Интервью

Гаянэ Умерова: «Репрезентация себя на Западе — это просто следующая ступень»
Интервью
Гаянэ Умерова: «Репрезентация себя на Западе — это просто следующая ступень»
В мире растет интерес к Узбекистану — его экономике и культуре. О сегодняшних процессах в музейной и художественной жизни страны нам рассказала Гаянэ Умерова, исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства Узбекистана
20.06.2022
Елена Белоногова: «Я хотела поддерживать не только арт‐рынок, но и живых художников»
Арт-рынок
Елена Белоногова: «Я хотела поддерживать не только арт‐рынок, но и живых художников»
Коллекционер, основатель арт-кластера Cube.Moscow рассказала о том, как попала в мир искусства, о своем собрании и планах развития проекта
17.06.2022
Дмитрий Сухов: «Абстрактное искусство — это ребус, посвященный загадкам бытия»
Интервью
Дмитрий Сухов: «Абстрактное искусство — это ребус, посвященный загадкам бытия»
Работы художника, тонко чувствующего фактуру масляной живописи, выставлялись в Art Number 23 Gallery в Афинах. В Москве прошла его персональная выставка, он принимал участие в выставочных проектах в залах Новой Третьяковки и Всероссийского музея декоративного искусства
10.06.2022
Павел Пепперштейн: «Комикс, несомненно, близок русской душе»
Интервью
Павел Пепперштейн: «Комикс, несомненно, близок русской душе»
Художник и писатель Павел Пепперштейн рассуждает о романе «Мифогенная любовь каст», а также о комиксах и рэпе, способных встряхнуть мир современного искусства
01.06.2022
Алексей Политов и Марина Белова: несерьезные люди о своем серьезном деле
Интервью
Алексей Политов и Марина Белова: несерьезные люди о своем серьезном деле
В ММОМА проходит выставка «Машинерия зрелищ» одних из самых остроумных и разноплановых столичных художников. Они рассказывают, как оформляли вечеринки в клубах, откуда берут афоризмы житейской мудрости и чем их привлекает театр теней
24.05.2022
Ольга Галактионова: «Воспитание интереса к искусству — это и есть его пропаганда»
Интервью
Ольга Галактионова: «Воспитание интереса к искусству — это и есть его пропаганда»
РОСИЗО можно назвать оператором и координатором процессов в сфере музейного дела и изобразительного искусства. Генеральный директор Ольга Галактионова ответила на наши вопросы о прошлом, настоящем и ближайшем будущем этой организации
21.05.2022
PA Gallery: «В каждом художнике мы находим миссию»
Интервью
PA Gallery: «В каждом художнике мы находим миссию»
PA Gallery отметила трехлетие. Ее основательницы Елена Паршина и Надежда Аванесова рассказали нам о начале совместного пути, специфике работы с художниками, кураторами и коллекционерами, преодолении трудностей и дальнейших планах
12.05.2022
Анатолий Осмоловский: «Каждые десять лет в России возникает новый контекст для искусства»
Интервью
Анатолий Осмоловский: «Каждые десять лет в России возникает новый контекст для искусства»
Художник и теоретик рассуждает о характере актуального искусства в новой реальности, о важности философии действия для формирования художественной позиции и о том, почему современный акционизм не является арт-практикой
12.05.2022
Дмитрий Ренанский: «Это история про здание, которое начинает звучать»
Интервью
Дмитрий Ренанский: «Это история про здание, которое начинает звучать»
Куратор музыкальных программ Дома культуры «ГЭС-2» рассказал, почему проект «Настройки» — это не просто подборка новых сочинений современных российских композиторов, но пространственные объекты, звуковая скульптура, созданная для конкретного места
05.05.2022
Сесилия Викунья: «Я прятала свои картины почти 40 лет»
Интервью
Сесилия Викунья: «Я прятала свои картины почти 40 лет»
На открытии Венецианской биеннале художнице вручили почетного «Золотого льва», а осенью ее выставка пройдет в Тейт Модерн. Она рассказала нам о своих эфемерных скульптурах, инсталляциях из шерстяных нитей и живописи, которую пришлось писать дважды
25.04.2022
Чечилия Алемани: «Я всегда много работала с художницами»
Венецианская биеннале
Чечилия Алемани: «Я всегда много работала с художницами»
Куратор Венецианской биеннале этого года рассказывает об идеях, стоящих за выставкой «Молоко сновидений», в которой основное внимание уделено творчеству женщин, о структуре экспозиции в Арсенале, об иронии и времени
