18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эфемернее не бывает

№31
Материал из газеты

В амстердамском Стеделейк-музее стартовала ретроспектива перформансов Тино Сегала

На открывшейся в начале года в Стеделейке ретроспективе немецко-британского перформансиста Тино Сегала только две из включенных в нее работ уже показаны публике. Что будет дальше, можно только гадать. Известно лишь, что к лету перформансы будут принимать все более масштабные формы по размаху и вовлеченности в них количества участников (их число может доходить до нескольких сотен), а в декабре завершатся небольшой интервенцией в постоянную экспозицию музея. Такая необычная концепция выставки была придумана ее кураторами, директором музея Беатрикс Руф и Мартином ван Нюхюзеном, неслучайно. Дело в том, что Сегал свои хореографические, музыкальные или в форме бесед постановки, которые он сам называет «конструированием ситуации» или «движущейся скульптурой», не разрешает ни фотографировать, ни снимать на видео: они должны оставаться только в воспоминаниях зрителей и участников. Тем не менее, перформансы Сегала пользуются большим успехом у публики, проходя на таких престижных арт-площадках, как Турбинный зал Тейт Модерн, Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, кассельская Documenta. Сегал даже получил «Золотого льва» на Венецианской биеннале в 2013 году. Стеделейк-музей сотрудничает с Сегалом с самого начала его карьеры — здесь он показывал свои перформансы в 2004 и 2006 годах.

Нынешняя же концепция выставки, помимо своей нетривиальности (по перформансу в месяц), нацелена и на ее интеграцию в городскую жизнь. Увидеть ретроспективу целиком можно, если ты живешь в Амстердаме. «Кроме того, постоянно проходят отбор и подготовка участников перформансов. Так что город останется вовлеченным в этот проект в течение всего года», — говорит Беатрикс Руф. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+