крупным планом
Дэмиен Херст: «Цвет — хороший способ избежать темноты»
Дэмиен Херст: «Цвет — хороший способ избежать темноты»
Последние полтора года Дэмиен Херст провел в уединении в лондонской мастерской, рисуя вишни в цвету. В интервью он раскрывает истинный масштаб своего проекта и объясняет, почему главная тема его новой серии — жизнь и смерть.
интервью
Александр Вихров: «Жизнь Наполеона много ярче приключенческого романа»
Александр Вихров: «Жизнь Наполеона много ярче приключенческого романа»
Наполеоника — популярная тема у коллекционеров во всем мире. Обладатель обширного собрания произведений искусства и мемориальных вещей, связанных с Наполеоном Бонапартом, Александр Вихров рассказал о своем восприятии этой исторической личности.
музей
Наталья Поленова: «Мы открываем архивы семьи, чтобы увидеть настоящее лицо ХХ века»
Наталья Поленова: «Мы открываем архивы семьи, чтобы увидеть настоящее лицо ХХ века»
1 июня исполняется 175 лет со дня рождения Василия Поленова. Его правнучка и директор Государственного музея-заповедника В.Д.Поленова рассказала о планах по расширению вселенной художника и о том, как прошлое возвращается в настоящее.
третьяковская галерея
Зельфира Трегулова: «Будем работать с самыми яркими произведениями мирового современного искусства»
Зельфира Трегулова: «Будем работать с самыми яркими произведениями мирового современного искусства»
1 апреля часть здания на Крымском Валу перешла от ЦДХ к Третьяковке. Глава музея Зельфира Трегулова рассказала о том, как идет реконструкция по проекту Рема Колхаса, и о первых выставках в новообретенном пространстве, ставшем Западным крылом.
музей
Елена Титова: «Стремимся привлечь молодежь, особенно креативный класс»
Елена Титова: «Стремимся привлечь молодежь, особенно креативный класс»
Совсем недавно Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства провел ребрендинг, и теперь он именуется Музеем декоративного искусства. О том, какие изменения произошли и происходят здесь на практике, нам рассказала его директор.
интервью
Алексей Курочкин: «Я не сохну над вещами, как Кощей»
Алексей Курочкин: «Я не сохну над вещами, как Кощей»
Московский коллекционер-исследователь передал в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН уникальную коллекцию парного китайского оружия.
интервью
Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья: «Все, что мы делаем, — это менеджмент несовпадающих точек зрения»
Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья: «Все, что мы делаем, — это менеджмент несовпадающих точек зрения»
Арт-дуэт из Пуэрто-Рико Allora & Calzadilla приезжает в Москву с инсталляцией «Привой» — 26 мая они застелят площадь перед музеем «Гараж» лепестками экзотической табебуйи золотистой.
интервью
Люк Тюйманс: «Люди становятся все более и более тупыми, до невозможности тупыми»
Люк Тюйманс: «Люди становятся все более и более тупыми, до невозможности тупыми»
Бельгийский художник, чья большая выставка проходит в венецианском Палаццо Грасси параллельно с биеннале, объясняет, как живопись может помочь нам в борьбе с собственным невежеством.
паблик-арт
Тимофей Радя: «Город — это сильный растворитель»
Тимофей Радя: «Город — это сильный растворитель»
Произведения Тимофея Ради — в виде надписей на крышах и рекламных щитах — можно видеть во многих городах, в Москве в том числе, причем часть из них одобрены властями, а часть нелегальны.
интервью
Ферран Баренблит: «Мы хотим быть экстремально политичными»
Ферран Баренблит: «Мы хотим быть экстремально политичными»
Директор Музея современного искусства Барселоны (MACBA) рассказал корреспонденту нашей газеты о принципах, на которых построена новая постоянная экспозиция музея, и поделился своими фирменными способами установления эмоционального контакта с аудиторией.
интервью
Татьяна Горячева: «Люблю факты»
Татьяна Горячева: «Люблю факты»
Главный научный специалист Третьяковской галереи и ведущий российский исследователь творчества Малевича, Эль Лисицкого и других художников авангарда рассказала о тонкостях и парадоксах своей профессии.
интервью
«Мы используем инструменты хирургов и стоматологов»
«Мы используем инструменты хирургов и стоматологов»
Специалисты отдела реставрации тканей Государственного исторического музея Анна Мамонова и Юлия Матвеева рассказали о специфике своей работы и о том, почему им проще иметь дело со старинным текстилем, нежели с современным.
музей
Елена Гагарина: «Cейчас музеям неинтересно делать просто красивые выставки»
Елена Гагарина: «Cейчас музеям неинтересно делать просто красивые выставки»
Сегодня Елена Гагарина, возглавляющая Музеи Кремля уже 18 лет, отмечает юбилей. Она рассказала нам, что с переездом в здание Средних торговых рядов на Красной площади наконец сможет осуществить давно задуманные проекты.
интервью
Татьяна Карпова: «Сделать выставку Мунка — это мечта и каждого музея, и куратора»
Татьяна Карпова: «Сделать выставку Мунка — это мечта и каждого музея, и куратора»
Третьяковская галерея 16 апреля открывает выставку Эдварда Мунка. Куратор выставки, замдиректора музея по научной работе Татьяна Карпова рассказала нам о том, какой «Крик» покажут в Москве, чем завораживает Мунк и о следе Достоевского.
санкт-петербург россия
Александр Шишкин-Хокусай: «Всегда делаю только то, что считаю нужным»
Александр Шишкин-Хокусай: «Всегда делаю только то, что считаю нужным»
Петербургский художник Александр Шишкин-Хокусай рассказал о своем проекте для павильона России на Венецианской биеннале, над которым он работает в Музее стрит-арта.
интервью
Жан Нувель: «Роза пустыни катарского музея цветет вопреки всему»
Жан Нувель: «Роза пустыни катарского музея цветет вопреки всему»
Мы поговорили с французским архитектором о том, как возник образ новой катарской достопримечательности, и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться в ходе работы над этим грандиозным проектом.
Показать еще