Какими будут ГЭС-2 и пространство вокруг

До Москвы 13-метровая скульптура Урса Фишера «Большая глина № 4» стояла в Нью-Йорке и Флоренции. Здесь она тоже временно, точные сроки ее экспонирования не называются. Фото: Дмитрий Коробейников/ТАСС
Во дворе за зданием летом будут проходить кинопоказы и концерты. А по тропинке в березовой роще можно будет попасть на смотровую площадку. Она идет параллельно Патриаршему мосту и похожа на площадку в «Зарядье», только поменьше. Фото: Юрий Пальмин
Бывшие складские помещения стали Центром художественного производства «Своды» с разнообразными мастерскими и пекарней. Фото: Юрий Пальмин
В центральной части здания будет главный вход, который вместе с набережной с новым спуском к Водоотводному каналу образует «Площадь». Это место для встреч, получения информации и покупки билетов. В правом ризалите будут арт-резиденции, на трех этажах левого — ресторан.  Фото: Глеб Леонов
«Что касается смысла этой работы, то, если хотите, это памятник потребности человека творить, которой он наделен с самого раннего детства», — сказал о скульптуре Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции. Фото: Глеб Леонов
Классик арте повера Джузеппе Пеноне отлил в бронзе скульптуру «Пространство света», используя восковые слепки с настоящей поваленной лиственницы, обнаруженной им на границе Италии и Франции. Фото: Глеб Леонов
Под двором и рощей разместился двухуровневый паркинг с зарядными станциями для электромобилей. Его верхний уровень на минус первом этаже оснастят звуковым оборудованием, чтобы проводить здесь концерты и вечеринки. Фото: Наталия Крючкова/The Art Newspaper Russia
Главная ось здания образует «Проспект» — самое большое пространство ДК «ГЭС-2» площадью 1,2 тыс. кв. м. Здесь будут проходить выставки, концерты, перформансы и ярмарки. «Проспект» окружен пространствами для художественных и просветительских программ, к нему примыкают кафе, магазин и актовый зал. Фото: V–A–C
Зонированная планировка позволит размещать большие экспозиции или делить пространство на части. Фото: V–A–C
Две многофункциональные галереи расположатся под скатами крыши. Фото: V–A–C
Актовый зал сочетает в себе функции кинотеатра и театрально-концертного зала. Благодаря встроенному механизму зал на 420 мест может трансформироваться: восемь передних рядов уходят под пол, и сцена увеличивается с 35 до 150 кв. м. Стеклянную заднюю стену при необходимости полностью закрывает занавес. На проекционном экране на фасаде летом будут показывать кино. Фото: V–A–C
До Москвы 13-метровая скульптура Урса Фишера «Большая глина № 4» стояла в Нью-Йорке и Флоренции. Здесь она тоже временно, точные сроки ее экспонирования не называются.
Фото: Дмитрий Коробейников/ТАСС
Во дворе за зданием летом будут проходить кинопоказы и концерты. А по тропинке в березовой роще можно будет попасть на смотровую площадку. Она идет параллельно Патриаршему мосту и похожа на площадку в «Зарядье», только поменьше.
Фото: Юрий Пальмин
Бывшие складские помещения стали Центром художественного производства «Своды» с разнообразными мастерскими и пекарней.
Фото: Юрий Пальмин
В центральной части здания будет главный вход, который вместе с набережной с новым спуском к Водоотводному каналу образует «Площадь». Это место для встреч, получения информации и покупки билетов. В правом ризалите будут арт-резиденции, на трех этажах левого — ресторан.
Фото: Глеб Леонов
«Что касается смысла этой работы, то, если хотите, это памятник потребности человека творить, которой он наделен с самого раннего детства», — сказал о скульптуре Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции.
Фото: Глеб Леонов
Классик арте повера Джузеппе Пеноне отлил в бронзе скульптуру «Пространство света», используя восковые слепки с настоящей поваленной лиственницы, обнаруженной им на границе Италии и Франции.
Фото: Глеб Леонов
Под двором и рощей разместился двухуровневый паркинг с зарядными станциями для электромобилей. Его верхний уровень на минус первом этаже оснастят звуковым оборудованием, чтобы проводить здесь концерты и вечеринки.
Фото: Наталия Крючкова/The Art Newspaper Russia
Главная ось здания образует «Проспект» — самое большое пространство ДК «ГЭС-2» площадью 1,2 тыс. кв. м. Здесь будут проходить выставки, концерты, перформансы и ярмарки. «Проспект» окружен пространствами для художественных и просветительских программ, к нему примыкают кафе, магазин и актовый зал.
Фото: V–A–C
Зонированная планировка позволит размещать большие экспозиции или делить пространство на части.
Фото: V–A–C
Две многофункциональные галереи расположатся под скатами крыши.
Фото: V–A–C
Актовый зал сочетает в себе функции кинотеатра и театрально-концертного зала. Благодаря встроенному механизму зал на 420 мест может трансформироваться: восемь передних рядов уходят под пол, и сцена увеличивается с 35 до 150 кв. м. Стеклянную заднюю стену при необходимости полностью закрывает занавес. На проекционном экране на фасаде летом будут показывать кино.
Фото: V–A–C

Вслед за Венецией Фонд V–A–C открывает пространство в Москве

Здание бывшей дореволюционной электростанции ГЭС-2 реконструировали по проекту бюро Renzo Piano Building Workshop Ренцо Пьяно — великого архитектора, соавтора проекта Центра Помпиду в Париже.

«Главное, что мне нравится в Москве, — это свет, открытые пространства, и эту идею света мы как раз и используем в нашем проекте», — говорил Пьяно нам в интервью в 2015 году, когда был представлен проект реконструкции ГЭС-2 для Фонда V-A-C Леонида Михельсона.

Внутри здания разместятся галереи, учебный центр, библиотека, кафе, арт-резиденции и зал-трансформер на 420 мест со стеклянной стеной и видом на березовую рощу.

Открыть его планируется этой осенью, однако уже сейчас на территории вокруг появляются произведения искусства. Благодаря скульптуре Урса Фишера «Большая глина № 4» и активному ее обсуждению о Доме культуры «ГЭС-2» узнали почти все, вслед за ней у березовой рощи установили «Пространство света» классика арте повера Джузеппе Пеноне.

Создатели Дома культуры «ГЭС-2» подчеркивают, что, несмотря на все внешние атрибуты, он будет не музеем в классическом понимании, а фабрикой идей, где рождается искусство.

Что касается выставочной программы, то, как сообщалось ранее, фондом подготовлен цикл выставок, объединенных общим названием «Пять сезонов», каждая из них будет идти по полгода. Первым проектом, который покажут на московской площадке V–A–C, будет «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?» исландского художника Рагнара Кьяртанссона.

Пока же, с 23 августа, в рамках программы «ГЭС-2. Спуск» состоятся медиаторские туры, во время которых можно узнать об истории и архитектуре ГЭС-2, а также познакомиться с разными формами художественной активности, в которых можно будет принимать участие после запуска Дома культуры «ГЭС-2».

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+