The Art Newspaper Russia
Поиск
Дмитрий Бавильский
Авторы TANR

Дмитрий Бавильский

Редактор разделов «Музей», «Реставрация», «Книги» The Art Newspaper Russia. Дважды лауреат премии журнала «Новый мир» (2006, 2009) и Премии Андрея Белого (2014).

Материалы
Главный наследник Гауди
К выставке в Московском музее современного искусства, посвященной творчеству Антонио Гауди, мы решили вспомнить о главном его творении, претендующем на чудо, а также понять, верит ли скульптор Эцуро Сотоо, продолжающий его дело, в переселение душ.
25 мая 2017
Самые посещаемые музеи и выставки в России в 2016 году
Традиционный рейтинг российских музеев TANR подвергся переработке. Год назад мы впервые разделили его участников по категориям. В этот раз мы пересмотрели категории, уточнив их определения и увеличив их число.
23 мая 2017
Занозистый художник
Между каталогом и альбомом: необычный метод художника Андрея Красулина, вдохновляющегося поэзией Осипа Мандельштама и Александра Введенского, потребовал небанального издательского подхода.
17 мая 2017
«Хармс сказал, что мои стихи сильнее Заболоцкого»
Издательство «Барбарис» собрало в небольшой изысканный томик практически все тексты, что остались от Владимира Стерлигова, ученика Малевича и самого непроявленного поэта-обэриута.
16 мая 2017
Сергей Кудрявцев: «Ранний русский авангард является единственным в России настоящим авангардом»
Основатель московского издательства «Гилея» — об Александре Бренере и Казимире Малевиче, а также о самых важных, самых любимых и самых трудных из своих 120 выпущенных книг.
27 апреля 2017
Метафизические поиски простых вещей среди кухонной утвари
В Пушкинском музее открылась ретроспектива Джорджо Моранди.
27 апреля 2017
Владимир Сорокин: «Это замечательно и очень обновляет кровь»
Как правильно воспринимать визуальные эксперименты Владимира Сорокина? Он художик или все-таки рисующий литератор? Один из самых глубоких и проницательных русских писателей рассказывает об арт-проекте «Три друга» и своей первой персональной выставке.
06 апреля 2017
Ирина Кравцова: «Нам хотелось сделать разговор об искусстве доступным для любого человека»
Главный редактор Издательства Ивана Лимбаха — об идеальной книге по искусству, любимых картинах и любимых авторах, а также о самом родном в Петербурге.
30 марта 2017
А и Б сидели на трубе
Романтическая хроника воспоминаний художника Бориса Мессерера о своей жене Белле Ахмадулиной погружает в самую сердцевину советского застоя и неофициальную советскую культуру.
24 марта 2017
Приумножая делением: фрески XII и XIX веков разделили, сохранив все слои
Десять лет работы с росписями Спасо-Преображенской церкви Полоцкого монастыря позволили не только открыть живопись XII века, но и путем отслоения сохранить более поздние фрески.
15 марта 2017
Надежда Гутова: «Современный человек не может позволить себе внести в дом ни одну лишнюю книжку…»
Основатель и «художественный руководитель» издательства Grundrisse рассказывает o том, как и почему оно появилось, какие этапы прошло, какие задачи перед собой ставило и продолжает ставить.
09 марта 2017
Анастасия Богомолова: «Современное искусство в Челябинске — как остров в финале „Соляриса“»
Участница триеннале в «Гараже» рассказывает об особенностях южноуральского актуального искусства, сложностях челябинской идентичности и о том, с чем должен ассоциироваться город, в котором она живет и работает.
02 марта 2017
Издатели нашего времени
Какие издательства выпускают книги по истории и теории искусства.
22 февраля 2017
История искусства в книгах и публикациях The Art Newspaper Russia
Собрание сочинений на темы от античности до сибирского панка, которое мы можем с гордостью рекомендовать всем любителям книг об искусстве.
17 февраля 2017
Cпасти и сохранить
Достижения российских реставраторов беспрецедентны. В нашем юбилейном обзоре — примеры нестандартной реставрации уникальных экспонатов, выполненных в разных техниках.
09 февраля 2017
10 главных книг оттепели, от Солженицына до Солоухина
Какие писатели формировали мировоззрение советских граждан 1960-х годов? Свой список повестей и романов, рассказов и стихотворений составил редактор раздела «Книги» TANR Дмитрий Бавильский. Читайте, чтобы подготовиться к выставке «Оттепель» в ГТГ, открывающейся 16 февраля.
