18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Список на лето: лучшие тексты для каникул

Пока редакция TANR будет на каникулах, предлагаем вспомнить наши лучшие материалы

Интервью

Мы разузнали как увлечь историей моды молодежь с YouTube у директора Института культуры Google Амита Суда, побеседовали со сценаристкой ленты Ларса фон Триера Йенле Халлунд о том, как работают отсылки к искусству в кино и узнали у художника Мэта Коллишоу, каково работать с цветом, если у вас дальтонизм.

Томас Каплан: «В коллекционировании искусства нет ничего особенно благородного»

Директор Третьяковки рассказала о будущем здания на Крымском Валу

Жан-Юбер Мартен: «Cамое интересное — это все перемешивать»

Сценарист ленты Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» Йенле Халлунд: «Возможно, искусство в новом фильме Ларса фон Триера — главный герой»

Мэт Коллишоу: «Современное искусство — аналог птичьего оперения»

Директор Института культуры Google Амит Суд: «Чем больше цифровые технологии проникают в культуру, тем больше посетителей приходит в музеи в реальности»

Колонки

Колумнисты TANR - директора важнейших российских музеев. Руководители ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковской галереи и музея современного искусства «Гараж» рассказывают, зачем приглашать в отечественные музеи иностранных кураторов, сколько времени нужно на хорошую выставку и объясняют, зачем музейщику быть ученым.

Музеи в сетях новой медиареальности

Позвать варягов

Выход в регионы — наш долг

Наука — основа успеха музея

Выставки как состояния ума

Желание быть испанцем

Рейтинг

Главные цифры музейной жизни в рейтинге, который каждый год готовит международная команда The Art Newspaper. Куда приходит больше всего зрителей и почему, а также какие институции перегнали всех по числу подписчиков в соцсетях, — в наших материалах.

Самые популярные в мире выставки и музеи

Высокие показатели разной ценой: самые посещаемые музеи России в 2017 году

И вновь продолжается бум: самые посещаемые выставки России

Параллельный мир: самые успешные музеи России в соцсетях

Подборки

Собираем в одном месте рекомендации на все случаи культурной жизни:

куда сходить, если хотите с головой погрузиться в футбольную лихорадку, какие фестивали на свежем воздухе стоит посетить этим летом, где подкрепиться после знакомства с прекрасным и как поддержать любимый музей, получив за это приятные бонусы.

Выставки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018: ретро и авангард

Искусство на воздухе

Лето в музее: куда пойти с детьми

Человек музею друг

Музеи сильны не только духовной пищей

Арт-рынок

Как изменились цены на работы героев легендарных и единственных торгов Sotheby’s в России 30 лет спустя, какое искусство собирал банкир Дэвид Рокфеллер, о выборе галеристов для первой ярмарки современного искусства в Тбилиси и как подарить свою коллекцию центру Помпиду, — в материалах TANR.

Крупно, дорого и со значением: репортаж с ярмарки Art Basel

На холмах Грузии: в Тбилиси прошла первая ярмарка современного искусства

Собирай, как Рокфеллер

Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»

Легенда’88: как русское искусство конвертировали в фунты стерлингов

Музеи

Музейная жизнь не стоит на месте: рассказываем, где появится музей моды Эрмитажа, что будут показывать в международном центре русской иконы и как обновляются фирменные стили музеев, а также отвечаем на неудобные вопросы об уместности очередей в музеях и человеческих останков в экспозициях.

Руками не трогать: кто и как охраняет российские музеи

Очередь в музей: показатель успеха или организационный провал?

Человеческие черепа и кости в музеях — это нормально?

Эрмитаж обзаведется собственным музеем моды

Российские музеи меняют стиль

Международный центр иконописи появится в Москве

Музеи не хотят становиться «сферой услуг

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+