10 дней, которые потрясли ВДНХ

Фонтан «Золотой колос»
Фонтан «Золотой колос»

Вчера, 1 октября, завершилась интерактивная часть Шестой Московской биеннале современного искусства. На протяжении десяти дней в Центральном павильоне на ВДНХ пели, плясали, лепили, творили, читали лекции, снимали передачи около 70 художников, мыслителей, антропологов, социологов.

Вчера кураторы (Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен) облегченно выдохнули. Похоже, что все задуманное получилось. По крайней мере многие отмечали, что это была лучшая московская биеннале ever, несмотря на сократившийся вдвое бюджет, отдаленную от центра площадку и организационный хаос. Современное искусство вышло в народ благодаря парку ВДНХ.

В последний день работы первой части биеннале у участников появилась возможность осознать и обсудить, чем они занимались минувшие полторы недели. Абсолютно все отмечали невероятно дружественную атмосферу процесса, говорили о том, что не было никакого духа соперничества. Кураторам действительно удалось объединить участников. Все обнимались, братались, дарили друг другу цветы, отчего-то бордовые розы, и обещали непременно встретиться на будущий год, так как большинство участников живут в разных городах и странах. Все напоминало разъезд школьников из пионерского лагеря.

Апогеем праздника стал зацветший 16-метровый фонтан «Золотой колос», который силами художницы Марго Трушиной и команды Sila Sveta превратился во вневременной портал, соединяющий прошлое и будущее. Инсталляция называлась The Tomorrow That Never Was (Завтра, которого никогда не было).

Засвидетельствовать свое почтение Шестой Московской биеннале современного искусства в Центральный павильон ВДНХ вчера приехали: скульптор Эндрю Логан, художники Андрей Бильжо, Сергей Братков, Ирина Нахова, Павел Пепперштейн, Александр Пономарев, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, галерист Владимир Овчаренко, куратор Олеся Туркина, поэт Лев Рубинштейн, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Иосиф Бакштейн, комиссар Московской биеннале и Екатерина Проничева, генеральный директор ВДНХ
Иван Демидов и Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея, Москва
Дэфна Айас и Янис Варуфакис
Джузеппе Барбьери и Сильвия Бурини, Ка Фоскари CSAR, Венеция
Елена Пантелеева
Пьер и Аннушка Броше
Юбер ле Галль (художник Ruinart), Жан-Кристоф Лезо (Ruinart)
Фабрис Ибер, художник
Филипп Вуари, Советник по сотрудничеству и культуре посольства Франции в России, Кира Сакарелло, Василий Церетелли, исполнительный директор Московского музея современного искусства
Паруйр Давтян, художник
Михаил Агроскин, Восточная галерея
Георгий Острецов
Александр Гафин, банк Rietumu
Иосиф Бакштейн, комиссар Московской биеннале и Екатерина Проничева, генеральный директор ВДНХ
Иван Демидов и Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея, Москва
Дэфна Айас и Янис Варуфакис
Джузеппе Барбьери и Сильвия Бурини, Ка Фоскари CSAR, Венеция
Елена Пантелеева
Пьер и Аннушка Броше
Юбер ле Галль (художник Ruinart), Жан-Кристоф Лезо (Ruinart)
Фабрис Ибер, художник
Филипп Вуари, Советник по сотрудничеству и культуре посольства Франции в России, Кира Сакарелло, Василий Церетелли, исполнительный директор Московского музея современного искусства
Паруйр Давтян, художник
Михаил Агроскин, Восточная галерея
Георгий Острецов
Александр Гафин, банк Rietumu
Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+