18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чтение на каникулы: вспомнить все

Совсем скоро редакция TANR отправится на новогодние каникулы. Пока мы не будем обновлять сайт, предлагаем вспомнить прошедший год с нашими лучшими текстами

Василий Верещагин. «Факир». Фото: Государственная Третьяковская галерея
Василий Верещагин. «Факир».
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Главные герои выставок

Вспоминаем художественные и архивные выставки года через смешные и трагические истории их героев: как уборщик перепутал инсталляцию Дэмиена Херста с мусором и буквально выбросил целое состояние, что скрывает обманчивая кавайность работ Такаси Мураками, как страстно работал и голодно жил Хаим Сутин. Некоторые выставки еще можно успеть пересмотреть на праздниках, вооружившись новыми знаниями.

Дэмиен Херст: великий мистификатор

Военкор Василий Верещагин

Братская доля: Альберто и Диего

Фрэнк Ллойд Райт и его сила природы

Муракамиленд

Выставка «Архив Харджиева» откроется в Москве в октябре

Хаим Сутин. Мясо Монпарнаса


Лувр — Абу-Даби. Прелесть ажурной конструкции раскрывается, только когда заходишь под купол. Фото: Mohamed Somji
Лувр — Абу-Даби. Прелесть ажурной конструкции раскрывается, только когда заходишь под купол.
Фото: Mohamed Somji

Музеи

Музейная жизнь гораздо динамичнее, чем кажется на первый взгляд: открываются новые грандиозные институции, музеи обновляют стиль, идут на всевозможные ухищрения, чтобы привлечь аудиторию, и, наоборот, отстаивают свое право не быть сферой услуг. Мы весь год следили за основными событиями и готовы еще раз напомнить о них читателям.

Рейтинг музеев

Музей на букву «Т»

Российские музеи меняют стиль

Лувр нашего времени

Музеи не хотят становиться «сферой услуг»


Александр Кибовский. Фото: Ваня Березкин
Александр Кибовский.
Фото: Ваня Березкин

Интервью

Наши спикеры знают, кажется, все о художественной жизни и охотно рассказывают о кухне арт-мира. За год мы успели поговорить с лауреатами Премии Кандинского группировкой ЗИП (еще до того, как они получили награду), руководителем столичного департамента культуры Александром Кибовским, коллекционером Максимом Боксером и другими интересными людьми, у которых мы выяснили, как хедж-фонды строили финансовые пирамиды на молодом искусстве, зачем делать инсталляции неудобными, почему Малевич ставил неправильные даты на картинах и многое другое.

Игорь Мухин: «Нужно находить модель, которая не боится показать свое тело»

Гари Татинцян: «99% искусства, которое показывается в музеях, продается на аукционах, просто плохое»

Группировка ЗИП: «Вася крутит шурупы, Жека держит доску, я смотрю издалека»

Ирина Корина: «Я чувствую себя балконом»

Александр Кибовский: «Управление культурой — это творчество особого рода»

«Все это занятие — чудовищный эгоизм»

Илья и Эмилия Кабаковы: «Искусство и есть вся наша жизнь»

Симон Мраз: «Россия — это удивительное место в плане креативности и художественной силы»

Джозетта Фиорони: «И сегодня, когда мне 85 лет, страсть к жизни не прошла»

Александра Шатских: «Половина публики стоит перед „Черным квадратом“ и думает, что ее дурачат»

Гилберт и Джордж: «Мы сделали произведение искусства из самих себя»


Проект Гриши Брускина «Смена декораций» в павильоне России на Венецианской биеннале. Фото: Франческо Галли
Проект Гриши Брускина «Смена декораций» в павильоне России на Венецианской биеннале.
Фото: Франческо Галли

Выставки

Большие международные выставки всегда привлекают много внимания, в том числе нашего. Редакция TANR побывала на Венецианской биеннале, обеих частях Documenta, которая в этом году проходила сначала в Афинах, а потом в Касселе, и на Московской биеннале современного искусства — благо далеко ехать не пришлось — и поделилась впечатлениями.

Венецианская биеннале

Художники живьем

Венецианская биеннале: Искусство в действии

Documenta

Documenta 14: Греция отдала долг Германии искусством

Из Афин в Кассель. Предъявите ваши Documenta

Кассель научился у Афин: открылась вторая часть Documenta

Документальность времен Documenta

Московская биеннале современного искусства

Принуждение к технологиям


Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» вызвала ажиотаж уже на пресс-конференции Christie’s 10 октября 2017 г. Фото: GettyImage
Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» вызвала ажиотаж уже на пресс-конференции Christie’s 10 октября 2017 г.
Фото: GettyImage

Арт-рынок

Научные и не очень способы измерить «бесценное» искусство в денежных знаках, виртуальные галереи и самая главная и неоднозначная аукционная продажа этого года — в материалах TANR.

Линейка, статистика и нюх: методы оценки искусства

Галереи меняются, чтобы выжить

«Спаситель мира» Леонардо да Винчи продан за $450,3 млн на Christie's


Плаутилла Нелли. «Святая Екатерина с цветком». Фото: The Uffizi Gallery
Плаутилла Нелли. «Святая Екатерина с цветком».
Фото: The Uffizi Gallery

Списки и опросы

Новый год — самое время составлять списки желаний и планов. Мы свои составляли весь год, правда, вместо подарков были самые громкие продажи искусства и полезные подборки для наших читателей.

Самые дорогие картины русских художников, проданные за последние пять лет

Женщины-классики: 17 художниц, которых вы не знали

Топ-10 образовательных YouTube каналов об искусстве

Какое произведение искусства ассоциируется с революцией и почему?

Лучшие книги по искусству для детей


Так выглядел интерьер галереи Ивана Айвазовского при жизни художника. Фото: Феодосийская картинная галерея имени И.К.Айвазовского
Так выглядел интерьер галереи Ивана Айвазовского при жизни художника.
Фото: Феодосийская картинная галерея имени И.К.Айвазовского
Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+