18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Женские органы информации

Ток-шоу Мянь Мянь и новостные программы Алевтины Кахидзе в прямом эфире основного проекта Шестой Московской международной биеннале современного искусства

Поскольку основной проект воплощает принцип строительства не «стен» (показ объектов), но завязан на нагнетании «событий», вполне логично, что главными связующими элементами его десятидневной жизни являются регулярные медийные выступления. Разрозненные акции и перформансы как бы связываются в единый сюжет с помощью хроник биеннальной жизни, обыгрывающих, помимо прочего, роль СМИ в жизни современного общества.

И если видеодневник ежедневной работы художников и исполнителей, снимаемый Алмагуль Менлибаевой, еще только будет представлен на поствыставке, то три ежедневных новостных выпуска Алевтины Кахидзе (украинской художницы, изменившей свою фамилию для того, чтобы псевдоним ее отныне включал глагол «кохать», то есть «любить») уже сегодня, каждый божий биеннальный день образуют что-то вроде единого нарративного скелета. Акция называется «Новости всех времен».

Вещает Кахидзе из импровизированной студии, сооруженной среди других актуальных объектов и вполне тянущей на отдельную инсталляцию. Это настоящая студия с камерами, профессионально поставленным светом, редакционными столами и задником, на фоне которого Кахидзе принимает гостей. Ими могут быть кураторы и художники или же самые простые посетители, рассказывающие о своих впечатлениях от культурного строительства, развивающегося вокруг да около.

Кахидзе готовит три новостных выпуска в день (показывают их на трех плазменных экранах, стоящих в биеннальном кафе), практически не покидая своего студийного куба, таким образом, одновременно являясь и «медиумом», и «художником внутри произведения», акционером и самим сообщением, внутрь которого зашита «любовь».

Пародируя, обыгрывая или продолжая современные информационные подходы, первый выпуск ежедневных новостей Алевтина Кахидзе называет Future, предлагая свои собственные наброски нашего общего будущего. Соответственно, второй новостной выпуск обращен в настоящее (Present) и собирается из текущей новостной ленты (в основном биеннальной — вот для чего нужны «гости в студии»). Ну а сообщения о прошлом (Past) рассказывают историю Клубники Андреевны, жительницы Ждановки, областного центра Донецкой области, пережившей нынешний военный кризис на Украине в режиме реального времени. С ней Алевтина Кахидзе «говорит по телефону», как бы разыгрывая технологию прямых включений.

В другом зале день за днем происходит другая постоянная череда встреч «в прямом эфире»: здесь с гостями основного проекта разговаривает популярный китайский блогер и романистка Мянь Мянь, почему-то характеризуемая всеми как адски «скандальная». Тут анонсам приходится верить на слово, так как тексты Мянь Мянь не переведены на русский, а единственная ее книга, доступная в Интернете на других языках («Леденец»), никакой особенной крутизны не выказывает. В ней рассказывается о 17-летней гонконгской школьнице, убежавшей из дома и влюбившейся в молодого музыканта, «чтобы вместе с ним нырнуть в жестокий мир алкоголя и наркотиков». Короче, стандартная такая подростковая проза, совершенно никак не отражающаяся на стиле дискуссий, которые Мянь Мянь ведет на одном из биеннальных подиумов.

Несмотря на анонсируемые «скандалы, интриги, расследования», китайский блогер могла бы, подобно Алевтине Кахидзе, взять псевдоним, связанный с нежностью и любовью. Ее ток-шоу лишено агрессии, оно вполне женское по духу. Слушая Мянь Мянь, я подумал о том, что женщины играют всевозрастающую роль не только в актуальном искусстве, но и, например, в литературе. И даже в музыке, где, помимо композиторов женского пола, появляются дирижеры-женщины, что и вовсе поначалу выглядело нонсенсом.

Лучшие события и акции Шестой Московской биеннале делаются прекрасным полом — вот что, если проанализировать собственные впечатления, оказывается принципиально важным. Может быть, именно им основной проект обязан атмосферой кропотливого дружеского созидания и взаимного участия всех во всем: участников основной программы, кураторов и зрителей, ненавязчиво и плавно вплетаемых в медийные аттракционы самого высокого уровня.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+