07 февраля 2017
Себе и людям: новые частные музеи
TANR представляет обзор главных московских и петербургских частных музеев, возникших или представших в новом статусе в России за последние пять лет.
06 февраля 2017
Картины из Ватикана и другие сокровища
Подарки под праздничную елку, на журнальный столик, в дубовый шкаф: семь новых изданий об искусстве.
09 декабря 2016
Судьба украинского Микеланджело
Творчество барочного скульптора, заново открытого директором Львовской национальной галереи искусств, катализировало процессы культурного строительства.
09 декабря 2016
Знакомьтесь: Адольф Монтичелли
В рамках 18-й международной книжной ярмарки non/fiction 4 декабря состоялась презентация первой монографии на русском языке о художнике Адольфе Монтичелли, изданной фондом IN ARTIBUS.
05 декабря 2016
Эпоха складывается из мгновений
Альбом Якова Халипа, выпущенный к его ретроспективе в Центре фотографии имени братьев Люмьер, посвящен важнейшим моментам истории страны в ХХ веке.
01 декабря 2016
Какое время было хуже, наше или их?
Памяти Леонида Баткина. Из дневниковых записей Марка Харитонова 1980–1987 годов.
29 ноября 2016
Ярмарка non/fiction как книжкин новый год
18-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction пройдет в Москве в Центральном доме художника с 30 ноября по 4 декабря. О новинках и оживлении российского книжного рынка размышляет Дмитрий Бавильский.
29 ноября 2016
Ирина Антонова: «Главное предназначение искусства — противостояние смерти»
Президент ГМИИ им. Пушкина и куратор выставки «Голоса воображаемого музея Андре Мальро», которая откроется 1 декабря, объясняет свой замысел.
28 ноября 2016
Особенное на Ватиканской выставке в Третьяковке
В Москве, сопровождаемая беспрецедентными обстоятельствами, открылась выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо».
25 ноября 2016
Невидимая живопись Рембрандта
Фрагмент из книги Ольги Седаковой «Путешествие с закрытыми глазами. Письма о Рембрандте», выходящей в Издательстве Ивана Лимбаха.
17 ноября 2016
Родственники Буратино
Выставка Балкенхола обращается к способам создания деревянных скульптур, и продолжающих, и нарушающих традицию.
20 октября 2016
Выставка в Перми началась со скандала
На вернисаже Александр Шабуров, куратор проекта «Мои университеты», попросил уволить директора Пермского музея современного искусства.
13 октября 2016
Как попасть в число лучших современных художников
Почему Никас Сафронов опередил Фриду Кало, а Вася Ложкин — Михаила Ларионова и Марка Ротко?
29 сентября 2016
Англичане ружья кирпичом не чистят
На Лондонской биеннале дизайна прошел «День российского дизайна».
29 сентября 2016
Александра Санькова: «Людей, интересующихся дизайном, становится все больше и больше»
Директор Московского музея дизайна — об участии и победе на I Лондонской биеннале дизайна, целях своей работы и ближайших планах.
13 сентября 2016
Дух советского НИИ пробудился на лондонской выставке
Московский музей дизайна представляет Россию на I Лондонской биеннале дизайна.
05 сентября 2016
Жизнь, любовь и фотография — такой девиз фотограф выбирает для своего творчества
«Русс пресс фото» издал трехтомник фотохудожника Александра Тягны-Рядно.
12 августа 2016
Примечание к Вазари № 100
Отрывок из «Якопо Понтормо: художник извне и изнутри», новой книги Аркадия Ипполитова, объединяющей личные дневники Понтормо и заметки о нем Вазари.
22 июня 2016
Французское пополам с нижегородским
Книга историка Евы Берар, изданная «Новым литературным обозрением», показывает, как и из чего на рубеже XIX–XX веков складывался «петербургский миф».
17 июня 2016
Три эссе Жана Кокто о Льве Баксте
В альбоме, выпущенном к юбилею художника Льва Бакста, впервые публикуется десять эссе Жана Кокто, переведенных на русский специально для этой книги с личного разрешения Пьера Берже, главы Комитета Жана Кокто.
06 июня 2016
Карты, деньги, два столпа
Куратор Аркадий Ипполитов представляет выставку «Тузы, дамы, валеты. Двор и театр в карикатурах И.А. Всеволожского из собрания В.П. Погожева», открывающуюся завтра в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно».
