№87, декабрь-январь 2021

Итальянцам показывают русских женщин и русскую живопись от икон до авангарда
Снова открыт палаццо Реале в Милане, где Русский музей представляет выставку «Божественные и авангардные. Женщины в русском искусстве»
11.02.2021
Итальянцам показывают русских женщин и русскую живопись от икон до авангарда
Выставка о любви к советскому дизайну в 100 главах и 100 лицах
Всероссийский музей декоративного искусства представляет «100 историй», проект, в котором экспонаты раскрываются через личные истории участников — музейных сотрудников и гостей
02.02.2021
Выставка о любви к советскому дизайну в 100 главах и 100 лицах
У Тосканы нет мелочей
Тексты представляют собой не только путевые заметки и дневниковые записи, но включают еще и развернутые цитаты из книги Курцио Малапарте «Проклятые тосканцы»
29.01.2021
У Тосканы нет мелочей
Объявлен шорт-лист IX Ежегодной премии The Art Newspaper Russia
Победители выбираются в пяти номинациях: «Выставка года», «Музей года», «Книга года», «Реставрация года» и «Личный вклад». Лауреаты будут названы на торжественной церемонии весной 2021 года в Москве в Центральном Манеже
26.01.2021
Объявлен шорт-лист IX Ежегодной премии The Art Newspaper Russia
Керамика на все времена
Музей-заповедник «Царицыно» подготовил крупную выставку «Керамика. Парадоксы». Она начинается с больших имен — Пикассо, Леже, Врубель — и заканчивается работами современных керамистов, возрождающих древние техники
25.01.2021
Керамика на все времена
Путь всадника
Мастер кабинетной скульптуры Василий Грачев стал героем каталога‐монографии
22.01.2021
Путь всадника
Анна Пумпянская: «Мы пошли по пути осмысления уральского искусства внутри глобальных контекстов»
В Екатеринбурге появилась влиятельная в международном масштабе институция, которая занимается современным искусством. Как это произошло, рассказывает Анна Пумпянская, арт-директор Sinara SA, возглавляющая представительство галереи в Женеве
21.01.2021
Анна Пумпянская: «Мы пошли по пути осмысления уральского искусства внутри глобальных контекстов»
Стеклянный занавес
Основатель и многолетний главный редактор газеты The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс рассказала Russian Art Focus, что нужно делать российским художникам, чтобы прославиться за рубежом
19.01.2021
Стеклянный занавес
В темпе «медленно, но крайне живо»
Даниэль Арасс вгляделся в шесть знаменитых картин и рассмотрел в них то, чего не видели другие — включая, возможно, самих художников
15.01.2021
В темпе «медленно, но крайне живо»
В Китае продолжают искоренять уйгурскую культуру
Две трети мечетей Синьцзяна разрушены или повреждены.Международные наблюдатели называют эту ситуацию принудительной ассимиляции культурным геноцидом древнего народа, традиции которого сочетают персидское и монгольское влияние
12.01.2021
В Китае продолжают искоренять уйгурскую культуру
Александр Повзнер: «Любой рисунок мне видится как скульптура»
Один из самых ярких современных российских скульпторов, Александр Повзнер рассказывает англоязычному журналу Russian Art Focus, как впервые взял скарпель и киянку, откуда рождаются сюжеты, что такое «эмбрионы художника» и зачем скульптору 3D-принтер
11.01.2021
Александр Повзнер: «Любой рисунок мне видится как скульптура»
Итоги года: cправедливость торжествует?
Год запомнится не только пандемией, но и свержением памятников в рамках BLM, прекращением музейного статуса Айя-Софии и «новой этикой»
23.12.2020
Итоги года: cправедливость торжествует?
