18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Интервью

Анна Родионова: «Где бы ни родилась Снегурочка, но растаяла она у нас»
Интервью
Анна Родионова: «Где бы ни родилась Снегурочка, но растаяла она у нас»
Музей-заповедник «Щелыково» отмечает двойной юбилей: 200-летие владельца усадьбы, драматурга Александра Островского, и собственное 100-летие. Как живется институции, расположенной посреди костромских лесов, рассказала директор музея Анна Родионова
04.12.2023
Хатльгрим Хельгасон: «Я был одиночкой, сидящим в своей студии, но впитывал все, что происходило вокруг»
Интервью
Хатльгрим Хельгасон: «Я был одиночкой, сидящим в своей студии, но впитывал все, что происходило вокруг»
Хатльгрим Хельгасон — один из самых известных представителей современной исландской культуры. В свои 64 года он все еще ищет собственный стиль и считает большим достижением успешное совмещение двух ролей — писателя и художника
30.11.2023
Кирилл Маевский: «Места силы — это независимые книжные»
Интервью
Кирилл Маевский: «Места силы — это независимые книжные»
В Санкт-Петербурге прошел первый Фестиваль книг по искусству — совместный проект школы masters и Ad Marginem. Исполнительный директор издательства и сооснователь центра «Смена» Кирилл Маевский рассказал о будущем проекта
29.11.2023
Владимир Чернышев: «Внимание в моих работах смещается в сторону невечного и ненадежного»
Интервью
Владимир Чернышев: «Внимание в моих работах смещается в сторону невечного и ненадежного»
Нижегородский художник использует в своей практике гудрон, канифоль, копирку и заброшенные пространства. Он рассказал нам, почему выбирает странные материалы и места без контекста и зачем подвешивает лодки к потолку и ставит остановку в чаще
27.11.2023
Эль Анацуи: «Крышки от бутылок — универсальное средство выражения»
Интервью
Эль Анацуи: «Крышки от бутылок — универсальное средство выражения»
Инсталляция «За красной луной» одного из самых влиятельных художников Африки открылась в Тейт Модерн. О том, сколько смыслов таится в крышках от бутылок, из которых состоят его знаковые, похожие на гобелены работы, Эль Анацуи рассказал в интервью
22.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
Интервью
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Такаси Мураками: «За годы я накопил опыт управления масштабными арт-проектами»
Интервью
Такаси Мураками: «За годы я накопил опыт управления масштабными арт-проектами»
Звезда японского искусства рассказывает об аниме, капитализме и позаимствованной из «Звездных войн» модели управления его студией и объясняет связь между своей яркой графической эстетикой и мрачной реальностью
02.11.2023
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
Интервью
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
Куратор музея «Полторы комнаты» Иосифа Бродского в Петербурге, сооснователь Фонда поддержки и развития современного коллекционирования «Новые коллекционеры», экс-директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала нам о планах далеких и ближайших
01.11.2023
Екатерина Соловьева: «Если смотреть на архив Варновского подряд, видно, как он растет»
Выставки
Екатерина Соловьева: «Если смотреть на архив Варновского подряд, видно, как он растет»
В Костроме, в городской художественной галерее проходит фотовыставка «Невидимая страна». Она стала результатом счастливой находки: фотограф Екатерина Соловьева рассказывает, как обнаружила архив Владимира Варновского
30.10.2023
Арт-группа «Малышки 18:22»: «Розовый может быть и нежным, и маниакальным»
Интервью
Арт-группа «Малышки 18:22»: «Розовый может быть и нежным, и маниакальным»
Сестры Аксинья и Ника Сарычевы исследуют темы человеческой уязвимости, феминности и сестринства в границах повседневности, подчас бедной и неприглядной. Они рассказали о практике бьюти-вандализма и о том волшебстве, на которое способно искусство
23.10.2023
Оксана Бондаренко: «Пространство гаража было местом персональной свободы»
Выставки
Оксана Бондаренко: «Пространство гаража было местом персональной свободы»
Директор Музея транспорта Москвы приглашает всех в гараж. И это не гараж Мельникова, куда постоянная экспозиция музея въедет в следующем году. Речь о выставке «Куплю гараж», которая проводится совместно с Музеем Москвы и на его территории
20.10.2023
Егор Молчанов: «Мы стали самым большим аукционом России по живописи, и хочется дальше двигаться в этом направлении»
Интервью
