18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кабаковы возвращаются в Россию

Ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», открывающаяся 18 октября в Тейт Модерн, в 2018 году будет показана в расширенном варианте в Государственном Эрмитаже и Новой Третьяковке

Нынешнюю ретроспективу в Лондоне (параллельно в вашингтонском Музее Хиршхорна откроется другая этапная выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «Утопические проекты») главный концептуальный дуэт планеты считает своим самым полным ретроспективным показом. Начинается он с «Футболиста» (1964), первой концептуальной картины Ильи Кабакова, и заканчивается картинами и проектами тотальных инсталляций, сделанных вместе с Эмилией Кабаковой в 2017-м.

Ретроспектива готовилась вместе с Государственным Эрмитажем и Государственной Третьяковской галереей, поэтому вполне логично, что через год эту выставку покажут сначала в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве.

Однако первой (уже 7 сентября) из каскада музейных проектов открывается большая экспозиция, посвященная творчеству Ильи и Эмилии Кабаковых, в вашингтонском Музее и саду скульптур Хиршхорна.

Эмилия Кабакова объяснила нашей газете, что выставка эта им особенно дорога и напоминает нечто вроде ностальгической прогулки — ведь именно в этом музее, в 1991 году показавшем инсталляцию «Десять персонажей», прошла первая сольная музейная выставка Ильи и Эмилии Кабаковых в США.

Эмилия Кабакова рассказывает: «…в сентябре мы покажем в Музее Хиршхорна модели наших реализованных и нереализованных проектов. Когда мы купили в Америке дом и построили здесь несколько зданий, появилась идея создать музей нереализованных проектов. Теперь, 20 лет спустя, многие из них уже воплотились в реальности, но огромное их число, вероятнее всего, так и останется в статусе нереализованных».

Приуроченная к столетию годовщины Октябрьской революции, ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых в лондонской Тейт Модерн исследует место этой экспериментальной творческой пары в истории международного концептуализма, а также позволит увидеть редко показываемые в Великобритании экземпляры их картин и тотальных инсталляций.

Кабаковы — едва ли не самые известные в мире художники своего поколения, широко известные крупномасштабными инсталляциями, основанными на визуальной культуре бывшего СССР и традициях русской культуры, переведенных этими мастерами на понятный всем язык универсальных тем: утопии и мечты, страхов маленького человека, ну и в целом условий человеческого существования, зажатого в тисках общественных предрассудков.

Лондонская выставка включает более 100 работ, выполненных в самых разных техниках, в том числе картины, рисунки, альбомы, модели и инсталляции, позволяющие продемонстрировать весь творческий и жизненный путь Ильи от периода его неофициального главенства над художественной жизнью московского андерграунда, существовавшей под постоянным приглядом советских властей в его студии на Сретенском бульваре, до его эмиграции в Европу (1987) и дальнейшего совместного творчества с Эмилией вплоть до наших дней.

Инсталляция «В будущее возьмут не всех» (2001), основанная на открытом письме Ильи Кабакова, обращенном к Казимиру Малевичу и опубликованном в неподцензурном журнале «А — Я» в 1983 году, и давшая название всей ретроспективе, будет реконструирована в Великобритании впервые.

Нынешняя экспозиция в Тейт Модерн разрабатывалась при непосредственном участии самих художников Джульетт Бингхэм, куратором Тейт Модерн, вместе с Кэти Ван, помощником хранителя Тейт Модерн, при спонсорстве компании «Новатэк».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+