18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дмитрий Бавильский

Редактор разделов «Музей», «Реставрация», «Книги» The Art Newspaper Russia. Дважды лауреат премии журнала «Новый мир» (2006, 2009) и Премии Андрея Белого (2014).
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Выставка в Ермолаевском переулке исследует античность
Московский музей современного искусства ищет следы древней культуры в лабиринте своих фондов — и находит их в произведениях нескольких поколений художников, от советских нонконформистов до совсем молодых авторов
12.02.2024
Выставка в Ермолаевском переулке исследует античность
В плену у вечности и пропасти: Константин Фокин меняет картину уральского модернизма
Большая посмертная ретроспектива челябинского художника Константина Фокина в екатеринбургском выставочном центре «Эрмитаж-Урал», возможно, потребует пересмотра устоявшегося представления об уральском модернизме
17.01.2024
В плену у вечности и пропасти: Константин Фокин меняет картину уральского модернизма
Улики, лежащие на поверхности
Искусствовед-беллетрист и по совместительству автор детективных романов Росс Кинг подходит к описанию фресок Микеланджело Буонарроти в Сикстинской капелле как к расследованию
13.11.2020
Улики, лежащие на поверхности
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции
18.01.2019
Цветы запоздалые
О роли руин в российской истории
Особое отношение к развалинам привело к тому, что у нас почти не осталось исторических памятников
19.10.2018
О роли руин в российской истории
«Чудесный день. Солнце. Хочется выйти, но... в городе везде стрельба»
Стал ли 1917-й поворотным моментом в нашей жизни, истории и искусстве, универсальной точкой отсчета для любого события в России XX века — об этом размышляет писатель Дмитрий Бавильский
25.10.2017
«Чудесный день. Солнце. Хочется выйти, но... в городе везде стрельба»
Умер Борис Бергер
Художник, один из основателей издательства «Emergency Exit/Запасный выход» и автор знаменитого ЖЖ-сообщества «Котя» (ru_kotya) Борис Бергер скончался от тяжелой болезни в Германии на 53-м году жизни. С разрешения писателя Дмитрия Бавильского мы публикуем его воспоминания о друге
18.10.2017
Умер Борис Бергер
Каталог коллекции нонконформистов Наталии Опалевой рассказывает не только о Звереве
Книга "Не только Ренессанс", представляющая каталог коллекции директора и основателя Музея АЗ, украшена воспоминаниями поэта Владимира Алейникова
13.10.2017
Каталог коллекции нонконформистов Наталии Опалевой рассказывает не только о Звереве
Русский стиль захватил особняк Остермана
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства 20 октября в особняке Остермана открывает «Русский стиль. От историзма к модерну», важную часть обновленной постоянной экспозиции
28.09.2017
Русский стиль захватил особняк Остермана
Джульетт Бингхэм: «Выставка Кабаковых улучшает мир и дает нам шанс на надежду»
Куратор выставки Ильи и Эмилии Кабаковых в Тейт Модерн «В будущее возьмут не всех» рассказала о подготовке ретроспективы, которая откроется 18 октября в Лондоне
18.09.2017
Джульетт Бингхэм: «Выставка Кабаковых улучшает мир и дает нам шанс на надежду»
Дадаисты всех стран, объединяйтесь!
К 100-летию дадаизма московский Музей Маяковского выпустил антологию русских откликов на деятельность западных авангардистов, репринт журнала берлинских радикалов «Дада побеждает!» № 3 и семь манифестов Тристана Тцара
08.09.2017
Дадаисты всех стран, объединяйтесь!
Илья и Эмилия Кабаковы: «Искусство и есть вся наша жизнь»
От лица главного концептуального тандема в российском и мировом искусстве Эмилия Кабакова рассказала о ретроспективах в вашингтонском Музее Хиршхорна и лондонской Тейт Модерн. Последнюю в 2018 году покажут в Эрмитаже и Третьяковской галерее
05.09.2017
Илья и Эмилия Кабаковы: «Искусство и есть вся наша жизнь»
Ирина Тарханова: «Мне интересна островная жизнь, параллельная мейнстриму»
Основательница и хозяйка издательства «Барбарис» рассказала о книгах, написанных и нарисованных нонконформистами
24.08.2017
Ирина Тарханова: «Мне интересна островная жизнь, параллельная мейнстриму»
О роли репродукции в создании хорошей живописи
Каталог выставки Джорджо Моранди в Пушкинском музее помогает понять, зачем вообще нужны каталоги
04.08.2017
О роли репродукции в создании хорошей живописи
Игорь Голомшток. Памяти ученого
Историк искусства Игорь Голомшток скончался в Лондоне
03.08.2017
Игорь Голомшток. Памяти ученого
Андрей Сарабьянов: «Находки будут всегда»
Исследователь русского авангарда, куратор и издатель рассказал TANR о выставке отечественного искусства начала ХХ века «Ясновидцы грядущего», которая пройдет осенью в Екатеринбурге, и о других своих проектах
31.07.2017
Андрей Сарабьянов: «Находки будут всегда»
Новая жизнь советских антиков
Под крышей «ВТБ Арены» спасают знаменитые барельефы Сергея Меркурова, снятые с портиков Южного и Северного фасадов стадиона «Динамо» во время масштабной реновации
27.07.2017
Новая жизнь советских антиков
Хосе Мария Луна Агилар: «Нам хотелось бы внести свою лепту в изменение имиджа России»
Директор филиала Русского музея в Малаге рассказал о новых проектах для испанцев и русской диаспоры, будущих выставках, схожести истории двух стран и о том, как район города, где расположен музей, стал Уэлинградом
27.07.2017
Хосе Мария Луна Агилар: «Нам хотелось бы внести свою лепту в изменение имиджа России»
Кабаковы возвращаются в Россию
Ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», открывающаяся 18 октября в Тейт Модерн, в 2018 году будет показана в расширенном варианте в Государственном Эрмитаже и Новой Третьяковке
03.07.2017
Кабаковы возвращаются в Россию
Три Бакста
Три издания, каждое из которых по-своему эффектно, стали хорошим дополнением к юбилейным выставкам художника
23.06.2017
Три Бакста
Главный наследник Гауди
К выставке в Московском музее современного искусства, посвященной творчеству Антонио Гауди, мы решили вспомнить о главном его творении, претендующем на чудо, а также понять, верит ли скульптор Эцуро Сотоо, продолжающий его дело, в переселение душ
25.05.2017
Главный наследник Гауди
Самые посещаемые музеи и выставки в России в 2016 году
Традиционный рейтинг российских музеев TANR подвергся переработке. Год назад мы впервые разделили его участников по категориям. В этот раз мы пересмотрели категории, уточнив их определения и увеличив их число — для более корректного сравнения фигурантов рейтинга
23.05.2017
Самые посещаемые музеи и выставки в России в 2016 году
Занозистый художник
Между каталогом и альбомом: необычный метод художника Андрея Красулина, вдохновляющегося поэзией Осипа Мандельштама и Александра Введенского, потребовал небанального издательского подхода
17.05.2017
Занозистый художник
«Хармс сказал, что мои стихи сильнее Заболоцкого»
Издательство «Барбарис» собрало в небольшой изысканный томик практически все тексты, что остались от Владимира Стерлигова, ученика Малевича и самого непроявленного поэта-обэриута
16.05.2017
«Хармс сказал, что мои стихи сильнее Заболоцкого»
Эл Казовский: «Я-то все видел совершенно иначе»
Классик венгерского искусства рассказывает в книге, подготовленной Издательством Ивана Лимбаха, про учителей, влияние Бэкона и социализма на художественное творчество
04.05.2017
Эл Казовский: «Я-то все видел совершенно иначе»
Сергей Кудрявцев: «Ранний русский авангард является единственным в России настоящим авангардом»
Основатель московского издательства «Гилея» — об Александре Бренере и Казимире Малевиче, а также о самых важных, самых любимых и самых трудных из своих 120 выпущенных книг
27.04.2017
Сергей Кудрявцев: «Ранний русский авангард является единственным в России настоящим авангардом»
Метафизические поиски простых вещей среди кухонной утвари
В Пушкинском музее открылась ретроспектива Джорджо Моранди
27.04.2017
Метафизические поиски простых вещей среди кухонной утвари
Владимир Сорокин: «Это замечательно и очень обновляет кровь»
Как правильно воспринимать визуальные эксперименты Владимира Сорокина? Он художик или все-таки рисующий литератор? Один из самых глубоких и проницательных русскихписателей рассказывает об арт-проекте «Три друга» и своей первой персональной выставке
06.04.2017
Владимир Сорокин: «Это замечательно и очень обновляет кровь»
Ирина Кравцова: «Нам хотелось сделать разговор об искусстве доступным для любого человека»
Главный редактор Издательства Ивана Лимбаха — об идеальной книге по искусству, любимых картинах и любимых авторах, а также о самом родном в Петербурге
30.03.2017
Ирина Кравцова: «Нам хотелось сделать разговор об искусстве доступным для любого человека»
А и Б сидели на трубе
