подмосковье россия
Екатерина Селезнева: «Все творчество Шагала — это личный дневник художника»
Екатерина Селезнева: «Все творчество Шагала — это личный дневник художника»
Куратор выставки Марка Шагала в музее «Новый Иерусалим» Екатерина Селезнева рассказала нам о том, как распознать подделку, о редких экспонатах из Ниццы и музах художника.
санкт-петербург россия
Марина Варварина: «Мы идем вразрез с канонами»
Марина Варварина: «Мы идем вразрез с канонами»
Коллекционер и создатель музея современного искусства «Эрарта» Марина Варварина рассказала о будущем суперпопулярного в Петербурге пространства.
санкт-петербург россия
Сигна Кестлер: «Я решила поселиться в своей инсталляции»
Сигна Кестлер: «Я решила поселиться в своей инсталляции»
В рамках фестиваля NET в Россию впервые приезжает иммерсивный театр «СИГНА», родившийся из рассказов Достоевского, тотальных инсталляций Кабакова и детской любви к витринам художницы Сигны Кестлер.
интервью
Рагнар Кьяртанссон: «Повторение умиротворяет душу»
Рагнар Кьяртанссон: «Повторение умиротворяет душу»
Художник и его напарник, композитор Давид Торн Йонссон рассказали нам о схожести своего творчества с поэзией Пушкина, родстве с Бьорк и о том, что чувствуешь, создав лучшее произведение XXI века.
крупным планом
Дмитрий Волков: «Готов побыть медиумом для художников»
Дмитрий Волков: «Готов побыть медиумом для художников»
28 ноября в MMOMA откроется совместная с фондом SDV Arts&Science Foundation выставка «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке». Мы поговорили с инициатором проекта — коллекционером и меценатом.
интервью
Оливия Джунтини: «Для Audemars Piguet партнерство с Большим театром — это прежде всего дружба»
Оливия Джунтини: «Для Audemars Piguet партнерство с Большим театром — это прежде всего дружба»
Международный бренд-директор Audemars Piguet рассказывает о десятилетии партнерских отношений швейцарской часовой мануфактуры и Большого театра.
крупным планом
Ширин Нешат: «Нескончаемое противостояние культур США и Ирана абсурдно»
Ширин Нешат: «Нескончаемое противостояние культур США и Ирана абсурдно»
Самая знаменитая художница иранского происхождения Ширин Нешат, ретроспектива которой проходит сейчас в лос-анджелесском Музее Брод, рассказала об обретении дома в Лос-Анджелесе, силе политической сатиры и своем новом проекте.
коллекционер
Ирина Могилатова: «Я воинствующий эстет»
Ирина Могилатова: «Я воинствующий эстет»
Коллекционер и владелица галереи Mirra, открывшейся выставкой классика итальянского дизайна Джо Понти в собственном пространстве на Спиридоновке, рассказала, зачем собирает и продает предметы коллекционного дизайна середины ХХ века и не только.
интервью
Андрей Кончаловский: «Создание прекрасного из ничтожного — вот чем занимается художник»
Андрей Кончаловский: «Создание прекрасного из ничтожного — вот чем занимается художник»
Режиссер Андрей Кончаловский незадолго до выхода в российский прокат фильма «Грех» о Микеланджело рассказал нам о детстве в семье художника, финансовом состоянии гения эпохи Возрождения и своих следующих проектах.
интервью
Галина Маневич: «Мне хотелось распределить наследие Штейнберга по многим музеям»
Галина Маневич: «Мне хотелось распределить наследие Штейнберга по многим музеям»
Дом-мастерская Эдуарда Штейнберга в Тарусе с 2016 года по воле его вдовы Галины Маневич является филиалом ГМИИ им. А.С.Пушкина. В интервью Галина Маневич рассказала, что происходит в этой мастерской сегодня, и о ситуации с наследием художника.
интервью
Микеланджело Пистолетто: «Мои первые „зеркальные картины“ были черными, как и „Черный квадрат“»
Микеланджело Пистолетто: «Мои первые „зеркальные картины“ были черными, как и „Черный квадрат“»
Московский музей современного искусства анонсировал на 2020 год выставку героя итальянского арте повера Микеланджело Пистолетто. Нам он рассказал об абсолютной свободе художника и о том, где ищет «третий рай».
театр
Роман Должанский: «Начался интересный процесс — вхождение театра в современное искусство»
Роман Должанский: «Начался интересный процесс — вхождение театра в современное искусство»
Арт-директор XIV Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» рассказал, почему арт-публике будут интересны не только выставки, но и спектакли программы.
интервью
Маурицио Каттелан: «У меня сложные отношения с искусством, но пока что это самые долгие отношения в моей жизни»
Маурицио Каттелан: «У меня сложные отношения с искусством, но пока что это самые долгие отношения в моей жизни»
Выставка Маурицио Каттелана, известного своими провокационными работами, открылась в неожиданном месте — в британском дворце Бленхейм, поместье герцогов Мальборо. Еще более неожиданным стало похищение с выставки одной из работ — золотого унитаза.
интервью
Клаус Литтман: «Все считали меня сумасшедшим — зачем он сажает лес на стадионе?»
Клаус Литтман: «Все считали меня сумасшедшим — зачем он сажает лес на стадионе?»
Футбольный стадион в австрийском Клагенфурте до конца октября будет покрыт лесом. Автор инсталляции For Forest («За лес») Клаус Литтман рассказал о том, зачем решил посадить 299 деревьев на стадионе и как путешествовал в Москву с Жаном Тэнгли.
интервью
Издательству «Слово» исполняется 30 лет
Издательству «Слово» исполняется 30 лет
Одно из первых в стране частных предприятий, сосредоточенных на книгоиздании, было семейным бизнесом — таковым оно остается и по сей день. Мы побеседовали с основателями издательства Григорием Ерицяном и Наталией Аветисян.
интервью
Саша Генцис: «Я хотел побудить зрителя сформировать новый образ прошедшей эпохи»
Саша Генцис: «Я хотел побудить зрителя сформировать новый образ прошедшей эпохи»
Несколько лет Саша Генцис создавал инсталляции в цехах ЗИЛа и снимал их. Художник рассказал нам о том, как работал над получившимся в итоге проектом «Социалистический сюрреализм», ставшим частью программы Уральской индустриальной биеннале.
Показать еще