россия
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
интервью
Катрин Борисов: «Мы работаем для того, чтобы расширять кругозор»
Катрин Борисов: «Мы работаем для того, чтобы расширять кругозор»
Галерея RuArts празднует 14-летие и открывает выставку «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки. Куратор галереи и фонда RuArts Катрин Борисов рассказала The Art Newspaper Russia о провокации в искусстве и о том, зачем поддерживать стрит-арт.
интервью
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
интервью
Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество»
Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество»
В Государственном историческом музее проходит выставка икон из собрания Григория Лепса «Предивное художество». В интервью нашей газете музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции.
интервью
Вим Дельвуа: «Китайцы уговаривали меня не закрывать свиную ферму»
Вим Дельвуа: «Китайцы уговаривали меня не закрывать свиную ферму»
В Галерее Татинцяна проходит выставка Wim Delvoye. По этому случаю художник рассказал The Art Newspaper Russia о магии в бельгийском искусстве, проекте своего музея в Иране и особенностях работы с живыми экспонатами.
интервью
Инна Баженова: «Я все делаю в жизни со страстью»
Инна Баженова: «Я все делаю в жизни со страстью»
Коллекционер и издатель международной сети The Art Newspaper накануне своего юбилея поговорила с Владимиром Познером о бизнесе и искусстве, о прошлом и будущем.
санкт-петербург россия
Татьяна Кустодиева: «Живопись Пьеро делла Франческа — одна из высочайших точек Ренессанса»
Татьяна Кустодиева: «Живопись Пьеро делла Франческа — одна из высочайших точек Ренессанса»
В Эрмитаже 7 декабря откроется выставка Пьеро делла Франческа, работ которого нет в российских музеях. Куратор Татьяна Кустодиева рассказала нам, почему обязательно стоит увидеть 11 картин и 4 рукописи выдающегося мастера Раннего Возрождения.
интервью
Михаил Шемякин: «Я просто имею наглость рисовать...»
Михаил Шемякин: «Я просто имею наглость рисовать...»
В Московском музее современного искусства открывается выставка Михаила Шемякина. 75-летний художник рассказал о том, что на ней можно будет увидеть, и о своих взглядах на творчество, образование и сегодняшнюю Россию.
интервью
Нина Лобанова-Ростовская: «Если бы у нас было больше денег, наша коллекция была бы хуже»
Нина Лобанова-Ростовская: «Если бы у нас было больше денег, наша коллекция была бы хуже»
Собрание театральных эскизов — дело жизни Никиты и Нины Лобановых-Ростовских — оказалось в Государственном музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге. Почему они решили с ним расстаться, рассказала Нина Лобанова-Ростовская.
париж франция
Лоранс де Кар: «От меня следует ожидать массу сюрпризов»
Лоранс де Кар: «От меня следует ожидать массу сюрпризов»
Новый директор знаменитого Музея Орсе побывала в Москве, чтобы принять участие в программе диалогов «Культура без границ», организованной Третьяковской галереей. Мы расспросили Лоранс де Кар о ситуации в Орсе и о ее стратегии на будущее.
интервью
Сергей Григорьянц: «Коллекционирование для меня — это спасение русской культуры»
Сергей Григорьянц: «Коллекционирование для меня — это спасение русской культуры»
Коллекционер Сергей Григорьянц рассказал о своем собрании и судьбе коллекционера в России, о взаимоотношениях с музеями и чиновниками и о своей новой книге.
интервью
Куратор Daemons in the Machine: «Science art конструирует человека будущего»
Куратор Daemons in the Machine: «Science art конструирует человека будущего»
Куратор выставки Daemons in the Machine в Московском музее современного искусства Дарья Пархоменко рассказала нашей газете о деятельности Laboratoria Art & Science Foundation, которая уже десять лет внедряет и создает science art в России.
интервью
Анита Заблудович: «В начале карьеры художник уязвим»
Анита Заблудович: «В начале карьеры художник уязвим»
Пойу и Анита Заблудович входят в топ самых богатых людей Великобритании и в мировые списки меценатов. Анита Заблудович рассказала о коллекционировании медиаарта, превращении церкви в храм искусства и выставке своего собрания в Мультимедиа Арт Музее.
интервью
Куратор выставки «Пикассо & Хохлова» Алексей Петухов: «Это очень пронзительная, трагическая и человечная история»
Куратор выставки «Пикассо & Хохлова» Алексей Петухов: «Это очень пронзительная, трагическая и человечная история»
О тайнах семейного сундука, русских письмах, непростых отношениях и появившихся в результате шедеврах рассказал куратор экспозиции в ГМИИ им. А.С.Пушкина, которая откроется 21 ноября.
нонконформисты
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
музей
Ценность выше номинала
Ценность выше номинала
Музею Международного нумизматического клуба, созданному на основе коллекции предпринимателя и мецената Вагита Алекперова, исполняется три года. О первом в России частном музее нумизматики такого уровня рассказывает его эксперт Богдан Берковский.
Показать еще