18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Павильон России на время Архитектурной биеннале станет железнодорожной станцией

В национальном павильоне на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции, которая пройдет с 26 мая по 25 ноября 2018 года, покажут проект «Станция „Россия“»

Россия на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции представит выставку, связанную с железной дорогой и архитектурой ее сооружений. Об этом TANR рассказал комиссар павильона России, ректор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Семен Михайловский. «Этот проект, „Станция «Россия»“ — между архитектурой и искусством, все будет сделано в характере железнодорожной станции и вокруг», — сказал он.

Главная тема основного проекта 16-й Архитектурной биеннале, который курируют отмеченные «Серебряным львом» соосновательницы ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, — Freespace, которую можно трактовать как свободное или же пустое пространство.

«Аргументы такие: для нас пустое пространство — это естественное состояние, потому что у нас огромные расстояния и много незаполненных территорий. Проблема в том, как их соединять, и ты все время путешествуешь по бескрайней земле и видишь страну из окна вагона», — объяснил Михайловский и напомнил, что судьба многих российских деятелей науки и культуры, известных за рубежом, так или иначе связана с железной дорогой.

Вместе с тем он отметил, что напрямую тема российской выставки с основным проектом биеннале никак связана не будет, поскольку кураторы предложенной темой «не вызывают к доске отвечать урок».

Куратором «Станции „Россия“» выступит сам Михайловский. На пресс-конференции, прошедшей в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума, он объявил, что бюджет проекта составит более €1 млн, а его партнером стало ОАО «РЖД», с другими сейчас идут переговоры. Среди участников выставки (пока говорится о шести) — президент Российского союза архитекторов, главный архитектор «Метрогипротранса», автор Живописного моста, ряда станций метро и целых линий Николай Шумаков и Никита Явейн, чья «Студия 44» занималась проектированием нескольких вокзальных комплексов, в том числе в Туапсе, Лазаревском, Астане, а также разработала проект реконструкции Московского вокзала в Санкт-Петербурге.

Не исключено, что на выставке можно будет увидеть в том числе футуристические проекты эпохи авангарда. «Это будет очень эмоциональный проект, так как образ железной дороги связан и со встречами, и с разлукой», — сказал TANR комиссар павильона России.

Кроме того, на следующей, 58-й Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году партнером павильона России может стать Государственный Эрмитаж. Предварительные договоренности, по словам Михайловского, достигнуты.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+