музей
Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia
Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia
Редакция The Art Newspaper Russia уходит на каникулы, и, пока до 20 июля сайт не будет обновляться, предлагаем вспомнить некоторые из наших лучших материалов.
интервью
Марина Алексеева: «Иногда над одним боксом я зависаю на полгода»
Марина Алексеева: «Иногда над одним боксом я зависаю на полгода»
Петербургская видеохудожница Марина Алексеева рассказала о том, как от керамики пришла к видеоарту, что может дать художнику театр, и о новом онлайн-проекте с Центром Вознесенского, премьера которого состоится 4 июля.
париж франция
Директор Лувра: «Проблема большого скопления людей меня не слишком тревожит»
Директор Лувра: «Проблема большого скопления людей меня не слишком тревожит»
Директор Лувра Жан-Люк Мартинес ожидает снижения посещаемости на 80% и считает, что для успешного восстановления нужно делать ставку на постоянную экспозицию.
интервью
Павел Пригара: «Здесь больше свободы»
Павел Пригара: «Здесь больше свободы»
Директор петербургского Манежа рассказал о планах на проект с куратором Венецианской биеннале Ральфом Ругоффом, о петербургской художественной традиции и новой выставке легендарного фотоагентства Magnum.
интервью
Марина Лошак: «Для нас важно, чтобы посетители чувствовали себя свободными, а не арестантами»
Марина Лошак: «Для нас важно, чтобы посетители чувствовали себя свободными, а не арестантами»
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала, как музей готовится к открытию для публики после коронавирусного карантина. Ожидается, что это произойдет 10 июля.
музейное дело
Как Метрополитен-музей в пандемию увеличил число подписчиков в соцсетях на 200 тыс.
Как Метрополитен-музей в пандемию увеличил число подписчиков в соцсетях на 200 тыс.
Мы поговорили с SMM-менеджером музея Клэр Ланье о стратегиях цифрового продвижения в эпоху COVID-19.
художники
Ева и Франко Маттес: «Интернет-мемы — это новое народное искусство»
Ева и Франко Маттес: «Интернет-мемы — это новое народное искусство»
Итальянский дуэт, Ева и Франко Маттес, сделавшие интернет своей художественной площадкой еще на заре его развития, рассказывают о том, как бывшие радикальными идеи становятся обыденностью, о компьютерном вирусе «Биеннале» и о выставках-призраках.
художники
Ольга Чернышёва: «Меня примагничивает к людям, которые с виду ничего не делают»
Ольга Чернышёва: «Меня примагничивает к людям, которые с виду ничего не делают»
Ольга Чернышёва — художник известный и востребованный, была участницей основного проекта Венецианской биеннале, выставлялась в павильоне России. Она рассказала о новых проектах и о том, за что ценит скромного русского классика Леонида Соломаткина.
художники
Таня Пёникер: «Я ощущаю себя в информационном поле всепланетного смятения»
Таня Пёникер: «Я ощущаю себя в информационном поле всепланетного смятения»
Художница Таня Пёникер стала обладательницей спецприза флешмоба The Art Newspaper Russia «Искусство во время карантина». Тема катастроф и апокалипсиса очень близка выпускнице МГИМО и любимице московских коллекционеров.
художники
Марина Абрамович: «Я на самом деле веселая, люблю плохие, неполиткорректные шутки»
Марина Абрамович: «Я на самом деле веселая, люблю плохие, неполиткорректные шутки»
Главная звезда мирового перформанса Марина Абрамович рассказала, как прекрасно жить сегодняшним днем, что читать на ночь с любимым человеком, и уверила, что обвал экономики будет способствовать расцвету чистого и честного искусства.
интервью
Максим Боксер: «Искусство становится все более востребованным — хотя бы с психотерапевтической точки зрения»
Максим Боксер: «Искусство становится все более востребованным — хотя бы с психотерапевтической точки зрения»
Коллекционер, выставка которого в фонде IN ARTIBUS успела проработать перед карантином всего четыре дня, не унывает — находит все новые возможности не только рассказать о проекте, но и увлечь коллекционированием других.
художники
Что спасет Робинзона: искусство, книги или воспоминания?
Что спасет Робинзона: искусство, книги или воспоминания?
На необитаемом острове или в мегаполисе, в надежде на искусство, Бога или себя, с книгой, музыкой или фильмом — мы спросили четырех художников, архитектора и куратора о том, как они переживают нынешнюю ситуацию
художники
Оля Кройтор: «Тело — инструмент пластичный, для чего-то нужно и отъесться»
Оля Кройтор: «Тело — инструмент пластичный, для чего-то нужно и отъесться»
Мастер перформанса, художник Оля Кройтор рассказала, чем занимается на карантине и как использовать затянувшуюся паузу со смыслом.
крупным планом
Мария Сафронова: «Рисуя процесс исчезновения, я его останавливаю»
Мария Сафронова: «Рисуя процесс исчезновения, я его останавливаю»
Художница уверена, что в своих работах она изображает реальный мир, просто останавливает мгновение, которое никогда не повторяется. Хотя мир этот в ее работах выглядит сюрреалистичным или вовсе фантастическим.
интервью
Алексей Левыкин: «ГИМ представит коллекции бывшего Музея Ленина в виртуальном пространстве»
Алексей Левыкин: «ГИМ представит коллекции бывшего Музея Ленина в виртуальном пространстве»
Музей В.И.Ленина на площади Революции, просуществовавший в здании бывшей городской думы 58 лет и закрытый в 1993 году, будет воссоздан онлайн Государственным историческим музеем. Директор ГИМ Алексей Левыкин рассказал нам о будущем проекте.
художники
Франк Ауэрбах: «Язык живописи изменился, а рисунок как будто бы не зависит от времени»
Франк Ауэрбах: «Язык живописи изменился, а рисунок как будто бы не зависит от времени»
Франк Ауэрбах, 88-летний классик современной живописи, рассуждает о том, что сейчас он рисует то, что находится не дальше 20 шагов от его мастерской.
Показать еще