18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Душа нараспашку

№87, декабрь-январь 2021
№87
Материал из газеты

Новые модели часов Audemars Piguet Royal Oak с невероятно красивым усложнением — парящим турбийоном

Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из стали. Фото: Audemars Piguet
Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из стали.
Фото: Audemars Piguet

Швейцарский часовой бренд Audemars Piguet представил свои первые автоматические часы с парящим турбийоном в легендарной коллекции Royal Oak. Мануфактура создала сразу три модели с диаметром корпуса 41 мм из нержавеющей стали, титана и розового золота 750-й пробы.

«Часы Royal Oak с турбийоном впервые были выпущены в 1997 году к 25-летнему юбилею коллекции. Их новейшая модификация с парящим турбийоном и автоматическим механизмом представляет свежий взгляд на современную классику», — комментирует Майкл Фридман, руководитель отдела Complications.

Для мануфактур мирового уровня, которые работают в области высокого часового искусства, выпуск часов с усложнениями — обязательный пункт, призванный подтвердить их привилегированный статус. А конкретно для высококлассных часовых мастеров создание турбийона, да еще и парящего, — один из самых трудоемких и в то же время любимых, несмотря на всю его сложность, процессов.

Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из розового золота. Фото: Audemars Piguet
Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из розового золота.
Фото: Audemars Piguet

Турбийон — истинное сердце часов и чудо микромеханики, и не зря его создание многие сравнивают с многочасовой операцией на открытом сердце. В работе над мельчайшими деталями сложного механизма, частично компенсирующего гравитационное притяжение Земли, требуется не меньшая точность и выверенность движений. Классическая конструкция турбийона подразумевает крепление его оси с обеих сторон, когда виден внешний фиксирующий мост, закрывающий часть механизма. Парящий турбийон — это следующий уровень сложности, его конструкция предполагает крепление только нижней оси, что позволяет любоваться почти гипнотическими движениями полностью открытого взгляду механизма. Все три новые модели Audemars Piguet Royal Oak оснащены именно парящими турбийонами у отметки «6 часов».

Вариант в титановом корпусе отличается необычным, даже можно сказать, инновационным для роскошных часов дизайном циферблата. В качестве альтернативы традиционному для Royal Oak узору Tapisserie в этой модели элегантный циферблат графитового цвета приобрел неожиданную шероховатую текстуру благодаря пескоструйной обработке. Он дополнительно украшен почти незаметным спиралевидным узором по окружности, акцентирующим внимание на оригинальном решении в дизайне циферблата. Оттенки серого вместе с часовыми метками и стрелками из белого золота изящно дополняют парящий турбийон, совершающий завораживающее вращение.

Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из титана. Фото: Audemars Piguet
Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из титана.
Фото: Audemars Piguet

В продолжение традиций коллекции Royal Oak версию из нержавеющей стали украшает изысканный дымчато-синий циферблат с узором Evolutive Tapisserie с его расходящимися от каретки турбийона лучами. Яркие оттенки синего выступают элегантным фоном для часовых меток и стрелок из белого золота. 

Третья модель в новой серии часов выполнена из розового золота 750-й пробы. Ее дымчато-серый циферблат, также с узором Evolutive Tapisserie, дополнен контрастирующими с ним часовыми метками и стрелками из розового золота. Завершает общую картину каретка парящего турбийона, мерцающая желтым золотом колеса баланса.

Во всех трех исполнениях корпус и браслет, прошедшие ручную отделку, демонстрируют традиционное для бренда чередование сатинированных и блестящих фасок, что создает эффектное сочетание матовых и полированных поверхностей, и дополнены фирменной тройной раскладной застежкой AP. 

Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из розового золота. Фото: Audemars Piguet
Audemars Piguet Royal Oak в корпусе из розового золота.
Фото: Audemars Piguet

Новые Royal Oak «Автоматические с Парящим Турбийоном» украшены накладным логотипом Audemars Piguet из золота 917-й пробы — впервые в коллекции Royal Oak. Он создан из тонких слоев золота методом гальванического наращивания, напоминающим 3D-печать. Все буквы соединены между собой почти незаметными тонкими нитями. Логотип закреплен на циферблате вручную на миниатюрных ножках. Первоначально этот логотип был разработан для гладких лакированных циферблатов коллекции Code 11.59 by Audemars Piguet. 

Новые часы приводятся в действие калибром 2950, выпущенным в 2019 году и представляющим последнее поколение автоматических часовых механизмов мануфактуры. Парящий турбийон сочетается в нем с центральным расположением ротора. Первые наручные часы Audemars Piguet с парящим турбийоном появились в коллекции Royal Oak Concept в 2018 году. 

Каретка турбийона с ручной отделкой, которой можно любоваться с обеих сторон корпуса, открывает взгляду увлекательное зрелище работы некоторых деталей регулятора часов, обеспечивающих вращение самой каретки. Сквозь заднюю крышку часов также видны изысканные элементы отделки: «женевские волны», сатинирование, спиралевидный узор и ручная полировка фасок, а также отдельный скелетонизированный ротор из розового золота. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+