Котики, барашки и другие сокровища

5 стеклянных глаз. 1811-1888. Хироши Сугимото
5 стеклянных глаз. 1811-1888. Хироши Сугимото

Лидия Йи, куратор Barbican, перед тем как покинуть свой пост, устроила необычную выставку — коллекций современных художников. Арман, Уорхол, Хёрст, Сол Левитт, Хироши Сугимото — всего 14 имен. Экспонаты она начала собирать больше года назад, выходя на наследников интересовавших ее художников и фонды. В результате и сложилась эта экспозиция. Про то, что Уорхол был страстным коллекционером, знают не все; его дом в Нью-Йорке напоминал огромный склад. Лидия Йи отобрала для своей выставки копилки, которые собирал Уорхол: в виде поросят, полицейского и кошечек. Но если Уорхол увлекся собирательством уже будучи известным, у Хёрста и Сугимото эта страсть возникла намного раньше. Юный Хёрст увлекался минералами и уже будучи художником, стал собирать чучела животных, хирургические инструменты и человеческие черепа. У Говарда Ходжкина — большая коллекция индийской живописи, выставленная сейчас в Музее Ашмола в Оксфорде. Дед Ходжкина тоже был коллекционером и собрал уникальную коллекцию английской керамики, ранних печатных изданий, документы французского дипломата и трансвестита XVIII века Шевалье д’Эона.

Если Ходжкин собирает вещи музейные, то мексиканец Dr Lakra (Эронимо Лопес Рамирес) буквально прочесывает chácharas (блошиные рынки) Мехико близ городских свалок. В частности, он собрал коллекцию обложек старых пластинок, которые использует и в своих работах, а также альбомы для наклеек 1940–1950-х годов. Причем, чем они более личные, тем ценнее. «Это, если хотите, такая народная форма коллекционирования», — поясняет Лидия Йи. 

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+