крупным планом
Мартин Рот: «Русские сделали великое дело: сохранили все произведения искусства»
Мартин Рот: «Русские сделали великое дело: сохранили все произведения искусства»
Три года назад Мартин Рот дал интервью TANR, рассказав об общем с русскими понимании роли музея и сложностях расставания с Сикстинской Мадонной. Теперь в память о выдающемся музейщике мы публикуем беседу об этом на сайте.
интервью
Василий Бычков: «Я три раза подступался к реконструкции ЦДХ»
Василий Бычков: «Я три раза подступался к реконструкции ЦДХ»
Директор Центрального дома художника и глава выставочной компании «Экспо-парк» рассказал о судьбе вверенного ему общественного пространства — в контексте возможной ликвидации Международной конфедерации союзов художников, собственника здания.
интервью
Стивен Коутс: «Наша музыка рождает артефакт, символический объект, а не музыкальные консервы»
Стивен Коутс: «Наша музыка рождает артефакт, символический объект, а не музыкальные консервы»
В преддверии выставки «Музыка на костях» в Музее современного искусства «Гараж» ее куратор вокалист британской группы The Real Tuesday Weld Стивен Коутс рассказал о моде на винил, запрещенных советских музыкантах и ностальгии по прошлому.
интервью
«Нам хотелось бы внести свою лепту в изменение имиджа России»
«Нам хотелось бы внести свою лепту в изменение имиджа России»
Директор филиала Русского музея в Малаге Хосе Мария Луна Агилар рассказал о новых проектах для испанцев и русской диаспоры, будущих выставках, схожести истории двух стран и о том, как район города, где расположен музей, стал Уэлинградом.
интервью
Питер Хелли: «Люди думают, что я работаю с идеями, но как художник я в немалой степени полагаюсь на интуицию»
Питер Хелли: «Люди думают, что я работаю с идеями, но как художник я в немалой степени полагаюсь на интуицию»
Галерея Гари Татинцяна в третий раз привезла в Москву Питера Хелли — одного из важнейших в США художников-неоконцептуалистов, отца-основателя неогео.
интервью
Сергей Борисов: «За то, что не нравился Картье-Брессон или литовцы, тогда могли дать в морду»
Сергей Борисов: «За то, что не нравился Картье-Брессон или литовцы, тогда могли дать в морду»
Перед отъездом на «Кинотавр», где в рамках культурной программы Фонда RuArts в Зимнем театре проходит его выставка, легендарный фотограф, создавший иконографию главных героев 1980–1990-х, побеседовал с нашим корреспондентом.
интервью
Ольга Ускова: «Когда мне показали работы „Новой реальности“, было ощущение чуда»
Ольга Ускова: «Когда мне показали работы „Новой реальности“, было ощущение чуда»
Учредитель частного музея абстрактного искусства, который откроется в Москве в этом году, рассказала о том, как и зачем приобрела коллекцию работ учеников и последователей Элия Белютина, будет ли продавать эти картины, и о других ближайших планах.
интервью
Евгений Гранильщиков: «Талантливые люди чувствуют себя за бортом истории»
Евгений Гранильщиков: «Талантливые люди чувствуют себя за бортом истории»
Перед выставкой в рамках цикла «Прощание с вечной молодостью» художник рассказал о том, чего хочет «сетевое» поколение Y — люди, родившиеся в 1980-х годах и глубоко вовлеченные в цифровые технологии, — представителем которого он является.
интервью
Франческо Манакорда — о новой стратегии фонда V-A-C
Франческо Манакорда — о новой стратегии фонда V-A-C
С сентября Франческо Манакорда станет художественным директором фонда V-A-C — одной из крупнейших частных институций современного искусства в России. Бывший директор музея Тейт в Ливерпуле, куратор и критик рассказал, как он видит свою задачу.
интервью
Александр  Кибовский: «Управление культурой —  это творчество особого рода»
Александр Кибовский: «Управление культурой — это творчество особого рода»
В преддверии акции «Ночь в музее» руководитель Департамента культуры рассказал, почему на работе у него нет личных пристрастий, как сократить департамент в два раза и улучшить его показатели втрое.
интервью
Александр Юликов: «Первые абстракции я написал в 14 лет»
Александр Юликов: «Первые абстракции я написал в 14 лет»
Стоящий у истоков соц-арта и концептуализма художник рассказал TANR о простоте, которая порой бывает непонятна сегодняшнему зрителю, о роли музыки в своей жизни и об «интровертном искусстве».
интервью
Сергей Кудрявцев: «Ранний русский авангард является единственным в России настоящим авангардом»
Сергей Кудрявцев: «Ранний русский авангард является единственным в России настоящим авангардом»
Основатель московского издательства «Гилея» — об Александре Бренере и Казимире Малевиче, а также о самых важных, самых любимых и самых трудных из своих 120 выпущенных книг.
интервью
Группировка ЗИП: «Вася крутит шурупы, Жека держит доску, я смотрю издалека»
Группировка ЗИП: «Вася крутит шурупы, Жека держит доску, я смотрю издалека»
Тотальная инсталляция группы краснодарских художников на триеннале в «Гараже» и в Московском музее современного искусства, а потом в Берлине и на Луне.
интервью
Антон Степанов: «Сейчас в информационном дизайне над статичной картинкой доминирует история»
Антон Степанов: «Сейчас в информационном дизайне над статичной картинкой доминирует история»
Куратор отдела информационного дизайна I Биеннале российского дизайна рассказал о трендах в этой области, а также о том, почему новостному дизайнеру следует брать пример с детских книжек.
интервью
«У нас 1277 работ из коллекции Костаки»
«У нас 1277 работ из коллекции Костаки»
Мария Цанцаноглу, директор Государственного музея современного искусства в Салониках, где хранится вторая после Третьяковки часть коллекции русского авангарда Георгия Костаки, рассказала о новой греческой музейной организации, куда войдут пять музеев и...
московская биеннале
Юко Хасегава: «Искусство не может изменить мир. Искусство может только повлиять на разум людей»
Юко Хасегава: «Искусство не может изменить мир. Искусство может только повлиять на разум людей»
Куратор 7-й Московской биеннале современного искусства рассказала нам о будущем проекте в Москве, ее подходе к кураторству и художественной ситуации в России.
Показать еще