18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Столица рисунка укрепляет позиции

№51
Материал из газеты

Французская графика на мартовских торгах Artcurial

Живопись и рисунки старых мастеров, а также искусство XIX века будут представлены на специализированных торгах французского аукционного дома Artcurial 22 и 23 марта. Оба аукциона по традиции приурочены к ежегодному Салону рисунка — ярмарке графики, которая пройдет с 22 по 27 марта в парижском Пале-Броньяр. Именно поэтому основной акцент в каталогах торгов сделан на графические работы французских художников. По словам директора отдела старых мастеров и искусства XIX века Artcurial Матье Фурнье, мартовские аукционы укрепят позиции Парижа как «столицы рисунка». В течение двух дней на Artcurial будут распроданы коллекции двух семей — Делестре и Дормей, в том числе произведения Франсуа Буше, Антуана Ватто, Антуана-Жана Гро, Эжена Делакруа и других.

На торги 22 марта выставлено собрание Гастона Делестре (1913–1969), наиболее ценная часть которого — корпус рисунков Антуана-Жана Гро (1771–1835), известного во Франции как барон Гро. Этот худож­ник‑академист, ученик Луи Давида, знаменит изображениями побед наполеоновской армии в многочисленных войнах. Изучая коллекцию Гастона Делестре, можно проследить, как собирали искусство четыре поколения семьи. Началось все с Жана-Батиста Делестре (1800–1871),
который был биографом барона Гро и приобрел несколько его работ. Другие представители фамилии пополнили семейную коллекцию графикой северных школ XVII века и работами художников эпохи Просвещения.

Уже в ХХ веке судьба барона Гро, предшественника романтиков и любимого художника Наполеона Бонапарта, заинтересовала Гастона Делестре, который продолжил дело своего предка. Так появилась вторая после Лувра коллекция графики Гро, всего 80 рисунков. Результатом скрупулезного исследования в том числе и этих работ стала монография Делестре «Антуан-Жан Гро. 1771–1835». Книга, изданная в 1951 году, в значительной степени способствовала возвращению имени художника в ряд выдающихся мастеров французского искусства. Многие произведения из коллекции Делестре были представлены на музейных выставках по всему миру: в цюрихском Кунстхаусе, Музее изящных искусств Сан-Франциско, Дворце изящных искусств Брюсселя, Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Рисунок тушью «Турецкий вельможа на коне в сопровождении двух слуг» предварительно оценен в €60–90 тыс. Произведение 1806 года выдает новаторскую манеру Гро, который работает в манере романтизма и ориентализма. Из более ранних вещей можно выделить погрудный портрет Наполеона в профиль 1796 года. Несмотря на небольшой размер и этюдный характер изображения, оно оценено в €20–30 тыс. Всего на аукционе представлено 150 лотов, в том числе работы последователей Антуана-Жана Гро Теодора Жерико и Эжена Делакруа. Пастель «Плот „Медузы“», один из набросков хрестоматийного произведения Жерико, выставлен на продажу с оценкой €15–25 тыс.

На аукционе 23 марта будут представлены произведения из коллекции Жоржа Дормея, прежде всего работы придворного художника Карла X Франсуа Жерара, известного как барон Жерар. Выполненный акварелью и гуашью эскиз монументального полотна «Коронация Карла X в Реймсе» можно будет приобрести на аукционе, ориентировочная стоимость €40–60 тыс. Топ-лотом в этот день, несомненно, станет написанный пастелью и сангиной этюд «Мужчина в колпаке» Антуана Ватто, его предварительная оценка составляет €150–200 тыс. Всего за два дня на продажу выставят произведения искусства общей стоимостью €2,5 млн. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+