18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

10 дней, которые потрясли ВДНХ

Вчера, 1 октября, завершилась интерактивная часть Шестой Московской биеннале современного искусства. На протяжении десяти дней в Центральном павильоне на ВДНХ пели, плясали, лепили, творили, читали лекции, снимали передачи около 70 художников, мыслителей, антропологов, социологов.

Вчера кураторы (Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен) облегченно выдохнули. Похоже, что все задуманное получилось. По крайней мере многие отмечали, что это была лучшая московская биеннале ever, несмотря на сократившийся вдвое бюджет, отдаленную от центра площадку и организационный хаос. Современное искусство вышло в народ благодаря парку ВДНХ.

В последний день работы первой части биеннале у участников появилась возможность осознать и обсудить, чем они занимались минувшие полторы недели. Абсолютно все отмечали невероятно дружественную атмосферу процесса, говорили о том, что не было никакого духа соперничества. Кураторам действительно удалось объединить участников. Все обнимались, братались, дарили друг другу цветы, отчего-то бордовые розы, и обещали непременно встретиться на будущий год, так как большинство участников живут в разных городах и странах. Все напоминало разъезд школьников из пионерского лагеря.

Апогеем праздника стал зацветший 16-метровый фонтан «Золотой колос», который силами художницы Марго Трушиной и команды Sila Sveta превратился во вневременной портал, соединяющий прошлое и будущее. Инсталляция называлась The Tomorrow That Never Was (Завтра, которого никогда не было).

Засвидетельствовать свое почтение Шестой Московской биеннале современного искусства в Центральный павильон ВДНХ вчера приехали: скульптор Эндрю Логан, художники Андрей Бильжо, Сергей Братков, Ирина Нахова, Павел Пепперштейн, Александр Пономарев, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, галерист Владимир Овчаренко, куратор Олеся Туркина, поэт Лев Рубинштейн, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
6
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+