Романтическая хроника воспоминаний художника Бориса Мессерера о своей жене Белле Ахмадулиной погружает в самую сердцевину советского застоя и неофициальную советскую культуру
24.03.2017
А и Б сидели на трубе
Приумножая делением: фрески XII и XIX веков разделили, сохранив все слои
Десять лет работы с росписями Спасо-Преображенской церкви Полоцкого монастыря позволили не только открыть живопись XII века, но и путем отслоения сохранить более поздние фрески
15.03.2017
Приумножая делением: фрески XII и XIX веков разделили, сохранив все слои
Надежда Гутова: «Современный человек не может позволить себе внести в дом ни одну лишнюю книжку…»
Основатель и «художественный руководитель» издательства Grundrisse рассказывает o том, как и почему оно появилось, какие этапы прошло, какие задачи перед собой ставило и продолжает ставить
09.03.2017
Надежда Гутова: «Современный человек не может позволить себе внести в дом ни одну лишнюю книжку…»
Анастасия Богомолова: «Современное искусство в Челябинске — как остров в финале „Соляриса“»
Участница триеннале в «Гараже» рассказывает об особенностях южноуральского актуального искусства, сложностях челябинской идентичности и о том, с чем должен ассоциироваться город, в котором она живет и работает
02.03.2017
Анастасия Богомолова: «Современное искусство в Челябинске — как остров в финале „Соляриса“»
Издатели нашего времени
Какие издательства выпускают книги по истории и теории искусства
22.02.2017
Издатели нашего времени
История искусства в книгах и публикациях The Art Newspaper Russia
Собрание сочинений на темы от античности до сибирского панка, которое мы можем с гордостью рекомендовать всем любителям книг об искусстве
17.02.2017
История искусства в книгах и публикациях The Art Newspaper Russia
Cпасти и сохранить
Достижения российских реставраторов беспрецедентны. В нашем юбилейном обзоре — примеры нестандартной реставрации уникальных экспонатов, выполненных в разных техниках
09.02.2017
Cпасти и сохранить
10 главных книг оттепели, от Солженицына до Солоухина
Какие писатели формировали мировоззрение советских граждан 1960-х годов? Свой список повестей и романов, рассказов и стихотворений составил редактор раздела «Книги» TANR Дмитрий Бавильский. Читайте, чтобы подготовиться к выставке «Оттепель» в ГТГ, открывающейся 16 февраля
07.02.2017
10 главных книг оттепели, от Солженицына до Солоухина
Себе и людям: новые частные музеи
TANR представляет обзор главных московских и петербургских частных музеев, возникших или представших в новом статусе в России за последние пять лет
06.02.2017
Себе и людям: новые частные музеи
Картины из Ватикана и другие сокровища
Подарки под праздничную елку, на журнальный столик, в дубовый шкаф: семь новых изданий об искусстве
09.12.2016
Картины из Ватикана и другие сокровища
Судьба украинского Микеланджело
Творчество барочного скульптора, заново открытого директором Львовской национальнойгалереи искусств, катализировало процессы культурного строительства
09.12.2016
Судьба украинского Микеланджело
Знакомьтесь: Адольф Монтичелли
В рамках 18-й международной книжной ярмарки non/fiction 4 декабря состоялась презентация первой монографии на русском языке о художнике Адольфе Монтичелли, изданной фондом IN ARTIBUS
05.12.2016
Знакомьтесь: Адольф Монтичелли
Эпоха складывается из мгновений
Альбом Якова Халипа, выпущенный к его ретроспективе в Центре фотографии имени братьев Люмьер, посвящен важнейшим моментам истории страны в ХХ веке
01.12.2016
Эпоха складывается из мгновений
Какое время было хуже, наше или их?
Памяти Леонида Баткина. Из дневниковых записей Марка Харитонова 1980–1987 годов
29.11.2016
Какое время было хуже, наше или их?
Ярмарка non/fiction как книжкин новый год
18-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction пройдет в Москве в Центральном доме художника с 30 ноября по 4 декабря. О новинках и оживлении российского книжного рынка размышляет Дмитрий Бавильский
29.11.2016
Ярмарка non/fiction как книжкин новый год
Ирина Антонова: «Главное предназначение искусства — противостояние смерти»
Президент ГМИИ им. Пушкина и куратор выставки «Голоса воображаемого музея Андре Мальро», которая откроется 1 декабря, объясняет свой замысел
28.11.2016
Ирина Антонова: «Главное предназначение искусства — противостояние смерти»
Особенное на Ватиканской выставке в Третьяковке
В Москве, сопровождаемая беспрецедентными обстоятельствами, открылась выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо»
25.11.2016
Особенное на Ватиканской выставке в Третьяковке
Невидимая живопись Рембрандта
Фрагмент из книги Ольги Седаковой «Путешествие с закрытыми глазами. Письма о Рембрандте», выходящей в Издательстве Ивана Лимбаха
17.11.2016
Невидимая живопись Рембрандта
Родственники Буратино
Выставка Балкенхола обращается к способам создания деревянных скульптур, и продолжающих, и нарушающих традицию
20.10.2016
Родственники Буратино
Выставка в Перми началась со скандала
На вернисаже Александр Шабуров, куратор проекта «Мои университеты», попросил уволить директора Пермского музея современного искусства
13.10.2016
Выставка в Перми началась со скандала
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+