18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женские органы информации

Ток-шоу Мянь Мянь и новостные программы Алевтины Кахидзе в прямом эфире основного проекта Шестой Московской международной биеннале современного искусства

Поскольку основной проект воплощает принцип строительства не «стен» (показ объектов), но завязан на нагнетании «событий», вполне логично, что главными связующими элементами его десятидневной жизни являются регулярные медийные выступления. Разрозненные акции и перформансы как бы связываются в единый сюжет с помощью хроник биеннальной жизни, обыгрывающих, помимо прочего, роль СМИ в жизни современного общества.

И если видеодневник ежедневной работы художников и исполнителей, снимаемый Алмагуль Менлибаевой, еще только будет представлен на поствыставке, то три ежедневных новостных выпуска Алевтины Кахидзе (украинской художницы, изменившей свою фамилию для того, чтобы псевдоним ее отныне включал глагол «кохать», то есть «любить») уже сегодня, каждый божий биеннальный день образуют что-то вроде единого нарративного скелета. Акция называется «Новости всех времен».

Вещает Кахидзе из импровизированной студии, сооруженной среди других актуальных объектов и вполне тянущей на отдельную инсталляцию. Это настоящая студия с камерами, профессионально поставленным светом, редакционными столами и задником, на фоне которого Кахидзе принимает гостей. Ими могут быть кураторы и художники или же самые простые посетители, рассказывающие о своих впечатлениях от культурного строительства, развивающегося вокруг да около.

Кахидзе готовит три новостных выпуска в день (показывают их на трех плазменных экранах, стоящих в биеннальном кафе), практически не покидая своего студийного куба, таким образом, одновременно являясь и «медиумом», и «художником внутри произведения», акционером и самим сообщением, внутрь которого зашита «любовь».

Пародируя, обыгрывая или продолжая современные информационные подходы, первый выпуск ежедневных новостей Алевтина Кахидзе называет Future, предлагая свои собственные наброски нашего общего будущего. Соответственно, второй новостной выпуск обращен в настоящее (Present) и собирается из текущей новостной ленты (в основном биеннальной — вот для чего нужны «гости в студии»). Ну а сообщения о прошлом (Past) рассказывают историю Клубники Андреевны, жительницы Ждановки, областного центра Донецкой области, пережившей нынешний военный кризис на Украине в режиме реального времени. С ней Алевтина Кахидзе «говорит по телефону», как бы разыгрывая технологию прямых включений.

В другом зале день за днем происходит другая постоянная череда встреч «в прямом эфире»: здесь с гостями основного проекта разговаривает популярный китайский блогер и романистка Мянь Мянь, почему-то характеризуемая всеми как адски «скандальная». Тут анонсам приходится верить на слово, так как тексты Мянь Мянь не переведены на русский, а единственная ее книга, доступная в Интернете на других языках («Леденец»), никакой особенной крутизны не выказывает. В ней рассказывается о 17-летней гонконгской школьнице, убежавшей из дома и влюбившейся в молодого музыканта, «чтобы вместе с ним нырнуть в жестокий мир алкоголя и наркотиков». Короче, стандартная такая подростковая проза, совершенно никак не отражающаяся на стиле дискуссий, которые Мянь Мянь ведет на одном из биеннальных подиумов.

Несмотря на анонсируемые «скандалы, интриги, расследования», китайский блогер могла бы, подобно Алевтине Кахидзе, взять псевдоним, связанный с нежностью и любовью. Ее ток-шоу лишено агрессии, оно вполне женское по духу. Слушая Мянь Мянь, я подумал о том, что женщины играют всевозрастающую роль не только в актуальном искусстве, но и, например, в литературе. И даже в музыке, где, помимо композиторов женского пола, появляются дирижеры-женщины, что и вовсе поначалу выглядело нонсенсом.

Лучшие события и акции Шестой Московской биеннале делаются прекрасным полом — вот что, если проанализировать собственные впечатления, оказывается принципиально важным. Может быть, именно им основной проект обязан атмосферой кропотливого дружеского созидания и взаимного участия всех во всем: участников основной программы, кураторов и зрителей, ненавязчиво и плавно вплетаемых в медийные аттракционы самого высокого уровня.

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+