Сейчас социальные сети — самый легкий способ увлечь и привлечь аудиторию. Можно анонсировать продажи билетов на выставки-блокбастеры, а можно размещать веселые картинки на 1 апреля. Интересно, что количество подписчиков в сетях не коррелирует напрямую с числом реальных посетителей музея. Стоит еще отметить, что существуют градации в популярности тех или иных виртуальных форматов: одни музеи одинаково востребованы подписчиками всех соцсетей, в том числе международных, другие (преимущественно региональные) пользуются успехом главным образом в отечественных соцсетях. Обращает на себя внимание и растущее число музеев, поддерживающих собственные каналы на YouTube. Еще недавно подобное явление было относительно редким для этого институционального сообщества. Следует признать, что в сегодняшнем мире по-настоящему современный музей без SMM едва ли возможен.
Музеи с самым большим числом подписчиков в соцсетях. Топ-20
Музеи Московского Кремля на выставке «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий» собрали уникальные памятники, обладающие исключительной ценностью.
ЮНЕСКО проводит встречи с участием мэра Венеции Луиджи Бруньяро и зарубежных экспертов, чтобы разработать альтернативные маршруты прохода круизных лайнеров через Венецию.
Турне крупнейшего в Европе собрания модернизма и современного искусства, насчитывающего 120 тыс. работ, позволит кураторам сохранить свои рабочие места.
Самая ранняя работа на выставке в Ярославском художественном музее — этюд «Больница и маяк в Онфлёре» (1886) пуантилиста Жоржа Сёра, самые поздние — картины 1940-х годов, «Библейский пейзаж» Жоржа Руо и «Розовое дерево» Альбера Марке.