25 мая 2016
ГМИИ им. А. С. Пушкина рассказал подробности о проекте с Музеем Боде
В Пушкинском музее с нашей газетой поделились подробностями работы над проектом, посвященным ренессансным скульптурам из фонда перемещенных ценностей.
23 мая 2016
Рейтинг. Самые посещаемые музеи и выставки в России в 2015 году
В общероссийском рейтинге посещаемости 2015 года крупнейшие выставочные блокбастеры спорят с парками, заповедниками и «музеями с территорией».
18 мая 2016
Отнюдь не бумажная архитектура
Издательство «Рипол классик» выпустило шесть монографических сборников, посвященных основам. архитектурного искусства
08 апреля 2016
Оказывается, нет ничего сильнее мужественной хрупкости
Издательство Maier выпустило «Правду как свет», два тома рисованных мемуаров Евфросинии Керсновской.
11 марта 2016
Гений времени, гений места
Жизнь и творчество Мирослава Немирова были неразрывно связаны с актуальным искусством.
22 февраля 2016
Как убили Караваджо?
В «Имени кровью: Тайне смерти Караваджо», романе Мэтта Риза, изданном «Синдбадом», приводится еще одна версия гибели великого художника.
03 января 2016
Приключения Алисы в Cтране чудес: русские иллюстраторы и иллюстрации самой странной детской книги
Люди собирают все что угодно. Например, картины и сувениры, связанные с «Алисой в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, отмечающей в этом году 150-летие со дня первой публикации. В коллекции москвича Виктора Новичкова хранятся сотни иллюстраций к «Алисе», сделанные русскими художниками
30 декабря 2015
Петров-Водкин попал в переплет вместе с последователями и учениками
В «Галеев-галерее» 10 декабря открылась выставка «Школа Кузьмы Петрова-Водкина», посвященная педагогической деятельности художника. Круг его последователей не менее важен и интересен, чем школы знаменитых коллег: Малевича, Матюшина, Филонова. Одновременно с ними Кузьма Петров-Водкин по-своему воспитывал художников новой формации, однако школа этого мастера куда менее изучена. И выставка в галерее Ильдара Галеева, а также опубликованный по этому случаю двухтомный труд фактически являются первыми попытками обобщения ее опыта.
10 декабря 2015
Он помнит все ее трещинки
Главным прототипом последнего романа Бернхарда Шлинка «Женщина на лестнице», изданного питерской «Азбукой», послужила картина Герхарда Рихтера «Эма. Обнаженная на лестнице».
20 ноября 2015
Афины и Иерусалим
«Современность древности: Пиранези и Рим» Лёли Кантор-Казовской, изданная «Новым литературным обозрением» в серии «Очерки визуальности», учит читать архитектурную гравюру в контексте споров своего времени.
06 ноября 2015
Как он брал Зимний
Почти одновременно вышли две книги, в центре которых — фигура Михаила Пиотровского. В серии ЖЗЛ издательства «Молодая гвардия» опубликовано подробное жизнеописание знаменитого директора. В альбоме «Мой Эрмитаж» издательства «Арка» Пиотровский как бы проводит заочную экскурсию по эпохам и зданиям музея своей жизни.
29 октября 2015
Нескверный анекдот
Иерусалимский художник Саша Окунь написал роман «Камов и Каминка» о сложности судьбы традиционных техник в современном искусстве, а издательство «Рипол классик» выпустило его в серии «Редактор Качалкина».
26 октября 2015
Придворные дамы: версия Пикассо
Вариации Пабло Пикассо на темы полотна «Менины» Диего Веласкеса. Эссе Александра Якимовича из коллективной монографии «Пикассо сегодня», которая выйдет в будущем году.
23 октября 2015
Галина Ельшевская: «Я редактор, а не диктатор»
Серия «Очерки визуальности» издательства «Новое литературное обозрение» в этом году перевалила за четыре десятка книг. Галина Ельшевская, редактор этих разнообразнейших искусствоведческих сочинений, рассказывает, как это все получилось.
23 октября 2015
Блеск и нищета Второй империи Наполеона Третьего
В книге «Париж Наполеона III. Искусство и люди» (совместное издание «Белого города» и «Воскресного дня») Елена Федотова увлекательно рассказала о, казалось бы, самом неинтересном периоде мирового искусства.
05 октября 2015
Владислав Тарнопольский: «Музыка — один из важнейших видов современного искусства»
Музыковед, сокуратор проекта «Студия новой музыки» на Шестой Московской биеннале — о задачах «поисковой музыки» и работе актуальных композиторов «в прямом эфире» основного проекта.
