18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

У Гетти растет коллекция Древнего мира

№31
Материал из газеты

Директор музея планирует приобретать новые экспонаты и договариваться о получении произведений для временных выставок на длительные сроки, чтобы вывести экспозиции на вилле Гетти за прежние границы искусства Древних Греции и Рима

У директора Музея Дж. Пола Гетти Тимоти Поттса, доктора философии в области античного искусства и археологии, амбициозные планы по обновлению виллы Гетти возникли тотчас, как только он занял этот пост. Теперь, после назначения главным хранителем памятников античности Джеффри Спайера, Поттс рассказал, как планы в отношении виллы начинают претворяться в жизнь. Он также сообщил, что музей намерен расширить свои коллекции антиков, чтобы охватить древние средиземноморские культуры, помимо традиционных греческого и римского направлений деятельности музея. Лос-анджелесский музей стремится договориться с другими крупнейшими музеями о предоставлении экспонатов для временных выставок на долгие сроки и сделать новые приобретения.

Поттс и Спайер уже обсудили проект полной перестройки галерей виллы в псевдоримском стиле на краю Малибу, в которой размещаются древнеримская и древнегреческая коллекции музея. По утверждению директора, Музей Гетти планирует организовать экспозицию античных произведений в хронологическом порядке (сейчас экспонаты выстроены тематически), «чтобы посетители видели последовательность сменявших друг друга стилей, мотивов и способов смотреть на окружающий мир». Главная цель при перестройке экспозиции — «минимальное нарушение работы музея», говорит Спайер, поэтому для переоформления будут закрывать не более двух галерей одновременно.

Другим существенным преобразованием, уже идущим полным ходом, станет расширение коллекции за пределы греческой и римской античности, изначальных приоритетов Дж. Пола Гетти. «Нас интересует установление связей с соседними культурами, когда классический мир распространился благодаря походам Александра Македонского до самого Афганистана, и рассмотрение других культур, повлиявших на развитие греческого искусства таким же образом, как это сделали, допустим, финикийское и египетское искусство», — поясняет Поттс, чья диссертация была посвящена искусству и археологии Ближнего Востока.

Он считает, что их теории соответствуют текущим знаниям о ранней культурной торговле: «Взгляните на любой курс по классической культуре в наши дни, и там все будет о взаимосвязях и отношениях».

Поттс полагает, что приобретения музея станут «стратегическими». «Мы не готовимся создавать параллельные коллекции других культур с той же тщательностью, как мы делаем в отношении Греции и Рима. Слишком поздно. Это практически невозможно. Было бы глупо пробовать», — уверяет Поттс и добавляет: «Не ожидайте в следующие пять лет прихода десятка новых экспонатов из областей за пределами греческого и римского мира».

Он описывает сегодняшний Музей Гетти как осторожного, вдумчивого, опасающегося краденых произведений покупателя. Сегодня музей следует политике, принятой в 2006 году и требующей ясной истории владения археологическими находками вплоть до 1970 года или доказательств того, что предмет был законным путем экспортирован из страны происхождения. «Поскольку всегда возникает так много проблем, а вещей, которые соответствовали бы нашим стандартам качества, важности и провенанса, очень мало, мы должны приспосабливаться, — говорит руководитель лос-анджелесского музея. — Когда вам попадаются уникальные вещи, вы должны их купить, даже если на самом деле хотите купить что-то другое».

Поттс также рассказал, что расширение в другие средиземноморские или ближневосточные культуры произойдет не только посредством приобретений. Сейчас он работает над «предоставлением экспонатов из крупнейших музеев на долгие сроки» и «серией временных выставок», чтобы дополнить греческое и римское направления деятельности музея. 

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+