18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Андрей Рымарь

Йоко Оно: «Да, мечтать, небо»
Йоко Оно накануне открытия своей выставки в Московском музее современного искусства в рамках фестиваля «Территория» дала только одно интервью. Японская авангардистка рассказала нам, какие три понятия определяют ее как художника
10.10.2019
Йоко Оно: «Да, мечтать, небо»
В Пушкинском открылась выставка «Восточный джаз/East West Jazz»
Ставя рядом восточное и западное нефигуративное искусство, кураторы показывают сходство, параллели между восточной и западной культурой
30.09.2019
В Пушкинском открылась выставка «Восточный джаз/East West Jazz»
Технологии бессмертия предлагает Уральская биеннале
V Уральская индустриальная биеннале в Екатеринбурге — самое крупное региональное событие в сфере современного искусства. И тема вполне соответствует юбилейной тематике (десять лет) — «Бессмертие»
09.09.2019
Технологии бессмертия предлагает Уральская биеннале
Малые музеи меняют жизнь территорий и привлекают миллионы рублей
Осенью в Ярославской области стартует фестиваль частных музеев «Музейный ретрит», а в Москве 7–8 сентября пройдет выставка «Частные музеи России. Самородки России». Мы попробовали разобраться, как негосударственные музеи оживляют регионы
06.09.2019
Малые музеи меняют жизнь территорий и привлекают миллионы рублей
Шаоюй Вэн: «Моя деятельность посвящена тому, чтобы раздвинуть рамки стереотипного восприятия»
Куратор V Уральской индустриальной биеннале, которая пройдет в Екатеринбурге с 12 сентября по 1 декабря, рассказала нашей газете о своем понимании темы биеннале, азиатском искусстве и работе в Музее Соломона Гуггенхайма
30.08.2019
Шаоюй Вэн: «Моя деятельность посвящена тому, чтобы раздвинуть рамки стереотипного восприятия»
Етте Сандал: «Самые передовые музеи не относятся ни к одной из существующих категорий»
Председатель Европейского музейного форума, директор-основатель Женского музея в Дании и Музея мировой культуры в Швеции рассказала нам о музейных инновациях будущего и новых подходах к работе с национальной идентичностью
23.07.2019
Етте Сандал: «Самые передовые музеи не относятся ни к одной из существующих категорий»
Литмузей открылся в новом здании в центре Москвы
Это самая большая выставочная площадка Государственного музея истории российской литературы, которая в перспективе должна стать музеем отечественной литературы ХХ века
18.06.2019
Литмузей открылся в новом здании в центре Москвы
Музейные инновации в эпоху Brexit
В Сараево прошел Европейский музейный форум, на котором была вручена очередная премия «Европейский музей года». Андрей Рымарь побывал на форуме и выяснил, какие музейные практики сейчас вызывают наибольший интерес профессионального сообщества
13.06.2019
Музейные инновации в эпоху Brexit
Наталья Поленова: «Мы открываем архивы семьи, чтобы увидеть настоящее лицо ХХ века»
1 июня исполняется 175 лет со дня рождения Василия Поленова. Его правнучка и директор Государственного музея-заповедника В.Д.Поленова рассказала о планах по расширению вселенной художника и о том, как прошлое возвращается в настоящее
30.05.2019
Наталья Поленова: «Мы открываем архивы семьи, чтобы увидеть настоящее лицо ХХ века»
В Тбилиси прошла вторая арт-ярмарка
Tbilisi Art Fair позиционируется как фокусирующаяся в основном на искусстве из региона, «ограниченного Черным, Каспийским и Балтийским морями», и «недопредставленном на ярмарках»
24.05.2019
В Тбилиси прошла вторая арт-ярмарка
Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья: «Все, что мы делаем, — это менеджмент несовпадающих точек зрения»
Арт-дуэт из Пуэрто-Рико Allora & Calzadilla приезжает в Москву с инсталляцией «Привой» — 26 мая они застелят площадь перед музеем «Гараж» лепестками экзотической табебуйи золотистой. Художники рассказали нам о своем творчестве
17.05.2019
Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья: «Все, что мы делаем, — это менеджмент несовпадающих точек зрения»
Вселенная Мунка: без злодеев и супергероев
Роман-комикс о жизни гениального художника может претендовать на приз в двух номинациях: как самая объективная биография (ни одного слова от автора, только цитаты) и как гид по основным мотивам творчества
17.05.2019
Вселенная Мунка: без злодеев и супергероев
Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Оссовского отмечает 15-летие
Посвященная этой дате выставка The Process. New Academy открывается в ЦСИ «Винзавод» и включает избранные работы студентов и самих основателей мастерской
25.04.2019
Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Оссовского отмечает 15-летие
Ферран Баренблит: «Мы хотим быть экстремально политичными»
Директор Музея современного искусства Барселоны (MACBA) рассказал корреспонденту нашей газеты о принципах, на которых построена новая постоянная экспозиция музея, и поделился своими фирменными способами установления эмоционального контакта с аудиторией
23.04.2019
Ферран Баренблит: «Мы хотим быть экстремально политичными»
Татьяна Карпова: «Сделать выставку Мунка — это мечта и каждого музея, и куратора»
Третьяковская галерея 16 апреля открывает выставку Эдварда Мунка. Куратор выставки, замдиректора музея по научной работе Татьяна Карпова рассказала нам о том, какой «Крик» покажут в Москве, чем завораживает Мунк и о следе Достоевского
08.04.2019
Татьяна Карпова: «Сделать выставку Мунка — это мечта и каждого музея, и куратора»
Шейха Рим аль-Тани: «Мы создаем музейную профессию и музейную аудиторию»
