18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Список на лето: лучшие тексты для каникул

Пока редакция TANR будет на каникулах, предлагаем вспомнить наши лучшие материалы

Томас Каплан. Фото: Sueraya Shaheen / The Leiden Collectio
Томас Каплан.
Фото: Sueraya Shaheen / The Leiden Collectio

Интервью

Мы разузнали как увлечь историей моды молодежь с YouTube у директора Института культуры Google Амита Суда, побеседовали со сценаристкой ленты Ларса фон Триера Йенле Халлунд о том, как работают отсылки к искусству в кино и узнали у художника Мэта Коллишоу, каково работать с цветом, если у вас дальтонизм.

Томас Каплан: «В коллекционировании искусства нет ничего особенно благородного»

Директор Третьяковки рассказала о будущем здания на Крымском Валу

Жан-Юбер Мартен: «Cамое интересное — это все перемешивать»

Сценарист ленты Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» Йенле Халлунд: «Возможно, искусство в новом фильме Ларса фон Триера — главный герой»

Мэт Коллишоу: «Современное искусство — аналог птичьего оперения»

Директор Института культуры Google Амит Суд: «Чем больше цифровые технологии проникают в культуру, тем больше посетителей приходит в музеи в реальности»

Колонки

Колумнисты TANR - директора важнейших российских музеев. Руководители ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковской галереи и музея современного искусства «Гараж» рассказывают, зачем приглашать в отечественные музеи иностранных кураторов, сколько времени нужно на хорошую выставку и объясняют, зачем музейщику быть ученым.

Музеи в сетях новой медиареальности

Позвать варягов

Выход в регионы — наш долг

Наука — основа успеха музея

Выставки как состояния ума

Желание быть испанцем

«Место для формирования очереди» необходимо любому успешному музею, такому, например, как «Гараж». Фото: МСИ «Гараж»
«Место для формирования очереди» необходимо любому успешному музею, такому, например, как «Гараж».
Фото: МСИ «Гараж»

Рейтинг

Главные цифры музейной жизни в рейтинге, который каждый год готовит международная команда The Art Newspaper. Куда приходит больше всего зрителей и почему, а также какие институции перегнали всех по числу подписчиков в соцсетях, — в наших материалах.

Самые популярные в мире выставки и музеи

Высокие показатели разной ценой: самые посещаемые музеи России в 2017 году

И вновь продолжается бум: самые посещаемые выставки России

Параллельный мир: самые успешные музеи России в соцсетях

Слава ПТРК. Панно «Хороший урожай» (2016) в Выксе. Фото: «Арт-овраг»
Слава ПТРК. Панно «Хороший урожай» (2016) в Выксе.
Фото: «Арт-овраг»

Подборки

Собираем в одном месте рекомендации на все случаи культурной жизни:

куда сходить, если хотите с головой погрузиться в футбольную лихорадку, какие фестивали на свежем воздухе стоит посетить этим летом, где подкрепиться после знакомства с прекрасным и как поддержать любимый музей, получив за это приятные бонусы.

Выставки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018: ретро и авангард

Искусство на воздухе

Лето в музее: куда пойти с детьми

Человек музею друг

Музеи сильны не только духовной пищей

Аукционист Симон де Пюри принимает ставки на композицию «Линия» Александра Родченко. Sotheby's, 1988 г. Фото: Сергей Борисов
Аукционист Симон де Пюри принимает ставки на композицию «Линия» Александра Родченко. Sotheby's, 1988 г.
Фото: Сергей Борисов

Арт-рынок

Как изменились цены на работы героев легендарных и единственных торгов Sotheby’s в России 30 лет спустя, какое искусство собирал банкир Дэвид Рокфеллер, о выборе галеристов для первой ярмарки современного искусства в Тбилиси и как подарить свою коллекцию центру Помпиду, — в материалах TANR.

Крупно, дорого и со значением: репортаж с ярмарки Art Basel

На холмах Грузии: в Тбилиси прошла первая ярмарка современного искусства

Собирай, как Рокфеллер

Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»

Легенда’88: как русское искусство конвертировали в фунты стерлингов

Музеи

Музейная жизнь не стоит на месте: рассказываем, где появится музей моды Эрмитажа, что будут показывать в международном центре русской иконы и как обновляются фирменные стили музеев, а также отвечаем на неудобные вопросы об уместности очередей в музеях и человеческих останков в экспозициях.

Руками не трогать: кто и как охраняет российские музеи

Очередь в музей: показатель успеха или организационный провал?

Человеческие черепа и кости в музеях — это нормально?

Эрмитаж обзаведется собственным музеем моды

Российские музеи меняют стиль

Международный центр иконописи появится в Москве

Музеи не хотят становиться «сферой услуг

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+