Мнения

Музейщик и художник: выставка Александра Баранова в РГГУ
Выставки
Музейщик и художник: выставка Александра Баранова в РГГУ
В Музейном центре РГГУ проходит выставка графики историка искусства, специалиста по итальянскому Возрождению, многолетнего сотрудника ГМИИ им. А.С.Пушкина Александра Баранова (1948–2021). О выставке рассказывает его дочь Екатерина Баранова
26.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Мнения
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Иван Плющ: искусственный интеллект и художественная вольность
Выставки
Иван Плющ: искусственный интеллект и художественная вольность
Петербургский художник Иван Плющ, работающий с живописью и инсталляцией, открыл в Москве две выставки, одна из которых создана в соавторстве с искусственным интеллектом
11.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Мнения
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Влияют ли российские премии на рыночный успех художников
Арт-рынок
Влияют ли российские премии на рыночный успех художников
В России есть две престижные премии в области современного искусства — «Инновация» и Премия Кандинского — и множество новых наград для молодых. Но способны ли эти премии повысить рыночную стоимость художника?
26.08.2021
Где мы свернули не туда?
Колонка
Где мы свернули не туда?
Главная подмена случилась в том, что нам навязана концепция нехватки времени, поэтому и художники и зрители вовлечены в бешеную гонку, считает независимый арт-критик Владимир Дудченко
02.06.2021
NFT-art стал частью нового тренда «казаться, чтобы быть»
Арт-рынок
NFT-art стал частью нового тренда «казаться, чтобы быть»
Эн-эф-ти, NFT — новое слово будоражит арт-сообщество. Что это за «невзаимозаменяемые токены», откуда они взялись и почему растут в цене? А также во что нужно инвестировать: в искусство, художников или платформы? Рассказывает Дмитрий Озерков
18.05.2021
Статуи на оперной сцене: триумф или фиаско?
Выставки
Статуи на оперной сцене: триумф или фиаско?
Выставка русской скульптуры «(Не)подвижность» в петербургском Манеже родилась из дискуссий и дискуссии породила. О своих впечатлениях — Людмила Лунина и Софья Багдасарова
30.04.2021
Шалость удалась: анархисты вдохновили конспирологов
Мнения
Шалость удалась: анархисты вдохновили конспирологов
Итальянская левая арт-группировка, известная в 1990-х годах под названием «Лютер Блиссетт», похоже, вдохновила своими анархистскими акциями и розыгрышами современное конспирологическое движение в США — QAno
29.03.2021
Стандарты счастья — от Москвы до Урюпинска
Мнения
Стандарты счастья — от Москвы до Урюпинска
Конкурс Минстроя РФ на лучший проект благоустройства малых городов и исторических поселений заставляет проектировщиков задать себе главный вопрос: все ли города должны быть счастливы одинаково?
15.02.2021
Стеклянный занавес
Мнения
Стеклянный занавес
Основатель и многолетний главный редактор газеты The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс рассказала Russian Art Focus, что нужно делать российским художникам, чтобы прославиться за рубежом
19.01.2021
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Мнения
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями
18.01.2021
В ногу с этикой
Колонка
В ногу с этикой
Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia Ольга Кабанова размышляет о новых требованиях, которые предъявляются арт-критику
07.12.2020
Трудно представить себе Пушкинский музей без Ирины Антоновой
Мнения
Трудно представить себе Пушкинский музей без Ирины Антоновой
Деятели культуры скорбят по легендарному музейному директору
01.12.2020
Зачем фальсифицировать прошлое
Мнения
Зачем фальсифицировать прошлое
Финансовая выгода — лишь одна из причин, толкающих людей на фальсификацию объектов исторического наследия. Ничуть не менее серьезными мотивами служат стремление к политической власти, славе и желание навязать свои убеждения
23.11.2020
Беларусь: взгляд антрополога
Крупным планом
Беларусь: взгляд антрополога
Философ, издатель, основатель и руководитель культового издательства Ad Marginem, уроженец Минска Александр Иванов — о ситуации на его родине
19.08.2020
Непризнанные таланты?
Арт-рынок
Непризнанные таланты?
Почему российское современное искусство практически не представлено на международных ярмарках
16.04.2020
Женщины в цене
Арт-рынок
Женщины в цене
В новостях истории о художницах вечно в топе. Но влияет ли стремление к гендерному равенству на ценообразование?
06.03.2020
Сказка не про бурого медведя
Выставки
Сказка не про бурого медведя
Критик Ольга Кабанова делится впечатлениями о выставке «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее
03.03.2020
Означает ли коллективная награда конец Премии Тернера?
Новости
Означает ли коллективная награда конец Премии Тернера?
Решение Лоуренса Абу Хамдана, Хелен Каммок, Оскара Мурильо и Тай Шани разделить награду понятно в контексте коллективной природы творчества каждого из них, но, как оно отразится на самой премии, пока неизвестно
05.12.2019
Владимир Мединский: «Тот, кто читает книги, управляет теми, кто живет в мире комиксов»
Мнения
Владимир Мединский: «Тот, кто читает книги, управляет теми, кто живет в мире комиксов»
Мы попросили министра культуры сформулировать свою точку зрения на сущность комиксов, их предназначение и коллекционирование
30.10.2019
Аукционы Christie’s: старомодный модернизм ХХ века против современных хедлайнеров
Арт-рынок
Аукционы Christie’s: старомодный модернизм ХХ века против современных хедлайнеров
О последних аукционах искусства ХХ века и современного искусства Christie’s в Лондоне рассказывает Ильдар Галеев
09.10.2019
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+