The Art Newspaper Russia
Поиск

Джульетт Бингхэм: «Выставка Кабаковых улучшает мир и дает нам шанс на надежду»

Куратор выставки Ильи и Эмилии Кабаковых в Тейт Модерн «В будущее возьмут не всех» рассказала о подготовке ретроспективы, которая откроется 18 октября в Лондоне

Какой кураторский смысл вы вкладываете в эту выставку?

Когда Тейт Модерн открывали весной 2000 года, в состав первой выставки в Турбинном зале мощно вошла тотальная инсталляция «Лабиринт» («Мамин альбом») (1990) Ильи и Эмилии Кабаковых. Этот энвайронмент, посвященный памяти матери Ильи Кабакова, охватывает трагедию жизни в Советском Союзе начиная с октября 1917 года и вплоть до распада СССР. Этой осенью Тейт Модерн с большим удовольствием показывает «Лабиринт» второй раз, но теперь уже в рамках первой крупной музейной выставки четы Кабаковых в Великобритании. По иронии судьбы эта ретроспектива совпадает со 100-летием русской революции.

Лондонская ретроспектива Кабаковых занимает десять залов площадью более 1,2 тыс. кв. м и вмещает свыше сотни работ в разных техниках: это картины, рисунки, альбомы, макеты и инсталляции. Ее название «В будущее возьмут не всех» придумано как бы в ответ Казимиру Малевичу. Открытое письмо, обращенное к главному супрематисту Советского Союза, было опубликовано Ильей Кабаковым в неподцензурном журнале «А — Я» в 1983 году. В нем Кабаков воображает Малевича директором по отбору учащихся в летний лагерь — что-то вроде аллегории для художников, забытых современниками. На выставке эта тема рассматривается с помощью вымышленных персонажей: картины, будто бы ими написанные, разбросаны по пустой железнодорожной платформе, так как поезд истории уже исчезает вдали.

Почему для большой ретроспективы осенью 2017 года вы выбрали именно Кабаковых?

Наша выставка исследует место этой новаторский пары в истории международного концептуализма. Сейчас Илья и Эмилия известны всему свету масштабными инсталляциями, трансформирующими визуальные коды Советского Союза и повествовательных традиций русской литературы в такие универсальные темы, как утопия и существование человека. Такая постановка вопросов изменяет и даже улучшает мир. Выставка Кабаковых оказывается актуальным взглядом на природу власти и угнетения, а также дает нам шанс на надежду.

Знаете ли вы творчество других современных российских художников?

Коллекция Тейт Модерн включает целый ряд недавно приобретенных произведений российских художников, в том числе документацию акций «Коллективных действий», скульптуры Бориса Орлова и живопись Виктора Пивоварова. При поддержке Тейт Россия и помощи Комитета приобретений в Восточной Европе, а также фонда русского искусства V-A-C за последние пять лет мы рады были получить в свою коллекцию работы Дмитрия Пригова, Ирины Наховой, Тимура Новикова, дуэтов Виталия Комара и Александра Меламида, Елены Елагиной и Игоря Макаревича.

Будете ли вы и дальше работать с российскими авторами?

В своем развитии Тейт Модерн заглядывает далеко вперед, постоянно обогащая как свои коллекции, так и выставочные программы. Именно поэтому уже в самые ближайшие годы наше изучение русской живописи и российских художников будет только углубляться. Уже сейчас монументальная скульптура Эрика Булатова «Вперед» (2016) выставлена в экспозиции Тейт Модерн, а с 8 ноября по 18 февраля у нас пройдет выставка «Красная звезда над Россией». Она посвящена советской визуальной культуре и промышленному дизайну первых послереволюционных десятилетий. Мы покажем редкие плакаты, фотографии и графические эскизы из коллекции Дэвида Кинга, недавно приобретенной нашим музеем.

Материалы по теме
Просмотры: 3086
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество»
В Государственном историческом музее проходит выставка икон из собрания Григория Лепса «Предивное художество». В интервью нашей газете музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции.
05 декабря 2018
3
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
4
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
5
Всегда обманываться рад
Эрмитаж в одной выставке показывает свою богатейшую коллекцию обманок в искусстве. Около 700 произведений — живопись, графика и скульптура, разные предметы из серебра, стекла, фарфора, дерева, камней — прикидываются тем, чем на самом деле не являются.
05 декабря 2018
6
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
7
В РОСИЗО — ГЦСИ после скандала с премиями назначен новый директор
Им стала заместитель директора департамента музеев Минкультуры РФ Софья Грачева.
05 декабря 2018
8
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
9
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
10
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru