мнения
Кураторство на свежую голову
Кураторство на свежую голову
Куратор — это профессия или выставку может сочинить любой человек с идеей? Что нового приносят в музейное пространство литераторы, режиссеры и художественные критики?
мнения
Свободный май
Свободный май
Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели приглашает принять участие в продолжении проекта «Выбор народа» Комара и Меламида на «Ночи музеев».
колонка
Люди не вороны
Люди не вороны
Выставка Хаима Сокола о холокосте открылась в Новой Третьяковке. В чем ее важность, объясняет Ольга Кабанова.
паблик-арт
Гулять и смотреть
Гулять и смотреть
Апрель — прекрасный месяц, чтобы начать гулять по московским бульварам и неприметным улочкам и смотреть на стрит-арт, считает исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели.
мнения
Что ждали и чего не ждали от Репина
Что ждали и чего не ждали от Репина
Только что выпущенный ролик к выставке Ильи Репина рекламирует то, что в рекламе не нуждается: художника все знают. Но на его ретроспективе в Третьяковской галерее каждый зритель сделает открытие.
колонка
Профессиональное выгорание на рынке искусства
Профессиональное выгорание на рынке искусства
Куда податься топ-менеджерам аукционных домов, или Есть ли жизнь после увольнения, размышляет колумнистка The Art Newspaper.
мнения
Весеннее обострение прекрасного
Весеннее обострение прекрасного
О выставках весны и планах на март рассказал исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
колонка
Аттракцион невиданной щедрости в Еврейском музее
Аттракцион невиданной щедрости в Еврейском музее
На выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» детям и взрослым предлагают проверить, что искусство, особенно модернистское — это прежде всего эмоция.
москва россия
Будем мечтать
Будем мечтать
Исполнительный директор Mоcковcкого музея современного искусства Василий Церетели в своей первой колонке для нашей газеты предлагает всем помечтать — о культурной жизни Москвы будущего.
ярмарки
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
колонка
Необозримый Брейгель и его русские зрители
Необозримый Брейгель и его русские зрители
Ольга Кабанова разобралась, почему на выставку в Вену едут все.
музей
Музейные мечты сбываются
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
колонка
«Русская неделя» в Лондоне: наши 2% дополняют общую картину мира искусств
«Русская неделя» в Лондоне: наши 2% дополняют общую картину мира искусств
Об итогах аукционов русского искусства в Лондоне рассказывает Ильдар Галеев, владелец галереи, коллекционер и издатель.
третьяковская галерея
Композитор Демуцкий показал, как надо экспонировать «Черный квадрат»
Композитор Демуцкий показал, как надо экспонировать «Черный квадрат»
В Новой Третьяковке состоялась премьера оперы «Для „Черного квадрата“», в которой оригинал Малевича 1915 года сыграл едва ли не главную роль. Зрителям и музейщикам показали, как эффектно преподнести шедевр мирового искусства, считает Милена Орлова.
колонка
Любите ли вы искусство так, как его любит художник Юрий Альберт?
Любите ли вы искусство так, как его любит художник Юрий Альберт?
Ретроспектива Юрия Альберта в Лихтенштейне позволяет ему наконец подвести итоги, а западному зрителю — оценить масштаб его творчества, считает искусствовед Ольга Козлова.
музей
Маршруты музейные
Маршруты музейные
О том, как сделать музеи полноправной частью городской среды, размышляет директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов.
Показать еще