№31, март 2015

Опасные связи. Любовь, письма и непростые судьбы
Переписка, картины, взгляды и личные взаимоотношения прерафаэлитов. Обзор новинок, посвященных сложной геоматерии чувств Эффи Грей, Джона Рёскина, Роберта Бейтмана, Джейн и Уильяма Моррис, экспериментировавших не только в искусстве, но и в повседневной жизни
31.03.2015
Опасные связи. Любовь, письма и непростые судьбы
Как соблазнитель и его жертва не встретились на выставке Гогена
Первая ретроспектива классика модернизма в Фонде Бейелера в Базеле
31.03.2015
Как соблазнитель и его жертва не встретились на выставке Гогена
Музей человека в Париже, обобранный Жаком Шираком, открывается вновь
Музей антропологии, этнологии и древней истории Франции, Musée de l’Homme (Музей человека), должен снова открыться в октябре 2015 года
31.03.2015
Музей человека в Париже, обобранный Жаком Шираком, открывается вновь
Критик Стасов хвалил его за реализм, Репин — за колорит
Михай Мункачи (1844–1900) широкому зрителю в России практически не известен, хотя его работы есть в отечественных собраниях
30.03.2015
Критик Стасов хвалил его за реализм, Репин — за колорит
Ар-брют как бюджетная альтернатива современному искусству
Ради американских коллекционеров парижский галерист Кристиан Берст переносит свою деятельность в Нью-Йорк, но настаивает, чтобы здесь играли по его правилам. Он считает, что «искусство аутсайдеров» и ар-брют — два совершенно разных направления в искусстве
27.03.2015
Ар-брют как бюджетная альтернатива современному искусству
Роберто Лонги. Искусствовед, без которого мы не знали бы Караваджо
Итальянское искусство глазами его знатока в Музее Жакмар-Андре
25.03.2015
Роберто Лонги. Искусствовед, без которого мы не знали бы Караваджо
Когда Веласкес отсылает к Поллоку
Известный американский историк искусства объясняет страсть к Веласкесу и Мурильо «сугубо личными причинами»: новая автобиография Джонатана Брауна построена как провенанс одного, отдельно взятого человека
25.03.2015
Когда Веласкес отсылает к Поллоку
Париж смотрит на Восток
На ярмарке Art Paris 2015 чествуют Сингапур и Юго-Восточную Азию
24.03.2015
Париж смотрит на Восток
Сердца четырех
После многолетних споров эксперты согласились с тем, что все четыре портрета, экспонировавшиеся на февральской выставке в миланском музее, написаны братьями Антонио и Пьетро Поллайоло. Однако мнения об авторстве каждой из картин по-прежнему разнятся
24.03.2015
Сердца четырех
Что самое главное в музейном дизайне
The Art Newspaper Russia предложила известным архитекторам, дизайнерам и кураторам поучаствовать в небольшом опросе, с тем чтобы выяснить, каковы главные проблемы музейного и выставочного дизайна в России и для кого он важнее: для зрителей, музеев или тех, кто его создает
23.03.2015
Что самое главное в музейном дизайне
Рассказчик, он же художник
Выставка в Русском музее
23.03.2015
Рассказчик,  он же художник
Выставка в Орсе показывает не только недавние поступления, но и само разнообразие способов приобретения работ
Директор гордится пополнением коллекции на 4 тысячи новых произведений за последние шесть лет
23.03.2015
Выставка в Орсе показывает не только недавние поступления, но и само разнообразие способов приобретения работ
«Это приятно, когда не ты, а о тебе заботятся»
Свою первую выставку в качестве дизайнера Юрий Аввакумов сделал в 1983 году (совместно с Евгением Ассом), и та была еще чисто архитектурной. А сейчас Аввакумова зовут, например, срочно делать миланскую Expo, но он пока думает
20.03.2015
«Это приятно, когда не ты, а о тебе заботятся»
Евгений Асс и его избранные выставки
«Материал первой половины ХХ века — сам не скажу, что справляюсь с ним лучше всего, но у других сложилось такое впечатление
20.03.2015
Евгений Асс и его избранные выставки
К выставке Рембрандта в Амстердаме воссоздали его поздний шедевр
До Рейксмузеума выставка Поздний Рембрандт с триумфом прошла в лондонской Национальной галерее, совместно с которой организована
20.03.2015
К выставке Рембрандта в Амстердаме воссоздали его поздний шедевр
История музейного дизайна
Как менялась концепция музейного дизайна от античности до 20 века
19.03.2015
История музейного дизайна
Юрий Аввакумов о дизайне выставок
«Главное — показать искусство так, чтобы, условно говоря, Попова выглядела Поповой, а не Татлиным»
19.03.2015
Юрий Аввакумов о дизайне выставок
Дмитрий Ханкин: «Делаем то, что нам интересно»
Совладелец галереи «Триумф» — о том, как идет бизнес в эпоху кризиса и зачем нужны галереи сейчас
19.03.2015
Дмитрий Ханкин: «Делаем то, что нам интересно»
Итальянцев рассекретили
В каталоге ГМИИ впервые опубликованы шедевры итальянской живописи XIV–XVIII веков из трофейного фонда
18.03.2015
Итальянцев рассекретили
Эфемернее не бывает
В амстердамском Стеделейк-музее стартовала ретроспектива перформансов Тино Сегала
18.03.2015
Эфемернее не бывает
Второе явление Гурия Никитина
Реставрация в суздальском Спасо-Преображенском соборе заново открывает нам одного из главных русских иконописцев
17.03.2015
Второе явление Гурия Никитина
Дружба художников, оборванная войной
