18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сосо avant Chanel: оммажи и трибьюты

№51
Материал из газеты

Новая коллекция haute joaillerie посвящена тем, благодаря кому модистка Коко стала дизайнером Шанель

Хочешь разобраться с будущим — обратись к прошлому. Простой и практически безупречный прием обретения новых смыслов для марки с хорошей, плотной историей и проработанной легендой. И отличная возможность напомнить про составляющие ДНК бренда. В случае с Chanel это все, что составляло детство и юность Габриель Шанель, от которых до нас дошло мало документальных свидетельств, да и те описывают лишь важнейшие реперные точки: детство в монастыре, сомнительной успешности карьера певички в баре (от нее осталось броское имя Коко), работа швеей в ателье и первый успех — шляпки собственного дизайна. Именно эти шляпки, а точнее, ленты и банты на них стали главным источником вдохновения для создателей коллекции haute joaillerie под названием Coco avant Chanel, которую модный дом представил в январе в рамках Недели высокой моды в Париже.

Coco avant Chanel — это 11 ювелирных сетов, названных в честь женщин, повлиявших на Габриель Шанель до 1920 года. Сет «Люсьен» — посвящение Люсьен Рабате, молодой модистке, которую Коко вывезла в Париж и сделала своей помощницей, «Марта» — Марте Давелли, подруге ее юности, познакомившей Коко с великим князем Дмитрием Павловичем, «Жанна» — матери, о которой у маленькой Габриель остались лишь смутные воспоминания и унаследованный талант белошвейки, а также легкая рука, безупречный вкус и безошибочное чувство формы. «Эмильен» — оммаж актрисе и куртизанке Эмильен Д’Алансон, которая была подругой Этьена Бальсана и одной из первых вывела творения Шанель в свет. Фактически именно она дала Коко пропуск в высшее общество. Сет «Габриель», конечно же, про саму юную Мадемуазель — в его основе, в отличие от остальных, не ленты и банты, а нежный цветок камелии. 

Особенность Coco avant Chanel — новые цвета для коллекций CHANEL Fine Jewelry: розовый и серый. Для этого ювелиры дома использовали розовые сапфиры, сапфиры падпараджа, морганит, серый лунный камень, серую шпинель, розовый и серый жемчуг. Каждый из сетов — со своим особым характером, в котором несложно угадать и характер его вдохновительницы. Несмотря на то что основа каждого — минималистское сочетание белого золота и белых бриллиантов, у каждого — свой рисунок и свой язык: у кого-то вычурный, сложный и игривый, а у кого-то — более простой и прямолинейный, с одним ярким акцентом. 

Драгоценные ленты ниспадают эффектными волнами, завязываются в узлы, складываются в грациозные петли. Концы их то четко обрезаны, то окаймлены бриллиантами. Стилизованные кружева сверкают узорами, в которых проглядывают камелии, цветы и птицы. Прозрачность и игру белых бриллиантов подчеркивают цветовые акценты морганита, жемчуга, шпинели, лунного камня и сапфиров. Линии украшений напоминают платья модного дома Chanel: выверенные пропорции, идеальный баланс цветов и элементов, безупречное сочетание форм и фактур. Блестящий оммаж женщинам, которые так или иначе помогли становлению модистки Коко, и ее превращению в одного из главных модельеров ХХ века. 

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+