18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Огюст Роден собирал скульптуры из готовых конечностей

№51
Материал из газеты

Изучение глиняных фигурок и гипсовых форм для отливки показало, что скульптор часто использовал заранее сделанные заготовки

Не секрет, что Огюст Роден (1840–1917) был приверженцем переработки и вторичного использования своих заготовок. Достаточно посмотреть на версии «Врат ада» (работу над ними он начал в 1880 году, доделывая вплоть до самой своей смерти) в коллекциях Музея д’Орсе в Париже, Художественного музея Цюриха и Музея Соумайя в Мехико, чтобы обнаружить знакомые лица среди 200 его персонажей. Говоря проще, Роден был мастером фрагментации, ассамбляжа и варьирования.

Проведенное недавно исследование терракотовых фигурок и гипсовых форм из экспрессивной серии «Танцевальные движения», к которой Роден приступил в 70 лет, показало, что туловища и конечности двух скульптур, известных как «Альфа» и «Бета», использованы и в других фигурах, стоящих в неестественных, «крылатых» позах. Изучением техник, к которым скульптор прибегал при создании этой серии, занимались специалисты лондонской Галереи Курто, подготавливая посвященную Родену и танцу выставку. Организаторами ее стали Франсуа Бланшетьер из Музея Родена в Париже и куратор отдела скульптуры и декоративно-прикладного искусства Галереи Курто Александра Герстайн.

Исследование фигур из «танцевальной серии» убедило в том, что они составлены из готовых конечностей, созданных ручным оттиском форм. Ранее считалось, что скульптор лепил их вручную, пока ему позировали модели, например акробатка Альда Морено. «Роден вынимал заготовки из форм еще влажными, чтобы перед обжигом их можно было подправить и составить в фигуры», — рассказывает Бланшетьер.

На многих предметах до сих пор заметны отпечатавшиеся швы от форм. На них также остались следы инструментов и пальцев, по которым видно, как скульптор перерабатывал сырые глиняные фигурки. Герстайн отмечает, что благодаря обследованию удалось определить, как именно должны были стоять фигурки по замыслу Родена: в местах, соприкасавшихся с опорой, глина примялась, став плоской.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+