18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера

Джузеппе Пеноне. «Пространство света». 2008. Бронза. Фрагмент. Фото: Глеб Леонов
Джузеппе Пеноне. «Пространство света». 2008. Бронза. Фрагмент.
Фото: Глеб Леонов

Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола

После информационной бури вокруг скульптуры Урса Фишера «Большая глина № 4», которая вызвала резонанс не только в узком кругу профессионалов, фонд V–A–C продолжает показывать крупные работы современных художников под открытом небом: во дворе Дома культуры «ГЭС-2» установили объект «Пространство света» (2008) итальянского классика Джузеппе Пеноне (р. 1947).

Представитель арте повера и ленд-арта, Пеноне часто в своих работах поднимает вопросы взаимоотношений между искусственным и естественным, которые актуальны и для его работы «Пространство света». Она состоит из восьми бронзовых фрагментов полого ствола с оттопыренными ветками. Для этого объекта художник нашел в Долине чудес на границе между Италией и Францией поваленную лиственницу, сделал с нее восковые модели и отлил фигуры. Пеноне часто работает с фактурой дерева, воском и бронзой, его скульптура «Дерево гласных» — отлитый в бронзе 30-метровый дуб в парижском саду Тюильри — пожалуй, одно из самых известных произведений художника.

Джузеппе Пеноне. «Пространство света». 2008. Бронза. Фото: Глеб Леонов
Джузеппе Пеноне. «Пространство света». 2008. Бронза.
Фото: Глеб Леонов

На поверхности «Пространства света» можно заметить следы рук художника, что также не редкость для его работ. Следы процесса создания — ручной работы с материалом — показывают, каким образом человек контактирует с природой, как рождается что-то новое. Внутренняя поверхность частей скульптуры позолочена, на ней также отчетливо различим рисунок древесной коры. «Пространство света» Пеноне, как и его предыдущие работы, заставляет задуматься о гибридном статусе дерева — объекта живой среды и утилитарного материала.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+