Елена Конюшихина

Калязинская колокольня после проведенной реставрации стала устойчивее и эффектнее
Работы на знаменитом памятнике архитектуры начала XIX века, возвышающемся над водами Угличского водохранилища, велись очень тщательно, но довольно быстро. Весь их комплекс был завершен всего за полгода
17.03.2022
Калязинская колокольня после проведенной реставрации стала устойчивее и эффектнее
Мэт Коллишоу: «Мне нравится играть с оптическими иллюзиями»
Художник рассказал нам о своей выставке в Москве, о том, как аниматронные скульптуры птиц связаны с социальными сетями и что он особенно ценит в старых мастерах
04.03.2022
Мэт Коллишоу: «Мне нравится играть с оптическими иллюзиями»
Пять московских самоорганизаций в искусстве
Представляем обзор самоорганизаций и арт-пространств, учрежденных художниками и открывшихся в Москве за время пандемии
11.02.2022
Пять московских самоорганизаций в искусстве
Венецианская биеннале: капсулы времени в «Молоке сновидений»
В основном проекте Венецианской биеннале сделают акцент на творчестве женщин и гендерно-нонконформных художников. Среди них наши соотечественницы Александра Экстер, Мария Васильева и Женя Мачнева
03.02.2022
Венецианская биеннале: капсулы времени в «Молоке сновидений»
«Улыбающийся апатит» появился в Мурманской области
Современное искусство продвигается в Заполярье. В Мурманске пройдет пятый международный фестиваль цифрового и медиаискусства «Инверсия», а в Апатитах уже открылись три проекта ЦСИ «Сияние»
01.02.2022
«Улыбающийся апатит» появился в Мурманской области
Евгений Гранильщиков: «Мои работы — комментарии к современному историческому процессу»
Видеохудожник и режиссер рассуждает о том, легко ли быть художником, о значимости истории в ситуации, когда она экспроприирована государством, об уходящем моменте, разрыве и восстановлении связей, а также о табу в современном арт-сообществе
24.01.2022
Евгений Гранильщиков: «Мои работы — комментарии к современному историческому процессу»
Деяния кураторов: 12 бесед о профессии, собранные воедино в книге Терри Смита
Фигура куратора международных художественных проектов сегодня, возможно, уже не выглядит столь могущественной, как прежде, но остается влиятельной. Выявлению позиций людей из этого узкого круга посвящены «Беседы с кураторами»
14.01.2022
Деяния кураторов: 12 бесед о профессии, собранные воедино в книге Терри Смита
Эрмитаж показывает классику fashion-фотографии из коллекции фонда Still Art
На выставке «Красота и стиль. История модной фотографии» через знаменитые снимки культовых фотографов можно увидеть, как менялись представления об идеале женской красоты с 1930-х годов и до нашего времени
16.12.2021
Эрмитаж показывает классику fashion-фотографии из коллекции фонда Still Art
Уличные художники завязывают галстуки для вернисажа в фонде Ruarts
На выставке «уличной волны» «True ли» показывают более 60 художников и около 90 работ, включая видео, скульптуру, живопись, инсталляции и интерактивные объекты. Среди авторов — 0331с, Алексей Luka, Марат Morik, Миша Most, Гриша, Тимофей Радя
15.12.2021
Уличные художники завязывают галстуки для вернисажа в фонде Ruarts
Пятерка музеев современного искусства с бэкграундом электростанций
По всему миру бывшие электростанции становятся музеями современного искусства. Это радикально меняет городской ландшафт и привлекает новую аудиторию. Представляем пять таких электростанций-трансформеров к запуску Дома культуры «ГЭС-2» в Москве
06.12.2021
Пятерка музеев современного искусства с бэкграундом электростанций
Лауреатами Московской Арт Премии стали Игорь Макаревич и Елена Елагина
Призы победителям вручали в парке «Зарядье». Их наградили в пяти номинациях — «Изобразительное искусство и архитектура», «Театр», «Кино», «Литература» и «Музыка». Церемония прошла в формате театрализованного шоу c игрой в бинго и розыгрышами
01.12.2021
Лауреатами Московской Арт Премии стали Игорь Макаревич и Елена Елагина
Новая цифровая чувственность сконцентрировалась в Solaris
Театр, современное искусство и дополненная реальность соединяются в проекте Solaris режиссера Дмитрия Мелкина и художника Павла Пепперштейна на площадке Музея Москвы
30.11.2021
Новая цифровая чувственность сконцентрировалась в Solaris
Коллекцию Фаберже, собранную за полвека, продадут в один день
На Christie’s с молотка уйдет коллекция предпринимателя Гарри Вульфа. Это одно из самых значительных и полных собраний Фаберже, когда-либо выставлявшихся на торги
25.11.2021
Коллекцию Фаберже, собранную за полвека, продадут в один день
Музей «Гараж» расширится в павильон «Шестигранник»
Бывший исторический выставочный павильон «Машины и орудия» — «Шестигранник» в Парке Горького — станет новой площадкой Музея современного искусства «Гараж» в 2027 году
22.11.2021
Музей «Гараж» расширится в павильон «Шестигранник»
Выход в матрицу: от манипуляций с жидким металлом до производства космической пыли
Выставка New Elements в Западном крыле Новой Третьяковки, организованная совместно с фондом Laboratoria Art & Science, посвящена цифровому искусству
18.11.2021
Выход в матрицу: от манипуляций с жидким металлом до производства космической пыли
0331c: «Уличные художники, как лакмусовая бумага, указывают на бреши в городском пространстве»
На выставке Lady Dior As Seen By в фонде Ruarts представлены эксперименты на тему легендарной сумки. Граффити-художник 0331c рассказал, почему покрыл свой арт-объект сажей, как делал забор из фарфора и о роли огнетушителя в творчестве
29.10.2021
0331c: «Уличные художники, как лакмусовая бумага, указывают на бреши в городском пространстве»
Александра Обухова: «Я хочу создать фонд Никиты Алексеева»
Сейчас в Москве проходят выставки, посвященные памяти Никиты Алексеева, легенды московского андерграунда 1980-х годов, художника и писателя, которого не стало весной этого года. О Никите Алексееве нам рассказала его спутница жизни, искусствовед и куратор архива Музея современного искусства «Гараж» Александра Обухова
25.10.2021
Александра Обухова: «Я хочу создать фонд Никиты Алексеева»
Сергей Братков: «Хочется, чтобы все смотрели и думали: еще, еще!»