Два немецких города, связанных с жизнью и творчеством Августа Маке (1887–1914) и Франца Марка (1880–1916), решили объединить двух художников в одной выставке, чтобы проследить их недолгий, но очень интенсивный диалог
16.03.2015
Дружба художников, оборванная войной
У Гетти растет коллекция Древнего мира
Директор музея планирует приобретать новые экспонаты и договариваться о получении произведений для временных выставок на длительные сроки, чтобы вывести экспозиции на вилле Гетти за прежние границы искусства Древних Греции и Рима
16.03.2015
У Гетти растет коллекция Древнего мира
Котики, барашки и другие сокровища
Лидия Йи, куратор Barbican, перед тем как покинуть свой пост, устроила необычную выставку — коллекций современных художников
13.03.2015
Котики, барашки и другие сокровища
Музейный подиум для моды
В Музее Виктории и Альберта открывается мегавыставка дизайнера Александра Маккуина, первая в этих стенах, но далеко не первый fashion-хит в художественном музее
12.03.2015
Музейный подиум для моды
Память о ГУЛАГе: хранить вечно
После реконструкции мэр Москвы принял новое здание Государственного музея истории ГУЛАГа. В целом оно готово
12.03.2015
Память о ГУЛАГе: хранить вечно
Англичанам покажут Вторую мировую глазами русских
Почти сразу вслед за выставкой Постпоп-арт
11.03.2015
Англичанам покажут Вторую мировую глазами русских
Поэмы экстаза
Путеводитель по городам Италии, бесполезный для туриста
11.03.2015
Поэмы экстаза
Главная антикварная ярмарка Старого Света на этот раз классикой не ограничится
Забрести на TEFAF случайно или из любопытства невозможно: городок Маастрихт на юге Голландии не богат туристическими достопримечательностями, да и добираться до него не очень удобно — три часа на поезде от Амстердама или Брюсселя
10.03.2015
Главная антикварная ярмарка Старого Света на этот раз классикой не ограничится
Гипер! Стиль, напоследок объединивший художников в СССР
На выставке, подготовленной заведующим отделом новейших течений музея Кириллом Светляковым и его сокуратором Юлией Воротынцевой, будет представлено более 120 живописных работ, графики, а также анимационные фильмы из коллекции Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, фондов РОСИЗО, Международной конфедерации союзов художников и частных собраний
10.03.2015
Гипер! Стиль, напоследок объединивший художников в СССР
И не делайте потом большие глаза
Последний фильм голливудского сказочника Тима Бертона Большие глаза собрал чуть более $22 млн в весьма скромном мировом прокате, формально отбив бюджет в $10 млн
10.03.2015
И не делайте потом большие глаза
Куда подевались все мужчины?
Выставки самых знаменитых художниц XX и XXI веков
06.03.2015
Куда подевались все мужчины?
Стартап для коллекционеров
Желание наладить более личные связи арт-сообщества с технической и финансовой элитой толкнули основателя салона «Гертруда», бывшего менеджера по мар­кетингу компании Google Кеннета Шленкера на создание новой модели взаимодействия «художник — коллекционер»
06.03.2015
Стартап для коллекционеров
Борис Минц: «Ход событий подтверждает, что я был прав»
Открылась выставка собрания Бориса Минца в Венеции, к концу года должен появиться Музей русского импрессионизма в Москве. Загадочный русский импрессионизм привлечет публику, уверен коллекционер
05.03.2015
Борис Минц: «Ход событий подтверждает, что я был прав»
Новый мэр Нью-Йорка: даешь искусство в массы!
Все в нетерпении: сколько же де Блазио потратит на культуру?
05.03.2015
Новый мэр Нью-Йорка: даешь искусство в массы!
Премия года: лучшие книги, выставки, музеи и меценаты. Шорт-лист
2 апреля в московском Манеже состоится третья торжественная церемония вручения Ежегодной премии The Art Newspaper Russia
04.03.2015
Премия года: лучшие книги, выставки, музеи и меценаты. Шорт-лист
Куба не собирается возвращать конфискованное искусство
Гавана игнорирует требование о реституции, а кубинское искусство очень ждут
03.03.2015
Куба не собирается возвращать конфискованное искусство
Между иллюзией и реальностью
«Мода и стиль в фотографии — 2015» в этом году включает более двух десятков выставок, как исторических, так и о новейших веяниях в fashion-фотографии
03.03.2015
Между иллюзией и реальностью
На выставке Валентина Серова в Русском музее будет все, кроме портретов
Велико искушение отметить выставкой 150-летие со дня рождения едва ли не самого знаменитого (при сильной конкуренции со стороны Ильи Репина) портретиста рубежа XIX–ХХ веков
02.03.2015
На выставке Валентина Серова в Русском музее будет все, кроме портретов
Зельфира Трегулова: «Разумеется, показ авангарда будет только расширяться…»
Первый разговор о назначении в Тре­тья­ковку был у меня недели за три до официального объявления
02.03.2015
Зельфира Трегулова: «Разумеется, показ авангарда будет только расширяться…»
Индийскую биеннале спонсируют частные фонды
Вторая биеннале современного искусства проходит в Индии в городах Кочин и Музирис
02.03.2015
Индийскую биеннале спонсируют частные фонды
«Железного Феликса» отмыли насильно
Несмотря на 10 миллионов рублей, потраченных на его реставрацию
02.03.2015
«Железного Феликса» отмыли насильно
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+