18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Уличные художники завязывают галстуки для вернисажа в фонде Ruarts

№97
Материал из газеты

На выставке «уличной волны» «True ли» показывают более 60 художников и около 90 работ, включая видео, скульптуру, живопись, инсталляции и интерактивные объекты. Среди авторов — 0331с, Алексей Luka, Марат Morik, Миша Most, Гриша, Тимофей Радя

На групповой выставке «уличной волны» «True ли» в фонде Ruarts будет представлено более 60 художников и около 90 работ, включая видео, скульптуру, живопись, инсталляции и интерактивные объекты. Среди авторов отметились известные российские граффити-художники 0331с, Алексей Luka, Марат Morik, Миша Most, Гриша и Тимофей Радя. Куратором выступила коллекционер и арт-директор фонда Ruarts Катрин Борисов.

На выставке будут показаны работы из легендарной серии уличного художника 0331с «Забор» — скульптуры из фарфора, имитирующие секции бетонного забора, с надписями и рисунками, а также видеодокументация провокационного проекта екатеринбургского граффитиста Тимофея Ради «Фигура #2: Игра» с 2 млрд разлетающихся купюр и объекты москвича Алексея Luka в духе неокубизма. Название выставки отсылает к одноименной работе пермского уличного художника Александра Жунёва «True ли» — динамической инсталляции в виде двух рук из разноцветного скотча, впервые показанной на выставке «Части стен» в Санкт-Петербурге в 2018 году и впоследствии включенной в коллекцию фонда Ruarts. Александр Жунёв ушел из жизни в 2018 году.

История успеха уличных художников — еще один фокус этой экспозиции, которая рассказывает, как им удалось попасть в галереи и завоевать любовь коллекционеров. Сегодня работы начинавших карьеру как граффити-райтеры Дмитрия Аске, Petro, Вовы Абиха и других входят в коллекцию фонда. Помимо знакомства со срезом «уличной волны», «True ли» поднимает вопросы о статусе граффитистов в современном искусстве. Даже на территории белого куба молодое поколение уличных художников сохраняет живую энергию улиц и субкультур, погружая в альтернативную систему образов, как абстрактная живопись сооснователя постграффити-дуэта Aesthetics group Petro и номинанта Премии Сергея Курехина Вовы Абиха.

Фонд уже успел реализовать не один проект в сотрудничестве со стрит-артистами — от серии выставок «Части стен» и аукционов до разнообразных образовательных и грантовой программ. «Одной из задач фонда является поддержка уличного искусства, а галерея Ruarts провела первую выставку стрит-арта еще в 2005 году. Коллекция фонда славится собранием шестидесятников, работ „Новой академии“, а теперь еще и совсем молодых художников», — рассказывает Катрин Борисов.  

Фонд Ruarts, Москва
«True ли»
17 декабря 2021 – 15 мая 2022

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+