18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лауреатами Московской Арт Премии стали Игорь Макаревич и Елена Елагина

Призы победителям вручали в парке «Зарядье». Их наградили в пяти номинациях — «Изобразительное искусство и архитектура», «Театр», «Кино», «Литература» и «Музыка». Церемония прошла в формате театрализованного шоу c игрой в бинго и розыгрышами

Московская Арт Премия — первая городская премия в области современного искусства, направленная на поддержку широкого круга авторов всех направлений и жанров. В 2021 году было отобрано около 50 из 700 заявок, представлявших проекты, созданные «в Москве, о Москве, для Москвы».

Призовой фонд Московской Арт Премии составил 33 млн руб. Занявшие первое место получили 3 млн руб., второе — 2 млн руб., третье — 1 млн руб. Также был предусмотрен Гран-при в размере 3 млн руб.

Гран-при получил архитектор и вице-президент Союза московских архитекторов Алексей Гинзбург за реализованный проект реставрации памятника конструктивизма «Дом Наркомфина».

В номинации «Изобразительное искусство и архитектура» победили известные московские концептуалисты Игорь Макаревич и Елена Елагина. Их наградили за выставку «Обратный отсчет», состоявшуюся в Московском музее современного искусства (ММОМА) осенью — весной 2020–2021 годов под кураторством Елены Селиной. Второе место занял Александр Кутовой с проектом Bulky Biceps Trying to Fly в галерее Lazy Mike, в котором художник превратил античные мраморные скульптуры в спортивные снаряды. Третья премия досталась Тимофею Парщикову за серию Sad.Ok.Super — карантинный фотодневник, показанный на выставке «Тень души, но заостренней чуть» в Мультимедиа Арт Музее, Москва.

В номинации «Кино» лауреатом первой степени стала творческая группа Curiosity Media Lab с панорамным фильмом «Гагарин. Лейтенант неба». Второе место заняла режиссер Оксана Карас с фильмом «Доктор Лиза». «Подольским курсантам» продюсера Игоря Угольникова присудили третье место.

Театральный перформанс «Сеанс одновременной игры» театра «Балет Москва» и Анны Абалихиной признали лучшим театральным проектом. Вторая награда досталась иммерсивному саунд-спектаклю Ксении Перетрухиной «Университет птиц». Кураторский проект Дмитрия Волкострелова Lorem ipsum занял третье место.

Первый приз в номинации «Литература» присудили Дмитрию Данилову за книгу «„Человек из Подольска“ и другие пьесы», второй — Андрею Геласимову за роман «Чистый кайф», а третий — Ивану Шипнигову с романом «Стрим».

В номинации «Музыка» обладателем первой премии стал фестиваль Stravinsky.online Владислава Тарнопольского, второй — исполнительский практикум современной музыки Виктории Коршуновой. Третье место досталось композитору Николаю Хрусту за «Микросонет для сопрано и ансамбля с электроникой на текст CLXXI сонета Петрарки».

В экспертный совет премии этого года вошли директор МАММ Ольга Свиблова, исполнительный директор ММОМА Василий Церетели, директор РОСИЗО Ольга Галактионова, арт-критик и искусствовед Николай Палажченко, композитор Дмитрий Курляндский, театральный критик Роман Должанский и другие.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+