10 дней, которые потрясли ВДНХ

Фонтан «Золотой колос»
Фонтан «Золотой колос»

Вчера, 1 октября, завершилась интерактивная часть Шестой Московской биеннале современного искусства. На протяжении десяти дней в Центральном павильоне на ВДНХ пели, плясали, лепили, творили, читали лекции, снимали передачи около 70 художников, мыслителей, антропологов, социологов.

Вчера кураторы (Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен) облегченно выдохнули. Похоже, что все задуманное получилось. По крайней мере многие отмечали, что это была лучшая московская биеннале ever, несмотря на сократившийся вдвое бюджет, отдаленную от центра площадку и организационный хаос. Современное искусство вышло в народ благодаря парку ВДНХ.

В последний день работы первой части биеннале у участников появилась возможность осознать и обсудить, чем они занимались минувшие полторы недели. Абсолютно все отмечали невероятно дружественную атмосферу процесса, говорили о том, что не было никакого духа соперничества. Кураторам действительно удалось объединить участников. Все обнимались, братались, дарили друг другу цветы, отчего-то бордовые розы, и обещали непременно встретиться на будущий год, так как большинство участников живут в разных городах и странах. Все напоминало разъезд школьников из пионерского лагеря.

Апогеем праздника стал зацветший 16-метровый фонтан «Золотой колос», который силами художницы Марго Трушиной и команды Sila Sveta превратился во вневременной портал, соединяющий прошлое и будущее. Инсталляция называлась The Tomorrow That Never Was (Завтра, которого никогда не было).

Засвидетельствовать свое почтение Шестой Московской биеннале современного искусства в Центральный павильон ВДНХ вчера приехали: скульптор Эндрю Логан, художники Андрей Бильжо, Сергей Братков, Ирина Нахова, Павел Пепперштейн, Александр Пономарев, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, галерист Владимир Овчаренко, куратор Олеся Туркина, поэт Лев Рубинштейн, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Иосиф Бакштейн, комиссар Московской биеннале и Екатерина Проничева, генеральный директор ВДНХ
Иван Демидов и Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея, Москва
Дэфна Айас и Янис Варуфакис
Джузеппе Барбьери и Сильвия Бурини, Ка Фоскари CSAR, Венеция
Елена Пантелеева
Пьер и Аннушка Броше
Юбер ле Галль (художник Ruinart), Жан-Кристоф Лезо (Ruinart)
Фабрис Ибер, художник
Филипп Вуари, Советник по сотрудничеству и культуре посольства Франции в России, Кира Сакарелло, Василий Церетелли, исполнительный директор Московского музея современного искусства
Паруйр Давтян, художник
Михаил Агроскин, Восточная галерея
Георгий Острецов
Александр Гафин, банк Rietumu
Иосиф Бакштейн, комиссар Московской биеннале и Екатерина Проничева, генеральный директор ВДНХ
Иван Демидов и Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея, Москва
Дэфна Айас и Янис Варуфакис
Джузеппе Барбьери и Сильвия Бурини, Ка Фоскари CSAR, Венеция
Елена Пантелеева
Пьер и Аннушка Броше
Юбер ле Галль (художник Ruinart), Жан-Кристоф Лезо (Ruinart)
Фабрис Ибер, художник
Филипп Вуари, Советник по сотрудничеству и культуре посольства Франции в России, Кира Сакарелло, Василий Церетелли, исполнительный директор Московского музея современного искусства
Паруйр Давтян, художник
Михаил Агроскин, Восточная галерея
Георгий Острецов
Александр Гафин, банк Rietumu
Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+