18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

10 дней, которые потрясли ВДНХ

Вчера, 1 октября, завершилась интерактивная часть Шестой Московской биеннале современного искусства. На протяжении десяти дней в Центральном павильоне на ВДНХ пели, плясали, лепили, творили, читали лекции, снимали передачи около 70 художников, мыслителей, антропологов, социологов.

Вчера кураторы (Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен) облегченно выдохнули. Похоже, что все задуманное получилось. По крайней мере многие отмечали, что это была лучшая московская биеннале ever, несмотря на сократившийся вдвое бюджет, отдаленную от центра площадку и организационный хаос. Современное искусство вышло в народ благодаря парку ВДНХ.

В последний день работы первой части биеннале у участников появилась возможность осознать и обсудить, чем они занимались минувшие полторы недели. Абсолютно все отмечали невероятно дружественную атмосферу процесса, говорили о том, что не было никакого духа соперничества. Кураторам действительно удалось объединить участников. Все обнимались, братались, дарили друг другу цветы, отчего-то бордовые розы, и обещали непременно встретиться на будущий год, так как большинство участников живут в разных городах и странах. Все напоминало разъезд школьников из пионерского лагеря.

Апогеем праздника стал зацветший 16-метровый фонтан «Золотой колос», который силами художницы Марго Трушиной и команды Sila Sveta превратился во вневременной портал, соединяющий прошлое и будущее. Инсталляция называлась The Tomorrow That Never Was (Завтра, которого никогда не было).

Засвидетельствовать свое почтение Шестой Московской биеннале современного искусства в Центральный павильон ВДНХ вчера приехали: скульптор Эндрю Логан, художники Андрей Бильжо, Сергей Братков, Ирина Нахова, Павел Пепперштейн, Александр Пономарев, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, галерист Владимир Овчаренко, куратор Олеся Туркина, поэт Лев Рубинштейн, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+