Какими будут ГЭС-2 и пространство вокруг

До Москвы 13-метровая скульптура Урса Фишера «Большая глина № 4» стояла в Нью-Йорке и Флоренции. Здесь она тоже временно, точные сроки ее экспонирования не называются. Фото: Дмитрий Коробейников/ТАСС
Во дворе за зданием летом будут проходить кинопоказы и концерты. А по тропинке в березовой роще можно будет попасть на смотровую площадку. Она идет параллельно Патриаршему мосту и похожа на площадку в «Зарядье», только поменьше. Фото: Юрий Пальмин
Бывшие складские помещения стали Центром художественного производства «Своды» с разнообразными мастерскими и пекарней. Фото: Юрий Пальмин
В центральной части здания будет главный вход, который вместе с набережной с новым спуском к Водоотводному каналу образует «Площадь». Это место для встреч, получения информации и покупки билетов. В правом ризалите будут арт-резиденции, на трех этажах левого — ресторан.  Фото: Глеб Леонов
«Что касается смысла этой работы, то, если хотите, это памятник потребности человека творить, которой он наделен с самого раннего детства», — сказал о скульптуре Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции. Фото: Глеб Леонов
Классик арте повера Джузеппе Пеноне отлил в бронзе скульптуру «Пространство света», используя восковые слепки с настоящей поваленной лиственницы, обнаруженной им на границе Италии и Франции. Фото: Глеб Леонов
Под двором и рощей разместился двухуровневый паркинг с зарядными станциями для электромобилей. Его верхний уровень на минус первом этаже оснастят звуковым оборудованием, чтобы проводить здесь концерты и вечеринки. Фото: Наталия Крючкова/The Art Newspaper Russia
Главная ось здания образует «Проспект» — самое большое пространство ДК «ГЭС-2» площадью 1,2 тыс. кв. м. Здесь будут проходить выставки, концерты, перформансы и ярмарки. «Проспект» окружен пространствами для художественных и просветительских программ, к нему примыкают кафе, магазин и актовый зал. Фото: V–A–C
Зонированная планировка позволит размещать большие экспозиции или делить пространство на части. Фото: V–A–C
Две многофункциональные галереи расположатся под скатами крыши. Фото: V–A–C
Актовый зал сочетает в себе функции кинотеатра и театрально-концертного зала. Благодаря встроенному механизму зал на 420 мест может трансформироваться: восемь передних рядов уходят под пол, и сцена увеличивается с 35 до 150 кв. м. Стеклянную заднюю стену при необходимости полностью закрывает занавес. На проекционном экране на фасаде летом будут показывать кино. Фото: V–A–C
До Москвы 13-метровая скульптура Урса Фишера «Большая глина № 4» стояла в Нью-Йорке и Флоренции. Здесь она тоже временно, точные сроки ее экспонирования не называются.
Фото: Дмитрий Коробейников/ТАСС
Во дворе за зданием летом будут проходить кинопоказы и концерты. А по тропинке в березовой роще можно будет попасть на смотровую площадку. Она идет параллельно Патриаршему мосту и похожа на площадку в «Зарядье», только поменьше.
Фото: Юрий Пальмин
Бывшие складские помещения стали Центром художественного производства «Своды» с разнообразными мастерскими и пекарней.
Фото: Юрий Пальмин
В центральной части здания будет главный вход, который вместе с набережной с новым спуском к Водоотводному каналу образует «Площадь». Это место для встреч, получения информации и покупки билетов. В правом ризалите будут арт-резиденции, на трех этажах левого — ресторан.
Фото: Глеб Леонов
«Что касается смысла этой работы, то, если хотите, это памятник потребности человека творить, которой он наделен с самого раннего детства», — сказал о скульптуре Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции.
Фото: Глеб Леонов
Классик арте повера Джузеппе Пеноне отлил в бронзе скульптуру «Пространство света», используя восковые слепки с настоящей поваленной лиственницы, обнаруженной им на границе Италии и Франции.
Фото: Глеб Леонов
Под двором и рощей разместился двухуровневый паркинг с зарядными станциями для электромобилей. Его верхний уровень на минус первом этаже оснастят звуковым оборудованием, чтобы проводить здесь концерты и вечеринки.
Фото: Наталия Крючкова/The Art Newspaper Russia
Главная ось здания образует «Проспект» — самое большое пространство ДК «ГЭС-2» площадью 1,2 тыс. кв. м. Здесь будут проходить выставки, концерты, перформансы и ярмарки. «Проспект» окружен пространствами для художественных и просветительских программ, к нему примыкают кафе, магазин и актовый зал.
Фото: V–A–C
Зонированная планировка позволит размещать большие экспозиции или делить пространство на части.
Фото: V–A–C
Две многофункциональные галереи расположатся под скатами крыши.
Фото: V–A–C
Актовый зал сочетает в себе функции кинотеатра и театрально-концертного зала. Благодаря встроенному механизму зал на 420 мест может трансформироваться: восемь передних рядов уходят под пол, и сцена увеличивается с 35 до 150 кв. м. Стеклянную заднюю стену при необходимости полностью закрывает занавес. На проекционном экране на фасаде летом будут показывать кино.
Фото: V–A–C

Вслед за Венецией Фонд V–A–C открывает пространство в Москве

Здание бывшей дореволюционной электростанции ГЭС-2 реконструировали по проекту бюро Renzo Piano Building Workshop Ренцо Пьяно — великого архитектора, соавтора проекта Центра Помпиду в Париже.

«Главное, что мне нравится в Москве, — это свет, открытые пространства, и эту идею света мы как раз и используем в нашем проекте», — говорил Пьяно нам в интервью в 2015 году, когда был представлен проект реконструкции ГЭС-2 для Фонда V-A-C Леонида Михельсона.

Внутри здания разместятся галереи, учебный центр, библиотека, кафе, арт-резиденции и зал-трансформер на 420 мест со стеклянной стеной и видом на березовую рощу.

Открыть его планируется этой осенью, однако уже сейчас на территории вокруг появляются произведения искусства. Благодаря скульптуре Урса Фишера «Большая глина № 4» и активному ее обсуждению о Доме культуры «ГЭС-2» узнали почти все, вслед за ней у березовой рощи установили «Пространство света» классика арте повера Джузеппе Пеноне.

Создатели Дома культуры «ГЭС-2» подчеркивают, что, несмотря на все внешние атрибуты, он будет не музеем в классическом понимании, а фабрикой идей, где рождается искусство.

Что касается выставочной программы, то, как сообщалось ранее, фондом подготовлен цикл выставок, объединенных общим названием «Пять сезонов», каждая из них будет идти по полгода. Первым проектом, который покажут на московской площадке V–A–C, будет «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?» исландского художника Рагнара Кьяртанссона.

Пока же, с 23 августа, в рамках программы «ГЭС-2. Спуск» состоятся медиаторские туры, во время которых можно узнать об истории и архитектуре ГЭС-2, а также познакомиться с разными формами художественной активности, в которых можно будет принимать участие после запуска Дома культуры «ГЭС-2».

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+