18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лауреатами Московской Арт Премии стали Игорь Макаревич и Елена Елагина

Лауреатов награждали статуэтками работы Игоря Шелковского. Фото: Московская Арт Премия
Лауреатов награждали статуэтками работы Игоря Шелковского.
Фото: Московская Арт Премия

Призы победителям вручали в парке «Зарядье». Их наградили в пяти номинациях — «Изобразительное искусство и архитектура», «Театр», «Кино», «Литература» и «Музыка». Церемония прошла в формате театрализованного шоу c игрой в бинго и розыгрышами

Московская Арт Премия — первая городская премия в области современного искусства, направленная на поддержку широкого круга авторов всех направлений и жанров. В 2021 году было отобрано около 50 из 700 заявок, представлявших проекты, созданные «в Москве, о Москве, для Москвы».

Призовой фонд Московской Арт Премии составил 33 млн руб. Занявшие первое место получили 3 млн руб., второе — 2 млн руб., третье — 1 млн руб. Также был предусмотрен Гран-при в размере 3 млн руб.

Гран-при получил архитектор и вице-президент Союза московских архитекторов Алексей Гинзбург за реализованный проект реставрации памятника конструктивизма «Дом Наркомфина».

В номинации «Изобразительное искусство и архитектура» победили известные московские концептуалисты Игорь Макаревич и Елена Елагина. Их наградили за выставку «Обратный отсчет», состоявшуюся в Московском музее современного искусства (ММОМА) осенью — весной 2020–2021 годов под кураторством Елены Селиной. Второе место занял Александр Кутовой с проектом Bulky Biceps Trying to Fly в галерее Lazy Mike, в котором художник превратил античные мраморные скульптуры в спортивные снаряды. Третья премия досталась Тимофею Парщикову за серию Sad.Ok.Super — карантинный фотодневник, показанный на выставке «Тень души, но заостренней чуть» в Мультимедиа Арт Музее, Москва.

Одна из инсталляций Игоря Макаревича и Елены Елагиной, представленных на выставке «Обратный отсчет». Фото: ММОМА
Одна из инсталляций Игоря Макаревича и Елены Елагиной, представленных на выставке «Обратный отсчет».
Фото: ММОМА

В номинации «Кино» лауреатом первой степени стала творческая группа Curiosity Media Lab с панорамным фильмом «Гагарин. Лейтенант неба». Второе место заняла режиссер Оксана Карас с фильмом «Доктор Лиза». «Подольским курсантам» продюсера Игоря Угольникова присудили третье место.

Театральный перформанс «Сеанс одновременной игры» театра «Балет Москва» и Анны Абалихиной признали лучшим театральным проектом. Вторая награда досталась иммерсивному саунд-спектаклю Ксении Перетрухиной «Университет птиц». Кураторский проект Дмитрия Волкострелова Lorem ipsum занял третье место.

Церемония прошла в формате театрализованного шоу. Фото: Московская Арт Премия
Церемония прошла в формате театрализованного шоу.
Фото: Московская Арт Премия

Первый приз в номинации «Литература» присудили Дмитрию Данилову за книгу «„Человек из Подольска“ и другие пьесы», второй — Андрею Геласимову за роман «Чистый кайф», а третий — Ивану Шипнигову с романом «Стрим».

В номинации «Музыка» обладателем первой премии стал фестиваль Stravinsky.online Владислава Тарнопольского, второй — исполнительский практикум современной музыки Виктории Коршуновой. Третье место досталось композитору Николаю Хрусту за «Микросонет для сопрано и ансамбля с электроникой на текст CLXXI сонета Петрарки».

В экспертный совет премии этого года вошли директор МАММ Ольга Свиблова, исполнительный директор ММОМА Василий Церетели, директор РОСИЗО Ольга Галактионова, арт-критик и искусствовед Николай Палажченко, композитор Дмитрий Курляндский, театральный критик Роман Должанский и другие.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+