18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Уличные художники завязывают галстуки для вернисажа в фонде Ruarts

№97
Материал из газеты

На выставке «уличной волны» «True ли» показывают более 60 художников и около 90 работ, включая видео, скульптуру, живопись, инсталляции и интерактивные объекты. Среди авторов — 0331с, Алексей Luka, Марат Morik, Миша Most, Гриша, Тимофей Радя

На групповой выставке «уличной волны» «True ли» в фонде Ruarts будет представлено более 60 художников и около 90 работ, включая видео, скульптуру, живопись, инсталляции и интерактивные объекты. Среди авторов отметились известные российские граффити-художники 0331с, Алексей Luka, Марат Morik, Миша Most, Гриша и Тимофей Радя. Куратором выступила коллекционер и арт-директор фонда Ruarts Катрин Борисов.

На выставке будут показаны работы из легендарной серии уличного художника 0331с «Забор» — скульптуры из фарфора, имитирующие секции бетонного забора, с надписями и рисунками, а также видеодокументация провокационного проекта екатеринбургского граффитиста Тимофея Ради «Фигура #2: Игра» с 2 млрд разлетающихся купюр и объекты москвича Алексея Luka в духе неокубизма. Название выставки отсылает к одноименной работе пермского уличного художника Александра Жунёва «True ли» — динамической инсталляции в виде двух рук из разноцветного скотча, впервые показанной на выставке «Части стен» в Санкт-Петербурге в 2018 году и впоследствии включенной в коллекцию фонда Ruarts. Александр Жунёв ушел из жизни в 2018 году.

История успеха уличных художников — еще один фокус этой экспозиции, которая рассказывает, как им удалось попасть в галереи и завоевать любовь коллекционеров. Сегодня работы начинавших карьеру как граффити-райтеры Дмитрия Аске, Petro, Вовы Абиха и других входят в коллекцию фонда. Помимо знакомства со срезом «уличной волны», «True ли» поднимает вопросы о статусе граффитистов в современном искусстве. Даже на территории белого куба молодое поколение уличных художников сохраняет живую энергию улиц и субкультур, погружая в альтернативную систему образов, как абстрактная живопись сооснователя постграффити-дуэта Aesthetics group Petro и номинанта Премии Сергея Курехина Вовы Абиха.

Фонд уже успел реализовать не один проект в сотрудничестве со стрит-артистами — от серии выставок «Части стен» и аукционов до разнообразных образовательных и грантовой программ. «Одной из задач фонда является поддержка уличного искусства, а галерея Ruarts провела первую выставку стрит-арта еще в 2005 году. Коллекция фонда славится собранием шестидесятников, работ „Новой академии“, а теперь еще и совсем молодых художников», — рассказывает Катрин Борисов.  

Фонд Ruarts, Москва
«True ли»
17 декабря 2021 – 15 мая 2022

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+