18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дмитрий Смолев

Догнать и перегнать время: искания архитектора Кубасова
Выставка в московском Музее архитектуры базируется на архиве одного из главных действующих лиц эпохи советского модернизма, Владимира Кубасова, входившего в коллектив авторов Дворца пионеров на Воробьевых горах
25.04.2024
Догнать и перегнать время: искания архитектора Кубасова
Питер Пауль Рубенс в роли толкователя «силеновой истины»
Великий фламандский живописец стал главным героем книги Моргана Мейса «Пьяный Силен». Но не стоит ждать от этого труда нового исследования биографии художника или искусствоведческого разбора его картин: Рубенс лишь повод поговорить о смысле жизни
19.04.2024
Питер Пауль Рубенс в роли толкователя «силеновой истины»
«Вне модернизма»: Георгий Франгулян на фоне эпохи
Монография о творческом пути известного московского скульптора, написанная американцем Клэйтоном Прессом, предлагает рассматривать Франгуляна в качестве человека, который осваивает «неисследованные потенциалы модернистского проекта»
29.03.2024
«Вне модернизма»: Георгий Франгулян на фоне эпохи
Юрий Злотников в Третьяковке: сигналы из оттепели
Выставка в Новой Третьяковке возвращает нас во времена зарождения послевоенной абстракции
28.03.2024
Юрий Злотников в Третьяковке: сигналы из оттепели
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
Где эта улица, где этот дом: адресный стол авангарда
По форме — городской путеводитель, по содержанию — летописный пазл. Еврейским музеем и центром толерантности издана ставшая последней книга искусствоведа Нины Геташвили «Адреса авангарда. Москва. Центр»
15.03.2024
Где эта улица, где этот дом: адресный стол авангарда
Почему авангард больше суммы индивидуальных прорывов
Вышел сборник текстов известного исследователя искусства ХХ века Андрея Сарабьянова. Эти статьи писались в разное время и по разным поводам — теперь же они подчинены единому сценарию. И речь идет не только об авангарде, как и обещано в заглавии книги
07.03.2024
Почему авангард больше суммы индивидуальных прорывов
Объявлен шорт-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Шорт-лист номинантов на ежегодную премию за 2023 год включает лидеров в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад»
29.02.2024
Объявлен шорт-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Выставка, посвященная группе «13», восстанавливает связь времен
Большой проект Музея русского импрессионизма стал новым этапом осмысления творчества художников, которые исповедовали лирическую легкость и импровизацию — редкие качества в эпоху, отягощенную идеологией
08.02.2024
Выставка, посвященная группе «13», восстанавливает связь времен
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Мстёра: большая эпоха в миниатюре
Народный художественный промысел — словосочетание звучное, но со стороны не совсем понятное. Кто эти люди и почему они делают то, что делают? Попробуем разобраться на примере легендарной Мстёры
19.01.2024
Мстёра: большая эпоха в миниатюре
Виталий Попов: «Новый музейный центр в Рязани по сути большая фабрика»
В конце декабря открылось новое здание Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника, хотя это лишь первый этап переезда. О сегодняшних и предстоящих переменах нам рассказал директор РИАМЗ Виталий Попов
10.01.2024
Виталий Попов: «Новый музейный центр в Рязани по сути большая фабрика»
Дом архитектора Константина Мельникова вошел в фазу длительной реставрации
Проект реставрации и консервации знакового авангардного строения конца 1920-х годов утвержден Мосгорнаследием. Работы на историческом объекте в Кривоарбатском переулке уже начались, они продолжатся около двух лет
13.12.2023
Дом архитектора Константина Мельникова вошел в фазу длительной реставрации
«Скрипка Венявского» снова в музейном и исполнительском строю
Имя собственное эта скрипка получила по фамилии одного из владельцев, выдающегося музыканта, а «отцом» ее был легендарный Антонио Страдивари. Спустя два века после создания инструмент отреставрирован специалистами московского Музея музыки
05.12.2023
«Скрипка Венявского» снова в музейном и исполнительском строю
Анна Родионова: «Где бы ни родилась Снегурочка, но растаяла она у нас»
Музей-заповедник «Щелыково» отмечает двойной юбилей: 200-летие владельца усадьбы, драматурга Александра Островского, и собственное 100-летие. Как живется институции, расположенной посреди костромских лесов, рассказала директор музея Анна Родионова
04.12.2023
Анна Родионова: «Где бы ни родилась Снегурочка, но растаяла она у нас»
Юбилейный выпуск non/fictio№25: книга начинается с обложки
С 30 ноября по 3 декабря в московском Гостином Дворе в 25-й раз пройдет Международная ярмарка интеллектуальной литературы. В программе форума значится более 300 событий, и это не только презентации очередных издательских новинок
29.11.2023
Юбилейный выпуск non/fictio№25: книга начинается с обложки
XV Красноярская музейная биеннале: расплескалась синева
Первый в России регулярный междисциплинарный арт-фестиваль отмечает 30-летие целым рядом новых выставочных проектов. Объединяет их главная тема биеннале — река Енисей, вдохновившая участников арт-экспедиций и обитателей художественных резиденций
21.11.2023
XV Красноярская музейная биеннале: расплескалась синева
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
Тобольск: столица Сибири бывшей не бывает
В последнее время этот город становится все более и более привлекательным для туристов — уже не только региональных
03.11.2023
Тобольск: столица Сибири бывшей не бывает
Дворец пионеров на Воробьевых горах: всегда готов!
