театр
Роман Должанский: «Начался интересный процесс — вхождение театра в современное искусство»
Роман Должанский: «Начался интересный процесс — вхождение театра в современное искусство»
Арт-директор XIV Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» рассказал, почему арт-публике будут интересны не только выставки, но и спектакли программы.
интервью
Маурицио Каттелан: «У меня сложные отношения с искусством, но пока что это самые долгие отношения в моей жизни»
Маурицио Каттелан: «У меня сложные отношения с искусством, но пока что это самые долгие отношения в моей жизни»
Выставка Маурицио Каттелана, известного своими провокационными работами, открылась в неожиданном месте — в британском дворце Бленхейм, поместье герцогов Мальборо. Еще более неожиданным стало похищение с выставки одной из работ — золотого унитаза.
интервью
Клаус Литтман: «Все считали меня сумасшедшим — зачем он сажает лес на стадионе?»
Клаус Литтман: «Все считали меня сумасшедшим — зачем он сажает лес на стадионе?»
Футбольный стадион в австрийском Клагенфурте до конца октября будет покрыт лесом. Автор инсталляции For Forest («За лес») Клаус Литтман рассказал о том, зачем решил посадить 299 деревьев на стадионе и как путешествовал в Москву с Жаном Тэнгли.
интервью
Издательству «Слово» исполняется 30 лет
Издательству «Слово» исполняется 30 лет
Одно из первых в стране частных предприятий, сосредоточенных на книгоиздании, было семейным бизнесом — таковым оно остается и по сей день. Мы побеседовали с основателями издательства Григорием Ерицяном и Наталией Аветисян.
интервью
Саша Генцис: «Я хотел побудить зрителя сформировать новый образ прошедшей эпохи»
Саша Генцис: «Я хотел побудить зрителя сформировать новый образ прошедшей эпохи»
Несколько лет Саша Генцис создавал инсталляции в цехах ЗИЛа и снимал их. Художник рассказал нам о том, как работал над получившимся в итоге проектом «Социалистический сюрреализм», ставшим частью программы Уральской индустриальной биеннале.
коллекционер
Алекс Лахман: «Сейчас я живу так: хочу — продаю, а хочу — не продаю»
Алекс Лахман: «Сейчас я живу так: хочу — продаю, а хочу — не продаю»
Коллекционер и арт-дилер Алекс Лахман теперь живет в Лондоне, но его хорошо знают как кельнского галериста, и многие помнят в Москве, где он родился и вырос. Он рассказал, как собирал свою коллекцию искусства.
крупным планом
Олег Кулик: «У меня все не как у большой звезды, энергия больше уходит вглубь»
Олег Кулик: «У меня все не как у большой звезды, энергия больше уходит вглубь»
Знаменитый акционист в этом году показал себя в непривычном качестве живописца и занялся коллективной работой — быстрой лепкой с волонтерами. Но уверяет, что остается индивидуалистом.
музей
Марина Лошак: «Мы готовы делиться своей репутацией и контентом»
Марина Лошак: «Мы готовы делиться своей репутацией и контентом»
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала о присоединении ГЦСИ, новых этапах строительства музейного городка и создании музея коллекционера Сергея Щукина.
кинофестиваль
Ник Уиллинг: «Быть художником — это почти как болезнь или несчастный случай»
Ник Уиллинг: «Быть художником — это почти как болезнь или несчастный случай»
Режиссер Ник Уиллинг представляет на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL сразу две ленты о звездах британского современного искусства: фильм о своей матери «Жестокие сказки Паолы Регу» и «Неудержимый Шон Скалли и искусство всего».
хельсинки финляндия
Кай Картио: «У нас особенное пространство — очень открытое и гибкое»
Кай Картио: «У нас особенное пространство — очень открытое и гибкое»
Музейный комплекс под названием Amos Rex открылся 30 августа 2018 года и сразу стал популярной достопримечательностью Хельсинки. Спустя год после запуска проекта мы расспросили его директора о том, как складывался первый сезон и что впереди.
интервью
Шаоюй Вэн: «Моя деятельность посвящена тому, чтобы раздвинуть рамки стереотипного восприятия»
Шаоюй Вэн: «Моя деятельность посвящена тому, чтобы раздвинуть рамки стереотипного восприятия»
Куратор V Уральской индустриальной биеннале, которая пройдет в Екатеринбурге с 12 сентября по 1 декабря, рассказала нашей газете о своем понимании темы биеннале, азиатском искусстве и работе в Музее Соломона Гуггенхайма.
интервью
Марина Лошак: «Выставка Щукиных устроена по канонам классического романа»
Марина Лошак: «Выставка Щукиных устроена по канонам классического романа»
О новаторстве выставки «Сергей Щукин. Биография коллекции», представляющей не только знаменитого коллекционера французского модернизма и собрания его братьев, но и весьма смелый экспозиционный дизайн, нам рассказала директор ГМИИ Марина Лошак.
париж франция
Николя Люччи-Гутников: «Я не пытаюсь воспеть советское прошлое»
Николя Люччи-Гутников: «Я не пытаюсь воспеть советское прошлое»
Куратор Центра Помпиду Николя Люччи-Гутников рассказал о том, что в музее делают с работами российских художников, полученными в дар в рамках проекта «Коллекция!», и какие стереотипы об СССР развенчивает прошедшая в Гран-пале выставка «Красный».
Нукус Узбекистан
Тигран Мкртычев: «Задача — сделать музей в Нукусе открытым»
Тигран Мкртычев: «Задача — сделать музей в Нукусе открытым»
Новый директор нукусского музея в первом большом интервью накануне вступления в должность рассказал нам о создании полного каталога коллекции, предстоящей выставке в Лувре и преодолении кадрового кризиса.
эрмитаж
Михаил Гурьев: «Небеса тоже подчиняются законам механики»
Михаил Гурьев: «Небеса тоже подчиняются законам механики»
Заведующий лабораторией научной реставрации часов и музыкальных механизмов Государственного Эрмитажа отвечает за работу всех часов в музее.
коллекции
Владимир Палеев: «Отец был поклонником Фалька, дружил с Лебедевым, рыбачил с Альтманом»
Владимир Палеев: «Отец был поклонником Фалька, дружил с Лебедевым, рыбачил с Альтманом»
Наследник последней петербургской «профессорской коллекции» Владимир Палеев — уникальный пример человека, сохранившего собрание отца в первозданном виде.
Показать еще