Егор Молчанов: «Мы стали самым большим аукционом России по живописи, и хочется дальше двигаться в этом направлении»
На юбилейные, 500-е торги аукционного дома ARTinvestment.RU выставлена коллекция произведений искусства общей стоимостью 1 млрд руб. Его руководитель Егор Молчанов рассказал нам об истории компании и ситуации на рынке сегодня
12.10.2023
Ольга Мазур: «Мне повезло стать энтузиастом дягилевских балетов»
Интервью
Ольга Мазур: «Мне повезло стать энтузиастом дягилевских балетов»
Коллекционер костюмов и аксессуаров «Русского балета» Сергея Дягилева, у которой Третьяковка приобрела задник к «Половецким пляскам» по эскизу Рериха, рассказала, кто в мире собирает костюмы и декорации к балетам и как они вообще могли сохраниться
09.10.2023
Александр Седов: «Мы всегда были открыты — и на Восток, и на Юг, и на Север»
Интервью
Александр Седов: «Мы всегда были открыты — и на Восток, и на Юг, и на Север»
В октябре Музей Востока отмечает 105 лет со дня основания. Его генеральный директор рассказал The Art Newspaper Russia о том, какие коллекции хранит музей, что выставляет в своих залах, а также о будущем музее Африки
19.09.2023
Алексей Подкидышев: «Хороший дизайн понятен интуитивно, на уровне чувств»
Интервью
Алексей Подкидышев: «Хороший дизайн понятен интуитивно, на уровне чувств»
Один из самых востребованных российских музейных архитекторов
и сценографов рассказал, как ищет контекст для произведений искусства, а также о том, чем хорош «тихий» дизайн
12.09.2023
Сергей Александров: «Моя коллекция основана на неосмысленных порывах»
Арт-рынок
Сергей Александров: «Моя коллекция основана на неосмысленных порывах»
В Московском музее современного искусства открылась выставка из собрания Сергея Александрова. Коллекционер и эксперт рассказал The Art Newspaper Russia об особенностях собирательства, Римме Заневской, рисунках Древина и записной книжке Краснопевцева
07.09.2023
Эрик Булатов: «И концептуализм, и натурализм, и реализм, и все-все-все прочее — все это имеет ко мне отношение»
Интервью
Эрик Булатов: «И концептуализм, и натурализм, и реализм, и все-все-все прочее — все это имеет ко мне отношение»
Эрику Булатову 5 сентября исполняется 90 лет. Он рассказал нам о своих отношениях с традицией русского реалистического искусства, первом покупателе, самом преданном галеристе, коллекционерах-друзьях и о том, какими словами описал бы себя в энциклопедии
05.09.2023
Ростан Тавасиев: «Хочу работать в бесконечном космосе с прекрасными объектами»
Интервью
Ростан Тавасиев: «Хочу работать в бесконечном космосе с прекрасными объектами»
В сентябре в новом выставочном пространстве Sistema Gallery открываются две выставки Ростана Тавасиева — «Астероиды и кометы» и «Планетарные туманности». Художник рассказал о своих идеях освоения космоса
29.08.2023
Ксюша Чеховская: «Фестиваль Intervals представит полную картину актуального медиаарта»
Интервью
Ксюша Чеховская: «Фестиваль Intervals представит полную картину актуального медиаарта»
Международный фестиваль медиаискусства Intervals пройдет в Нижнем Новгороде с 25 по 27 августа. Его соосновательница и куратор Ксюша Чеховская рассказала нам о том, какие тренды медиаарта увидят зрители и как фестиваль изменил город
22.08.2023
Сара Зе: «Мне интересно работать, чувствуя, что пространство — живое»
Интервью
Сара Зе: «Мне интересно работать, чувствуя, что пространство — живое»
Американская художница, создающая сложные иммерсивные миры из повседневных бытовых предметов, рассказывает о своей «замедленной» выставке в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и проекте на железнодорожной станции в Лондоне
14.08.2023
Ольга Полякова: «Коломенское осмысляется как резиденция Рюриковичей и Романовых»
Интервью
Ольга Полякова: «Коломенское осмысляется как резиденция Рюриковичей и Романовых»
Музей-заповедник в Коломенском отмечает 100-летие. На вопросы The Art Newspaper Russia — не только юбилейного свойства — ответила главный хранитель музея Ольга Полякова, рассказав об уникальных особенностях этого места
10.08.2023
Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины»
Интервью
Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины»
Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. Мы поговорили с директором объединения Сергеем Авдониным о работе в относительно новых условиях и о дальнейших планах
27.07.2023
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+