париж франция
Николя Люччи-Гутников: «Я не пытаюсь воспеть советское прошлое»
Николя Люччи-Гутников: «Я не пытаюсь воспеть советское прошлое»
Куратор Центра Помпиду Николя Люччи-Гутников рассказал о том, что в музее делают с работами российских художников, полученными в дар в рамках проекта «Коллекция!», и какие стереотипы об СССР развенчивает прошедшая в Гран-пале выставка «Красный».
Нукус Узбекистан
Тигран Мкртычев: «Задача — сделать музей в Нукусе открытым»
Тигран Мкртычев: «Задача — сделать музей в Нукусе открытым»
Новый директор нукусского музея в первом большом интервью накануне вступления в должность рассказал нам о создании полного каталога коллекции, предстоящей выставке в Лувре и преодолении кадрового кризиса.
эрмитаж
Михаил Гурьев: «Небеса тоже подчиняются законам механики»
Михаил Гурьев: «Небеса тоже подчиняются законам механики»
Заведующий лабораторией научной реставрации часов и музыкальных механизмов Государственного Эрмитажа отвечает за работу всех часов в музее.
коллекции
Владимир Палеев: «Отец был поклонником Фалька, дружил с Лебедевым, рыбачил с Альтманом»
Владимир Палеев: «Отец был поклонником Фалька, дружил с Лебедевым, рыбачил с Альтманом»
Наследник последней петербургской «профессорской коллекции» Владимир Палеев — уникальный пример человека, сохранившего собрание отца в первозданном виде.
интервью
Фридеманн Мальш: «Старая история очень важна для нынешней»
Фридеманн Мальш: «Старая история очень важна для нынешней»
Директор Музея искусств Лихтенштейна Фридеманн Мальш издал на английском и немецком «Черный квадрат» крупнейшего эксперта по авангарду Ирины Вакар. Он рассказал о своей миссии представлять авангард и современное российское искусство на Западе.
интервью
Иван Горшков: «Выставка должна вызывать внезапное ощущение ужаса и одиночества среди карнавала»
Иван Горшков: «Выставка должна вызывать внезапное ощущение ужаса и одиночества среди карнавала»
Иван Горшков — многого достигший и многообещающий художник из Воронежа. В Московском музее современного искусства показывают его выставку «Фонтан всего».
интервью
Етте Сандал: «Самые передовые музеи не относятся ни к одной из существующих категорий»
Етте Сандал: «Самые передовые музеи не относятся ни к одной из существующих категорий»
Председатель Европейского музейного форума, директор-основатель Женского музея в Дании и Музея мировой культуры в Швеции рассказала нам о музейных инновациях будущего и новых подходах к работе с национальной идентичностью.
фестивали
Николай Полисский: «Хочу живописью заниматься, но не картины писать»
Николай Полисский: «Хочу живописью заниматься, но не картины писать»
Основатель и главный художник арт-парка «Никола-Ленивец» Николай Полисский сделал для фестиваля «Архстояние», который пройдет с 26 по 28 июля, новый — цветной — объект.
москва россия
Георгий Пинхасов: «Стрит-фотограф должен снимать то, что ему посылает случай, и не думать о стиле»
Георгий Пинхасов: «Стрит-фотограф должен снимать то, что ему посылает случай, и не думать о стиле»
Фотограф легендарного агентства Magnum Георгий Пинхасов, один из участников проекта Magnum Live Lab/19 в Москве, раскрыл нам секрет стрит-фотографии, а также рассказал о том, как работается в заданных рамках и без них
интервью
Даниель Бирнбаум: «Живопись не умрет, но неизбежно будет меняться»
Даниель Бирнбаум: «Живопись не умрет, но неизбежно будет меняться»
Известный куратор, искусствовед, арт-критик, преподаватель Даниель Бирнбаум рассказал нам о роли технологических инноваций в сегодняшнем арт-мире.
крупным планом
Дэмиен Херст: «Цвет — хороший способ избежать темноты»
Дэмиен Херст: «Цвет — хороший способ избежать темноты»
Последние полтора года Дэмиен Херст провел в уединении в лондонской мастерской, рисуя вишни в цвету. В интервью он раскрывает истинный масштаб своего проекта и объясняет, почему главная тема его новой серии — жизнь и смерть.
интервью
Александр Вихров: «Жизнь Наполеона много ярче приключенческого романа»
Александр Вихров: «Жизнь Наполеона много ярче приключенческого романа»
Наполеоника — популярная тема у коллекционеров во всем мире. Обладатель обширного собрания произведений искусства и мемориальных вещей, связанных с Наполеоном Бонапартом, Александр Вихров рассказал о своем восприятии этой исторической личности.
музей
Наталья Поленова: «Мы открываем архивы семьи, чтобы увидеть настоящее лицо ХХ века»
Наталья Поленова: «Мы открываем архивы семьи, чтобы увидеть настоящее лицо ХХ века»
1 июня исполняется 175 лет со дня рождения Василия Поленова. Его правнучка и директор Государственного музея-заповедника В.Д.Поленова рассказала о планах по расширению вселенной художника и о том, как прошлое возвращается в настоящее.
третьяковская галерея
Зельфира Трегулова: «Будем работать с самыми яркими произведениями мирового современного искусства»
Зельфира Трегулова: «Будем работать с самыми яркими произведениями мирового современного искусства»
1 апреля часть здания на Крымском Валу перешла от ЦДХ к Третьяковке. Глава музея Зельфира Трегулова рассказала о том, как идет реконструкция по проекту Рема Колхаса, и о первых выставках в новообретенном пространстве, ставшем Западным крылом.
музей
Елена Титова: «Стремимся привлечь молодежь, особенно креативный класс»
Елена Титова: «Стремимся привлечь молодежь, особенно креативный класс»
Совсем недавно Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства провел ребрендинг, и теперь он именуется Музеем декоративного искусства. О том, какие изменения произошли и происходят здесь на практике, нам рассказала его директор.
интервью
Алексей Курочкин: «Я не сохну над вещами, как Кощей»
Алексей Курочкин: «Я не сохну над вещами, как Кощей»
Московский коллекционер-исследователь передал в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН уникальную коллекцию парного китайского оружия.
Показать еще