30 сентября 2015
Женские органы информации
Ток-шоу Мянь Мянь и новостные программы Алевтины Кахидзе в прямом эфире основного проекта Шестой Московской международной биеннале современного искусства.
29 сентября 2015
Успехи без головокружения
Ежедневный перформанс дагестанской художницы Таус Махачевой идеально вписывается не только в пространство круглого зала Центрального павильона ВДНХ, но и в общий «невесомый» дух нынешней Московской биеннале.
28 сентября 2015
Алмагуль Менлибаева: «Я каждый день снимаю видеохронику преображения этого конкретного места»
Алмагуль Менлибаева выставляется на всевозможных интернациональных биеннале с 2005 года. Только в Венеции ее работы показывали, кажется, трижды (в том числе в этом году), не говоря уже о биеннале в Сиднее, Киеве и Москве (Менлибаева участвовала в Четвертой Московской биеннале в 2011-м). Сейчас ее большая эффектная работа расположена в купольном зале Центрального павильона ВДНХ.
28 сентября 2015
Танцуй и играй, пока молодой и красивый
Музыкальные и танцевальные перформансы основной программы Шестой Московской биеннале современного искусства. Балет Леона Кахане, библейские заповеди Оноре д’O, невидимый квартет Габриэла Лестера, концерты ансамбля «Студия новой музыки».
25 сентября 2015
Микеланджело Пистолетто: «Искусство — это духовность вне норм»
Мэтр arte povera выступил в основном проекте Шестой Московской биеннале современного искусства с миссионерской лекцией, обернувшейся презентацией глобального проекта.
25 сентября 2015
А шарик летит
Инсталляция «Селфи «Космическая Одиссея» Сергея Браткова и перформанс «Шарики и гвозди» Андрея Кузькина в основном проекте Шестой Московской международной биеннале.
24 сентября 2015
Из будущего с любовью
Выставка Павла Пепперштейна «Будущее, влюбленное в прошлое» открылась в Мультимедиа Арт Музее в рамках Шестой московской биеннале современного искусства.
22 сентября 2015
Турецкий контргамбит
14-я Международная стамбульская биеннале имеет явно интровертный характер: она предназначена не для международной реакции (вот, мол, какие мы продвинутые — тоже имеем расширенный смотр современного искусства, совсем как взрослые) и всяческого интернационального престижа, но в первую очередь для внутреннего потребления. Выставки и объекты биеннале разбросаны по всему бесконечному городу, вписаны в обычные бытовые заведения — от школ и банков до магазинов, депо и даже гаражей.
07 сентября 2015
Синьор Помидор и другие овощи
Новый роман художницы Юлии Кисиной изображает художников и поэтов московского андерграунда времен перестройки под вполне узнаваемыми псевдонимами.
31 августа 2015
В хрупком фарфоровом дворце
«Мир искусства. Японизм» Анны Завьяловой открыл «Художественные стили, направления, объединения», новую серию издательства «БуксМАрт».
10 августа 2015
Центр заинтересованных людей
Материалы научной конференции «Неофициальное искусство в СССР. 1950–1980-е годы», проведенной Институтом теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, вышли внушительным томом.
03 августа 2015
Приключения мобилей и стабилей в России
О существовании мобилей, воздушных подвесных конструкций, придуманных Александром Колдером, большинство советских людей узнало из фильма Эльдара Рязанова Служебный роман (1977).
03 августа 2015
По поводу Палладио
Каталог выставки «Палладио в России» получился мощным по мысли и монументальным по форме — вполне в духе кураторского замысла.
23 июля 2015
Алтарь меняет образ
В самом посещаемом и передовом музее Германии ­— очередной этап глобальной реконструкции. Но пока Пергамский алтарь (а также часть Пергамского музея, в котором он выставлен) закрыт на реставрацию до 2019 года, слепки эллинистических скульптур можно увидеть в Пушкинском музее в Москве и в петербургской Академии имени Штиглица, куда Эрмитаж передал максимально полную копию едва ли не главного античного шедевра, выполненную молодыми ленинградскими реставраторами перед возвращением оригиналов в Берлин.
16 июля 2015
Можно ли считать Абеля неудачником?
Жизнь шведских пейзажистов в романе Агнеты Плейель «Наблюдающий ветер, или Жизнь художника Абеля» неожиданно заставляет задуматься об обычной российской жизни.