Итоги года: новая тревожность
Специально для нашей газеты философ и издатель Александр Иванов проанализировал новое ощущение эпохи, которое каждый из нас испытывает, но не каждый может сформулировать
23.12.2020
Итоги года: новая тревожность
Томск: не только деревянная архитектура
Томск знаменит деревянной резьбой, но молодые жители города мечтают об открытии центра современного искусства
22.12.2020
Томск: не только деревянная архитектура
Итоги года: потери, закрытия и шедевры на дому
В конце года принято подводить итоги и перечислять важные события. Вспоминаем самое главное и размышляем о перспективах
22.12.2020
Итоги года: потери, закрытия и шедевры на дому
Ушедшие за «нуль»
Книга Татьяны Горячевой, многолетней исследовательницы русского авангарда, сочетает в себе внятный компендиум с интригующим рассказом о путях супрематизма
18.12.2020
Ушедшие за «нуль»
Слиток знаний
Теперь уже не всегда возможно установить, какими путями эти драгоценные предметы разных времен и стилей оказались в Особой кладовой Исторического музея
18.12.2020
Слиток знаний
Искусство в кубе
Молодая художница Катерина Плеханова рассказала о своей первой персональной выставке, любви к раскладыванию предметов на фрагменты и далекоидущих творческих планах
17.12.2020
Искусство в кубе
Взгляд из-под темной олифы
Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева отметил 70-летие своей реставрационной мастерской
17.12.2020
Взгляд из-под темной олифы
Заноза вместо сандалии: Рафаэль в Эрмитаже
Роскошь не бывает чрезмерной. Эрмитажная выставка «Линия Рафаэля. 1520–2020» — 300 произведений, собранных из нескольких европейских топ-музеев, — убедительно это доказывает
15.12.2020
Заноза вместо сандалии: Рафаэль в Эрмитаже
Искусство абсолютного омоложения
Швейцарский бренд премиальной косметики La Prairie представил новую коллекцию абсолютного ухода и посвященную ей мультимедийную арт-коллаборацию
14.12.2020
Искусство абсолютного омоложения
Доставляя искусство
Дмитрий Ковалев, директор московского представительства компании «Хепри», которая занимается упаковкой и перевозкой предметов искусства, рассказал о том, как шедевры путешествуют по миру и что для этого необходимо
11.12.2020
Доставляя искусство
Сокровища графики и кусочек масла
Среди ленинградских коллекционеров искусства часто встречались личности незаурядные, но Петр Корнилов выделялся даже в таком окружении
11.12.2020
Сокровища графики и кусочек масла
Лабиринту Миро возвращают былые краски и фактуры
На второй этап реставрации лабиринта Жоана Миро в Fondation Maeght средства планируется собирать через социальные сети
11.12.2020
Лабиринту Миро возвращают былые краски и фактуры
Общепит послужит искусству
В Самаре в завершающую стадию вступила реставрация легендарной фабрики-кухни завода имени Масленникова. В этом здании со временем обоснуется филиал Третьяковской галереи
10.12.2020
Общепит послужит искусству
Lady всех сортов
Новая арт-коллаборация в рамках проекта Dior Lady Art покажет труды 11 современных художников, в число которых на этот раз вошли и представители России
10.12.2020
Lady всех сортов
Душа нараспашку
Новые модели часов Audemars Piguet Royal Oak с невероятно красивым усложнением — парящим турбийоном
09.12.2020
Душа нараспашку
Владимир Овчаренко:«Галерист — тяжелый труд»
Владимир Овчаренко, только что выкупивший многострадальную мастерскую Исаака Левитана, рассказал нам, как галерея Ovcharenko за 30 лет смогла получить статус одновременно авангардной и коммерческой, выйти на международную арену и вернуться домой
09.12.2020
Владимир Овчаренко:«Галерист — тяжелый труд»
«Художник должен просто позволить себе быть собой»
Художник и скульптор Андрей Осташов — о выставке «Силуэты снов» и о том, как рождаются его фантазийные образы
08.12.2020
«Художник должен просто позволить себе быть собой»
Эрмитаж проведет первую в России персональную выставку Сесила Битона
Музей подготовил проект специально для показа в своих стенах, а затем в Великобритании
07.12.2020
Эрмитаж проведет первую в России персональную выставку Сесила Битона
Кронштадт зажигает огни
Грандиозный проект «Остров фортов» превратит бывшую военно-морскую крепость в современный город-музей
07.12.2020
Кронштадт зажигает огни
«Пиршество богов» познается умом и спектрографом
В книге Дэвида Алана Брауна воплотились результаты более чем 40-летних исследований творчества Беллини
04.12.2020
«Пиршество богов» познается умом и спектрографом
Как закончилось «навсегда»
Выставка «Ненавсегда. 1968–1985» в Третьяковской галерее вызвала споры — ее каталог отвечает на многие претензии, предъявленные кураторам
04.12.2020
Как закончилось «навсегда»
Музеи России о финансах, посетителях и надеждах
Опросив более 20 российских музеев, мы предприняли попытку разобраться с тем, как в них расценивают последствия первого карантина, каковы реалии в настоящий момент и чего можно ждать от ближайшего будущего
30.11.2020
Музеи России о финансах, посетителях и надеждах
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+