18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Интервью

Игорь Казаков: «Мы раскрываем для наших клиентов, покупателей, посетителей ГУМа чудесный и увлекательный мир искусства»
Интервью
Игорь Казаков: «Мы раскрываем для наших клиентов, покупателей, посетителей ГУМа чудесный и увлекательный мир искусства»
Руководитель галереи ГУМ-Red-Line в ГУМе и директор BoscoVesna на Новом Арбате делится опытом сотрудничества с художниками и планами создания арт-пространства нового типа, которое могло бы стать таким же популярным, как каток на Красной площади
12.09.2024
Юлий Рыбаков: «Такой подарок Петербургу — страховка сохранности коллекции»
Интервью
Юлий Рыбаков: «Такой подарок Петербургу — страховка сохранности коллекции»
Юлий Рыбаков рассказал, как формировалось собрание коммуны независимых художников «Пушкинская-10» и почему владельцы передали его государственному Музею искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков. Часть коллекции можно видеть на выставке в Манеже
05.09.2024
Михаил Савченко: «Стремимся быть активным игроком в городе и регионе»
Интервью
Михаил Савченко: «Стремимся быть активным игроком в городе и регионе»
Директор недавно открытого филиала Государственной Третьяковской галереи в Самаре — о соотношении музейных блокбастеров и локальной специфики, новом подходе к теме арт-резиденций и «балансе» исторической памяти
04.09.2024
Игорь Корнилов: «Мы хотим показать Чайковского живым человеком»
Интервью
Игорь Корнилов: «Мы хотим показать Чайковского живым человеком»
Директор Музея-заповедника П.И.Чайковского в Клину хранит память о великом композиторе так же трепетно, как это делали ближайшие родственники Чайковского, благодаря которым этот музей и был основан 130 лет назад
26.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
Интервью
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Интервью
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Ксения Макшанцева: «Продюсер должен обладать хорошим воображением»
Интервью
Ксения Макшанцева: «Продюсер должен обладать хорошим воображением»
Генеральный продюсер фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2» рассказала об особенностях своей редкой для художественной сферы профессии: о создании новых работ, необычных материалах и о том, какие вопросы надо задавать художникам и кураторам
12.08.2024
Екатерина Проничева: «У меня возникло желание сделать все, что в моих силах, чтобы принести пользу»
Интервью
Екатерина Проничева: «У меня возникло желание сделать все, что в моих силах, чтобы принести пользу»
Глава одного из крупнейших музеев Золотого кольца России рассказывает о работе, проделанной за два года в этой должности, и преобразованиях, ожидающих Владимиро-Суздальский музей-заповедник
01.08.2024
Кирилл Кондратьев: «Зарайский музей удивляет тех, кого трудно удивить»
Интервью
Кирилл Кондратьев: «Зарайский музей удивляет тех, кого трудно удивить»
Директор музейного комплекса «Зарайский кремль» Кирилл Кондратьев обладает талантом рассказывать истории. В интервью не вошло и четверти из них, но, надеемся, и этого будет достаточно, чтобы прочитать и тут же поехать в Зарайск
30.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Интервью
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Максим Атаянц: «Я гонюсь не за редкостью — мне важно художественное качество»
Интервью
Максим Атаянц: «Я гонюсь не за редкостью — мне важно художественное качество»
В Пушкинском идет выставка «Три времени Рима». Ее сокуратором стал архитектор Максим Атаянц, предоставивший музею собрание печатной графики. Он объяснил, что такое гипнотическое есть в видах Рима и каким мастерам прошлого они особенно удавались
27.06.2024
Авдей Тер-Оганьян: «Мы против декадентства. Это снобистское явление неуничтожаемо»
Интервью
Авдей Тер-Оганьян: «Мы против декадентства. Это снобистское явление неуничтожаемо»
Художник сколотил «Красный кружок» и вместе с учениками делает выставки, в которых вопросы искусства раскрываются через юмор. Мы поговорили с ним о «здоровом» концептуализме, обидчивых зрителях и о том, может ли плохое искусство быть хорошим
