Интервью

Денис Химиляйне: «Искусство должно быть созвучно моменту»
Интервью
Денис Химиляйне: «Искусство должно быть созвучно моменту»
Один из самых активных петербургских коллекционеров современного искусства рассказал, почему он ограничил количество работ числом 777, какое направление ему кажется тупиковым и какими соображениями в своей деятельности он руководствуется
21.09.2022
Наталья Маслова: «Российские предметы не уступают изделиям известных западных авторских производств»
Интервью
Наталья Маслова: «Российские предметы не уступают изделиям известных западных авторских производств»
Дизайнер и владелица галереи авторских предметов интерьера 3L Store рассказала о талантах и широте мысли российских авторов, сложностях галерейной работы и своем дебюте на ярмарке Cosmoscow
14.09.2022
Елена Ковылина: «Меня смущает эта роль женщины-музы в классическом искусстве»
Интервью
Елена Ковылина: «Меня смущает эта роль женщины-музы в классическом искусстве»
Выставка «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» во Всероссийском музее декоративного искусства представляет новый этап в творчестве главной российской акционистки. О своем пути в искусстве художница рассказала главному редактору TANR Милене Орловой
12.09.2022
Валерий Чтак: «Да ничего я не хочу сказать, я дадаист»
Интервью
Валерий Чтак: «Да ничего я не хочу сказать, я дадаист»
Узнать работы московского художника Валерия Чтака легко: это концептуальные монохромы с остроумными фразами на разных языках. В сентябре их можно видеть на Cosmoscow, где он выбран художником года, а в ЦТИ «Фабрика» Чтак курирует проект «30.000»
08.09.2022
Полина Бондарева: «Сила Masters — в уникальном составе лекторов»
Интервью
Полина Бондарева: «Сила Masters — в уникальном составе лекторов»
В октябре петербургский образовательный проект об искусстве Masters открывает пространство на Патриарших прудах в Москве. Основательница школы Полина Бондарева рассказала о ее истории и планах
05.09.2022
Сергей Шеховцов: «Надо уловить обыденность и поставить ее на пьедестал»
Интервью
Сергей Шеховцов: «Надо уловить обыденность и поставить ее на пьедестал»
Художник Сергей Шеховцов, к имени которого даже иногда присоединяют прозвище, совпадающее с его любимым материалом, Поролон, рассказал нам о своем пути в искусстве, отношении к работе и жизненной философии
17.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
Интервью
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Алина Глазун: «Мне близок способ мышления, который используется в мемах»
Интервью
Алина Глазун: «Мне близок способ мышления, который используется в мемах»
Московская художница рассказывает о том, как случайные надписи и находки с барахолок становятся в ее руках арт-объектами и как коты помогают снизить пафос искусства
04.08.2022
Татьяна Труве: «Я пишу не людей, а их желания и страхи»
Интервью
Татьяна Труве: «Я пишу не людей, а их желания и страхи»
Художница Татьяна Труве, чья большая персональная выставка открыта в Центре Помпиду в Париже, рассуждает о зыбкости границ между ее рисунками и скульптурой и о важности интуитивных озарений
01.08.2022
Тотан Кузембаев: «Мой принцип — не навреди!»
Интервью
Тотан Кузембаев: «Мой принцип — не навреди!»
