18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Интервью

Саша Браулов: «Мои вышивки — это телепорты в детство»
Интервью
Саша Браулов: «Мои вышивки — это телепорты в детство»
Художник Саша Браулов прославился вышивками с памятниками русского авангарда. Его работы можно увидеть не только на выставках, но и на улицах. Мы расспросили Сашу о том, можно ли считать его вышивки формой стрит-арта.
18.05.2023
Анна Титовец: «Главное в экспозиции Музея криптографии — это не предмет, а человек»
Интервью
Анна Титовец: «Главное в экспозиции Музея криптографии — это не предмет, а человек»
Музей криптографии за короткий срок создал впечатляющую экспозицию, провел междисциплинарную конференцию и теперь запускает летние интенсивы для детей. Как это удается и, главное, зачем, рассказала главный куратор музея Анна Титовец
17.05.2023
Красил Макар: «Я собрал из протоформ народной росписи собственную азбуку»
Интервью
Красил Макар: «Я собрал из протоформ народной росписи собственную азбуку»
Художника, который подписывает свои работы «Красил Макар» и уверяет, что его возраст 134 года, никто не видел. Он предпочитает анонимность. Макар письменно ответил на вопросы о том, как народная домовая роспись трансформировалась в стрит-арт
27.04.2023
Елена Проничева: «Мы не „музей современного искусства“»
Интервью
Елена Проничева: «Мы не „музей современного искусства“»
Новый генеральный директор Государственной Третьяковской галереи рассказала о планах развития музея в регионах и своих взглядах на музейную стратегию в целом
25.04.2023
Наиля Аллахвердиева: «Я вижу свою роль и роль музея как „усилителя“ Перми»
Интервью
Наиля Аллахвердиева: «Я вижу свою роль и роль музея как „усилителя“ Перми»
Пермский Музей современного искусства PERMM стоит на пороге больших перемен, и прежде всего они связаны со сменой локации. Что влечет за собой переезд и какие задачи решаются, рассказала нам директор институции Наиля Аллахвердиева
17.04.2023
Исаак Кушнир: «Петербург называют культурной столицей, но в городе до сих пор нет музея личных коллекций»
Интервью
Исаак Кушнир: «Петербург называют культурной столицей, но в городе до сих пор нет музея личных коллекций»
Известный петербургский коллекционер, куратор, автор серии книг «Авангард на Неве» рассказал о своем собрании произведений Анатолия Каплана и организованной им в Музее Анны Ахматовой выставке к 120-летию художника
11.04.2023
Степан Вишневский: «Искусство для меня, а не я ему подчиняюсь»
Интервью
Степан Вишневский: «Искусство для меня, а не я ему подчиняюсь»
Правнук легендарного коллекционера и основателя Музея Тропинина Феликса Вишневского рассказал о семейном наследии, внутренней потребности в красивых вещах, современной жизни старинного дома и концепции Аукционного дома Клуба коллекционеров графики
06.04.2023
Ричард Принс: «Мне нравится осознание того, что я могу делать все что угодно»
Интервью
Ричард Принс: «Мне нравится осознание того, что я могу делать все что угодно»
Американский художник, знаменитый мастер апроприации рассуждает об источниках вдохновения, а также рассказывает о том, как изобрел свой метод «перефотографии» и в чем ценность соцсетей
03.04.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Интервью
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Галина Фалалеева: «Площади нового фондохранилища рассчитаны под рост коллекции»
Интервью
Галина Фалалеева: «Площади нового фондохранилища рассчитаны под рост коллекции»
У Вологодской областной картинной галереи — новоселье. Музей наконец начал обживаться в здании, которое реконструировалось семь лет. О радостях и трудностях, сопровождавших этот процесс, а также о жизни галереи в целом нам рассказала ее директор
23.03.2023
Алексей Каллима: «Я ищу возможность утопии в эпоху антиутопий»
Интервью
Алексей Каллима: «Я ищу возможность утопии в эпоху антиутопий»
Художник Алексей Каллима, заявивший о себе на московской художественной сцене в 2000-х, с тех пор успел сменить манеру и репертуар. Мы поговорили с ним о метаморфозах действительности в его новых работах
21.03.2023