26.06.2024
Габриеле Финальди: «На 200-летие Национальной галереи мы надеемся включить в экспозицию картины из Королевской коллекции»
Интервью
Габриеле Финальди: «На 200-летие Национальной галереи мы надеемся включить в экспозицию картины из Королевской коллекции»
Директор лондонской Национальной галереи рассказывает о планах на новые приобретения, обновлении крыла Сейнсбери, переработке развески и о том, как вынужденные меры по защите картин от экоактивистов делают их «на шаг дальше от публики»
25.06.2024
Андрей Логвин: «Хотел как лучше, а получилось идеально»
Интервью
Андрей Логвин: «Хотел как лучше, а получилось идеально»
Художнику и дизайнеру исполнилось 60 лет. Кажется, прожитые годы только придают ему ускорение. Он увлекается фрирайдом и пробует себя в абстрактной живописи. Мы поговорили с ним о всевозможных вариантах обмена энергией между людьми
20.06.2024
Эдуард Бояков: «Взгляд неофита для этого проекта очень важен»
Интервью
Эдуард Бояков: «Взгляд неофита для этого проекта очень важен»
В Новой Третьяковке начала работу выставка «Стена и Слово», посвященная феномену русских монастырей. Режиссер Эдуард Бояков рассказывает об этом проекте, созданном им в соавторстве с фотографом Михаилом Розановым
18.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
Интервью
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Алексей Логинов: «Каждая революция в технологии давала новый фотографический язык»
Интервью
Алексей Логинов: «Каждая революция в технологии давала новый фотографический язык»
Историк фотографии, арт-директор Центра визуальной культуры Béton Алексей Логинов рассказал нам о новом проекте и о том, как куратор и коллекционер превратился в современного художника, участника группы ГрОМ
28.05.2024
Наталья Вихрева: «Музей с направлением по Латинской Америке — это похоже на чудо!»
Интервью
Наталья Вихрева: «Музей с направлением по Латинской Америке — это похоже на чудо!»
В Севастополе откроется Российская галерея искусств — новый федеральный музей. Здание еще не готово, но музейная деятельность уже ведется. Мы поговорили с Натальей Вихревой, которая возглавила направление, посвященное искусству Латинской Америки
21.05.2024
Дмитрий Володин: «Самое важное, что и нижегородцы, и гости испытывали радость, что ярмарка случилась»
Интервью
Дмитрий Володин: «Самое важное, что и нижегородцы, и гости испытывали радость, что ярмарка случилась»
В Нижнем Новгороде 17–19 мая пройдет вторая ярмарка графики «Контур». В этом году галерей-участниц стало больше, появились неожиданные спецпроекты. Мы поговорили с сооснователем ярмарки — коллекционером старых мастеров, отельером Дмитрием Володиным
13.05.2024
Наталия Артемова: «Мы — музей о провинции и для нее»
Интервью
Наталия Артемова: «Мы — музей о провинции и для нее»
Наталия Артемова возглавляет Егорьевский историко-художественный музей почти 40 лет. Она рассказала нам о том, как превратить экспозицию в праздник, а смелые мечты — в реальность
22.04.2024
Эллайя: «Отсутствие хитрости и есть самая великая хитрость»
Интервью
Эллайя: «Отсутствие хитрости и есть самая великая хитрость»
Художник Эллайя, стремительно набирающая популярность, рассказала о собственной версии «духовного в искусстве», философских основаниях своего творческого подхода, а также о трудностях и открытиях, ожидающих художника-абстракциониста на его пути
19.04.2024
Анна Сулимова: «Герои, вкус которых ощущается в залах Пушкинского с французским искусством, — это Екатерина Великая, Николай Юсупов и императрица Жозефина»
Интервью
Анна Сулимова: «Герои, вкус которых ощущается в залах Пушкинского с французским искусством, — это Екатерина Великая, Николай Юсупов и императрица Жозефина»
В ГМИИ им. А.С.Пушкина обновили экспозицию французского искусства XVII — первой трети XIX века. Мы поговорили с куратором, заведующей отделом искусства старых мастеров Анной Сулимовой о том, как создавалась эта развеска и что в ней появилось нового
18.04.2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+