интервью
Елена Толченникова:«Мы помогаем творческим людям реализовать их идеи и проекты»
Елена Толченникова:«Мы помогаем творческим людям реализовать их идеи и проекты»
Этой осенью галерея JART превратилась в одного из главных участников отечественного арт-процесса. Совладелица JART рассказала о том, как бизнес-опыт помогает ей в управлении галереей современного искусства, и поделилась планами на ближайшее время.
лондон великобритания
Чила Кумари Бурман создала инсталляцию для фасада Тейт Бритен
Чила Кумари Бурман создала инсталляцию для фасада Тейт Бритен
К зиме Тейт Бритен традиционно расцвечивает свой фасад световыми инсталляциями, которые делают приглашенные художники. В этом году Чила Кумари Бурман, исследуя собственное происхождение, смешала мишуру Болливуда с поп-артом.
интервью
Элмгрин и Драгсет: «Если искусство вообще на что-то способно, то это помогать меньше бояться»
Элмгрин и Драгсет: «Если искусство вообще на что-то способно, то это помогать меньше бояться»
В EMMA проходит выставка «2020» к 25-летию совместной работы Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета. По этому случаю художники-провокаторы рассказали о влиянии смартфонов, Фуко и антифашистских шпалер на свое мировоззрение и творчество.
интервью
Софья Троценко: «„Винзавод“ возник из мечты сделать мир лучше»
Софья Троценко: «„Винзавод“ возник из мечты сделать мир лучше»
Основатель Центра современного искусства «Винзавод» и президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» рассказывает о проекте для молодых художников «Открытые студии» и о том, как дальше будет развиваться старейший московский арт-кластер.
интервью
Иан Блэтчфорд: «Посетители устают от большой дозы интерактивности»
Иан Блэтчфорд: «Посетители устают от большой дозы интерактивности»
Директор Музея науки в Лондоне рассказал нам о преимуществах подлинников в сравнении с интерактивными технологиями и пополнении коллекции экспонатами из России.
интервью
Игорь Макаревич и Елена Елагина: «Наши инсталляции тотальными не назовешь»
Игорь Макаревич и Елена Елагина: «Наши инсталляции тотальными не назовешь»
В МOMMA открывается большая выставка Елены Елагиной и Игоря Макаревича «Обратный отсчет», куратором которой стала Елена Селина. Художники рассказали нам о своих героях — реальных, как ученый Мичурин, и фантастических и сказочных, как Буратино.
музей
Юлия Шахновская: «К новому Политеху нужно привыкать постепенно»
Юлия Шахновская: «К новому Политеху нужно привыкать постепенно»
Реконструкция Политехнического музея в Москве наконец вышла на финишную прямую. Директор музея Юлия Шахновская рассказала The Art Newspaper Russia о сроках, бюджетах, проектных решениях и прогнозируемых эмоциях будущих посетителей.
интервью
Натиа Фридлянд: «ATINATI — проект для всех, кто заинтересовался Грузией»
Натиа Фридлянд: «ATINATI — проект для всех, кто заинтересовался Грузией»
На медиаплатформе ATINATI, полностью посвященной богатой и разнообразной культуре Грузии, рассказывают о моде, изобразительном искусстве, архитектуре, музыке, литературе и кинематографе.
париж франция
Жан-Жак Айагон: «Для Франсуа Пино выставка „Открытие“ — это манифест»
Жан-Жак Айагон: «Для Франсуа Пино выставка „Открытие“ — это манифест»
Генеральный директор Коллекции Пино Жан-Жак Айагон рассказывает о выставке «Открытие» и новой истории парижской Торговой биржи XVIII века, приспособленной по проекту Тадао Андо под музей современного искусства.
колонка
30 лет в журналистике об искусстве
30 лет в журналистике об искусстве
Международной The Art Newspaper исполняется три десятилетия. Издатель сети Инна Баженова поздравляет коллег, а два британских главных редактора, первый и нынешний, обсуждают, как изменились за это время жизнь, искусство и газета.
интервью
Абырвалг: рыбное дело в зеркале концептуалистов
Абырвалг: рыбное дело в зеркале концептуалистов
В Центре Вознесенского открылся специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка. Реконструкция», посвященный современной интерпретации эстетики московского концептуализма.
интервью
Катя Бочавар: «В Советском Союзе все было по порядку, и вдруг случился беспорядок — Алла Демидова»
Катя Бочавар: «В Советском Союзе все было по порядку, и вдруг случился беспорядок — Алла Демидова»
Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория» представляет «Демидова фест 2020». О сути и форме этого необычного события в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка» рассказывает ее директор и куратор проекта Катя Бочавар.
интервью
Татьяна Саятина: «Молоко за вредность дают, хотя химикатами пользуемся скромно»
Татьяна Саятина: «Молоко за вредность дают, хотя химикатами пользуемся скромно»
В собрании Эрмитажа почти полмиллиона фотографий и дагеротипов, и все они требуют специальных условий хранения и реставрации. Заведующая лабораторией научной реставрации фотоматериалов Татьяна Саятина рассказала об особенностях обращения с артефактами.
интервью
Павел Антонов: «Художники стали для меня инопланетянами, с которыми можно и нужно общаться»
Павел Антонов: «Художники стали для меня инопланетянами, с которыми можно и нужно общаться»
Российский фотограф-портретист, живущий в Нью-Йорке, планирует выставку в Москве. Павел Антонов рассказал, как познакомился с Эрнстом Неизвестным и Василием Аксеновым и как стал штатным фотографом империи Condé Nast Publications.
интервью
Музей AZ: технологии на службе у вдохновения
Музей AZ: технологии на службе у вдохновения
Прошло пять лет с тех пор, как в Москве появился Музей АZ, посвященный Анатолию Звереву и художникам- шестидесятникам. О воплощении замыслов в реальность нам рассказали Наталия Опалева, основательница музея, и его главный куратор Полина Лобачевская.
интервью
Эрик Булатов выступил в Выксе с промышленным размахом
Эрик Булатов выступил в Выксе с промышленным размахом
В городе Выкса Нижегородской области открыли настенную роспись классика современного русского искусства Эрика Булатова, а организатор «Арт-оврага» Ирина Седых рассказала о грандиозных планах на расширение фестиваля.
Показать еще