колонка
30 лет в журналистике об искусстве
30 лет в журналистике об искусстве
Международной The Art Newspaper исполняется три десятилетия. Издатель сети Инна Баженова поздравляет коллег, а два британских главных редактора, первый и нынешний, обсуждают, как изменились за это время жизнь, искусство и газета.
колонка
Культ музеев: продлевать будете?
Культ музеев: продлевать будете?
Что-то исподволь подтачивает устои музейного царства. Оно, конечно, не рухнет в обозримой перспективе, но наверняка трансформируется.
колонка
Во славу Бэнкси и уличных художников
Во славу Бэнкси и уличных художников
В прокат выходит фильм «Бэнкси. Расцвет нелегального искусства» — подробный рассказ о том, как безвестный бристольский граффитист стал всемирно знаменитым художником.
колонка
Картины без масла
Картины без масла
Выставка в зале графики Третьяковской галереи «Предчувствуя ХХ век. Васнецов, Репин, Серов, Ге, Врубель, Борисов-Мусатов» — попытка выбрать из огромного наследия русских классиков и хрестоматийное, и неизвестное.
колонка
Из прошлого взяли не всех
Из прошлого взяли не всех
Депрессивный официоз и жизнерадостный андерграунд сошлись на выставке в Третьяковской галерее, чтобы вызвать споры.
колонка
Памятник Жукову отреставрировали и вернули на место
Памятник Жукову отреставрировали и вернули на место
На Манежной площади снова стоит памятник маршалу Георгию Жукову, появившийся там в 1995 году к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне и демонтированный месяц назад.
колонка
Zoom-эстетика: каким мы теперь видим мир
Zoom-эстетика: каким мы теперь видим мир
Экран с множеством квадратов, в каждом из которых шевелится человек, вызывает массу художественных ассоциаций, считает главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
колонка
Антониони, Гринуэй, Альмодовар: три шедевра кинематографа
Антониони, Гринуэй, Альмодовар: три шедевра кинематографа
Когда нельзя вживую увидеть картины, надо смотреть живопись, созданную для экрана, считает арт-критик Ольга Кабанова.
колонка
Живые картины из всемирной изоляции
Живые картины из всемирной изоляции
Главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова о повальном увлечении, благодаря которому тысячи людей, сами того не подозревая, встают в один ряд со звездами современного искусства.
третьяковская галерея
Как Третьяковская галерея купила «Ветку» Андрея Монастырского
Как Третьяковская галерея купила «Ветку» Андрея Монастырского
Одно из ключевых произведений московского концептуализма войдет в постоянную экспозицию музея на Крымском Валу.
мнения
Женщины в цене
Женщины в цене
В новостях истории о художницах вечно в топе. Но влияет ли стремление к гендерному равенству на ценообразование?
мнения
Сказка не про бурого медведя
Сказка не про бурого медведя
Критик Ольга Кабанова делится впечатлениями о выставке «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее.
музей
Что было, что будет...
Что было, что будет...
Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о новых приобретениях, планах музея и его 20-летии, которое будет отмечаться 15 декабря.
колонка
По завету Йоко Оно
По завету Йоко Оно
Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о том, как арт-терапия, подобно медитации, помогает пережить ноябрьскую хандру.
колонка
Месяц музеев
Месяц музеев
Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о вернисажах октября в Москве и мире.
колонка
Ярмарка Frieze — событие, которое определяет сознание
Ярмарка Frieze — событие, которое определяет сознание
Вопреки постулату марксистов теперь не бытие, а событие определяет сознание. Неделя Frieze в Риджентс-парке как раз таким событием и является, считает Ильдар Галеев.
Показать еще