18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей блокады построит Никита Явейн

В конкурсе на новое здание Музея обороны и блокады Ленинграда победил проект архитектурного бюро «Студия 44» Никиты Явейна

Никита Явейн и его коллеги, известные своей работой над эрмитажным восточным крылом Главного штаба и Академией танца Бориса Эйфмана, предложили проект, посвященный разным сторонам жизни блокадного Ленинграда. На искусственном холме на Смольной набережной расположится несколько отдельно стоящих блоков-зданий, каждый из которых представляет свою тему: «Скорбь», «Огонь», «Голод», «Производство», «Быт», «Культура и наука». Композиционно эти блоки выстраиваются в единый сюжет: от «Обороняющегося города» к «Окруженному городу», затем через «Погребенный город» и «Прорывающийся город» к «Выстоявшему городу». Основная часть комплекса располагается на поверхности, под землю уходят два уровня, что, по мнению авторов, серьезно упрощает и удешевляет строительство, на которое петербургские власти планируют выделить почти 1,5 млрд руб. И это существенное отличие проекта «Студии 44» от финского проекта, симпатии к которому выразили многие горожане. Финны предлагали углубиться под землю на восемь уровней, то есть почти на 25 м, что усложнило бы строительство, сделало его очень дорогим и создало бы ряд дополнительных трудностей, поскольку в этом месте на глубине около 28 м проходит развязка новой транспортной магистрали — Орловского тоннеля. Проект Никиты Явейна не предполагает такого заглубления.

«Мы пока не получили никакой официальной бумаги, что выиграли конкурс, ни от заказчиков, ни из Комитета по градостроительству и архитектуре, — сказала корреспонденту TANR пресс-секретарь «Студии 44» Людмила Лихачева, — но в КГА обещали прислать решение конкурсной комиссии в ближайшие дни».

Самую сложную проблему — транспортную — архитекторы «Студии 44» предполагают решить, организовав заезд автомобилей и экскурсионных автобусов с набережной Невы, ближе ко входу в музей будет устроен паркинг. Вопрос пешеходной доступности так и остается открытым: ближайшая станция метро, «Чернышевская», находится почти в 3 км от будущего музея, общественного транспорта в этом районе, застроенном официальными учреждениями, мало. Но этот вопрос лежит вне компетенции архитекторов, поскольку участок был выбран волевым решением губернатора Георгия Полтавченко из 14 предложенных ему в разных районах города.

Международный конкурс, объявленный весной этого года заказчиком, Центром выставочных и музейных проектов, совместно с правительством Петербурга, проходил в несколько этапов. На предварительном этапе из десятков вариантов было отобрано девять проектов, в том числе финский и немецкий. С ними петербуржцы в течение двух недель могли познакомиться в выставочном зале манежа Конюшенного ведомства. Из девяти в финал вышло четыре: «Студии 44», финского архитектурного бюро Lahdelma & Mahlamäki Architects, Архитектурной мастерской Мамошина и бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Выставку финалистов подлили еще на месяц, а победителя, как уверяют городские власти, выбирали с учетом мнения горожан, особенно блокадников и ветеранов войны. Пока официальная информация о том, как же все-таки проголосовали петербуржцы, не представлена, а окончательное решение приняли городское правительство и Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+