Интервью
Владимир Дубосарский: «Ты еще не нарисовал картину, но уже выложил ее в соцсеть»
Владимир Дубосарский: «Ты еще не нарисовал картину, но уже выложил ее в соцсеть»
Один из самых знаменитых современных российских живописцев, Владимир Дубосарский стал героем нового фильма, снятого Russian Art Focus, где он рассказал о последних сериях, написанных во время самоизоляции и посвященных в том числе Леониду Брежневу.
Интервью
Вагит Алекперов: «Не так важно, что собирать, главное — помнить, для чего ты это делаешь»
Вагит Алекперов: «Не так важно, что собирать, главное — помнить, для чего ты это делаешь»
Учредитель Международного нумизматического клуба, бизнесмен, коллекционер и меценат рассказал нам о том, как начал коллекционировать, о демократичности монет и о важности новых технологий.
Москва Россия
Александр Дроздов: «Важно, чтобы люди в Москве были в курсе активностей Ельцин Центра в Уральском регионе»
Александр Дроздов: «Важно, чтобы люди в Москве были в курсе активностей Ельцин Центра в Уральском регионе»
Исполнительный директор Ельцин Центра рассказал, как и зачем будет работать филиал институции в Москве.
Интервью
Анна Пумпянская: «Мы пошли по пути осмысления уральского искусства внутри глобальных контекстов»
Анна Пумпянская: «Мы пошли по пути осмысления уральского искусства внутри глобальных контекстов»
В Екатеринбурге появилась влиятельная в международном масштабе институция, которая занимается современным искусством. Как это произошло, рассказывает Анна Пумпянская, арт-директор Sinara SA, возглавляющая представительство галереи в Женеве.
Интервью
Александр Повзнер: «Любой рисунок мне видится как скульптура»
Александр Повзнер: «Любой рисунок мне видится как скульптура»
Один из самых ярких современных российских скульпторов, Александр Повзнер рассказывает англоязычному журналу Russian Art Focus, как впервые взял скарпель и киянку, откуда рождаются сюжеты, что такое «эмбрионы художника» и зачем скульптору 3D-принтер.
Интервью
Маргарита Пушкина и Анна Андронова: «Совместными усилиями мы двигаем арт-рынок»
Маргарита Пушкина и Анна Андронова: «Совместными усилиями мы двигаем арт-рынок»
Набирает силу первый маркетплейс современного искусства в России TEO by Cosmoscow. Партнеры и его содиректора Маргарита Пушкина и Анна Андронова рассказали о целях, задачах и необычном названии проекта.
Серпухов Россия
Жанна Алейникова: «Мы предлагаем зрителю примерить на себя роль художника-творца»
Жанна Алейникова: «Мы предлагаем зрителю примерить на себя роль художника-творца»
Художественный музей в Серпухове 16 декабря выходит из карантина и открывает выставку «Мир, сотворенный заново» к своему 100-летию. Это стало поводом узнать у его директора Жанны Алейниковой, как удалось собрать на нее столько шедевров авангарда.
Интервью
Владимир Овчаренко:«Галерист — тяжелый труд»
Владимир Овчаренко:«Галерист — тяжелый труд»
Владимир Овчаренко, только что выкупивший многострадальную мастерскую Исаака Левитана, рассказал нам, как галерея Ovcharenko за 30 лет смогла получить статус одновременно авангардной и коммерческой, выйти на международную арену и вернуться домой.
Интервью
Игорь Шелковский: «Я старался минимумом средств выразить то, что я хочу»
Игорь Шелковский: «Я старался минимумом средств выразить то, что я хочу»
Скульптор-нонконформист, художник и издатель знаменитого нонконформистского журнала «А — Я», на днях ставший лауреатом первой Московской Арт Премии, в интервью англоязычному журналу Russian Art Focus рассказал о своих методах и отношении к свободе.
Эрмитаж
Василий Успенский: «Личность Рафаэля значила не меньше его искусства»
Василий Успенский: «Личность Рафаэля значила не меньше его искусства»
Государственный Эрмитаж 10 декабря открывает грандиозную выставку «Линия Рафаэля. 1520–2020», посвященную влиянию художника на мировой арт-процесс на протяжении 500 лет. О ее подтекстах и смыслах рассказывает один из кураторов — Василий Успенский.
Москва Россия
Алина Пинская: «Просветительская деятельность нужна, но живет галерея продажами»
Алина Пинская: «Просветительская деятельность нужна, но живет галерея продажами»
Галерея «Палисандр» сменила название — теперь это Alina Pinsky Gallery, — и переехала с Трехгорки на Пречистенку. Мы встретились с владелицей галереи Алиной Пинской на новом месте, и она рассказала нам о ребрендинге и своем секрете успеха.
Интервью
Елена Толченникова:«Мы помогаем творческим людям реализовать их идеи и проекты»
Елена Толченникова:«Мы помогаем творческим людям реализовать их идеи и проекты»
Этой осенью галерея JART превратилась в одного из главных участников отечественного арт-процесса. Совладелица JART рассказала о том, как бизнес-опыт помогает ей в управлении галереей современного искусства, и поделилась планами на ближайшее время.
Лондон Великобритания
Чила Кумари Бурман создала инсталляцию для фасада Тейт Бритен
Чила Кумари Бурман создала инсталляцию для фасада Тейт Бритен
К зиме Тейт Бритен традиционно расцвечивает свой фасад световыми инсталляциями, которые делают приглашенные художники. В этом году Чила Кумари Бурман, исследуя собственное происхождение, смешала мишуру Болливуда с поп-артом.
Интервью
Элмгрин и Драгсет: «Если искусство вообще на что-то способно, то это помогать меньше бояться»
Элмгрин и Драгсет: «Если искусство вообще на что-то способно, то это помогать меньше бояться»
В EMMA проходит выставка «2020» к 25-летию совместной работы Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета. По этому случаю художники-провокаторы рассказали о влиянии смартфонов, Фуко и антифашистских шпалер на свое мировоззрение и творчество.
Интервью
Софья Троценко: «„Винзавод“ возник из мечты сделать мир лучше»
Софья Троценко: «„Винзавод“ возник из мечты сделать мир лучше»
Основатель Центра современного искусства «Винзавод» и президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» рассказывает о проекте для молодых художников «Открытые студии» и о том, как дальше будет развиваться старейший московский арт-кластер.
Интервью
Иан Блэтчфорд: «Посетители устают от большой дозы интерактивности»
Иан Блэтчфорд: «Посетители устают от большой дозы интерактивности»
Директор Музея науки в Лондоне рассказал нам о преимуществах подлинников в сравнении с интерактивными технологиями и пополнении коллекции экспонатами из России.
Показать еще