18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Куда подевались все мужчины?

№31
Материал из газеты

Выставки самых знаменитых художниц XX и XXI веков

Одновременно две выставки Луиз Буржуа (1911–2010) проходят сейчас в Стокгольме и в Мюнхене. В Музее модернизма Стокгольма под красноречивым названием Я была в аду и вернулась обратно (до 17 мая) показывают 100 ее скульптур. Эти работы воплощают главные темы Буржуа: детские травмы, безотчетная тревога, секс и материнство. Выставка Структуры экзистенции. Клетки в Доме искусств в Мюнхене (до 2 августа) сфокусирована на серии Клетки, которую Буржуа начала в 1980-х. Серия представляет замкнутые архитектурные пространства, внутри которых заключены самые разные объекты: человеческие фигуры, абстрактные формы. Тем самым художница четко разграничивает свой внутренний мир и внешнее пространство, одновременно создавая сильное эмоциональное поле вокруг каждого из этих объектов.

Современное искусство сделало все, чтобы избавиться от фигуративной живописи, но она вернулась и, кажется, надолго. Тому подтверждение и мировой успех художницы южноафриканского происхождения Марлен Дюма, работающей в жанре портрета. В 2008 году на Sotheby’s одна из ее картин ушла за $6,5 млн — рекордную сумму за работу живущей женщины-художника. Ее выставки проходят в самых престижных музеях мира. Теперь ее ретроспектива Образ как бремя после Стеделейк-музея в Амстердаме переехала в Тейт Модерн в Лондоне (до 10 мая), чтобы после отправиться в Фонд Бейелера в Базель (31 мая — 6 сентября).

После выставки в Тейт Модерн в 2011 году работы американского фотографа Тарин Саймон, переместились в Париж, в Музей Же-де-Пом (до 17 мая). Там пять серий, в том числе и принесшая ей международную славу, — Невиновные (2003), рассказывающая историю людей, сидевших в тюрьме за преступления, которых не совершали.

Выставка Ники де Сен-Фалль в Музее Гуггенхайма в Бильбао (до 7 июня), вновь возвращает нас к феминистскому дискурсу в ее искусстве. Около 200 произведений, представляющих ее творчество, начиная со знаменитых хеппенингов 1960-х (Расстрелянные картины), предоставлены несколькими европейскими музеями.

В Музее современного искусства в Чикаго — первая большая ретроспектива колумбийской художницы Дорис Сальседо (до 24 мая). Все запомнили ее работу Шибболет 2007 в Турбинном зале Тейт Модерн в 2007 году — глубокую трещину в полу длиной 167 м. Вот уже 30 лет она исследует природу политического насилия, иммиграции, расовой ненависти и социального неравенства, используя для этого самые обычные материалы, такие как предметы мебели или одежда. Например, ее работа Немая молитва (2008–2010), сделанная из нагроможденных друг на друга столов и травы, пробивающейся сквозь щели, посвящена молодым людям, гибнущим в криминальных пригородах Лос-Анджелеса. Выставка затем отправится в Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке (26 июня — 12 октября), а после в Художественный музей Переса в Майами (6 мая — 23 октября 2016 года).

Обнаженный портрет американской художницы Линды Бенглис с фаллоимитатором, который был опубликован в 1974 году в журнале Artforum, вызвал невероятный скандал. Сама художница сказала, что таким образом она отреагировала на доминирование мужчин в искусстве. Спустя 40 лет эта фотография представлена как точка отсчета феминистского дискурса в истории искусства на первой большой британской ретроспективе Линды Бенглис в одном из новейших музеев Соединенного Королевства — Hepworth Wakefield (до 5 июля). В экспозиции около 50 работ 74-летней художницы, от ее знаменитых органических скульптур 1960–1970-х годов из латекса или пенящегося полиуретана с добавлением пигментов и смолы (журнал Life назвал ее тогда «наследницей Поллока») до впервые представленных на обозрение работ из бумаги и керамики. Видео и фотографии там тоже присутствуют.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+