18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Из будущего с любовью

Павел Пепперштейн. Коммунистическая запасная станция «Юпитер», построена в 2737 году. 2009. Бумага, акварель. © Павел Пепперштейн, 2015
Павел Пепперштейн. Коммунистическая запасная станция «Юпитер», построена в 2737 году. 2009. Бумага, акварель. © Павел Пепперштейн, 2015

Выставка Павла Пепперштейна «Будущее, влюбленное в прошлое» открылась в Мультимедиа Арт Музее в рамках Шестой московской биеннале современного искусства.

Специальный проект, выставка картин и рисунков Павла Пепперштейна, созданная под кураторством самой Ольги Свибловой, распределился по трем этажам МАММ. Сверху она придавлена мглой просмотрового зала на последнем этаже здания, где показывают Inverso Mundis, совсем свежее антиутопическое видео AES+F, премьера которого состоялась на Венецианской биеннале. Первые этажи МАММ занимают «Смещения», экспозиция монументальных лайтбоксов Михаль Ровнер, сочетающих видео и фактурные поверхности, по которым, как по пустыне, бредут крохотные фигурки беженцев или паломников. Все три проекта, таким образом, оказываются как бы включенными в единое высказывание, охватившее всю территорию Мультимедиа Арт Музея, рассказывающее о неминуемом наступлении будущих времен, мороком наползающих на нашу реальность. Странники Ровнер блуждают вне времени и пространства, AES+F отвечают за негативный сценарий развития цивилизации, тогда как светлые игровые проекты Пепперштейна обещают утопическую гармонию, в которой разные религии и культуры, стили и направления, как «лев и агнец вкупе почиют», мирно и окончательно неделимо.

Любовью движутся не только Гомер и паруса, но и весь комплекс мирового культурного наследия, из которого Пепперштейн, как из конструктора Lego, собирает dreams своих проектов. Глядя на большие живописные композиции, идеально вписанные в белые выставочные пространства, или же вглядываясь в крохотные рисунки, помещенные в темном зале и подсвеченные изнутри, кто-то, может быть, вспомнит визионерские впечатления Сведенборга или же Уильяма Блейка, а кто-то — проекты фантомных инсталляций Дмитрия Пригова. Однако все обязательно оценят игру Пепперштейна с мотивами и элементами из работ художников русского авангарда, все еще таящих в своих порывах импульсы переделки (перекодировки) социальной реальности. Пепперштейн, композиции которого, кажется, впервые собраны в одном месте в таком количестве (музейное пространство им к лицу: только здесь наглядно убеждаешься в мощи и красоте пепперштейновского дискурса, обычно ограниченного галерейной текучкой), играет с ними то ли как самозабвенный ребенок, то ли как всезнающий мудрец. Главное, что художник делает все то, что делает, с большой мифогенной любовью, порождающей ответную волну тепла и исторического оптимизма.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
Классический труд знаменитого немецкого искусствоведа «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи» спустя столетие опубликован на русском языке. Что здесь устарело, а что нет, сообщают современные комментарии
25.08.2023
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
6
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
7
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+