Интервью

Алексей Левыкин: «Исторический музей нельзя просто закрыть на ремонт»
Интервью
Алексей Левыкин: «Исторический музей нельзя просто закрыть на ремонт»
Этот музей, «воздвигнутый во славу вековой жизни русского народа», в феврале отметит 150-летие. Хотя в нашем разговоре с директором ГИМ речь шла не столько о славном прошлом, сколько о настоящем и будущем музея
18.01.2022
Аристарх Чернышев: «Дополненная реальность уже реальность»
Крупным планом
Аристарх Чернышев: «Дополненная реальность уже реальность»
Художник, один из пионеров медиарта в России о самых знаменитых и самых свежих своих работах, а также о будущем смартфона‑пиявки, участвующего сейчас в выставке в Карлсруэ
14.01.2022
Андрей Волков: «Творчество — вечный поиск баланса между контролем и случайностью»
Интервью
Андрей Волков: «Творчество — вечный поиск баланса между контролем и случайностью»
Художник, чья персональная выставка Linea Uno проходит сейчас в московской PA Gallery, рассказал нам о несопоставимых вещах, из которых рождается искусство, и мистических совпадениях
23.12.2021
Семен Михайловский: «Хотелось сделать выставку просто приятных картин»
Интервью
Семен Михайловский: «Хотелось сделать выставку просто приятных картин»
Глава Академии художеств и куратор выставки «Покой и Радость» в петербургском Манеже рассказал о том, что хотел сказать зрителю, а также о том, зачем привлекает студентов к художественным проектам
16.12.2021
Сергей Кузнецов: «Мне хочется, чтобы город толкал в спину, побуждал дышать и гулять»
Интервью
Сергей Кузнецов: «Мне хочется, чтобы город толкал в спину, побуждал дышать и гулять»
В «Триумфе» прошла выставка акварелей Сергея Кузнецова, а в Музее Москвы вскоре открывается проект к 30-летию Москомархитектуры. Воспользовавшись поводами, мы поговорили с главным архитектором Москвы о творчестве, должности и городских проблемах
14.12.2021
Эфи Сапуна-Сакеллараки: «К археологическому открытию приводит „неосознанное знание“»
Интервью
Эфи Сапуна-Сакеллараки: «К археологическому открытию приводит „неосознанное знание“»
Зиму она проводит в Афинах за исследованиями, а лето — на острове Крит, на раскопках в Зоминтосе. Президент греческого Фонда Психаса рассказывает о значении этого поселения для минойской цивилизации и всего Восточного Средиземноморья
23.11.2021
Роман Жукарин: «Нижегородцы подчас забывают, какими сокровищами обладает их музей»
Интервью
Роман Жукарин: «Нижегородцы подчас забывают, какими сокровищами обладает их музей»
Отмечающий в этом году 125-летие Нижегородский художественный музей недавно пережил грандиозную реконструкцию и стал одним из самых модернизированных в стране. О его деятельности нашему изданию рассказал директор музея
22.11.2021
Борис Орлов: «В пограничной ситуации художник переживает катарсис, просветление»
Интервью
Борис Орлов: «В пограничной ситуации художник переживает катарсис, просветление»
Один из самых ярких художников, чье имя связывают с соц-артом, автор работ в ироничном «имперском» стиле и при этом великолепный скульптор академической выучки. Мы поговорили о его пути, связи музыки со скульптурой и соревновании с классиками
18.11.2021
Перл Лэм: «Когда я выступаю на стороне искусства, я приобретаю собственный голос»
Интервью
Перл Лэм: «Когда я выступаю на стороне искусства, я приобретаю собственный голос»
Легендарная галеристка из Юго-Восточной Азии рассказала о том, как стала арт-дилером, каких художников представляет на международном рынке, какие виды имеет на Россию и какой город ей напомнила Москва
17.11.2021
Тамара Вехова: «Искусство Кочейшвили — вне моды и трендов»
Выставки
Тамара Вехова: «Искусство Кочейшвили — вне моды и трендов»
В Доме-музее Станиславского и Новой Третьяковке представлена большая двухчастная выставка известного московского художника Бориса Кочейшвили. Куратор Тамара Вехова рассказала об этом крупном проекте
09.11.2021
Нил Ректор: «Однажды коллекционеры проснутся и осознают, насколько важно русское искусство»
Интервью
Нил Ректор: «Однажды коллекционеры проснутся и осознают, насколько важно русское искусство»
Американский коллекционер советского андерграунда рассказывает о себе и о мотивах, побудивших его коллекционировать русское современное искусство
03.11.2021
0331c: «Уличные художники, как лакмусовая бумага, указывают на бреши в городском пространстве»
Интервью
0331c: «Уличные художники, как лакмусовая бумага, указывают на бреши в городском пространстве»
На выставке Lady Dior As Seen By в фонде Ruarts представлены эксперименты на тему легендарной сумки. Граффити-художник 0331c рассказал, почему покрыл свой арт-объект сажей, как делал забор из фарфора и о роли огнетушителя в творчестве
29.10.2021
Александра Обухова: «Я хочу создать фонд Никиты Алексеева»
Интервью
Александра Обухова: «Я хочу создать фонд Никиты Алексеева»
Сейчас в Москве проходят выставки, посвященные памяти Никиты Алексеева, легенды московского андерграунда 1980-х годов, художника и писателя, которого не стало весной этого года. О Никите Алексееве нам рассказала его спутница жизни, искусствовед и куратор архива Музея современного искусства «Гараж» Александра Обухова
25.10.2021
Сергей Братков: «Хочется, чтобы все смотрели и думали: еще, еще!»
