18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка в Орсе показывает не только недавние поступления, но и само разнообразие способов приобретения работ

№31
Материал из газеты

Директор гордится пополнением коллекции на 4 тысячи новых произведений за последние шесть лет

Я никогда не забываю, что первая обязанность музея состоит в том, чтобы приобретать работы», — говорит президент Музея Орсе Ги Кожеваль, в ноябре открывший экспозицию музейных приобретений, сделанных большей частью после того, как он взял бразды правления в свои руки в 2008 году.

На выставке Семь лет размышлений представлено свыше 180 работ, что составляет лишь малую долю от 4 тыс. произведений, поступивших в коллекцию музея за этот период.

Музей не получает никакой государственной поддержки для закупок. Вместо этого его бюджет приобретений усилен 16%-ным налогом на входные билеты в самом Орсе и родственном ему Музее Оранжери. Это приносит примерно €3 млн в год. Выставка открывалась работами Мориса Дени и Пьера Боннара, которые были приобретены в 2011 году в составе коллекции из 141 предмета. Кожеваль выбрал для экспозиции Тройной портрет Ивонны Леролл кисти Дени (1897), приобретенный в 2010 году с помощью филантропа Джорджа Хэваса. Картина Круг Королевской улицы Джеймса Тиссо, написанная в 1868 году, была куплена на доходы от продажи билетов на выставку Клода Моне, прошедшую в парижском Гран-пале в 2010–2011 годах. В 2009 году Пьер Берже, партнер покойного французского модельера Ива Сен-Лорана, пожертвовал музею гобелен Эдварда Берн-Джонса Поклонение волхвов (1904). Произведения, заполнившие десять залов, были сгруппированы на основании способов их приобретения: пожертвования, полученные вместо уплаты налога, и подарки, являющиеся «национальными сокровищами», позволившие их дарителям предъявить права на льготы при уплате личного подоходного налога; пожертвования, сделанные с помощью института узуфрукта (когда работу уступают музею после смерти дарителя); и произведения, приобретенные музеем самостоятельно, в том числе на публичных торгах с «правом преимущественной покупки» (французские государственные музеи имеют право приобрести вещь на аукционе уже после того, как опустится молоток аукциониста).

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+