Душа нараспашку

№87, декабрь-январь 2021
№87
Материал из газеты

Новые модели часов Audemars Piguet Royal Oak с невероятно красивым усложнением — парящим турбийоном

Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из стали. Фото: Audemars Piguet
Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из стали.
Фото: Audemars Piguet

Швейцарский часовой бренд Audemars Piguet представил свои первые автоматические часы с парящим турбийоном в легендарной коллекции Royal Oak. Мануфактура создала сразу три модели с диаметром корпуса 41 мм из нержавеющей стали, титана и розового золота 750-й пробы.

«Часы Royal Oak с турбийоном впервые были выпущены в 1997 году к 25-летнему юбилею коллекции. Их новейшая модификация с парящим турбийоном и автоматическим механизмом представляет свежий взгляд на современную классику», — комментирует Майкл Фридман, руководитель отдела Complications.

Для мануфактур мирового уровня, которые работают в области высокого часового искусства, выпуск часов с усложнениями — обязательный пункт, призванный подтвердить их привилегированный статус. А конкретно для высококлассных часовых мастеров создание турбийона, да еще и парящего, — один из самых трудоемких и в то же время любимых, несмотря на всю его сложность, процессов.

Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из розового золота. Фото: Audemars Piguet
Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из розового золота.
Фото: Audemars Piguet

Турбийон — истинное сердце часов и чудо микромеханики, и не зря его создание многие сравнивают с многочасовой операцией на открытом сердце. В работе над мельчайшими деталями сложного механизма, частично компенсирующего гравитационное притяжение Земли, требуется не меньшая точность и выверенность движений. Классическая конструкция турбийона подразумевает крепление его оси с обеих сторон, когда виден внешний фиксирующий мост, закрывающий часть механизма. Парящий турбийон — это следующий уровень сложности, его конструкция предполагает крепление только нижней оси, что позволяет любоваться почти гипнотическими движениями полностью открытого взгляду механизма. Все три новые модели Audemars Piguet Royal Oak оснащены именно парящими турбийонами у отметки «6 часов».

Вариант в титановом корпусе отличается необычным, даже можно сказать, инновационным для роскошных часов дизайном циферблата. В качестве альтернативы традиционному для Royal Oak узору Tapisserie в этой модели элегантный циферблат графитового цвета приобрел неожиданную шероховатую текстуру благодаря пескоструйной обработке. Он дополнительно украшен почти незаметным спиралевидным узором по окружности, акцентирующим внимание на оригинальном решении в дизайне циферблата. Оттенки серого вместе с часовыми метками и стрелками из белого золота изящно дополняют парящий турбийон, совершающий завораживающее вращение.

Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из титана. Фото: Audemars Piguet
Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из титана.
Фото: Audemars Piguet

В продолжение традиций коллекции Royal Oak версию из нержавеющей стали украшает изысканный дымчато-синий циферблат с узором Evolutive Tapisserie с его расходящимися от каретки турбийона лучами. Яркие оттенки синего выступают элегантным фоном для часовых меток и стрелок из белого золота. 

Третья модель в новой серии часов выполнена из розового золота 750-й пробы. Ее дымчато-серый циферблат, также с узором Evolutive Tapisserie, дополнен контрастирующими с ним часовыми метками и стрелками из розового золота. Завершает общую картину каретка парящего турбийона, мерцающая желтым золотом колеса баланса.

Во всех трех исполнениях корпус и браслет, прошедшие ручную отделку, демонстрируют традиционное для бренда чередование сатинированных и блестящих фасок, что создает эффектное сочетание матовых и полированных поверхностей, и дополнены фирменной тройной раскладной застежкой AP. 

Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из розового золота. Фото: Audemars Piguet
Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из розового золота.
Фото: Audemars Piguet

Новые Royal Oak «Автоматические с Парящим Турбийоном» украшены накладным логотипом Audemars Piguet из золота 917-й пробы — впервые в коллекции Royal Oak. Он создан из тонких слоев золота методом гальванического наращивания, напоминающим 3D-печать. Все буквы соединены между собой почти незаметными тонкими нитями. Логотип закреплен на циферблате вручную на миниатюрных ножках. Первоначально этот логотип был разработан для гладких лакированных циферблатов коллекции Code 11.59 by Audemars Piguet. 

Новые часы приводятся в действие калибром 2950, выпущенным в 2019 году и представляющим последнее поколение автоматических часовых механизмов мануфактуры. Парящий турбийон сочетается в нем с центральным расположением ротора. Первые наручные часы Audemars Piguet с парящим турбийоном появились в коллекции Royal Oak Concept в 2018 году. 

Каретка турбийона с ручной отделкой, которой можно любоваться с обеих сторон корпуса, открывает взгляду увлекательное зрелище работы некоторых деталей регулятора часов, обеспечивающих вращение самой каретки. Сквозь заднюю крышку часов также видны изысканные элементы отделки: «женевские волны», сатинирование, спиралевидный узор и ручная полировка фасок, а также отдельный скелетонизированный ротор из розового золота. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+