18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж устраивает выставку в Венеции

Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, стал куратором выставки 2018 года в венецианском Палаццо Фортуни

Выставка в Палаццо Фортуни неизменно является одним из главных параллельных событий биеннале современного искусства в Венеции. В 2018 году она будет приурочена к Архитектурной биеннале и посвящена теме руин, а ее куратором станет Дмитрий Озерков.

Как рассказал корреспонденту TANR Дмитрий Озерков, идея выставки принадлежит ему и он планирует раскрыть тему руин в самых разных аспектах — архитектурном, человеческом, историческом. По информации TANR, уже сейчас ведутся активные переговоры с будущими участниками этого проекта, главным из которых, конечно, станет Эрмитаж. Но в нем примут участие и другие музеи, в первую очередь венецианские.

Само место проведения, одно из знаменитых венецианских палаццо XV века, ко многому обязывает. Свое нынешнее имя оно получило, когда в начале XX века его приобрел дизайнер и модельер Мариано Фортуни. В 1956 году вместе с коллекцией дизайнера дворец перешел к муниципалитету Венеции и вошел в сеть городских музеев. Начиная с 2007 года параллельно каждой биеннале современного искусства здесь устраивал фантастические выставки куратор Аксель Вервордт, антиквар и дизайнер, знаменитый решительным смешением в своих проектах всех стилей и эпох. Теперь древний дворец получил в свое распоряжение российский куратор, и он собирается привлечь к участию в проекте художников из разных стран.

Заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков имеет опыт организации крупных проектов в Венеции. Он дважды выступал одним из кураторов крупной ежегодной выставки Glasstress, которая также включается в параллельную программу Венецианской биеннале и призвана поднять ремесленное производство художественного стекла, традиционное для Венеции, на новые высоты современного искусства. Эрмитаж также неплохо известен в Венеции: именно здесь расположен центр «Эрмитаж-Италия», который организует стажировки и выделяет стипендии, активно работает в содружестве с муниципалитетом города. В 2016 году выставка коллекции Мариано Фортуни из палаццо его имени приезжала в Петербург. Так что нынешний проект кажется вполне логичным.

«Здание Палаццо Фортуни, его внутренние помещения уникальны по своей сути, и мы попытаемся в рамках этого пространства сделать эрмитажный проект, — рассказал корреспонденту TANR Дмитрий Озерков. — Наш проект станет ответом на прошлогоднюю выставку Фортуни в Эрмитаже, теперь Эрмитаж отправляется в Венецию. Идея выставки в том, чтобы рассказать про способы коллекционирования вещей, про умение вглядываться в них. Сейчас очень много историй про сюжеты, про темы и жанры, а эта выставка будет про художественность, про то, как ее высказывали разные художники в разные эпохи, про суть искусства как оно есть».

Выставка в Палаццо Фортуни откроется 26 мая, в один день с Архитектурной биеннале в Венеции.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+