Анатолий Гостев и Татьяна Алексеева: «Саврасов у нас не противоречит Шагалу»
Интервью
Анатолий Гостев и Татьяна Алексеева: «Саврасов у нас не противоречит Шагалу»
Владельцы старомосковского по своей сути собрания произведений искусства от Античности до наших дней рассказали о его истоках, истории приобретения отдельных предметов, а также о том, почему при всем разнообразии они все-таки образуют ансамбль
10.03.2023
Кирилл Глущенко: «Я создал мираж издательства»
Интервью
Кирилл Глущенко: «Я создал мираж издательства»
Художник Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник вымышленного «Глущенкоиздата». Его инсталляцию сегодня можно увидеть на выставке «Настройки-3» в «ГЭС-2». В интервью он рассуждает о советском архитектурном модернизме
07.03.2023
Юрий Евтюхин: «Укромное обиталище муз на фоне растущего мегаполиса»
Интервью
Юрий Евтюхин: «Укромное обиталище муз на фоне растущего мегаполиса»
«Русскому Парнасу» — усадьбе Остафьево в Новой Москве — присвоен статус музея-заповедника. Мы поговорили с его директором Юрием Евтюхиным о том, как изменение статуса повлияет на музейную жизнь, и о планах по освоению подведомственных территорий
15.02.2023
Даниель Бюрен: «Мои работы хотят, чтобы их видели»
Интервью
Даниель Бюрен: «Мои работы хотят, чтобы их видели»
Один из самых известных французских художников, Даниель Бюрен рассказал, почему у него до сих пор нет мастерской, чем хороши скучные работы и отчего он практически не употребляет слово «искусство»
31.01.2023
Алена Кирцова: «Люблю масло за пластичность и непредсказуемость»
Интервью
Алена Кирцова: «Люблю масло за пластичность и непредсказуемость»
Искусство Алены Кирцовой отличает тонкая двойственность: в лаконичных абстракциях угадываются виды ночного города, фрагменты интерьера, пейзаж. Художница рассказала нам о том, что значит быть современным живописцем
24.01.2023
Юлия Тавризян: «Переезд музея — событие не печальное, но страшноватое»
Интервью
Юлия Тавризян: «Переезд музея — событие не печальное, но страшноватое»
Пермская государственная художественная галерея отмечает 100-летний юбилей и планирует переезд. Ее директор Юлия Тавризян рассказала о насыщенном прошлом музея, его настоящем в храме и будущем в новом здании
18.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Интервью
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Александр Борода и Кристина Краснянская: «Мы не музей в классическом понимании этого слова»
Интервью
Александр Борода и Кристина Краснянская: «Мы не музей в классическом понимании этого слова»
Еврейский музей и центр толерантности отмечает десятилетие. The Art Newspaper Russia поговорила о достижениях и планах музея с его основателем и генеральным директором Александром Бородой и исполнительным директором Кристиной Краснянской
23.12.2022
Дарья Филиппова: «„Зотов“ — уникальное, на мой взгляд, произведение»
Интервью
Дарья Филиппова: «„Зотов“ — уникальное, на мой взгляд, произведение»
Директор нового культурного центра «Зотов» в Москве Дарья Филиппова рассказывает, как возникла идея центра, посвященного конструктивизму, и что можно в нем увидеть
19.12.2022
Андрей Шелютто: «Мы формируем новый язык разговора со зрителем в современном музее»
Друзья Петербурга
Андрей Шелютто: «Мы формируем новый язык разговора со зрителем в современном музее»
Кульминацией просветительско-образовательного проекта «От города к миру. Великое посольство — проектирование будущего» стала выставка «Петрополис», над которой молодые участники проекта работали под руководством дизайнера и художника Андрея Шелютто
30.11.2022
Наталия Турнова: «Я работаю не ради виртуозности — она-то как раз все убивает»
Выставки
Наталия Турнова: «Я работаю не ради виртуозности — она-то как раз все убивает»
Выставка 18 художниц «И как нам создавать свою красоту?» в Alina Pinsky Gallery охватывает столетие, от авангарда до наших дней. В ретроспективе особое место занимает Наталия Турнова, за которой давно закрепился статус живописца вне направлений
24.11.2022
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+