Национальный музей Катара в Дохе, построенный по проекту Жана Нувеля, открыл свои двери. Шейха Рим аль-Тани, и.о. директора по выставочной деятельности Ведомства музеев Катара, рассказала о музейной стратегии и арабском современном искусстве
28.03.2019
Шейха Рим аль-Тани: «Мы создаем музейную профессию и музейную аудиторию»
Музей науки, а не кунсткамера: Политех готовится к открытию
Многолетняя реконструкция основного здания Политехнического музея на Лубянке подходит к концу. Открывающийся в 2020 году музей будет жить по-новому и станет музеем науки, где ее не только показывают, но и двигают вперед
13.03.2019
Музей науки, а не кунсткамера: Политех готовится к открытию
Музей-заповедник «Александровская слобода» провел перезагрузку
Здесь избавились от витрин в пользу иммерсивного действа: посетители могут посидеть за столом Ивана Грозного и отведать кваса под рассказы о том, как самодержец принимал послов, или поучаствовать в смотринах царских невест
06.03.2019
Музей-заповедник «Александровская слобода» провел перезагрузку
Евгений Ройзман: «Для старообрядцев икона была инструментом наглядной агитации»
В московском Музее русской иконы проходит выставка невьянской иконы. Исследователь и первооткрыватель этого явления, а также создатель первого в России частного музея иконы, экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман рассказал нам о своей коллекции
05.03.2019
Евгений Ройзман: «Для старообрядцев икона была инструментом наглядной агитации»
Объявлены лауреаты VII Премии The Art Newspaper Russia
В Москве при поддержке ювелирной компании Mercury состоялась церемония награждения Премией The Art Newspaper Russia. Представляем победителей в пяти номинациях, совпадающих с основными рубриками газеты, и объясняем, почему в этом году выбрали именно их
01.03.2019
Объявлены лауреаты VII Премии The Art Newspaper Russia
Высоцкий в интерактивном режиме
Государственный музей Высоцкого отметил день рождения музыканта и актера открытием новой постоянной экспозиции
28.01.2019
Высоцкий в интерактивном режиме
«Части стен — 2»: еще основательнее
Вторая часть альманаха российского стрит-арта включает фото произведений 70 художников от Калининграда до Петропавловска-Камчатского
25.01.2019
«Части стен — 2»: еще основательнее
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века
15.01.2019
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Мануэль Борха-Вильель: «Музеи, основанные на владении вещами, останутся в прошлом»
Директор мадридского Центра искусства королевы Софии рассказал о новом художественном словаре и рецептах популярности своего музея
19.12.2018
Мануэль Борха-Вильель: «Музеи, основанные на владении вещами, останутся в прошлом»
Объявлен лонг-лист VII Премии The Art Newspaper Russia
Победители выбираются в пяти номинациях: «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года» и «Личный вклад». Шорт-лист премии будет объявлен в январе
17.12.2018
Объявлен лонг-лист VII Премии The Art Newspaper Russia
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке
10.12.2018
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие»
10.12.2018
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество»
В Государственном историческом музее проходит выставка икон из собрания Григория Лепса «Предивное художество». В интервью нашей газете музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции
05.12.2018
Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество»
Насилие в парке и «общество спектакля»
Книга Михаила Ямпольского, пожалуй, первая попытка осмыслить происходящее в капковской и собянинской Москве в глобальном философском контексте
23.11.2018
Насилие в парке и «общество спектакля»
Михаил Шемякин: «Я просто имею наглость рисовать...»
В Московском музее современного искусства открывается выставка Михаила Шемякина. 75-летний художник рассказал о том, что на ней можно будет увидеть, и о своих взглядах на творчество, образование и сегодняшнюю Россию
19.11.2018
Михаил Шемякин: «Я просто имею наглость рисовать...»
Куратор Daemons in the Machine: «Science art конструирует человека будущего»
Куратор выставки Daemons in the Machine в Московском музее современного искусства Дарья Пархоменко рассказала нашей газете о деятельности Laboratoria Art & Science Foundation, которая уже десять лет внедряет и создает science art в России
24.10.2018
Куратор Daemons in the Machine: «Science art конструирует человека будущего»
Безъязыкая улица уже не корчится?
Российский стрит-арт поместили в исторический контекст
19.10.2018
Безъязыкая улица уже не корчится?
Пейзажа в «Зарядье» стало больше
К естественным ландшафтам парка добавилось 55 пейзажей российских художников из собрания Третьяковской галереи
06.09.2018
Пейзажа в «Зарядье» стало больше
Уличная волна накрыла «Винзавод»
Для 3-й Биеннале искусства уличной волны «Артмоссфера» в центре современного искусства «Винзавод» международное жюри отобрало 40 художников из разных стран, откликнувшихся на тему, обозначенную как offline («не в сети»)
05.09.2018
Уличная волна накрыла «Винзавод»
Стрит-арт на карте Москвы
III Биеннале искусства уличной волны «Артмоссфера» стартует 31 августа на «Винзаводе». По этому случаю мы решили разобраться, что сейчас происходит с уличным искусством в столице и где с ним можно встретиться
30.08.2018
Стрит-арт на карте Москвы
Выставочная мода: экспедиция по экспозиции
О том, почему музейное повествование стало важнее экспонатов, и о последних тенденциях в выставочной моде размышляет основатель музейного бюро АРКФ Андрей Рымарь
24.08.2018
Выставочная мода: экспедиция по экспозиции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+