18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лабиринту Миро возвращают былые краски и фактуры

№87
Материал из газеты

На второй этап реставрации лабиринта Жоана Миро в Fondation Maeght средства планируется собирать через социальные сети

На карте современного искусства Южной Франции Fondation Maeght — весьма заметная точка. Фонд, открытый в 1964 году арт-дилерами Эме и Маргаритой Маг, стал одним из первых в стране частных музейных фондов. Его коллекция модернистского искусства включает работы Пьера Боннара, Александра Колдера, Жоана Миро и других. В числе наиболее ярких экспонатов музея — лабиринт Миро, над которым художник работал совместно с испанскими керамистами Жозепом и Жоаном Артигасами в 1961–1981 годах. Многоуровневый лабиринт, стены которого петляют между сосен, растущих на территории музея, заполнен 20 работами из керамики, мрамора, бетона и металла.

Со временем состояние лабиринта ухудшилось — и визуально, и конструктивно. Нынешней осенью благодаря €65 тыс., которые собрал фонд, реставраторы восстановили 14 керамических объектов. Произведения очистили биоцидами, укрепили акриловыми смолами, освежили цвета акриловыми красками и покрыли поли­уретановым лаком. «На следующем этапе мы планируем отреставрировать бетонные и металлические объекты, в том числе арку и вилы», — рассказывает директор по развитию фонда Анн Буржуа. Институция планирует перейти к этой фазе в начале 2021 года, запустив сбор средств в социальных сетях. По словам Буржуа, с бетонной арки в первую очередь устранят водоросли, после чего ее обработают биоцидами и очистят с помощью пара. А потемневшее с годами покрытие вил, сделанных из железа и бронзы, заменят светлой матовой полировкой, что позволит восстановить утраченный контраст между двумя материалами.

На другой металлической работе под названием «Тотем» («Персонаж») (1970) со временем появилась ржавчина. Поскольку ее основание погружено в воду, оно местами истончилось, что угрожает стабильности скульптуры. Чтобы выбрать оптимальную стратегию ее укрепления, будет проведено обследование ультразвуком.

При этом, подчеркивает Буржуа, «и речи нет» о том, чтобы делать что-либо с двориком Джакометти, где находятся скульптуры из серий «Шагающий человек» и «Большая стоящая женщина». «Альберто Джакометти хотел, чтобы они оставались как есть, чтобы на них были видны следы времени и воздействия стихий», — объясняет директор по развитию.

Пандемия COVID-19 сильно подорвала финансовое положение фонда, так как 70% его доходов составляла выручка от продажи входных билетов. Ближайший период, скорее всего, как прогнозирует Буржуа, тоже «будет очень трудным, поскольку значительная часть нашей аудитории — зарубежные туристы, и сейчас они не могут приехать». Недавно для поддержки институции был основан специальный международный совет.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+