Какими будут ГЭС-2 и пространство вокруг

До Москвы 13-метровая скульптура Урса Фишера «Большая глина № 4» стояла в Нью-Йорке и Флоренции. Здесь она тоже временно, точные сроки ее экспонирования не называются. Фото: Дмитрий Коробейников/ТАСС
Во дворе за зданием летом будут проходить кинопоказы и концерты. А по тропинке в березовой роще можно будет попасть на смотровую площадку. Она идет параллельно Патриаршему мосту и похожа на площадку в «Зарядье», только поменьше. Фото: Юрий Пальмин
Бывшие складские помещения стали Центром художественного производства «Своды» с разнообразными мастерскими и пекарней. Фото: Юрий Пальмин
В центральной части здания будет главный вход, который вместе с набережной с новым спуском к Водоотводному каналу образует «Площадь». Это место для встреч, получения информации и покупки билетов. В правом ризалите будут арт-резиденции, на трех этажах левого — ресторан.  Фото: Глеб Леонов
«Что касается смысла этой работы, то, если хотите, это памятник потребности человека творить, которой он наделен с самого раннего детства», — сказал о скульптуре Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции. Фото: Глеб Леонов
Классик арте повера Джузеппе Пеноне отлил в бронзе скульптуру «Пространство света», используя восковые слепки с настоящей поваленной лиственницы, обнаруженной им на границе Италии и Франции. Фото: Глеб Леонов
Под двором и рощей разместился двухуровневый паркинг с зарядными станциями для электромобилей. Его верхний уровень на минус первом этаже оснастят звуковым оборудованием, чтобы проводить здесь концерты и вечеринки. Фото: Наталия Крючкова/The Art Newspaper Russia
Главная ось здания образует «Проспект» — самое большое пространство ДК «ГЭС-2» площадью 1,2 тыс. кв. м. Здесь будут проходить выставки, концерты, перформансы и ярмарки. «Проспект» окружен пространствами для художественных и просветительских программ, к нему примыкают кафе, магазин и актовый зал. Фото: V–A–C
Зонированная планировка позволит размещать большие экспозиции или делить пространство на части. Фото: V–A–C
Две многофункциональные галереи расположатся под скатами крыши. Фото: V–A–C
Актовый зал сочетает в себе функции кинотеатра и театрально-концертного зала. Благодаря встроенному механизму зал на 420 мест может трансформироваться: восемь передних рядов уходят под пол, и сцена увеличивается с 35 до 150 кв. м. Стеклянную заднюю стену при необходимости полностью закрывает занавес. На проекционном экране на фасаде летом будут показывать кино. Фото: V–A–C
До Москвы 13-метровая скульптура Урса Фишера «Большая глина № 4» стояла в Нью-Йорке и Флоренции. Здесь она тоже временно, точные сроки ее экспонирования не называются.
Фото: Дмитрий Коробейников/ТАСС
Во дворе за зданием летом будут проходить кинопоказы и концерты. А по тропинке в березовой роще можно будет попасть на смотровую площадку. Она идет параллельно Патриаршему мосту и похожа на площадку в «Зарядье», только поменьше.
Фото: Юрий Пальмин
Бывшие складские помещения стали Центром художественного производства «Своды» с разнообразными мастерскими и пекарней.
Фото: Юрий Пальмин
В центральной части здания будет главный вход, который вместе с набережной с новым спуском к Водоотводному каналу образует «Площадь». Это место для встреч, получения информации и покупки билетов. В правом ризалите будут арт-резиденции, на трех этажах левого — ресторан.
Фото: Глеб Леонов
«Что касается смысла этой работы, то, если хотите, это памятник потребности человека творить, которой он наделен с самого раннего детства», — сказал о скульптуре Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции.
Фото: Глеб Леонов
Классик арте повера Джузеппе Пеноне отлил в бронзе скульптуру «Пространство света», используя восковые слепки с настоящей поваленной лиственницы, обнаруженной им на границе Италии и Франции.
Фото: Глеб Леонов
Под двором и рощей разместился двухуровневый паркинг с зарядными станциями для электромобилей. Его верхний уровень на минус первом этаже оснастят звуковым оборудованием, чтобы проводить здесь концерты и вечеринки.
Фото: Наталия Крючкова/The Art Newspaper Russia
Главная ось здания образует «Проспект» — самое большое пространство ДК «ГЭС-2» площадью 1,2 тыс. кв. м. Здесь будут проходить выставки, концерты, перформансы и ярмарки. «Проспект» окружен пространствами для художественных и просветительских программ, к нему примыкают кафе, магазин и актовый зал.
Фото: V–A–C
Зонированная планировка позволит размещать большие экспозиции или делить пространство на части.
Фото: V–A–C
Две многофункциональные галереи расположатся под скатами крыши.
Фото: V–A–C
Актовый зал сочетает в себе функции кинотеатра и театрально-концертного зала. Благодаря встроенному механизму зал на 420 мест может трансформироваться: восемь передних рядов уходят под пол, и сцена увеличивается с 35 до 150 кв. м. Стеклянную заднюю стену при необходимости полностью закрывает занавес. На проекционном экране на фасаде летом будут показывать кино.
Фото: V–A–C

Вслед за Венецией Фонд V–A–C открывает пространство в Москве

Здание бывшей дореволюционной электростанции ГЭС-2 реконструировали по проекту бюро Renzo Piano Building Workshop Ренцо Пьяно — великого архитектора, соавтора проекта Центра Помпиду в Париже.

«Главное, что мне нравится в Москве, — это свет, открытые пространства, и эту идею света мы как раз и используем в нашем проекте», — говорил Пьяно нам в интервью в 2015 году, когда был представлен проект реконструкции ГЭС-2 для Фонда V-A-C Леонида Михельсона.

Внутри здания разместятся галереи, учебный центр, библиотека, кафе, арт-резиденции и зал-трансформер на 420 мест со стеклянной стеной и видом на березовую рощу.

Открыть его планируется этой осенью, однако уже сейчас на территории вокруг появляются произведения искусства. Благодаря скульптуре Урса Фишера «Большая глина № 4» и активному ее обсуждению о Доме культуры «ГЭС-2» узнали почти все, вслед за ней у березовой рощи установили «Пространство света» классика арте повера Джузеппе Пеноне.

Создатели Дома культуры «ГЭС-2» подчеркивают, что, несмотря на все внешние атрибуты, он будет не музеем в классическом понимании, а фабрикой идей, где рождается искусство.

Что касается выставочной программы, то, как сообщалось ранее, фондом подготовлен цикл выставок, объединенных общим названием «Пять сезонов», каждая из них будет идти по полгода. Первым проектом, который покажут на московской площадке V–A–C, будет «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?» исландского художника Рагнара Кьяртанссона.

Пока же, с 23 августа, в рамках программы «ГЭС-2. Спуск» состоятся медиаторские туры, во время которых можно узнать об истории и архитектуре ГЭС-2, а также познакомиться с разными формами художественной активности, в которых можно будет принимать участие после запуска Дома культуры «ГЭС-2».

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+