интервью
Андрей Ерофеев: «Уход в лес — это бегство от несвободы, от принуждения»
Андрей Ерофеев: «Уход в лес — это бегство от несвободы, от принуждения»
По поводу открытия проекта галереи JART «ЧА ЩА» на курорте «Пирогово» куратор Андрей Ерофеев рассказал нам о природно-художественном целом выставки, появлении нового искусства и связи с прошлыми арт-фестивалями на берегу Пироговского водохранилища.
интервью
Саша Фролова: «Художник должен быть объектом искусства в любой момент времени»
Саша Фролова: «Художник должен быть объектом искусства в любой момент времени»
МMOMA совместно с Фондом Ruarts проводит выставку Fontes Amoris художника Саши Фроловой. Она рассказала нам о символах перерождения, трансформации женского образа и сверхвозможностях.
интервью
Абель Феррара: «Сибирь — это магическое и мистическое пространство»
Абель Феррара: «Сибирь — это магическое и мистическое пространство»
Американский режиссер Абель Феррара приехал в Москву на премьеру своего фильма «Сибирь» в кинотеатре «Иллюзион», ставшую закрытием The Art Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Он рассказал, что для него значит Сибирь и почему кино так похоже на сон
эрмитаж
Чжан Хуань: «Название „В пепле истории“ лучше всего отражает то, что я хочу показать»
Чжан Хуань: «Название „В пепле истории“ лучше всего отражает то, что я хочу показать»
Знаменитый китайский художник рассказал, как пандемия изменила его образ мыслей и состав его будущей выставки в Эрмитаже, как соседствуют буддизм и коммунизм и зачем он поместил героев Рембрандта на старинные китайские двери.
интервью
Ольга Озерская: «Мой путь от дизайна интерьеров до современного искусства»
Ольга Озерская: «Мой путь от дизайна интерьеров до современного искусства»
Ольга Озерская рассказала о том, что такое художник эпохи COVID и как из дизайнера интерьеров превратиться в успешного современного художника.
интервью
Дмитрий Коваленко: «По моей коллекции можно увидеть задор 1990-х»
Дмитрий Коваленко: «По моей коллекции можно увидеть задор 1990-х»
Начавший собирать русское современное искусство 30 лет назад, Дмитрий Коваленко рассказывает о выставке своей коллекции в Третьяковской галерее, о предках — знаменитых художниках — и о том, как покупать лучшие вещи.
интервью
Томас Сарасено: «Я всегда восхищался русскими космистами»
Томас Сарасено: «Я всегда восхищался русскими космистами»
Проект «Движущие атмосферы» Томаса Сарасено откроется в «Гараже» 11 сентября. Художник рассказал о том, каким видит будущее человечества и какова роль искусства в этом процессе.
интервью
Алексей Новоселов: «Занимаясь молодыми художниками, мы имеем дело с самым актуальным искусством»
Алексей Новоселов: «Занимаясь молодыми художниками, мы имеем дело с самым актуальным искусством»
Комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства, которая стартует 5 сентября, рассказал о подготовке выставки в условиях пандемии и работе с регионами.
подмосковье россия
Василий Кузнецов: «Можем принимать произведения хоть из Орсе»
Василий Кузнецов: «Можем принимать произведения хоть из Орсе»
Директор музея «Новый Иерусалим», отмечающего 100-летие, рассказал о его сегодняшней стратегии и тактике.
интервью
Джеймс Баттервик: «Продаж поддельных работ русского авангарда становится меньше»
Джеймс Баттервик: «Продаж поддельных работ русского авангарда становится меньше»
Недавно с аукциона на юге США сняли полсотни подделок Наталии Гончаровой, однако в целом ситуация улучшается — считает галерист и специалист по русскому авангарду.
музей
Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia
Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia
Редакция The Art Newspaper Russia уходит на каникулы, и, пока до 20 июля сайт не будет обновляться, предлагаем вспомнить некоторые из наших лучших материалов.
интервью
Марина Алексеева: «Иногда над одним боксом я зависаю на полгода»
Марина Алексеева: «Иногда над одним боксом я зависаю на полгода»
Петербургская видеохудожница Марина Алексеева рассказала о том, как от керамики пришла к видеоарту, что может дать художнику театр, и о новом онлайн-проекте с Центром Вознесенского, премьера которого состоится 4 июля.
париж франция
Директор Лувра: «Проблема большого скопления людей меня не слишком тревожит»
Директор Лувра: «Проблема большого скопления людей меня не слишком тревожит»
Директор Лувра Жан-Люк Мартинес ожидает снижения посещаемости на 80% и считает, что для успешного восстановления нужно делать ставку на постоянную экспозицию.
интервью
Павел Пригара: «Здесь больше свободы»
Павел Пригара: «Здесь больше свободы»
Директор петербургского Манежа рассказал о планах на проект с куратором Венецианской биеннале Ральфом Ругоффом, о петербургской художественной традиции и новой выставке легендарного фотоагентства Magnum.
интервью
Марина Лошак: «Для нас важно, чтобы посетители чувствовали себя свободными, а не арестантами»
Марина Лошак: «Для нас важно, чтобы посетители чувствовали себя свободными, а не арестантами»
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала, как музей готовится к открытию для публики после коронавирусного карантина. Ожидается, что это произойдет 10 июля.
музейное дело
Как Метрополитен-музей в пандемию увеличил число подписчиков в соцсетях на 200 тыс.
Как Метрополитен-музей в пандемию увеличил число подписчиков в соцсетях на 200 тыс.
Мы поговорили с SMM-менеджером музея Клэр Ланье о стратегиях цифрового продвижения в эпоху COVID-19.
Показать еще