интервью
Надежда Гутова: «Современный человек не может позволить себе внести в дом ни одну лишнюю книжку…»
Надежда Гутова: «Современный человек не может позволить себе внести в дом ни одну лишнюю книжку…»
Основатель и «художественный руководитель» издательства Grundrisse рассказывает o том, как и почему оно появилось, какие этапы прошло, какие задачи перед собой ставило и продолжает ставить.
крупным планом
Анастасия Богомолова: «Современное искусство в Челябинске — как остров в финале „Соляриса“»
Анастасия Богомолова: «Современное искусство в Челябинске — как остров в финале „Соляриса“»
Участница триеннале в «Гараже» рассказывает об особенностях южноуральского актуального искусства, сложностях челябинской идентичности и о том, с чем должен ассоциироваться город, в котором она живет и работает.
крупным планом
Комиксы гекзаметром: Георгий Литичевский в Государственном музее современного искусства в Салониках
Комиксы гекзаметром: Георгий Литичевский в Государственном музее современного искусства в Салониках
В Греции завершилась выставка «Гипотетические танцы» Георгия Литичевского. На финисаже, где герой вечера танцевал с крокодилом, побывала главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
интервью
Николай Полисский: «Чувство неповторимости того, что ты созерцаешь, — так, в моем понимании, работает искусство»
Николай Полисский: «Чувство неповторимости того, что ты созерцаешь, — так, в моем понимании, работает искусство»
Основоположник отечественного ленд-арта рассказал о том, зачем в Никола-Ленивце возведена огромная башня, которая сгорит в честь искусства за один вечер.
интервью
Тибо де Ройтер: «Я быстро позвонил знакомому художнику и предложил сделать караоке на выставке»
Тибо де Ройтер: «Я быстро позвонил знакомому художнику и предложил сделать караоке на выставке»
Куратор и художественный критик рассказал о новой выставке Гете-института «Граница» в Галерее искусств Зураба Церетели, ее участниках, в большинстве своем молодых художниках из Центральной Азии.
интервью
Матье Дельдик: «Мы будем проводить по три выставки графики в год, чего не делает даже Лувр»
Матье Дельдик: «Мы будем проводить по три выставки графики в год, чего не делает даже Лувр»
Хранитель французской усадьбы Шантийи и Музея Конде заехал в Москву, чтобы забрать архитектурный альбом Павла I с завершившейся выставки в Музее архитектуры и рассказать об открытии кабинета графики в Шантийи. Выставка приурочена к Салону рисунка в Пар...
крупным планом
Инна Баженова: «Первый год был гонкой и эйфорией, а теперь приходят ломка и стабилизация»
Инна Баженова: «Первый год был гонкой и эйфорией, а теперь приходят ломка и стабилизация»
После того как Инна Баженова всерьез увлеклась коллекционированием, пять лет назад в России появилась новая серьезная газета об искусстве. Сегодня в единой связке с ней существует одноименная премия, а также художественный фонд IN ARTIBUS.
крупным планом
Сергей Сапожников: «Брейк-данс — это отголосок биомеханики Мейерхольда»
Сергей Сапожников: «Брейк-данс — это отголосок биомеханики Мейерхольда»
В Москве открывается выставка фотографа Сергея Сапожникова The Drama Machine, посвященная зданию театра в Ростове-на-Дону. Вход на выставку будет свободным. Мы поговорили с Сергеем о том, почему он так любит старый ростовский театр.
музей
Дмитрий Озерков: «Мы пытаемся доказать, что музей — живой»
Дмитрий Озерков: «Мы пытаемся доказать, что музей — живой»
В год 100-летия октябрьских событий Эрмитаж покажет проект о революции и Эйзенштейне. А пока TANR расспросила заведующего отделом современного искусства Дмитрия Озеркова о том, как музей прошел 2016 год.
музей
Алиса Прудникова: «Это уникальный феномен, когда государственная институция вырастает из ситуации на местах»
Алиса Прудникова: «Это уникальный феномен, когда государственная институция вырастает из ситуации на местах»
Глава дирекции регионального развития ГЦСИ — РОСИЗО рассказала, чем будет заниматься новая структура, где откроются новые филиалы ГЦСИ и будут ли в них показывать соцреализм.
крупным планом
Тамаз и Ивета Манашеровы: «Мы не покупаем работ, у которых  нет хорошего провенанса»
Тамаз и Ивета Манашеровы: «Мы не покупаем работ, у которых нет хорошего провенанса»
Коллекционеры русского и грузинского искусства первой трети ХХ века, а также живописи шестидесятников рассказали о своем собрании, деятельности основанного ими фонда U-Art и выставке грузинского авангарда, которая откроется 8 декабря в ГМИИ имени А. С....
крупным планом
Арно Коэнен: «Наша мечта — оформить станцию московского метро»
Арно Коэнен: «Наша мечта — оформить станцию московского метро»
Произведение паблик-арта площадью 450 кв. м появилось в Амстердаме. Его авторы Арно Коэнен и Ирис Роскам рассказали, отчего их работа похожа на станцию Московского метрополитена и почему они хотят участвовать в конкурсе на оформление новых станций в Мо...
интервью
Елена Каменская: «В России грузинское искусство начала ХХ века никогда не было представлено так широко»
Елена Каменская: «В России грузинское искусство начала ХХ века никогда не было представлено так широко»
Искусствовед, куратор выставки «Грузинский авангард: 1900–1930-е», которая откроется в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина 8 декабря, рассказала о главных грузинских художниках XX века, а также о том, для какой выставки в Третьяковскую галерею...
крупным планом
Вали Экспорт: «Агрессия и жестокость — это самые реальные и правдивые вещи»
Вали Экспорт: «Агрессия и жестокость — это самые реальные и правдивые вещи»
Феминистка, акционистка и художник перформанса рассказала TANR о женской телесности, жестокости, отношении к политике и своих будущих проектах. И еще о том, почему бороться надо до конца.
крупным планом
Рон Арад: «Когда я создаю работу, мне не интересно сколько она будет стоить»
Рон Арад: «Когда я создаю работу, мне не интересно сколько она будет стоить»
В интервью, приуроченном к выставке в московской Галерее Гари Тацинцяна, известный израильский дизайнер и архитектор объясняет смысл своих инсталляций и рассказывает почему для него не существует правил.
музей
Надежда Степанова: "Мы хотим стать великими"
Надежда Степанова: "Мы хотим стать великими"
Арт-директор Института Русского реалистического искусства, рассказала о новой организации залов, о том, почему много посетителей – это тоже плохо и как небольшому музею стать великим.
Показать еще