Интервью
Сергей Братков: «Хочется, чтобы все смотрели и думали: еще, еще!»
В московской галерее Ovcharenko открылась выставка художника, преподавателя Школы Родченко Сергея Браткова «БЫЛО/СТАЛО». Он рассказал, как из политики может возникнуть поэзия, и спрогнозировал новый мировой расцвет абстракционизма
22.10.2021
Дэмиен Хёрст: «Я — это сразу много разных художников»
Интервью
Дэмиен Хёрст: «Я — это сразу много разных художников»
В Fondation Cartier pour l’art contemporain проходит выставка Дэмиена Хёрста «Цветение вишни» — первая персоналка британской звезды не только в Париже, но и вообще во Франции. На ней он выступает в амплуа живописца
21.10.2021
Кураторы Уральской индустриальной биеннале: «Мы хотели создать новую модель»
Интервью
Кураторы Уральской индустриальной биеннале: «Мы хотели создать новую модель»
На Уральской биеннале работы художников можно увидеть в самых неожиданных местах, включая цирк и почту. Кураторы основного проекта Мисал Аднан Йылдыз, Чала Илэке и Ассаф Киммель рассказали, как городские площадки сами стали произведениями биеннале
21.10.2021
Патрик Уркад: «Правил нет — лишь поиск новых способов представить произведения»
Интервью
Патрик Уркад: «Правил нет — лишь поиск новых способов представить произведения»
Пушкинский по-новому показывает старых мастеров. Представить классический музей в современном облике поручили французскому сценографу, дизайнеру, историку искусства Патрику Уркаду, который рассказал о своих взглядах на современное музееведение
19.10.2021
Сергей Шутов: «Искусство — это кнопки, невероятные переключатели, тюбики, камеры, проекторы»
Интервью
Сергей Шутов: «Искусство — это кнопки, невероятные переключатели, тюбики, камеры, проекторы»
Ретроспектива первопроходца российского видеоарта проходит в МАММ. Сергей Шутов рассказал, как важно не выдавать своих секретов, как в нищие 1990-е можно было стать настоящим художником, и о трепете перед «новыми» технологиями 500-летней давности
18.10.2021
Николай Палажченко: «Современному мегаполису нужны новые образы и впечатления»
Фестивали
Николай Палажченко: «Современному мегаполису нужны новые образы и впечатления»
В Москве проходит фестиваль «Здесь и сейчас. Современное искусство на улицах города», инициированный столичным правительством. Автор идеи и куратор проекта рассказал о первом столь массированном внедрении паблик-арта в городское пространство
14.10.2021
«Наши художники достойны тех же лавров, что и Энди Уорхол»
Интервью
«Наши художники достойны тех же лавров, что и Энди Уорхол»
В пространстве «Севкабель порт» в Петербурге продолжает работу выставка «Энди Уорхол и русское искусство». Ее куратор Татьяна Звенигородская, а также исполнительный директор фонда «Артсолус» Роман Такер рассказали об этом проекте
13.10.2021
Андрей Красулин: «Ленина мне, конечно, не доверили бы лепить»
Выставки
Андрей Красулин: «Ленина мне, конечно, не доверили бы лепить»
В Московском музее современного искусства, в пространстве на Гоголевском бульваре, открылась большая выставка «Практика, процесс, срез» Андрея Красулина. Скульптор, которому на днях исполняется 87 лет, дал нам лаконичное интервью
12.10.2021
Елизавета Фокина: «Царицыно — нечто большее, чем стены»
Интервью
Елизавета Фокина: «Царицыно — нечто большее, чем стены»
В Государственном музее-заповеднике «Царицыно» проходит выставка-фестиваль «Театрократия. Екатерина II и опера». Елизавета Фокина рассказала об этом проекте и подвела промежуточные итоги пятилетней работы на посту генерального директора музея
01.10.2021
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+