Елена Конюшихина

Пятерка музеев современного искусства с бэкграундом электростанций
По всему миру бывшие электростанции становятся музеями современного искусства. Это радикально меняет городской ландшафт и привлекает новую аудиторию. Представляем пять таких электростанций-трансформеров к запуску Дома культуры «ГЭС-2» в Москве
06.12.2021
Пятерка музеев современного искусства с бэкграундом электростанций
Лауреатами Московской Арт Премии стали Игорь Макаревич и Елена Елагина
Призы победителям вручали в парке «Зарядье». Их наградили в пяти номинациях — «Изобразительное искусство и архитектура», «Театр», «Кино», «Литература» и «Музыка». Церемония прошла в формате театрализованного шоу c игрой в бинго и розыгрышами
01.12.2021
Лауреатами Московской Арт Премии стали Игорь Макаревич и Елена Елагина
Новая цифровая чувственность сконцентрировалась в Solaris
Театр, современное искусство и дополненная реальность соединяются в проекте Solaris режиссера Дмитрия Мелкина и художника Павла Пепперштейна на площадке Музея Москвы
30.11.2021
Новая цифровая чувственность сконцентрировалась в Solaris
Коллекцию Фаберже, собранную за полвека, продадут в один день
На Christie’s с молотка уйдет коллекция предпринимателя Гарри Вульфа. Это одно из самых значительных и полных собраний Фаберже, когда-либо выставлявшихся на торги
25.11.2021
Коллекцию Фаберже, собранную за полвека, продадут в один день
Музей «Гараж» расширится в павильон «Шестигранник»
Бывший исторический выставочный павильон «Машины и орудия» — «Шестигранник» в Парке Горького — станет новой площадкой Музея современного искусства «Гараж» в 2027 году
22.11.2021
Музей «Гараж» расширится в павильон «Шестигранник»
Выход в матрицу: от манипуляций с жидким металлом до производства космической пыли
Выставка New Elements в Западном крыле Новой Третьяковки, организованная совместно с фондом Laboratoria Art & Science, посвящена цифровому искусству
18.11.2021
Выход в матрицу: от манипуляций с жидким металлом до производства космической пыли
0331c: «Уличные художники, как лакмусовая бумага, указывают на бреши в городском пространстве»
На выставке Lady Dior As Seen By в фонде Ruarts представлены эксперименты на тему легендарной сумки. Граффити-художник 0331c рассказал, почему покрыл свой арт-объект сажей, как делал забор из фарфора и о роли огнетушителя в творчестве
29.10.2021
0331c: «Уличные художники, как лакмусовая бумага, указывают на бреши в городском пространстве»
Александра Обухова: «Я хочу создать фонд Никиты Алексеева»
Сейчас в Москве проходят выставки, посвященные памяти Никиты Алексеева, легенды московского андерграунда 1980-х годов, художника и писателя, которого не стало весной этого года. О Никите Алексееве нам рассказала его спутница жизни, искусствовед и куратор архива Музея современного искусства «Гараж» Александра Обухова
25.10.2021
Александра Обухова: «Я хочу создать фонд Никиты Алексеева»
Сергей Братков: «Хочется, чтобы все смотрели и думали: еще, еще!»
В московской галерее Ovcharenko открылась выставка художника, преподавателя Школы Родченко Сергея Браткова «БЫЛО/СТАЛО». Он рассказал, как из политики может возникнуть поэзия, и спрогнозировал новый мировой расцвет абстракционизма
22.10.2021
Сергей Братков: «Хочется, чтобы все смотрели и думали: еще, еще!»
Кураторы Уральской индустриальной биеннале: «Мы хотели создать новую модель»
На Уральской биеннале работы художников можно увидеть в самых неожиданных местах, включая цирк и почту. Кураторы основного проекта Мисал Аднан Йылдыз, Чала Илэке и Ассаф Киммель рассказали, как городские площадки сами стали произведениями биеннале
21.10.2021
Кураторы Уральской индустриальной биеннале: «Мы хотели создать новую модель»
Территория усадьбы Васильчиковых стала общественной
Закончились работы по благоустройству территории усадьбы Васильчиковых — памятника классицизма конца XVIII — начала XIX века, где сейчас располагается Музей военной формы Российского военно-исторического общества
20.10.2021
Территория усадьбы Васильчиковых стала общественной
Премия Кандинского: 34 взгляда на современность
В Московском музее современного искусства (ММОМА) на Петровке открылась выставка номинантов 13-й Премии Кандинского, на которой представлен убедительный дайджест самых ярких проектов последних трех лет
18.10.2021
Премия Кандинского: 34 взгляда на современность
Сергей Шутов: «Искусство — это кнопки, невероятные переключатели, тюбики, камеры, проекторы»
Ретроспектива первопроходца российского видеоарта проходит в МАММ. Сергей Шутов рассказал, как важно не выдавать своих секретов, как в нищие 1990-е можно было стать настоящим художником, и о трепете перед «новыми» технологиями 500-летней давности
18.10.2021
Сергей Шутов: «Искусство — это кнопки, невероятные переключатели, тюбики, камеры, проекторы»
Дизайн сегодня: создание объектов или выстраивание отношений?
Глобальная дизайнерская повестка, преподнесенная в интерпретации Элис Росторн, уходит корнями в воззрения позднего Ласло Мохой-Надя
08.10.2021
Дизайн сегодня: создание объектов или выстраивание отношений?
Сцены из жизни женщины: Пушкинский показывает живопись Ксении Хауснер
Крупноформатные полотна прибыли на выставку «Ксения Хауснер. Правдивая ложь» в Москву из венской Альбертины
30.09.2021
Сцены из жизни женщины: Пушкинский показывает живопись Ксении Хауснер
Уральская биеннале предлагает выбрать: обнимать или уклоняться от объятий
Основной проект шестой биеннале на Урале «Мыслящие руки касаются друг друга» откроется в начале октября, но программа арт-резиденций в городах Свердловской и Челябинской областей стартовала еще летом
27.09.2021
Уральская биеннале предлагает выбрать: обнимать или уклоняться от объятий
Коми-биеннале манит в северные края
В Сыктывкаре открылась I Коми-биеннале. Проект с участием 25 молодых художников «Новое открытие Севера» организован коллекционером и куратором Пьером-Кристианом Броше
15.09.2021
Коми-биеннале манит в северные края
Почти феминистки, но всё еще музы
Выставка «Музы Монпарнаса» в ГМИИ затрагивает вопросы женской эмансипации и творческой самореализации, но не пытается оспаривать традиционную роль женщины — музы и верной соратницы
15.09.2021
Почти феминистки, но всё еще музы
Фонд V–A–C анонсировал резидентов Центра «Своды» на «ГЭС-2»
Центр художественного производства «Своды» разместился в дореволюционных складских помещениях рядом с Патриаршим мостом
27.08.2021
Фонд  V–A–C анонсировал резидентов Центра «Своды» на «ГЭС-2»
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+