В московской галерее Ovcharenko открылась выставка художника, преподавателя Школы Родченко Сергея Браткова «БЫЛО/СТАЛО». Он рассказал, как из политики может возникнуть поэзия, и спрогнозировал новый мировой расцвет абстракционизма
22.10.2021
Сергей Братков: «Хочется, чтобы все смотрели и думали: еще, еще!»
Кураторы Уральской индустриальной биеннале: «Мы хотели создать новую модель»
На Уральской биеннале работы художников можно увидеть в самых неожиданных местах, включая цирк и почту. Кураторы основного проекта Мисал Аднан Йылдыз, Чала Илэке и Ассаф Киммель рассказали, как городские площадки сами стали произведениями биеннале
21.10.2021
Кураторы Уральской индустриальной биеннале: «Мы хотели создать новую модель»
Территория усадьбы Васильчиковых стала общественной
Закончились работы по благоустройству территории усадьбы Васильчиковых — памятника классицизма конца XVIII — начала XIX века, где сейчас располагается Музей военной формы Российского военно-исторического общества
20.10.2021
Территория усадьбы Васильчиковых стала общественной
Премия Кандинского: 34 взгляда на современность
В Московском музее современного искусства (ММОМА) на Петровке открылась выставка номинантов 13-й Премии Кандинского, на которой представлен убедительный дайджест самых ярких проектов последних трех лет
18.10.2021
Премия Кандинского: 34 взгляда на современность
Сергей Шутов: «Искусство — это кнопки, невероятные переключатели, тюбики, камеры, проекторы»
Ретроспектива первопроходца российского видеоарта проходит в МАММ. Сергей Шутов рассказал, как важно не выдавать своих секретов, как в нищие 1990-е можно было стать настоящим художником, и о трепете перед «новыми» технологиями 500-летней давности
18.10.2021
Сергей Шутов: «Искусство — это кнопки, невероятные переключатели, тюбики, камеры, проекторы»
Дизайн сегодня: создание объектов или выстраивание отношений?
Глобальная дизайнерская повестка, преподнесенная в интерпретации Элис Росторн, уходит корнями в воззрения позднего Ласло Мохой-Надя
08.10.2021
Дизайн сегодня: создание объектов или выстраивание отношений?
Сцены из жизни женщины: Пушкинский показывает живопись Ксении Хауснер
Крупноформатные полотна прибыли на выставку «Ксения Хауснер. Правдивая ложь» в Москву из венской Альбертины
30.09.2021
Сцены из жизни женщины: Пушкинский показывает живопись Ксении Хауснер
Уральская биеннале предлагает выбрать: обнимать или уклоняться от объятий
Основной проект шестой биеннале на Урале «Мыслящие руки касаются друг друга» откроется в начале октября, но программа арт-резиденций в городах Свердловской и Челябинской областей стартовала еще летом
27.09.2021
Уральская биеннале предлагает выбрать: обнимать или уклоняться от объятий
Коми-биеннале манит в северные края
В Сыктывкаре открылась I Коми-биеннале. Проект с участием 25 молодых художников «Новое открытие Севера» организован коллекционером и куратором Пьером-Кристианом Броше
15.09.2021
Коми-биеннале манит в северные края
Почти феминистки, но всё еще музы
Выставка «Музы Монпарнаса» в ГМИИ затрагивает вопросы женской эмансипации и творческой самореализации, но не пытается оспаривать традиционную роль женщины — музы и верной соратницы
15.09.2021
Почти феминистки, но всё еще музы
Фонд V–A–C анонсировал резидентов Центра «Своды» на «ГЭС-2»
Центр художественного производства «Своды» разместился в дореволюционных складских помещениях рядом с Патриаршим мостом
27.08.2021
Фонд  V–A–C анонсировал резидентов Центра «Своды» на «ГЭС-2»
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+