18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкульт запускает реставрационный краудфандинг

Музеи композиторов Чайковского и Глинки, дом физиолога Павлова, а также многие другие памятники архитектуры будут восстановлены на народные деньги: некоммерческая организация «Народная реставрация» объявила в Большом театре о запуске проекта «Мы родом из России».

«Народная реставрация», организация некоммерческого партнерства содействия сохранению культурно-исторического наследия, при поддержке Министерства культуры РФ представила в Большом театре проект «Мы родом из России». Народное финансирование, построенное по принципу краудфандинга, соединяет реставрационные, просветительские и патриотические задачи. Организация аккумулирует средства частных и коллективных дарителей (предполагается, что каждый участник получит обязательный ответный подарок) в специально основанном фонде, распределяющем их среди объектов историко-архитектурного наследия, список которых определяет экспертная коллегия под присмотром Попечительского совета. Так, для первого этапа проекта «Мы родом из России» уже отобраны дом, в котором родился композитор Петр Чайковский (Удмуртия), усадьба композитора Михаила Глинки (Смоленская область), главный дом музея-усадьбы поэта Николая Жуковского (Владимирская область), дом физиолога Ивана Павлова (Ленинградская область), три корпуса Торговых рядов (Рязанская область) и усадьба Чернышевых (Подмосковье).

Для того чтобы попасть в реставрационную программу, объекты должны быть важными историко-культурными или архитектурными памятниками, обладать потенциалом послереставрационного применения и не использоваться коммерчески. Все они позиционируются как часть национального достояния. Проект открыт для всех желающих участвовать в восстановлении памятников истории и культуры. Частные жертвователи могут перечислять деньги онлайн на сайте проекта, для организаций предусмотрены банковские счета. Процедуры финансирования и траты полученных средств прозрачны и легко контролируются любым участником проекта на каждом из этапов работ. Вспомоществление, кстати, может быть вполне адресным — и тогда деньги дарителей пойдут на реставрацию конкретного здания.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+