крупным планом
Гилберт и Джордж: «Мы сделали произведение искусства из самих себя»
Гилберт и Джордж: «Мы сделали произведение искусства из самих себя»
Один из самых знаменитых художественных дуэтов отмечает 50-летие творческой карьеры.
интервью
Михаил Швыдкой: «Канал „Культура“ смотрят не только потому, что там есть что-то, но и потому, что там чего-то нет»
Михаил Швыдкой: «Канал „Культура“ смотрят не только потому, что там есть что-то, но и потому, что там чего-то нет»
Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, экс-министр культуры и доктор искусствоведения рассказал, как начинался телеканал «Культура», которому исполнилось 20 лет, и чего нам ждать от телевидения сегодня.
интервью
Марк Рестеллини: «Делать выставки с работами, которые стоят баснословных денег, становится все сложнее»
Марк Рестеллини: «Делать выставки с работами, которые стоят баснословных денег, становится все сложнее»
Куратор выставки «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса» в Музее Фаберже рассказал TANR о знаменитой коллекции Йонаса Неттера и своих отношениях с ее наследниками.
интервью
Александра Шатских: «Половина публики стоит перед „Черным квадратом“ и думает, что ее дурачат»
Александра Шатских: «Половина публики стоит перед „Черным квадратом“ и думает, что ее дурачат»
Куратор выставки «Казимир Малевич. Не только „Черный квадрат“» в павильоне «Рабочий и колхозница» рассказала TANR, где у супрематиста искать импрессионизм и диалог с Рембрандтом.
интервью
Коллекционер Георгий Апазидис: «Зверев был по-библейски незащищенным человеком»
Коллекционер Георгий Апазидис: «Зверев был по-библейски незащищенным человеком»
Об Анатолии Звереве и коллекционировании икон с TANR поговорил Георгий Апазидис, сын Димитрия Апазидиса, коллекционера работ Зверева и друга Георгия Костаки.
интервью
Валерий Барыкин: «Красивая женщина на социальном плакате на 180 градусов разворачивает его смысл»
Валерий Барыкин: «Красивая женщина на социальном плакате на 180 градусов разворачивает его смысл»
Пятница — отличный повод поговорить о советском пин-апе с тем, кто его придумал и прославил. Нижегородский художник Валерий Барыкин рассказал нам о природе советского эротизма, о своих моделях и о том, можно ли стать героем его сюжетов.
интервью
Алла Розенфельд: «Современным русским искусством в Европе интересуются больше, чем в Америке»
Алла Розенфельд: «Современным русским искусством в Европе интересуются больше, чем в Америке»
Историк искусства и куратор рассказала TANR о конференции, посвященной восприятию русского искусства за рубежом, и собственном взгляде на пути, которыми русский нонконформизм приближается к западному зрителю.
интервью
Валерий Юрлов: «Могу вдруг отказаться от всего, что сделал»
Валерий Юрлов: «Могу вдруг отказаться от всего, что сделал»
Нынешней осенью 85 лет исполнилось Валерию Юрлову — одному из первых абстракционистов в послевоенном искусстве советского времени. Приводим монолог, который он произнес в ответ на просьбу TANR рассказать о важном для себя.
интервью
Шон Скалли: «Когда в искусстве появляется политический аспект, оно глупеет»
Шон Скалли: «Когда в искусстве появляется политический аспект, оно глупеет»
Один из самых дорогих современных художников-абстракционистов, чья выставка «Лицом на Восток» открылась в Мультимедиа Арт Музее, рассказал о независимости, дзене и своей коллекции искусства.
интервью
Группа «Жизнь как перформанс», или ЖКП: «Мы хотим выставляться именно в Нижнем Тагиле»
Группа «Жизнь как перформанс», или ЖКП: «Мы хотим выставляться именно в Нижнем Тагиле»
Со звездами 4-й Уральской индустриальной биеннале TANR поговорила о стиле арт-попурри, аукционах на кубиках и о том, почему одну из их работ все-таки сняли с биеннале.
интервью
Дмитрий Аске: «На мое творчество повлияли Lego, компьютерные игры и советские мозаики»
Дмитрий Аске: «На мое творчество повлияли Lego, компьютерные игры и советские мозаики»
Художник, создатель портала Vltamarine.ru пригласил в свою мастерскую, чтобы рассказать о подготовке к большой выставке «Сквозь туман» в галерее RuArts, а также о развитии уличного искусства в России и мире и о том, почему не надо переносить граффити н...
интервью
Жак Дуайон: «Я люблю пришивать пуговицы сам и эту привычку подарил Родену»
Жак Дуайон: «Я люблю пришивать пуговицы сам и эту привычку подарил Родену»
Режиссер фильма «Роден», снятого к 100-летию со дня смерти великого скульптора, рассказал TANR о сложностях работы над картиной и собственном творческом методе.
интервью
Олег Рыжков: «Для того чтобы возродить наследие, туда надо вернуть жизнь»
Олег Рыжков: «Для того чтобы возродить наследие, туда надо вернуть жизнь»
Заместитель министра культуры РФ, глава секции «Сохранение культурного наследия» на Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге Олег Рыжков рассказал о планах возрождения русских усадеб и малых городов.
интервью
Джозетта Фиорони: «И сегодня, когда мне 85 лет, страсть к жизни не прошла»
Джозетта Фиорони: «И сегодня, когда мне 85 лет, страсть к жизни не прошла»
Журналист Антонио Ньоли поговорил с художницей Джозеттой Фиорони, выставка которой идет сейчас в Москве, и расспросил ее о Риме 1950–1960-х, друзьях и возлюбленных, смысле искусства и жизни.
интервью
Симон Мраз: «Россия — это удивительное место в плане креативности и художественной силы»
Симон Мраз: «Россия — это удивительное место в плане креативности и художественной силы»
Куратор XII Красноярской музейной биеннале «Мир и мiръ», атташе по культуре посольства Австрии в России и директор Австрийского культурного форума рассказал о том, почему российские региональные биеннале порой интереснее Венецианской.
интервью
Акционер Группы ЧТПЗ Андрей Комаров: «У нас есть чем вдохновиться»
Акционер Группы ЧТПЗ Андрей Комаров: «У нас есть чем вдохновиться»
В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка «Индустриальный мир. Коллекция Челябинского трубопрокатного завода». Идейный вдохновитель корпоративного собрания ЧТПЗ Андрей Комаров рассказал TANR, в чем привлекательность произведений на эту тему.
Показать еще