№51, март 2017

Геометрия минимализма
В ММОМА открылась ретроспектива классика российского минимализма, живописца и книжного графика Александра Юликова
24.04.2017
Геометрия минимализма
Зачем стучать по крыше?
Поверхности здания Сиднейского оперного театра, одной из главных и эмблематических достопримечательностей австралийского континента, изучают каждые пять лет, чтобы предотвратить разрушение плитки и бетона. Теперь это будут делать с помощью робототехники
30.03.2017
Зачем стучать по крыше?
Альваро Маджини: «Любое искусство нужно уметь продавать»
Креативный директор швейцарской часовой марки Roger Dubuis поговорил с TANR о том, что для него настоящее искусство и почему он не любит Джеффа Кунса
28.03.2017
Альваро Маджини: «Любое искусство нужно уметь продавать»
Трудности экспозиции
Мы выбрали самые трудные и нестандартные из свежих экспозиционных решений, принятых российскими музеями в ситуации, когда надо показать нечто хрупкое, нестандартное или недоступное
28.03.2017
Трудности экспозиции
Африка в центре Парижа
В парижском Гран-пале с 30 марта до 2 апреля в 19-й раз пройдет Art Paris Art Fair — самая демократичная из всех европейских художественных ярмарок искусства ХХ и XXI веков, одновременно локальная и глобальная
27.03.2017
Африка в центре Парижа
А и Б сидели на трубе
Романтическая хроника воспоминаний художника Бориса Мессерера о своей жене Белле Ахмадулиной погружает в самую сердцевину советского застоя и неофициальную советскую культуру
24.03.2017
А и Б сидели на трубе
«Люди все еще не знают и не понимают, что русское искусство ХХ века — это именно то, чем можно и нужно гордиться»
Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи, рассказала о том, что музей предпринимает для повышения посещаемости залов на Крымском Валу
23.03.2017
«Люди все еще не знают и не понимают, что русское искусство ХХ века — это именно то, чем можно и нужно гордиться»
Аукционные дома рассчитывают на криминалистов
В Sotheby’s появился новый отдел научных исследований, созданный на основе фирмы Orion Analytical. Теперь для выявления подделок будут использоваться методы криминалистики
22.03.2017
Аукционные дома рассчитывают на криминалистов
Софья Троценко: «"Винзавод" — открытая площадка»
Центру современного искусства «Винзавод» исполнилось десять лет. Его руководитель Софья Троценко — о поддержке молодых художников, взаимодействии с галереями и стиле жизни, связанном с современным искусством
22.03.2017
Софья Троценко:  «"Винзавод" — открытая площадка»
Парижские аукционы весны
Аукционные дома Sotheby's и Leclere подготовили к весенним торгам шедевры работы Пикассо и Джакометти, набор произведений русского Серебряного века, а также антикварную мебель и азиатское искусство
21.03.2017
Парижские аукционы весны
Столица рисунка укрепляет позиции
Французская графика на мартовских торгах Artcurial
21.03.2017
Столица рисунка укрепляет позиции
Салон рисунка вновь покажет шедевры
26-й Салон рисунка, который пройдет в Париже с 22 по 27 марта, покажет избранную графику 39 галерей со всего мира, среди которых впервые оказались представители Китая
20.03.2017
Салон рисунка вновь покажет шедевры
Группировка ЗИП: безбашенные, тусовочные, пассионарные
Художники превратили Московский музей современного искусства в одну огромную инсталляцию
20.03.2017
Группировка ЗИП: безбашенные, тусовочные, пассионарные
Огюст Роден. Экспериментатор, которому скандал открыл дорогу к славе
Ретроспектива в парижском Гран-пале к 100-летию со дня смерти мастера
20.03.2017
Огюст Роден. Экспериментатор, которому скандал открыл дорогу к славе
Сосо avant Chanel: оммажи и трибьюты
Новая коллекция haute joaillerie посвящена тем, благодаря кому модистка Коко стала дизайнером Шанель
18.03.2017
Сосо avant Chanel: оммажи и трибьюты
Огюст Роден собирал скульптуры из готовых конечностей
Изучение глиняных фигурок и гипсовых форм для отливки показало, что скульптор часто использовал заранее сделанные заготовки
17.03.2017
Огюст Роден собирал скульптуры из готовых конечностей
Анри Реньо: история славы и забвения
Художник Анри Реньо был сенсацией ориентализма XIX века, но рано умер. Монографии о забытых живописцах всегда ставят читателя перед необходимостью собственной оценки
17.03.2017
Анри Реньо: история славы и забвения
«Вставная челюсть» или фрагмент идеального города?
Путеводитель «Москва: архитектура советского модернизма 1955–1991» противоречив так же,как архитектура этого периода
17.03.2017
«Вставная челюсть» или фрагмент идеального города?
