Англичанам покажут Вторую мировую глазами русских

Игорь Обросов. Военная Москва. 1941. Темпера на холсте. 1989–1990
Игорь Обросов. Военная Москва. 1941. Темпера на холсте. 1989–1990

Почти сразу вслед за выставкой Постпоп-арт. Встреча Востока и Запада, как минимум треть которой составляли работы русских современных художников, в галерее Saatchi в Лондоне открывается еще одна выставка, связанная с Россией, — Наследие Второй мировой войны в русском искусстве (куратор — британец Энгус Хелдейн), организованная фондом Art Russe. Основатель фонда, российский бизнесмен и меценат Андрей Филатов, главной целью выставки назвал возможность показать публике работы советских авторов, почитаемых в России, но почти неизвестных на Западе. На выставке будет живопись, графика, скульптура художников нескольких поколений. Например, послевоенный соцреализм: солнечные, оптимистичные Письмо с фронта Александра Лактионова (1951) и У колодца братьев Ткачевых (1955). Или сдержанные, мрачноватые работы художников «сурового стиля», например Военная Москва. 1941 Виктора Обросова, написанная в конце 1980‑х. Как минимум удивление у лондонцев может вызвать огромнейшее (3,5х7 м) полотно белорусского художника Мая Данцига И помнит мир спасенный 1985 года — мистический образ спасения Европы, где символом западной цивилизации предстает Сикстинская Мадонна Рафаэля, за спиной которой — советские солдаты. Произведения советских художников будут сопоставлены с графическими работами, созданными по заказу Министерства информации Великобритании в годы войны. Таким образом, сверхзадачей выставки станет диалог о близости российского и британского осмысления Второй мировой войны.

Выставка вполне укладывается в русло предыдущих проектов Art Russe — доказать, что советские художники далеко выходили за рамки чисто пропагандистских задач. Например, Виктор Попков, работы которого собирает Андрей Филатов, на выставках, показанных фондом в позапрошлом и прошлом году в Москве, Венеции и Лондоне, предстал перед зрителем не обласканным властью соцреалистом, а мистиком и колористом.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+