18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мнения

Почему «Троица» Андрея Рублева так важна для российской интеллигенции
Мнения
Почему «Троица» Андрея Рублева так важна для российской интеллигенции
В атеистическом государстве, каким был СССР, произошла своеобразная сублимация, конверсия религиозных чувств: искусство и культура стали предметом поклонения, особым культом
05.06.2023
Примитивный инструмент категоризации художников
Мнения
Примитивный инструмент категоризации художников
Как мировые художественные музеи и сайты указывают национальную принадлежность художников? СВО России на Украине обострила чувствительность к нюансам. Сможем ли мы найти золотую середину под перекрестным огнем политических интересов?
19.04.2023
Личный художественный космос Наталии Опалевой на выставке в Русском музее
Выставки
Личный художественный космос Наталии Опалевой на выставке в Русском музее
О чем интересном и важном говорит нам коллекция нонконформистов основателя и директора московского Музея AZ Наталии Опалевой, можно узнать на выставке в Мраморном дворце
09.03.2023
Последний Ренессанс: скончался Петер Вайбель, знаменитый куратор и визионер
Некролог
Последний Ренессанс: скончался Петер Вайбель, знаменитый куратор и визионер
В возрасте 78 лет ушел из жизни визионер и пионер медиа- и science-art Петер Вайбель — человек с невероятной энергией разбивающий шаблоны и запреты, создающий тренды будущего
03.03.2023
Как российские музеи собирают дизайн
Мнения
Как российские музеи собирают дизайн
Историк дизайна, лектор и исследователь советской мебели Артем Дежурко рассказывает о своем опыте музейной работы и дает коллегам непрошеные советы
21.02.2023
Злоключения русских коллекционеров и меценатов в 2022 году
Мнения
Злоключения русских коллекционеров и меценатов в 2022 году
К концу года российские патроны международного искусства оказались в плачевном положении: у них больше не берут денег, а принадлежащие им произведения искусства подвергаются арестам. Есть ли выход из этой ситуации?
22.12.2022
Назад в будущее: какие проекты нам обещают музеи в наступающем году
Мнения
Назад в будущее: какие проекты нам обещают музеи в наступающем году
Невозможность обмена экспонатами с западными коллекциями и необходимость сохранять приличествующую эпохе спецоперации политкорректность — условия, в которых создаются новые выставки
07.12.2022
Отреставрированный Театр Гонзаги в Архангельском начинает новый сезон
Мнения
Отреставрированный Театр Гонзаги в Архангельском начинает новый сезон
В Театре Гонзаги, отмеченном Премией The Art Newspaper Russia, 11 июня возобновляется концертная деятельность, а сегодня, в день его рождения, в фойе открывается выставка «Магия старинного театра» с театральной бутафорией XVIII — начала ХХ века
08.06.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Арт-рынок
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Неугасающий огонь: образование как форма поддержания диалога
Мнения
Неугасающий огонь: образование как форма поддержания диалога
Накануне сезона выпускных смотров арт-школ стоит задаться вопросом: как могут выглядеть процесс и результат художественного образования в России сейчас?
05.05.2022
Жан-Юбер Мартен: история одного куратора
Премия The Art Newspaper Russia
Жан-Юбер Мартен: история одного куратора
Одним из лауреатов премии нашей газеты стал Жан-Юбер Мартен, куратор выставки «Бывают странные сближенья» в ГМИИ им. А.С.Пушкина. О принципах, карьере и главных достижениях мировой звезды кураторского искусства нам рассказал Андрей Ерофеев
13.04.2022
Историко-культурная экспертиза: барьер или защита?
Мнения
Историко-культурная экспертиза: барьер или защита?
Новые инициативы Минстроя фактически отменяют ряд согласований, имеющих отношение к объектам культурного наследия и прежде необходимых. Историко-культурная экспертиза сочтена в них «дополнительным административным барьером»
04.04.2022
Чужой гений. Андрей Ерофеев об Олеге Целкове
Мнения
Чужой гений. Андрей Ерофеев об Олеге Целкове
В ММОМА идет выставка «Олег Целков. Чужой» одного из самых известных классиков советского нонконформизма, организованная Фондом Игоря Цуканова. Куратор выставки искусствовед Андрей Ерофеев предоставил нам свой текст о художнике
11.03.2022
Переломный момент: как Москва превращается в новый город
Мнения
Переломный момент: как Москва превращается в новый город
В Музее Москвы идет выставка «Москва: проектирование будущего». Один из ее кураторов, Александр Змеул, рассказывает о главных трендах развития столицы и о том, что мы живем в важнейший период, когда она становится новым городом
21.02.2022
Прогнозы на 2022-й: международный арт-рынок ждут изменения
Арт-рынок
Прогнозы на 2022-й: международный арт-рынок ждут изменения
Развитие рынка NFT-арта, лидерство США, аукционные успехи, горизонтальные связи и взаимовыручка в среде галеристов, а также другие тенденции, которые сохранят свою динамику в новом году, по версии экспертов
07.02.2022
Музейщик и художник: выставка Александра Баранова в РГГУ
Выставки
Музейщик и художник: выставка Александра Баранова в РГГУ
В Музейном центре РГГУ проходит выставка графики историка искусства, специалиста по итальянскому Возрождению, многолетнего сотрудника ГМИИ им. А.С.Пушкина Александра Баранова (1948–2021). О выставке рассказывает его дочь Екатерина Баранова
26.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Мнения
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Иван Плющ: искусственный интеллект и художественная вольность
Выставки
Иван Плющ: искусственный интеллект и художественная вольность
Петербургский художник Иван Плющ, работающий с живописью и инсталляцией, открыл в Москве две выставки, одна из которых создана в соавторстве с искусственным интеллектом
11.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Мнения
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Влияют ли российские премии на рыночный успех художников
Арт-рынок
Влияют ли российские премии на рыночный успех художников
В России есть две престижные премии в области современного искусства — «Инновация» и Премия Кандинского — и множество новых наград для молодых. Но способны ли эти премии повысить рыночную стоимость художника?
26.08.2021
Где мы свернули не туда?
Колонка
Где мы свернули не туда?
Главная подмена случилась в том, что нам навязана концепция нехватки времени, поэтому и художники и зрители вовлечены в бешеную гонку, считает независимый арт-критик Владимир Дудченко
02.06.2021
NFT-art стал частью нового тренда «казаться, чтобы быть»
Арт-рынок
NFT-art стал частью нового тренда «казаться, чтобы быть»
Эн-эф-ти, NFT — новое слово будоражит арт-сообщество. Что это за «невзаимозаменяемые токены», откуда они взялись и почему растут в цене? А также во что нужно инвестировать: в искусство, художников или платформы? Рассказывает Дмитрий Озерков
18.05.2021
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+