Какими будут ГЭС-2 и пространство вокруг

До Москвы 13-метровая скульптура Урса Фишера «Большая глина № 4» стояла в Нью-Йорке и Флоренции. Здесь она тоже временно, точные сроки ее экспонирования не называются. Фото: Дмитрий Коробейников/ТАСС
Во дворе за зданием летом будут проходить кинопоказы и концерты. А по тропинке в березовой роще можно будет попасть на смотровую площадку. Она идет параллельно Патриаршему мосту и похожа на площадку в «Зарядье», только поменьше. Фото: Юрий Пальмин
Бывшие складские помещения стали Центром художественного производства «Своды» с разнообразными мастерскими и пекарней. Фото: Юрий Пальмин
В центральной части здания будет главный вход, который вместе с набережной с новым спуском к Водоотводному каналу образует «Площадь». Это место для встреч, получения информации и покупки билетов. В правом ризалите будут арт-резиденции, на трех этажах левого — ресторан.  Фото: Глеб Леонов
«Что касается смысла этой работы, то, если хотите, это памятник потребности человека творить, которой он наделен с самого раннего детства», — сказал о скульптуре Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции. Фото: Глеб Леонов
Классик арте повера Джузеппе Пеноне отлил в бронзе скульптуру «Пространство света», используя восковые слепки с настоящей поваленной лиственницы, обнаруженной им на границе Италии и Франции. Фото: Глеб Леонов
Под двором и рощей разместился двухуровневый паркинг с зарядными станциями для электромобилей. Его верхний уровень на минус первом этаже оснастят звуковым оборудованием, чтобы проводить здесь концерты и вечеринки. Фото: Наталия Крючкова/The Art Newspaper Russia
Главная ось здания образует «Проспект» — самое большое пространство ДК «ГЭС-2» площадью 1,2 тыс. кв. м. Здесь будут проходить выставки, концерты, перформансы и ярмарки. «Проспект» окружен пространствами для художественных и просветительских программ, к нему примыкают кафе, магазин и актовый зал. Фото: V–A–C
Зонированная планировка позволит размещать большие экспозиции или делить пространство на части. Фото: V–A–C
Две многофункциональные галереи расположатся под скатами крыши. Фото: V–A–C
Актовый зал сочетает в себе функции кинотеатра и театрально-концертного зала. Благодаря встроенному механизму зал на 420 мест может трансформироваться: восемь передних рядов уходят под пол, и сцена увеличивается с 35 до 150 кв. м. Стеклянную заднюю стену при необходимости полностью закрывает занавес. На проекционном экране на фасаде летом будут показывать кино. Фото: V–A–C
До Москвы 13-метровая скульптура Урса Фишера «Большая глина № 4» стояла в Нью-Йорке и Флоренции. Здесь она тоже временно, точные сроки ее экспонирования не называются.
Фото: Дмитрий Коробейников/ТАСС
Во дворе за зданием летом будут проходить кинопоказы и концерты. А по тропинке в березовой роще можно будет попасть на смотровую площадку. Она идет параллельно Патриаршему мосту и похожа на площадку в «Зарядье», только поменьше.
Фото: Юрий Пальмин
Бывшие складские помещения стали Центром художественного производства «Своды» с разнообразными мастерскими и пекарней.
Фото: Юрий Пальмин
В центральной части здания будет главный вход, который вместе с набережной с новым спуском к Водоотводному каналу образует «Площадь». Это место для встреч, получения информации и покупки билетов. В правом ризалите будут арт-резиденции, на трех этажах левого — ресторан.
Фото: Глеб Леонов
«Что касается смысла этой работы, то, если хотите, это памятник потребности человека творить, которой он наделен с самого раннего детства», — сказал о скульптуре Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции.
Фото: Глеб Леонов
Классик арте повера Джузеппе Пеноне отлил в бронзе скульптуру «Пространство света», используя восковые слепки с настоящей поваленной лиственницы, обнаруженной им на границе Италии и Франции.
Фото: Глеб Леонов
Под двором и рощей разместился двухуровневый паркинг с зарядными станциями для электромобилей. Его верхний уровень на минус первом этаже оснастят звуковым оборудованием, чтобы проводить здесь концерты и вечеринки.
Фото: Наталия Крючкова/The Art Newspaper Russia
Главная ось здания образует «Проспект» — самое большое пространство ДК «ГЭС-2» площадью 1,2 тыс. кв. м. Здесь будут проходить выставки, концерты, перформансы и ярмарки. «Проспект» окружен пространствами для художественных и просветительских программ, к нему примыкают кафе, магазин и актовый зал.
Фото: V–A–C
Зонированная планировка позволит размещать большие экспозиции или делить пространство на части.
Фото: V–A–C
Две многофункциональные галереи расположатся под скатами крыши.
Фото: V–A–C
Актовый зал сочетает в себе функции кинотеатра и театрально-концертного зала. Благодаря встроенному механизму зал на 420 мест может трансформироваться: восемь передних рядов уходят под пол, и сцена увеличивается с 35 до 150 кв. м. Стеклянную заднюю стену при необходимости полностью закрывает занавес. На проекционном экране на фасаде летом будут показывать кино.
Фото: V–A–C

Вслед за Венецией Фонд V–A–C открывает пространство в Москве

Здание бывшей дореволюционной электростанции ГЭС-2 реконструировали по проекту бюро Renzo Piano Building Workshop Ренцо Пьяно — великого архитектора, соавтора проекта Центра Помпиду в Париже.

«Главное, что мне нравится в Москве, — это свет, открытые пространства, и эту идею света мы как раз и используем в нашем проекте», — говорил Пьяно нам в интервью в 2015 году, когда был представлен проект реконструкции ГЭС-2 для Фонда V-A-C Леонида Михельсона.

Внутри здания разместятся галереи, учебный центр, библиотека, кафе, арт-резиденции и зал-трансформер на 420 мест со стеклянной стеной и видом на березовую рощу.

Открыть его планируется этой осенью, однако уже сейчас на территории вокруг появляются произведения искусства. Благодаря скульптуре Урса Фишера «Большая глина № 4» и активному ее обсуждению о Доме культуры «ГЭС-2» узнали почти все, вслед за ней у березовой рощи установили «Пространство света» классика арте повера Джузеппе Пеноне.

Создатели Дома культуры «ГЭС-2» подчеркивают, что, несмотря на все внешние атрибуты, он будет не музеем в классическом понимании, а фабрикой идей, где рождается искусство.

Что касается выставочной программы, то, как сообщалось ранее, фондом подготовлен цикл выставок, объединенных общим названием «Пять сезонов», каждая из них будет идти по полгода. Первым проектом, который покажут на московской площадке V–A–C, будет «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?» исландского художника Рагнара Кьяртанссона.

Пока же, с 23 августа, в рамках программы «ГЭС-2. Спуск» состоятся медиаторские туры, во время которых можно узнать об истории и архитектуре ГЭС-2, а также познакомиться с разными формами художественной активности, в которых можно будет принимать участие после запуска Дома культуры «ГЭС-2».

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+