18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Оссовского отмечает 15-летие

Посвященная этой дате выставка The Process. New Academy открывается в ЦСИ «Винзавод» и включает избранные работы студентов и самих основателей мастерской

Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Осcовского формально появилась в Московском художественном институте им. Сурикова в 2002 году, но как явление начала складываться гораздо раньше. «Мы знакомы уже больше 30 лет, вся жизнь практически прошла вместе — и в человеческом плане, и в творческом, — рассказал нашей газете Сергей Оcсовский. — И когда мы шли преподавать, ставили задачу немного раздвинуть рамки традиции, в которой, конечно, есть свои плюсы, но… Хотелось дать студентам новый взгляд на искусство, образование и жизнь вообще, дать почувствовать, что такое современное искусство. Потому что такого направления в образовательном процессе, в общем, не было».

Указанием на традицию, когда-то бывшую инновацией, выставка и открывается. Это работы Таира Салахова, одного из лидеров «сурового стиля» 1960-х. Все они созданы будущим патриархом еще в студенческие годы. Этот выбор, по словам Натальи Гудович, продюсера выставки и преподавателя мастерской, подчеркивает равенство всех участников мастерской, находящихся в процессе непрерывного ученичества. Остальные работы на выставке — живопись Айдан Салаховой, Сергея Оссовского и их студентов (в основном дипломные работы). В совокупности они представляют довольно широкий спектр поисков в современной живописи. Здесь есть высказывания, сделанные практически средствами чистой пластики: драпировки — одна из любимых тем мастерской, — контрасты света и тени, превращения форм. Есть и мультимедийные объекты (правда, в исполнении только одного художника). Есть отчетливо тематические работы, касающиеся почти всех проблем, стоящих на повестке современного мира. Мы найдем тут и исследование границ между «виртуальным» и «реальным», «социальным» и «внутренним», свободой и несвободой, и экскурсы — иногда довольно прямолинейные, иногда тонко намеченные — в область экологических проблем, проблем социального неравенства, информационного хаоса. Такой широкий разброс тем, да и технических решений, говорит о бережном отношении мастеров к индивидуальности студентов, что, в общем, довольно редкое для академического искусства явление. А мастерская, если судить по названию выставки, претендует именно на академичность: гибкую, новую, но крепко стоящую на ногах и на «плечах» основателей и патриархов. Судя по экспозиции, заявка вполне оправданна.

В рамках выставки также состоятся мастер-класс Сергея Оссовского и Валерия Улымова по современному гиперреализму (13 мая) и круглый стол «Механизмы самопродвижения художника» (15 мая). Каждую неделю с четверга по субботу с 17 до 20 часов студенты мастерской будут проводить мастер-класс по копийной практике.

Выставка работает с 25 апреля по 19 мая.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+