18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая цифровая чувственность сконцентрировалась в Solaris

Сцена из спектакля Solaris. Фото: Музей Москвы
Сцена из спектакля Solaris.
Фото: Музей Москвы

Театр, современное искусство и дополненная реальность соединяются в проекте Solaris режиссера Дмитрия Мелкина и художника Павла Пепперштейна на площадке Музея Москвы

Мультимедийный проект о новой цифровой чувственности Solaris лауреата национальной театральной премии «Золотая маска», режиссера Дмитрия Мелкина и художника Павла Пепперштейна можно увидеть в пространстве Провиантских складов Музея Москвы. В спектакле (ближайшие показы которого пройдут 7 и 8 декабря) участвуют Мириам Сехон, Владимир Мишуков, Игорь Миркурбанов, Сергей Епишев, Александра Черкасова-Служитель и Кристина Соболева.

Еще одна часть проекта — выставка «Музей подсознания Москвы», созданная Павлом Пепперштейном совместно с Соней Стереостырски и группировкой Immerse Lab. Выставка состоит из AR-объектов — объектов дополненной реальности, которые можно увидеть через приложение Solaris app.

Другой частью общего замысла стал «Метасолярис» — пять аудиосветовых инсталляций, генерирующих музыкальные композиции из фрагментов сценария к фильму Андрея Тарковского «Солярис», пьесы драматурга Екатерины Бондаренко и образов Павла Пепперштейна.

Фрагмент экспозиции «Музей подсознания Москвы». Фото: Музей Москвы
Фрагмент экспозиции «Музей подсознания Москвы».
Фото: Музей Москвы

Несмотря на то что авторы современной интерпретации Solaris говорят о несхожести постановки команды авторов проекта с романом Станислава Лема и фильмом, все сюжетные линии и герои присутствуют в спектакле. Главное различие: Солярис в прочтении Дмитрия Мелкина является искусственным интеллектом, а не мыслящим Океаном. Еще одно несовпадение — в месте действия: все события в спектакле происходят на Земле. На сцене нет декораций, сценография опирается на светозвуковые и видеоэффекты и проекции. «Вся проблематика касалась героя Криса. А сегодня в изменившемся мире мне хочется думать о Хари, о ее человечности, о том, как обходятся с ней, о ее субъектности», — делится размышлениями о современном «Солярисе» драматург Екатерина Бондаренко.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+