18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера

Джузеппе Пеноне. «Пространство света». 2008. Бронза. Фрагмент. Фото: Глеб Леонов
Джузеппе Пеноне. «Пространство света». 2008. Бронза. Фрагмент.
Фото: Глеб Леонов

Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола

После информационной бури вокруг скульптуры Урса Фишера «Большая глина № 4», которая вызвала резонанс не только в узком кругу профессионалов, фонд V–A–C продолжает показывать крупные работы современных художников под открытом небом: во дворе Дома культуры «ГЭС-2» установили объект «Пространство света» (2008) итальянского классика Джузеппе Пеноне (р. 1947).

Представитель арте повера и ленд-арта, Пеноне часто в своих работах поднимает вопросы взаимоотношений между искусственным и естественным, которые актуальны и для его работы «Пространство света». Она состоит из восьми бронзовых фрагментов полого ствола с оттопыренными ветками. Для этого объекта художник нашел в Долине чудес на границе между Италией и Францией поваленную лиственницу, сделал с нее восковые модели и отлил фигуры. Пеноне часто работает с фактурой дерева, воском и бронзой, его скульптура «Дерево гласных» — отлитый в бронзе 30-метровый дуб в парижском саду Тюильри — пожалуй, одно из самых известных произведений художника.

Джузеппе Пеноне. «Пространство света». 2008. Бронза. Фото: Глеб Леонов
Джузеппе Пеноне. «Пространство света». 2008. Бронза.
Фото: Глеб Леонов

На поверхности «Пространства света» можно заметить следы рук художника, что также не редкость для его работ. Следы процесса создания — ручной работы с материалом — показывают, каким образом человек контактирует с природой, как рождается что-то новое. Внутренняя поверхность частей скульптуры позолочена, на ней также отчетливо различим рисунок древесной коры. «Пространство света» Пеноне, как и его предыдущие работы, заставляет задуматься о гибридном статусе дерева — объекта живой среды и утилитарного материала.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
В Историческом музее показывают сокровища императрицы Александры Федоровны
Отличаясь утонченным вкусом, супруга Николая I окружала себя красивыми вещами и произведениями искусства. Многие из них прибыли в Москву из Петергофа, где императрица провела свои самые счастливые годы
01.11.2023
В Историческом музее показывают сокровища императрицы Александры Федоровны
3
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
Куратор музея «Полторы комнаты» Иосифа Бродского в Петербурге, сооснователь Фонда поддержки и развития современного коллекционирования «Новые коллекционеры», экс-директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала нам о планах далеких и ближайших
01.11.2023
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
4
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
5
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
6
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
7
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+