Закон против фальсификаций
Несмотря на то что участники художественного рынка признают наличие проблемы, им не удается договориться о путях ее решения. Подделки тем временем остаются на рынке
16.03.2017
Закон против фальсификаций
Приумножая делением: фрески XII и XIX веков разделили, сохранив все слои
Десять лет работы с росписями Спасо-Преображенской церкви Полоцкого монастыря позволили не только открыть живопись XII века, но и путем отслоения сохранить более поздние фрески
15.03.2017
Приумножая делением: фрески XII и XIX веков разделили, сохранив все слои
Они и мы: десять сюжетов выставки «Лицом к будущему»
Три вопроса, два пути и главный урок выставки «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в ГМИИ. Экхарт Гиллен, один из кураторов, рассказал о концепции выставки, а мы отобрали самые впечатляющие сюжеты, ее иллюстрирующие
15.03.2017
Они и мы: десять сюжетов выставки «Лицом к будущему»
Сорок способов завязывания галстука и другие секреты мужской красоты
Исторический музей расскажет все о русских модниках XVIII – начала ХХ века
14.03.2017
Сорок способов завязывания галстука и другие секреты мужской красоты
Явление Василия Чекрыгина — своенравного дитяти русского авангарда
Выставка к 120-летию мастера — впервые в Третьяковской галерее
13.03.2017
Явление Василия Чекрыгина — своенравного дитяти русского авангарда
Лед, пламень и искусство
Команда Антарктической биеннале отправляется в путь 17 марта. Вместе с организаторами и художниками во льды отплывает Анна Сомерс Кокс, редакционный директор The Art Newspaper, которая поделилась с нами своими чувствами
13.03.2017
Лед, пламень и искусство
Размер не имеет значения
Каталог к выставке в Пушкинском музее «Человек и его изображение в памятниках нумизматики от Античности до Нового времени» дает уникальный шанс открыть для себя целый пласт искусства, неочевидный из-за своего формата
10.03.2017
Размер не имеет значения
Сверкая мрамором янтарным
Гатчинский дворец обрел лестницу
10.03.2017
Сверкая мрамором янтарным
Сергей Герасимов: «Покупатели искусства как будто впали в анабиоз»
Cлоган галереи VSunio, открывшейся в Москве совсем недавно, — «современное, классическое, актуальное или традиционное: и да и нет». Ее арт-директор Сергей Герасимов объясняет, что это значит
09.03.2017
Сергей Герасимов: «Покупатели искусства как будто впали в анабиоз»
Тоже придворный портретист
Портрет ребенка, долгое время считавшийся произведением Антона Рафаэля Менгса, оказался работой шурина Гойи, Франсиско Байеу-и-Субиаса, придворного живописца Карла III. Личность девочки тоже удалось установить
09.03.2017
Тоже придворный портретист
Открывая Россию
Завтра в музее «Гараж» и Парке Горького откроется Первая триеннале российского современного искусства
09.03.2017
Открывая Россию
Годы изоляции Аргентины подходят к концу
Интерес к недооцененным художникам из южноамериканской страны растет, а ее галереи прощупывают почву на мадридской художественной ярмарке
07.03.2017
Годы изоляции Аргентины подходят к концу
Шедевры послевоенного европейского искусства покажут в Пушкинском
Выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина показывает европейских послевоенных художников без принятых идеологических противопоставлении
06.03.2017
Шедевры послевоенного европейского искусства покажут в Пушкинском
Тайна черного ручья
Коллекционер и меценат Шалва Бреус — о подлинной истории самой дорогой картины Ладо Гудиашвили «У черного ручья». Это произведение до 12 марта можно увидеть на выставке «Грузинский авангард. 1900–1930-е. Пиросмани, Гудиашвили, Какабадзе и другие художники. Из музеев и частных собраний» в ГМИИ им. Пушкина
06.03.2017
Тайна черного ручья
Коллекция по цене картины
Министерство культуры Польши за бесценок приобрело уникальное собрание князей Чарторыйских. Сделка, определившая судьбу «Дамы с горностаем» Леонардо да Винчи, продолжает вызывать вопросы
06.03.2017
Коллекция по цене картины
Тройственная геометрия
Три парижские галереи одновременно показывают работы основателя группы «Креативная абстракция» и одного из прародителей оп-арта
03.03.2017
Тройственная геометрия
Центр Помпиду всегда готов выйти на баррикады
Национальный центр искусства и культуры в Париже отмечает свое 40-летие масштабной реконструкцией, порученной Ренцо Пьяно, и 75 выставками по всей стране
03.03.2017
Центр Помпиду всегда готов выйти на баррикады
Особенности северного стиля
В Музее истории Санкт-Петербурга открылась постоянная экспозиция «Петербургский модерн»
03.03.2017
Особенности северного стиля
Сокровища Людовика Святого в Кремле
Уникальная выставка про средневековую власть, с ее мистическими и сакральными обертонами, открылась в выставочном зале Патриаршего дворца
02.03.2017
Сокровища Людовика Святого в Кремле
Бунтари против времени — художники, поэты и их музы
Фестиваль «Мода и стиль в фотографии» на этот раз посвящен феномену времени
02.03.2017
Бунтари против времени — художники, поэты и их музы
ЦДХ реконструируют в пользу Третьяковки
Государственная Третьяковская галерея обсуждает с Международной конфедерацией союзов художников будущую реконструкцию здания на Крымском Валу, которое делят организации. Ее цель — увеличение выставочных площадей музея
02.03.2017
ЦДХ реконструируют в пользу Третьяковки
В Русском музее открывается первая выставка Виктора Борисова-Мусатова и художников «Голубой розы»
В Петербурге покажут русских символистов, ставших предвестниками авангарда
01.03.2017
В Русском музее открывается первая выставка Виктора Борисова-Мусатова и художников «Голубой розы»
Человек, который продавал друзей: Пикассо, Матисса, Брака и Леже
В Музее Майоля открывается выставка о жизни и коллекции Поля Розенберга
01.03.2017
Человек, который продавал друзей: Пикассо, Матисса, Брака и Леже
Хокни — всегда Хокни. Что ни выставка, то суперхит
Ретроспектива Дэвида Хокни, открывшаяся в Тейт Бритен в феврале, бьет рекорды по посещаемости. Еще до открытия выставки было распродано 20 тыс. билетов
01.03.2017
Хокни — всегда Хокни. Что ни выставка, то суперхит
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+