18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пейзажа в «Зарядье» стало больше

К естественным ландшафтам парка добавилось 55 пейзажей российских художников из собрания Третьяковской галереи

Выставка «Изображая Россию. Пейзажная живопись из собрания Третьяковской галереи» разместилась в подвальном этаже медиацентра парка «Зарядье». Помещение оснащено передовой техникой (даже название и описания разделов выставки показываются с помощью проекторов), и выставки теперь будут проходить тут регулярно.

Кураторы Третьяковки Фаина Балаховская и Софья Аксенова показали основные направления пейзажной живописи последних 200 лет. Из запасников были извлечены редко или даже никогда на показывавшиеся работы, среди авторов которых есть очень известные имена. Здесь и лирические пейзажи Исаака Левитана, и импрессионистические работы Константина Коровина, и эксперименты Наталии Гончаровой в духе примитивного искусства, и сказочные городские сцены Бориса Кустодиева. Есть и индустриальные пейзажи первых десятилетий советской власти (например, Георгия Нисского, Александра Морозова), и искания советских художников второй половины XX века (таких как Алексей Грицай, Николай Андронов, Николай Ромадин), заключающиеся, впрочем, в попытках по-новому вернуться к открытиям начала века. Как сказала TANR Фаина Балаховская: «Русская пейзажная живопись делает круг и возвращается к одним и тем же темам».

Этот круг кураторы структурировали на очень понятные и подходящие для атмосферы легкой прогулки по парку разделы. Отдельный раздел экспозиции отдан Дальнему Северу. Здесь много работ интересного художника и путешественника рубежа XIX–XX веков Александра Борисова. По словам генерального директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, большое полотно Борисова «В области вечного льда» было отреставрировано специально для выставки и потом, возможно, появится в экспозиции Третьяковки.

На открытии присутствовал руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский. Как выяснилось, это он боролся за идею проведения в «Зарядье» художественных выставок еще на стадии создания парка.

Медиацентр парка «Зарядье», 6 сентября — 6 декабря 2018 г.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+