18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сверкая мрамором янтарным

№51
Материал из газеты

Гатчинский дворец обрел лестницу

В Государственном музее-заповеднике «Гатчина» после трехлетней реставрации открыли Мраморную лестницу — центральное парадное пространство Арсенального каре Большого дворца.

Лестница, построенная в середине XIX века по проекту Романа Кузьмина — модного архитектора николаевской эпохи, отделана натуральным и искусственным мрамором янтарных оттенков. Длинный марш ее украшен изящной чугунной решеткой, напоминающей петербургские ограды.

Эта часть дворца особенно сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. Первый ремонт лестницы был сделан в 1950-е размещавшимся в здании оборонным предприятием. Нынешняя научная реставрация по сохранившимся документам и предвоенным фотографиям проведена по проекту института «Ленпроектреставрация».

Как сообщил TANR директор ГМЗ «Гатчина» Василий Панкратов, в прошедшем году музей получил из бюджета Петербурга на реставрационные работы около 250 млн руб. Помимо лестницы, в Арсенальном каре открылась для публики Ротонда под гербом. Завершена реставрация Зеленого коридора и фасадов внутреннего двора. Открыт театральный зал, который восстановили еще в послевоенные годы как дань памяти советским архитекторам-реставраторам, поскольку не сохранилось иконографии ни павловского времени, ни середины XIX века.

Всего за несколько последних лет в Арсенальном каре воссоздали треть исторических интерьеров. Если финансирование сохранится на нынешнем уровне, то за пять-шесть лет работы здесь (а это прежде всего Арсенальный зал и комнаты Николая I) могут быть полностью завершены, что еще десятилетие назад казалось абсолютной фантастикой. В этом случае — с учетом открытого для посетителей Центрального корпуса — можно будет говорить о полной реставрации Большого Гатчинского дворца.

Кухонное каре, симметричное Арсенальному, не имело интересных исторических интерьеров, к тому же сильно пострадало от послевоенного использования «оборонкой». Возможно, там будет воссоздано двухсветное пространство кухни, а каре станет фондохранилищем. Сейчас музей обсуждает идеи будущего использования Кухонного каре с петербургскими архитекторами.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+