18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Париж смотрит на Восток

№31, март 2015
№31
Материал из газеты

На ярмарке Art Paris 2015 чествуют Сингапур и Юго-Восточную Азию

Франк Майер. Автопортрет с черными волосами и голубыми глазами. 2014. Ambacher Contemporary
Франк Майер. Автопортрет с черными волосами и голубыми глазами. 2014. Ambacher Contemporary

Свое место в арт-календа­ре Парижа ярмарка Art Paris искала несколько лет, оставаясь в тени конкурентов. Главный соперник — мощный монстр FIAC, ведь две идентичные ярмарки современного искусства в Гран-пале, пусть и разведенные по времени, французской столице вроде как ни к чему. Для рисунка есть Salon du Dessin, для дизайна — PAD (Paris Art + Design). Кстати, оба проходят в то же время, что и Art Paris, выступают единым фронтом, чтобы заманить коллекционеров в Париж. Любители фотографии съезжаются на Paris Photo, которая год от года становится краше и богаче. На фоне такой конкуренции Art Paris, которую в разные годы клонило то к одному искусству, то к другому, нужно было свое, отличное от других лицо. Определять его пригласили Гийома Пьянса — куратора, набившего руку сначала на FIAC, а затем на Paris Photo, которую он возглавлял вплоть до 2011 года. «Мы европейская ярмарка, которая смотрит на Восток», — задал курс Пьянс. Задача-минимум — открыть неизведанные арт-территории, задача-максимум — доказать, что новое и рынок не взаимоисключающие понятия. Цены на Art Paris демократичнее, чем у конкурентов, а выбор — свободнее.

В отличие от других салонов, у Art Paris есть тема, точнее, направление. Каждый год на ярмарке чествуют одну из стран. После России (2013) и Китая (2014) пришла очередь Сингапура и Юго-Восточной Азии. Подбор приглашенных доверили Иоле Лензи — куратору, постоянно проживающему в Сингапуре. Набралось около десяти сингапурских галерей, представляющих художников из Бирмы, Вьетнама, Камбоджи, Малайзии, Таиланда и Филиппин. Есть тут и отсылки к манга и аниме, и психоделические мотивы, и актуальные сюжеты, как, например, фотографии лидера бирманской оппозиции Аун Сан Су Чжи. Широкому зрителю имена художников известны едва ли, но азиатские коллекционеры, вынюхивающие новые тенденции, уже положили на них свой глаз. Организаторы Art Paris утверждают, что спрос будет только расти.

В основной программе обновился состав участников. Так, в этом году в Гран-пале появится стенд галереи Boisseree из Кельна — уважаемого специалиста по искусству XX века, в частности по графике и живописи второй половины века. Итальянских модернистов (Джорджо Гриффа, Пино Пинелли) представит миланская галерея Luca Tommasi. Среди новичков и галерея «Щукин», базирующаяся в Нью-Йорке с филиалами в Париже и Москве. В их арсенале — дагестанский художник Аладдин Гарунов и представитель неофициального искусства Евгений Рухин. Из галерей, специализирующихся на современном искусстве, добавились Plutschow и Andrés Thalmann из Цюриха, Flowers из Лондона, Tanit, Andreas Binder и Renate Bender из Мюнхена. Всего на Art Paris насчитали 140 галерей-участниц из 20 стран. Новшество 2015 года — сольные выставки Solo Show. Рассыпанные по всей ярмарке, более 30 персональных подборок работ ныне живущих художников с ценником в пределах €20 тыс. Вновь отдельно будут представлены молодые и подающие надежды галеристы в разделе Promesses, а площадка Art Design по традиции будет посвящена взаимоотношениям дизайна и современного искусства. Так, известный французский дизайнер и художник Юбер Ле Галль представит свою инсталляцию, созданную в рамках коллаборации с брендом шампанского Ruinart.

Что касается России, то после тематического выпуска Art Paris 2013 года русское искусство заняло особое, привилегированное место. Традиционный участник Art Paris маститая галерея A. Benamou — V. Maxe на своем стенде представит серию персидских миниатюр 2011 года Айдан Салаховой (€5–10 тыс.) и работы фотохудожницы из Алма-Аты Алмагуль Менлибаевой (€10–50 тыс.). В запасе же у галериста Бенаму имеются AEС + Ф, «Синие носы», Олег Тистол и Виктор Сидоренко.

Нью-йоркская Salamatina Gallery участвует в Art Paris второй раз; по словам владелицы галереи, прошлогодний опыт оказался удачным, а сама ярмарка произвела прекрасное впечатление: понравились и организация, и представленные художники, и публика. В этом году Оксана Саламатина привезет в Париж обнаженных Андрея Шарова (в России он известен как модельер и художник-постановщик, а в США активно приобретают популярность его картины). По словам галеристки, коллекционеры очень любят его «сумасшедший цвет». На Art Paris галерея представит работы Шарова 2014 года — ню, в основе которых знаменитые образы обнаженной женской натуры вроде Большой одалиски Энгра, преобразованные в смелые, яркие цветовые пятна. Средняя цена работ — €5 тыс.

Парижские специалисты по русским галерея Rabouan Moussion выставит Кирилла Челушкина и Дмитрия Цыкалова. Немало русских художников и в арсенале бельгийской NK Gallery: вновь Кирилл Челушкин (до €20 тыс.), Алексей Кострома (€5–10 тыс.) и Александр Погоржельский. Собственно из России приезжают две галереи. Питерская Name Gallery везет в Париж работы Валерия Гриковского (€5 тыс.), Виктора Кузнецова (€5 тыс.), Олега Маслова (до €15 тыс. за сельский пейзаж) и Ольги Тобрелутс (до €30 тыс. за небесный пейзаж). Москву же представляют художники Сергей Герасимов и Юрий Бакрушев, работающие под псевдонимом Юрий Герман (самая дорогая работа — Швейцарский сыр, до €30 тыс., галерея VS Unio), и Сергей Брюханов (€10–20 тыс.).

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
3
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
4
Новым директором Третьяковской галереи назначена Елена Проничева
Зельфира Трегулова, возглавлявшая главный музей национального искусства восемь лет, покидает должность в связи с истечением срока трудового договора
09.02.2023
Новым директором Третьяковской галереи назначена Елена Проничева
5
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+