Одним из хедлайнеров предстоящего фестиваля «Архстояние» стал Тотан Кузембаев. Он не просто ведущий архитектор своего поколения, не только ключевой создатель современной деревянной архитектуры — он стал архитектором-мыслителем
20.07.2022
Михаил Левин: «Студентам важно соотносить себя с реальным арт-миром»
Интервью
Михаил Левин: «Студентам важно соотносить себя с реальным арт-миром»
Перед началом нового учебного года мы поговорили с директором Московской школы современного искусства (MSCA) о преимуществах и особенностях устройства ее образовательного процесса, а также перспективе для художников в новых условиях
08.07.2022
Наталья Плеханова: «Мы подбираем именно такое — настоящее, неподдельное»
Интервью
Наталья Плеханова: «Мы подбираем именно такое — настоящее, неподдельное»
До конца лета в Каргополе проходит выставка «Дивование. Открытие Севера». Как удалось сложить вместе и старинные костюмы из разных музеев страны, и современное искусство, рассказывает организатор проекта
07.07.2022
Саша Трун: «Граффити — это быстро, и чем быстрее, тем интереснее»
Интервью
Саша Трун: «Граффити — это быстро, и чем быстрее, тем интереснее»
Один из самых авторитетных граффити-райтеров, выставка которого проходит на Елагином острове в Петербурге, рассказал о том, с чего начинаются граффити и почему они для сильных духом
06.07.2022
Гаянэ Умерова: «Репрезентация себя на Западе — это просто следующая ступень»
Интервью
Гаянэ Умерова: «Репрезентация себя на Западе — это просто следующая ступень»
В мире растет интерес к Узбекистану — его экономике и культуре. О сегодняшних процессах в музейной и художественной жизни страны нам рассказала Гаянэ Умерова, исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства Узбекистана
20.06.2022
Елена Белоногова: «Я хотела поддерживать не только арт‐рынок, но и живых художников»
Арт-рынок
Елена Белоногова: «Я хотела поддерживать не только арт‐рынок, но и живых художников»
Коллекционер, основатель арт-кластера Cube.Moscow рассказала о том, как попала в мир искусства, о своем собрании и планах развития проекта
17.06.2022
Дмитрий Сухов: «Абстрактное искусство — это ребус, посвященный загадкам бытия»
Интервью
Дмитрий Сухов: «Абстрактное искусство — это ребус, посвященный загадкам бытия»
Работы художника, тонко чувствующего фактуру масляной живописи, выставлялись в Art Number 23 Gallery в Афинах. В Москве прошла его персональная выставка, он принимал участие в выставочных проектах в залах Новой Третьяковки и Всероссийского музея декоративного искусства
10.06.2022
Павел Пепперштейн: «Комикс, несомненно, близок русской душе»
Интервью
Павел Пепперштейн: «Комикс, несомненно, близок русской душе»
Художник и писатель Павел Пепперштейн рассуждает о романе «Мифогенная любовь каст», а также о комиксах и рэпе, способных встряхнуть мир современного искусства
01.06.2022
Алексей Политов и Марина Белова: несерьезные люди о своем серьезном деле
Интервью
Алексей Политов и Марина Белова: несерьезные люди о своем серьезном деле
В ММОМА проходит выставка «Машинерия зрелищ» одних из самых остроумных и разноплановых столичных художников. Они рассказывают, как оформляли вечеринки в клубах, откуда берут афоризмы житейской мудрости и чем их привлекает театр теней
24.05.2022
Ольга Галактионова: «Воспитание интереса к искусству — это и есть его пропаганда»
Интервью
Ольга Галактионова: «Воспитание интереса к искусству — это и есть его пропаганда»
РОСИЗО можно назвать оператором и координатором процессов в сфере музейного дела и изобразительного искусства. Генеральный директор Ольга Галактионова ответила на наши вопросы о прошлом, настоящем и ближайшем будущем этой организации
21.05.2022
PA Gallery: «В каждом художнике мы находим миссию»
Интервью
PA Gallery: «В каждом художнике мы находим миссию»
PA Gallery отметила трехлетие. Ее основательницы Елена Паршина и Надежда Аванесова рассказали нам о начале совместного пути, специфике работы с художниками, кураторами и коллекционерами, преодолении трудностей и дальнейших планах
12.05.2022
Анатолий Осмоловский: «Каждые десять лет в России возникает новый контекст для искусства»
Интервью
Анатолий Осмоловский: «Каждые десять лет в России возникает новый контекст для искусства»
Художник и теоретик рассуждает о характере актуального искусства в новой реальности, о важности философии действия для формирования художественной позиции и о том, почему современный акционизм не является арт-практикой
12.05.2022
Дмитрий Ренанский: «Это история про здание, которое начинает звучать»
Интервью
Дмитрий Ренанский: «Это история про здание, которое начинает звучать»
Куратор музыкальных программ Дома культуры «ГЭС-2» рассказал, почему проект «Настройки» — это не просто подборка новых сочинений современных российских композиторов, но пространственные объекты, звуковая скульптура, созданная для конкретного места
05.05.2022
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+