Знаковую постройку советского модернизма, авторы которой опиралась на два главных источника: на теорию и практику советских конструктивистов и на опыт современной западной архитектуры, — отреставрировали, а прилегающую территорию благоустроили
30.10.2023
Дворец пионеров на Воробьевых горах: всегда готов!
Знание — сила, понимание — рычаг: труды и дни Дмитрия Сарабьянова
Выставка в фонде In artibus к 100-летию знаменитого историка отечественного искусства стала настоящим оммажем юбиляру. Архивные документы соединены здесь с художественными произведениями, которые вдохновляли главного героя на всё новые исследования
17.10.2023
Знание — сила, понимание — рычаг: труды и дни Дмитрия Сарабьянова
Коммунальное художественному не враг, а союзник
Вышел из печати альбом, посвященный истории и коллекции Музея Москвы, своего рода летопись институции, в разных форматах существующей с конца XIX века. Как и сам город, музей не сразу строился, и в книге очень наглядно представлен этот долгий процесс
13.10.2023
Коммунальное художественному не враг, а союзник
Не жизнь, а Кафка. На выставке «Процесс» зрителю предлагается выбирать из двух маршрутов
Выставка под названием «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века» в Еврейском музее и центре толерантности предоставляет зрителю выбор — которого не было у персонажей, созданных этим писателем
10.10.2023
Не жизнь, а Кафка. На выставке «Процесс» зрителю предлагается выбирать из двух маршрутов
Ретроспектива Алексея Боголюбова: море волнуется два
Выйти из тени Айвазовского — задача практически невыполнимая. И тем не менее организаторы выставки в Третьяковской галерее постарались сделать все, чтобы публика оценила второго по значимости мариниста России
19.09.2023
Ретроспектива Алексея Боголюбова: море волнуется два
Соло на шедеврах Третьяковки с личными вариациями
Зельфира Трегулова, экс-глава Третьяковской галереи, в своей книге, выпущенной издательством АСТ, проводит заочную экскурсию по некоторым главным экспонатам музея. Картины знаменитых художников преподнесены здесь без лишних вольностей, зато от себя, с пристрастными интонациями
08.09.2023
Соло на шедеврах Третьяковки с личными вариациями
«Ночь заводов» запустила производство культурных проектов
Новый фестиваль «Ночь заводов» состоялся 12 августа, охватив 18 индустриальных объектов по всей стране. Мы побывали на двух из них: в Чехове и Тобольске
15.08.2023
«Ночь заводов» запустила производство культурных проектов
Каталог выставки Татьяны Мавриной: счастье не за морями
Художница путешествовала много и часто, но география ее творческих поездок почти полностью исчерпывалась европейской частью России. Новое издание фонда In artibus позволит лучше понять, чем именно ее привлекали окрестности Волги, Оки и Москвы-реки
11.08.2023
Каталог выставки Татьяны Мавриной: счастье не за морями
Ольга Полякова: «Коломенское осмысляется как резиденция Рюриковичей и Романовых»
Музей-заповедник в Коломенском отмечает 100-летие. На вопросы The Art Newspaper Russia — не только юбилейного свойства — ответила главный хранитель музея Ольга Полякова, рассказав об уникальных особенностях этого места
10.08.2023
Ольга Полякова: «Коломенское осмысляется как резиденция Рюриковичей и Романовых»
Ориентализм на нашей почве: Восток опознается не по компасу
Увидела свет иллюстрированная книга «Взгляд на Восток в российском изобразительном искусстве XIX–XXI веков», выпущенная Фондом поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш.Марджани (Фонд Марджани) и издательским домом «Медина»
28.07.2023
Ориентализм на нашей почве: Восток опознается не по компасу
Новое пространство в Эрмитаже, где будут встречаться перо и станок
Работы на бумаге не могут экспонироваться подолгу из-за ограничений по их хранению. Тем не менее Государственный Эрмитаж стремится как можно активнее показывать и эту часть своей коллекции. Теперь для этих целей в музее появилась Галерея графики
24.07.2023
Новое пространство в Эрмитаже, где будут встречаться перо и станок
В фонде Ruarts идет выставка Игоря Вулоха
На выставке «Поля-двойники» представлены работы художника из коллекции фонда Ruarts, частных музеев AZ и АРT4, фондов «Екатерина» и Prometheus, ММОМА, дополненные произведениями его супруги и других авторов
06.07.2023
В фонде Ruarts идет выставка Игоря Вулоха
Новая Третьяковка представляет ретроспективу Юрия Купера
Выставка носит название «Сфумато», и это, очевидно, одно из любимых слов художника — недаром так же называется его автобиографический роман. Юрий Купер изучает мир словно сквозь плотную дымку времени, а также исследует само время
03.07.2023
Новая Третьяковка представляет ретроспективу Юрия Купера
Александр Лабас, мечтательный ровесник века-волкодава
