18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Англичанам покажут Вторую мировую глазами русских

Почти сразу вслед за выставкой Постпоп-арт. Встреча Востока и Запада, как минимум треть которой составляли работы русских современных художников, в галерее Saatchi в Лондоне открывается еще одна выставка, связанная с Россией, — Наследие Второй мировой войны в русском искусстве (куратор — британец Энгус Хелдейн), организованная фондом Art Russe. Основатель фонда, российский бизнесмен и меценат Андрей Филатов, главной целью выставки назвал возможность показать публике работы советских авторов, почитаемых в России, но почти неизвестных на Западе. На выставке будет живопись, графика, скульптура художников нескольких поколений. Например, послевоенный соцреализм: солнечные, оптимистичные Письмо с фронта Александра Лактионова (1951) и У колодца братьев Ткачевых (1955). Или сдержанные, мрачноватые работы художников «сурового стиля», например Военная Москва. 1941 Виктора Обросова, написанная в конце 1980‑х. Как минимум удивление у лондонцев может вызвать огромнейшее (3,5х7 м) полотно белорусского художника Мая Данцига И помнит мир спасенный 1985 года — мистический образ спасения Европы, где символом западной цивилизации предстает Сикстинская Мадонна Рафаэля, за спиной которой — советские солдаты. Произведения советских художников будут сопоставлены с графическими работами, созданными по заказу Министерства информации Великобритании в годы войны. Таким образом, сверхзадачей выставки станет диалог о близости российского и британского осмысления Второй мировой войны.

Выставка вполне укладывается в русло предыдущих проектов Art Russe — доказать, что советские художники далеко выходили за рамки чисто пропагандистских задач. Например, Виктор Попков, работы которого собирает Андрей Филатов, на выставках, показанных фондом в позапрошлом и прошлом году в Москве, Венеции и Лондоне, предстал перед зрителем не обласканным властью соцреалистом, а мистиком и колористом.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+