интервью
Ферран Баренблит: «Мы хотим быть экстремально политичными»
Ферран Баренблит: «Мы хотим быть экстремально политичными»
Директор Музея современного искусства Барселоны (MACBA) рассказал корреспонденту нашей газеты о принципах, на которых построена новая постоянная экспозиция музея, и поделился своими фирменными способами установления эмоционального контакта с аудиторией.
интервью
Татьяна Горячева: «Люблю факты»
Татьяна Горячева: «Люблю факты»
Главный научный специалист Третьяковской галереи и ведущий российский исследователь творчества Малевича, Эль Лисицкого и других художников авангарда рассказала о тонкостях и парадоксах своей профессии.
интервью
«Мы используем инструменты хирургов и стоматологов»
«Мы используем инструменты хирургов и стоматологов»
Специалисты отдела реставрации тканей Государственного исторического музея Анна Мамонова и Юлия Матвеева рассказали о специфике своей работы и о том, почему им проще иметь дело со старинным текстилем, нежели с современным.
музей
Елена Гагарина: «Cейчас музеям неинтересно делать просто красивые выставки»
Елена Гагарина: «Cейчас музеям неинтересно делать просто красивые выставки»
Сегодня Елена Гагарина, возглавляющая Музеи Кремля уже 18 лет, отмечает юбилей. Она рассказала нам, что с переездом в здание Средних торговых рядов на Красной площади наконец сможет осуществить давно задуманные проекты.
интервью
Татьяна Карпова: «Сделать выставку Мунка — это мечта и каждого музея, и куратора»
Татьяна Карпова: «Сделать выставку Мунка — это мечта и каждого музея, и куратора»
Третьяковская галерея 16 апреля открывает выставку Эдварда Мунка. Куратор выставки, замдиректора музея по научной работе Татьяна Карпова рассказала нам о том, какой «Крик» покажут в Москве, чем завораживает Мунк и о следе Достоевского.
санкт-петербург россия
Александр Шишкин-Хокусай: «Всегда делаю только то, что считаю нужным»
Александр Шишкин-Хокусай: «Всегда делаю только то, что считаю нужным»
Петербургский художник Александр Шишкин-Хокусай рассказал о своем проекте для павильона России на Венецианской биеннале, над которым он работает в Музее стрит-арта.
интервью
Жан Нувель: «Роза пустыни катарского музея цветет вопреки всему»
Жан Нувель: «Роза пустыни катарского музея цветет вопреки всему»
Мы поговорили с французским архитектором о том, как возник образ новой катарской достопримечательности, и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться в ходе работы над этим грандиозным проектом.
интервью
Семен Файбисович: «Все самое интересное в жизни происходит у тебя под носом»
Семен Файбисович: «Все самое интересное в жизни происходит у тебя под носом»
Художник Семен Файбисович рассказал о своей ретроспективе в Третьяковке, участии в проекте ГУМ-Red-Line в рамках фестиваля «Черешневый лес», а также о том, что вдохновляет его в Москве и Тель-Авиве
третьяковская галерея
Зельфира Трегулова: «Гелий Коржев — это русский Люсьен Фрейд»
Зельфира Трегулова: «Гелий Коржев — это русский Люсьен Фрейд»
Директор Третьяковской галереи рассказала, почему музей везет в Венецию произведения реалиста Гелия Коржева, которые представят на выставке в Ка’Фоскари параллельно с Венецианской биеннале.
интервью
Елена Карисалова: «Когда влюблена в фотографию, сложно следовать доводам разума»
Елена Карисалова: «Когда влюблена в фотографию, сложно следовать доводам разума»
В ГМИИ им. А.С.Пушкина открылась выставка «Античная коллекция Михаила и Елены Карисаловых». Елена Карисалова рассказала нам об этой и другой части собрания — коллекции fashion-фотографии с работами Ричарда Аведона, Ирвина Пенна и Хорста П. Хорста.
интервью
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
интервью
Елена Саватеева: «Когда-нибудь все шедевры старых мастеров погибнут, останется только восковая живопись»
Елена Саватеева: «Когда-нибудь все шедевры старых мастеров погибнут, останется только восковая живопись»
Ведущий специалист сектора химико-биологических исследований Русского музея рассказала о том, как остановить окисление масляной живописи и как микрохимию используют реставраторы и изготовители подделок.
интервью
Виктория Маркова: «Приобретение Тициана сразу повышает уровень всей коллекции музея»
Виктория Маркова: «Приобретение Тициана сразу повышает уровень всей коллекции музея»
Главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала нам о будущих итальянских выставках — из Музея Каподимонте и Джузеппе Арчимбольдо, а также о том, попадет ли в музейное собрание картина «Венера и Адонис», которую она атрибутировала Тициану.
крупным планом
Евгений Ройзман: «Для старообрядцев икона была инструментом наглядной агитации»
Евгений Ройзман: «Для старообрядцев икона была инструментом наглядной агитации»
В московском Музее русской иконы проходит выставка невьянской иконы. Исследователь и первооткрыватель этого явления, а также создатель первого в России частного музея иконы, экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман рассказал нам о своей коллекции.
интервью
Лорд Марк Полтимор: «Мы постоянно экспериментируем»
Лорд Марк Полтимор: «Мы постоянно экспериментируем»
Председатель российского отделения Sotheby’s рассказал, как аукционному дому удалось за год продать искусства на $6,4 млрд, не закрыть ли русские торги, как подорожают художники-женщины и зачем Уорхол азиатским коллекционерам
крупным планом
Ларс фон Триер: «Я просто обязан быть в авангарде»
Ларс фон Триер: «Я просто обязан быть в авангарде»
Кинорежиссер Ларс фон Триер не смог приехать на вернисаж выставки «Меланхолия: Бриллиант» в Антверпене, но дал нашей газете интервью по Skype из своей студии в Копенгагене.
Показать еще