Вышел в свет альбом «Александр Лабас. Живопись, графика 1920–1930-х годов» — первый том двухчастного издательского проекта. Самый яркий и значительный период в творчестве этого художника представлен работами, многие из которых публикуются впервые
30.06.2023
Александр Лабас, мечтательный ровесник века-волкодава
Тонкая красивая линия: музеи как издатели на фестивале «Красная площадь»
В самом начале лета, 2–6 июня, в Москве в девятый раз пройдет книжный фестиваль «Красная площадь». Традиционный и важный его сегмент — программа под названием «Музейная линия», посвященная издательской деятельности культурных институций
30.05.2023
Тонкая красивая линия: музеи как издатели на фестивале «Красная площадь»
Москва строилась не сразу, но иногда довольно быстро
Риск потеряться без гаджета в собственном городе даже для коренных москвичей растет от года к году. Новый архитектурный гид по Москве рассказывает о местах и объектах, где, даже заблудившись, можно получить эстетическое удовольствие
19.05.2023
Москва строилась не сразу, но иногда довольно быстро
Дар Георгия Костаки теперь изучен вдоль и поперек
Третьяковская галерея выпустила иллюстрированный научный каталог, где впервые представлены и описаны все произведения, отданные музею легендарным коллекционером авангарда, а позднее и двумя его дочерями
05.05.2023
Дар Георгия Костаки теперь изучен вдоль и поперек
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Приоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре
04.05.2023
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
От Нью-Йорка до Лос-Анджелеса: где наша не пропадала
Художники — эмигранты первой волны устремлялись из России преимущественно в Европу, но некоторых забрасывало и за океан. Об их судьбах рассказывает книга «Художники русской эмиграции в Америке», выпущенная издательством «Искусство — XXI век»
28.04.2023
От Нью-Йорка до Лос-Анджелеса: где наша не пропадала
Наиля Аллахвердиева: «Я вижу свою роль и роль музея как „усилителя“ Перми»
Пермский Музей современного искусства PERMM стоит на пороге больших перемен, и прежде всего они связаны со сменой локации. Что влечет за собой переезд и какие задачи решаются, рассказала нам директор институции Наиля Аллахвердиева
17.04.2023
Наиля Аллахвердиева: «Я вижу свою роль и роль музея как „усилителя“ Перми»
До, во время и после дерзкого берлинского «Штурма»
Вышла книга Зинаиды Бонами, посвященная судьбе Герварта Вальдена, который сумел вписать экспрессионизм в историю, но сам из нее надолго выпал. Ответ на вопрос, почему так вышло, выглядит отнюдь не простым
07.04.2023
До, во время и после дерзкого берлинского «Штурма»
Книжная ярмарка non/fictio№ разливается по весне
Международная ярмарка интеллектуальной литературы проходит в Гостином Дворе. В ней участвуют более 300 книготорговых компаний и культурных институций, а на 9 дискуссионных площадках запланирована обширная программа встреч, лекций и круглых столов
07.04.2023
Книжная ярмарка non/fictio№ разливается по весне
В топ-10 мирового рейтинга посещаемости музеев из российских — только Эрмитаж
Лувр сохранил лидерство, Ватикан приподнялся, китайцев не успели посчитать. У всех значимых институций посещаемость выросла, но уровень допандемийного 2019 года для многих пока недостижим
27.03.2023
В топ-10 мирового рейтинга посещаемости музеев из российских — только Эрмитаж
Галина Фалалеева: «Площади нового фондохранилища рассчитаны под рост коллекции»
У Вологодской областной картинной галереи — новоселье. Музей наконец начал обживаться в здании, которое реконструировалось семь лет. О радостях и трудностях, сопровождавших этот процесс, а также о жизни галереи в целом нам рассказала ее директор
23.03.2023
Галина Фалалеева: «Площади нового фондохранилища рассчитаны под рост коллекции»
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
Шок и трепет: два столетия художественных диорам
Ярмарочный балаган, визуальная пропаганда, наглядное пособие или высокое синтетическое искусство? К жанру диорамы можно применить все эти характеристики — в зависимости от времени и контекста
22.03.2023
Шок и трепет: два столетия художественных диорам
В Перми проходит выставка «Андрей Красулин. Начала»
Пермский музей современного искусства (PERMM) представляет уральскую версию ретроспективы Андрея Красулина, который чем дальше, тем безоговорочнее воспринимается в качестве одного из патриархов московской арт-сцены
16.03.2023
В Перми проходит выставка «Андрей Красулин. Начала»
Камчатка — слово не странное, а музейно-ассамблейное
В Петропавловске-Камчатском, столице самого восточного региона России, с 27 февраля по 1 марта проходили встречи и заседания первой Камчатской музейной ассамблеи, собравшей более 80 делегатов со всей страны
06.03.2023
Камчатка — слово не странное, а музейно-ассамблейное
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+