18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Парижские аукционы весны

№51
Материал из газеты

Аукционные дома Sotheby's и Leclere подготовили к весенним торгам шедевры работы Пикассо и Джакометти, набор произведений русского Серебряного века, а также антикварную мебель и азиатское искусство

Тематический аукцион, на котором будет представлена графика с начала ХХ века и до наших дней, состоится 23 марта. Торги пройдут одновременно с двумя ярмарками: Салоном рисунка (Salon du Dessin, Пале-Броньяр, 23–27 марта) и «Рисунок сегодня» (Drawing Now, Каро-дю-Тампль, 23–26 марта). Это первый аукцион Sotheby’s, полностью посвященный современному рисунку. Бесспорный топ-лот — «Художник и его модель» Пабло Пикассо 1970 года (эстимейт €300–400 тыс.). Также интересен карандашный портрет поэта и прозаика Луи Арагона, сделанный в 1946 году Альберто Джакометти (€80–120 тыс).

Через неделю, 30 марта, парижский Sotheby’s проведет распродажу коллекции антикварной фирмы Bacri Frères — Antiquaires. Братья Бакри были выдающимися знатоками искусства, коллекционерами и дилерами начала ХХ века. Их собрание в равной степени отражает личные пристрастия и профессиональное чутье братьев. Так, результатом увлечения Бакри североевропейскими школами стало открытие нескольких работ мастеров Северного Возрождения, в частности произведений Лукаса Кранаха. Еще одной особенностью коллекции Бакри является то, что работы в ней вступают в интереснейший диалог: средневековые шпалеры перекликаются с произведениями ранних нидерландских живописцев и бургундской позднеготической скульптурой. Выставка избранных работ из каталога аукциона пройдет в парижской галерее Sotheby’s с 18 по 24 марта. Среди них — изображение фаворитки короля Франциска I Анны де Писслё, герцогини Этамп (эстимейт €200–300 тыс.). Выполненный французским художником, выходцем из Нидерландов Корнелем де Лионом, портрет датирован приблизительно 1545 годом.

На следующий день, 31 марта, на торги будет выставлено собрание еще одного антиквара, на этот раз Эрика ле Карюе де Бове. Его галерея в 17-м округе Парижа на протяжении многих лет была центром продажи французской мебели, предметов XVII–XVIII веков и азиатского искусства. Один из топ-лотов этого аукциона — парный комплект шкафчиков на высоких ножках, выполненных из черного дерева, украшенных позолоченной бронзой и японской лаковой живописью. Мебель относится, по-видимому, к эпохе Людовика XVI либо к самому началу XIX века и оценивается в €150–250 тыс.


Молодой и амбициозный Leclere активно развивает русское направление. Основанный в 2006 году в Марселе Дамианом Леклером и Дельфин Ортс аукционный дом быстро стал лидером рынка на юге Франции, а в 2015 году появился и филиал в Париже. Сегодня 29 отделов дома проводят в общей сложности 35 каталогизированных торгов в год, в том числе аукционы коллекционных автомобилей, импрессионистов, редких гравюр, русского и армянского искусства. В 2016 году Leclere был включен в топ-15 аукционных домов Франции, увеличив свою прибыль на 400%.

Отдел русского искусства возглавляет Иван Бирр, потомок эмигрантов из России, посвятивший себя изучению философии и истории искусств. Опыт антикварной торговли он получил во французском аукционном гиганте Hôtel Drouot, а затем начал сотрудничать с Leclere и создал там русский отдел.

В сентябре 2016 года аукционный дом совместно с Sotheby’s с успехом провел распродажу коллекции французского магната и любителя искусства Робера Балкани, которая принесла внушительные €19,3 млн. Торги русского искусства проходят дважды в год, осенью и весной, в парижском Hôtel Drouot. С ноября прошлого года традиционными стали и специализированные армянские аукционы, которые также организует отдел Ивана Бирра. Опыт первого в Европе аукциона армянского искусства был признан удачным, и теперь такие торги будут проходить дважды в год, следующие состоятся в мае.

Как сообщается на сайте аукционного дома, для русских торгов отбирают «произведения, отражающие русскую историю, начиная с византийских иконописных образов, роскоши русского двора и заканчивая XX веком и его поисками новых форм выражения». Для предстоящего аукциона 7 апреля подготовлена солидная коллекция: русская классика, уникальные манускрипты XVII века, авангард начала ХХ века, редкие книги и серебро. Среди топ-лотов — монументальные «Яблони» Мартироса Сарьяна (предварительная оценка €80 тыс.) и его ранний «Турецкий пейзаж» (€40 тыс.), работы «голуборозовцев» Николая Сапунова (€30 тыс.) и Петра Уткина (€40 тыс.). Классический раздел представлен в том числе графикой Алексея Боголюбова и Ивана Айвазовского, из художников русской эмиграции есть Александр Бенуа и Георгий Пожидаев, а за авангард отвечает Иван Кудряшов с конструктивистскими композициями. 

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+