22 июня 2015
Над пропастью во лжи
В романе «Терпеливый снайпер» Артуро Перес-Реверте противопоставляет граффити всему остальному современному искусству.
15 июня 2015
Главный садовник
Теперь, когда выдающийся художник-сценограф ушел, многие в социальных сетях вспоминают его театральные работы. Кто-то — оперы, которые Валерий Яковлевич ставил в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, а также в Большом, где был главным художником (1988–1995), плодотворно сотрудничая с Борисом Покровским; кто-то — его балеты, поставленные для Майи Плисецкой.
09 июня 2015
За свой счет
«Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России», изданный питерским «Лимбус пресс», позволяет заглянуть в повседневную жизнь Петербурга середины XIX века.
08 июня 2015
Самые посещаемые музеи России в 2014 году
Газета The Art Newspaper Russia составила свой традиционный рейтинг самых посещаемых музеев России. Данные предоставлены самими музеями. Рейтинг показал, что самыми востребованными оказались дворцы и заповедники, посвященные эпохальным событиям или деятелям культуры.
04 июня 2015
Самые популярные выставки в России в 2014 году
Газета The Art Newspaper Russia составила свой традиционный ежегодный рейтинг самых посещаемых выставок России. Данные предоставлены самими музеями и выставочными объединениями. Рейтинг самых посещаемых выставок прошлого года принес открытия: наиболее посещаемыми оказались не художественные, но историко-мемориальные экспозиции.
03 июня 2015
Много жизней спустя
Особенно хорошо венецианские страницы из биографической книги художника и поэта Екатерины Марголис читаются именно в Москве.
01 июня 2015
Смех сквозь грезы
12-томную «Историю глазами Крокодила. ХХ век» пополнили тремя сборниками текстов и карикатур 1938–1956 годов
27 мая 2015
Голландцы большие и крайне рачительные
Совместный проект российских региональных музеев и нидерландского Фонда культурной инвентаризации на базе Омского областного музея изобразительных искусств продлится до 2017 года.
20 мая 2015
Первоклассный импровизатор
Открыть Константина Рудакова заново.
19 мая 2015
Картье-Брессон о дневниках, журналах и тайне личности
С любезного разрешения издательства «Клаудберри», выпустившего совместно с парижским Центром Помпиду и photographer.ru книгу диалогов и бесед Анри Картье-Брессона, мы публикуем шесть фрагментов интервью с великим фотографом, посвященных тайнам личности и тайнам ведения дневника, предрассудкам и предустановкам сознания, а также тому, для чего нужны журналы, репортажи, дневники и фотографическое агентство Magnum.
12 мая 2015
Фаворский цвет
Каталог выставки «Искусство в эвакуации», подготовленный Институтом русского реалистического искусства, одет в цвет солдатской шинели.
05 мая 2015
В Милане открывается Всемирная выставка — про еду
Название Экспо-2015 — «Питание планеты. Энергия для жизни».
30 апреля 2015
В гостях у сказки
Израильские травелоги Сергея Костырко предлагают знакомиться со страной в том числе через ее искусство.
27 апреля 2015
Виталий Комар: «Я концептуальный эклектик»
В нью-йоркской галерее Рональда Фельдмана открылась выставка «Аллегории Правосудия» (Allegories of Justice), на которой классик соц-арта показывает новые работы.
22 апреля 2015
Аркадий Ипполитов: «На все у нас было меньше года»
Куратор выставки «Русское палладианство» Аркадий Ипполитов рассказывает, как возникла ее идея, как она готовилась и какой получилась в Венеции.
21 апреля 2015
Легенды, сказки и любовь
В издательской программе «Музея АЗ» вышла первая дюжина альбомов, посвященных творчеству Анатолия Зверева.
15 апреля 2015
Музыка на воде
В Издательстве Ивана Лимбаха вышла книга прозы, писем и воспоминаний композитора Эрика Сати, стремившегося в своем творчестве к синтезу всех искусств.
06 апреля 2015
В Венеции откроют павильон Демократической Республики Теллурия
Куратор Дмитрий Озерков покажет на Венецианской биеннале выставку с участием Владимира Сорокина и Жени Шефа.
01 апреля 2015
Море внутри огня
«Весь невидимый нам свет» Энтони Дорра — пример «мягкой» военной прозы, рассказывающей о Второй мировой с точки зрения европейцев.