22.04.2022
Петр Айду: «Сейчас звук перестал быть монополией музыкантов»
Интервью
Петр Айду: «Сейчас звук перестал быть монополией музыкантов»
Между классической музыкой и саунд-артом — так можно определить область, в которой сейчас активен Петр Айду. Он рассказал об авангардном оркестре Персимфанс, к столетию которого только что вышла книга, «Приюте роялей» и своих проектах для музеев
30.03.2022
Ирина Затуловская: «Если мифы — то наши мифы, которые меня всегда волнуют»
Интервью
Ирина Затуловская: «Если мифы — то наши мифы, которые меня всегда волнуют»
Московская художница Ирина Затуловская рассказала нам о своей выставке в ГМИИ им. А.С.Пушкина, о преемственности авангарда от Древнего Египта, канонах, свободе и упорстве
24.03.2022
Мэт Коллишоу: «Мне нравится играть с оптическими иллюзиями»
Выставки
Мэт Коллишоу: «Мне нравится играть с оптическими иллюзиями»
Художник рассказал нам о своей выставке в Москве, о том, как аниматронные скульптуры птиц связаны с социальными сетями и что он особенно ценит в старых мастерах
04.03.2022
Евгений Соседов: «Мы сами не знаем, где живем»
Интервью
Евгений Соседов: «Мы сами не знаем, где живем»
Заместитель председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) отвечает на вопросы о волонтерском движении в защиту исторического наследия, консервации усадеб и московском Царском Селе
17.02.2022
Евгений Хамин: «Я доверяю искусству, и оно направляет меня»
Интервью
Евгений Хамин: «Я доверяю искусству, и оно направляет меня»
Девелопер и коллекционер из Воронежа рассказал о том, с чего началось его собрание, успехе воронежских художников в столице и планах открыть музей и центр современного искусства в городе-спутнике Солнечный
15.02.2022
Игорь Самолет: «Сейчас дневник — скриншот с экрана телефона»
Интервью
Игорь Самолет: «Сейчас дневник — скриншот с экрана телефона»
Игорь Самолет известен инсталляциями с использованием картинок с телефона. В Москве сейчас проходит его выставка «Все, что мы помним». В интервью Russian Art Focus он рассказывает о своем понимании цифровизации и художественных предвидениях
14.02.2022
Елена Шарнова: «Юбер Робер удивительно совпал с русским вкусом»
Интервью
Елена Шарнова: «Юбер Робер удивительно совпал с русским вкусом»
Куратор выставки «Французский вкус князей Юсуповых» в музее «Новый Иерусалим» рассказала нам, у кого из русских аристократов во дворцах висели полотна Юбера Робера, о его работе в Версале и Лувре и мечте сделать монографическую выставку художника
10.02.2022
Александр Васильев: «Если в Москве никто не пошевелится, моя коллекция осядет в другом месте»
Интервью
Александр Васильев: «Если в Москве никто не пошевелится, моя коллекция осядет в другом месте»
Историк моды, телеведущий и коллекционер рассказал о своем обширном собрании, выставке в Музее Востока, посвященной вкладу русских эмигрантов в культуру и моду Стамбула в 1920-х годах, и поделился планами в отношении коллекции
07.02.2022
Сергей Лимонов: «Мы часто начинали с весьма странных приобретений»
Арт-рынок
Сергей Лимонов: «Мы часто начинали с весьма странных приобретений»
Представитель нового поколения коллекционеров современного искусства рассказал о том, каково собирать искусство в Санкт-Петербурге, где местные жители никогда не упустят возможности напомнить вам, что они живут в «городе-музее»
26.01.2022
Евгений Гранильщиков: «Мои работы — комментарии к современному историческому процессу»
Интервью
Евгений Гранильщиков: «Мои работы — комментарии к современному историческому процессу»
Видеохудожник и режиссер рассуждает о том, легко ли быть художником, о значимости истории в ситуации, когда она экспроприирована государством, об уходящем моменте, разрыве и восстановлении связей, а также о табу в современном арт-сообществе
24.01.2022
Алексей Левыкин: «Исторический музей нельзя просто закрыть на ремонт»
Интервью
Алексей Левыкин: «Исторический музей нельзя просто закрыть на ремонт»
Этот музей, «воздвигнутый во славу вековой жизни русского народа», в феврале отметит 150-летие. Хотя в нашем разговоре с директором ГИМ речь шла не столько о славном прошлом, сколько о настоящем и будущем музея
18.01.2022
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+