18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей блокады построит Никита Явейн

В конкурсе на новое здание Музея обороны и блокады Ленинграда победил проект архитектурного бюро «Студия 44» Никиты Явейна

Никита Явейн и его коллеги, известные своей работой над эрмитажным восточным крылом Главного штаба и Академией танца Бориса Эйфмана, предложили проект, посвященный разным сторонам жизни блокадного Ленинграда. На искусственном холме на Смольной набережной расположится несколько отдельно стоящих блоков-зданий, каждый из которых представляет свою тему: «Скорбь», «Огонь», «Голод», «Производство», «Быт», «Культура и наука». Композиционно эти блоки выстраиваются в единый сюжет: от «Обороняющегося города» к «Окруженному городу», затем через «Погребенный город» и «Прорывающийся город» к «Выстоявшему городу». Основная часть комплекса располагается на поверхности, под землю уходят два уровня, что, по мнению авторов, серьезно упрощает и удешевляет строительство, на которое петербургские власти планируют выделить почти 1,5 млрд руб. И это существенное отличие проекта «Студии 44» от финского проекта, симпатии к которому выразили многие горожане. Финны предлагали углубиться под землю на восемь уровней, то есть почти на 25 м, что усложнило бы строительство, сделало его очень дорогим и создало бы ряд дополнительных трудностей, поскольку в этом месте на глубине около 28 м проходит развязка новой транспортной магистрали — Орловского тоннеля. Проект Никиты Явейна не предполагает такого заглубления.

«Мы пока не получили никакой официальной бумаги, что выиграли конкурс, ни от заказчиков, ни из Комитета по градостроительству и архитектуре, — сказала корреспонденту TANR пресс-секретарь «Студии 44» Людмила Лихачева, — но в КГА обещали прислать решение конкурсной комиссии в ближайшие дни».

Самую сложную проблему — транспортную — архитекторы «Студии 44» предполагают решить, организовав заезд автомобилей и экскурсионных автобусов с набережной Невы, ближе ко входу в музей будет устроен паркинг. Вопрос пешеходной доступности так и остается открытым: ближайшая станция метро, «Чернышевская», находится почти в 3 км от будущего музея, общественного транспорта в этом районе, застроенном официальными учреждениями, мало. Но этот вопрос лежит вне компетенции архитекторов, поскольку участок был выбран волевым решением губернатора Георгия Полтавченко из 14 предложенных ему в разных районах города.

Международный конкурс, объявленный весной этого года заказчиком, Центром выставочных и музейных проектов, совместно с правительством Петербурга, проходил в несколько этапов. На предварительном этапе из десятков вариантов было отобрано девять проектов, в том числе финский и немецкий. С ними петербуржцы в течение двух недель могли познакомиться в выставочном зале манежа Конюшенного ведомства. Из девяти в финал вышло четыре: «Студии 44», финского архитектурного бюро Lahdelma & Mahlamäki Architects, Архитектурной мастерской Мамошина и бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Выставку финалистов подлили еще на месяц, а победителя, как уверяют городские власти, выбирали с учетом мнения горожан, особенно блокадников и ветеранов войны. Пока официальная информация о том, как же все-таки проголосовали петербуржцы, не представлена, а окончательное решение приняли городское правительство и Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+