30 марта 2015
Тайна синей комнаты
В «Доме Гоголя» открылась выставка-перевертыш, посвященная пьесе «Игроки».
25 марта 2015
Зарево над вокзалом Монпарнас
Каким должен быть каталог выставки такого полузабытого художника, как Николай Тархов?
23 марта 2015
Немного волхвы
«Дары Венеции — Сергею Параджанову»: в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева открылась выставка оммажей великому режиссеру от Татьяны Данильянц.
20 марта 2015
Микеланджело с точки зрения ангела
Сборник Александра Давыдова «Бумажный герой» — набор текстов в ныне совсем уже позабытом жанре «философских повестей».
16 марта 2015
Большой Эрмитаж приходит в Москву
В музейном комплексе, запланированном на территории бывшего ЗИЛа, приоритетом станет актуальное искусство.
13 марта 2015
«Гробман, мы тебя любим»
В издательстве «Барбарис» факсимильно воспроизвели гостевые книги классика второго русского авангарда.
10 марта 2015
Скрипач на крыше
Вышла книга Джонатана Уилсона «Шагал» — максимально подробная биография художника, доступная теперь на русском.
02 марта 2015
Премьера развески
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков, самый посещаемый отдел Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, предъявила новую развеску коллекции импрессионистов и новый цвет стен.
25 февраля 2015
Роман с фреской
В «Книге воспоминаний», эпической прозе Петера Надаша, обнаружен самый длинный экфрасис в мире. Хотя роман этот ценен не только этим.
23 февраля 2015
Пятьдесят оттенков света
Между прагматикой и метафизикой: выставка Владимира Вейсберга «Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика из российских музеев и частных собраний» собрала в фонде In Аrtibus обобщающий круглый стол.
18 февраля 2015
«Поэтика пространства». Гастон Башляр
Как повседневный опыт преобразуется в образы картин и стихов? Почему переживание пространства почти всегда вызывает безотчетное счастье?
16 февраля 2015
Из России с любовью
Фонд In Artibus издал дневники швейцарского архитектора Луиджи Пелли.
10 февраля 2015
Ален де Боттон: «Любой русский, читающий мои работы, — мой друг…»
В мире нет ничего важнее искусства, ибо только оно утешает и лечит, считает известный английский эссеист, практически все книги которого вышли на русском.
09 февраля 2015
Шедевр русского модерна, храм в Абрамцеве, привели в порядок на частные средства
Церковь Спаса Нерукотворного — тот самый знаменитый абрамцевский храм, построенный в 1881–1882 годах, — одно из наиболее известных архитектурных воплощений «линии русского модерна», — который стал эмблемой музейного парка, посвященного деятельности Мамонтовского художественного кружка.
04 февраля 2015
Трещина в картине
«Щегол» Донны Тартт, изданный Corpus’ом, пожалуй, самый обсуждаемый роман об искусстве конца года. Почему в качестве эмблемы книги Тартт выбрала картину малоизвестного Фабрициуса, а не Рембрандта или, скажем, Вермеера?
02 февраля 2015
Рязань взяли под охрану
В 180 км от Москвы возникло новое «достопримечательное место». 
27 января 2015
История Рима в исполнении арт-критика Роберта Хьюза
«Рим. История города: его культура, облик, люди» раскрывается через чреду артефактов, а также биографии самых известных политиков и художников.
26 января 2015
Русская культура как мираж
Глава «Потемкинские деревни» из книги «Визуальная доминанта в России XVIII века» Маркуса Левитта, изданной «Новым литературным обозрением».
23 января 2015
«Сознание, прикованное к плоти». Второй том дневников Сьюзен Сонтаг
В записных книжках зрелого периода Сонтаг интересно наблюдать, как писательница набрасывается на разные виды искусства, досконально пропитываясь ими.
19 января 2015
Семь чудес цвета. Новогодние рекомендации The Art Newspaper Russia
Под праздники книжные магазины выставляют монбланы больших книг, мерцающих в своей недоступности. И нужно усилие, дабы открыть очередную вощеную обложку, которую сам себе никогда не купишь, разве что в подарок. Редакция The Art Newspaper Russia предлагает не бояться дорогих книг и правильно распорядиться рублевой наличностью в пик кризиса, подарив себе или близким немного праздника. Новый год — лучшее время для покупки книг по искусству, изданий альбомного формата, бессмысленных чудес полиграфического искусства, раз в году, как по волшебству, становящихся осмысленными. И даже нужными.
17 декабря 2014
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru