интервью
Сергей Борисов: «За то, что не нравился Картье-Брессон или литовцы, тогда могли дать в морду»
Сергей Борисов: «За то, что не нравился Картье-Брессон или литовцы, тогда могли дать в морду»
Перед отъездом на «Кинотавр», где в рамках культурной программы Фонда RuArts в Зимнем театре проходит его выставка, легендарный фотограф, создавший иконографию главных героев 1980–1990-х, побеседовал с нашим корреспондентом.
интервью
Ольга Ускова: «Когда мне показали работы „Новой реальности“, было ощущение чуда»
Ольга Ускова: «Когда мне показали работы „Новой реальности“, было ощущение чуда»
Учредитель частного музея абстрактного искусства, который откроется в Москве в этом году, рассказала о том, как и зачем приобрела коллекцию работ учеников и последователей Элия Белютина, будет ли продавать эти картины, и о других ближайших планах.
интервью
Евгений Гранильщиков: «Талантливые люди чувствуют себя за бортом истории»
Евгений Гранильщиков: «Талантливые люди чувствуют себя за бортом истории»
Перед выставкой в рамках цикла «Прощание с вечной молодостью» художник рассказал о том, чего хочет «сетевое» поколение Y — люди, родившиеся в 1980-х годах и глубоко вовлеченные в цифровые технологии, — представителем которого он является.
интервью
Франческо Манакорда — о новой стратегии фонда V-A-C
Франческо Манакорда — о новой стратегии фонда V-A-C
С сентября Франческо Манакорда станет художественным директором фонда V-A-C — одной из крупнейших частных институций современного искусства в России. Бывший директор музея Тейт в Ливерпуле, куратор и критик рассказал, как он видит свою задачу.
интервью
Александр  Кибовский: «Управление культурой —  это творчество особого рода»
Александр Кибовский: «Управление культурой — это творчество особого рода»
В преддверии акции «Ночь в музее» руководитель Департамента культуры рассказал, почему на работе у него нет личных пристрастий, как сократить департамент в два раза и улучшить его показатели втрое.
интервью
Александр Юликов: «Первые абстракции я написал в 14 лет»
Александр Юликов: «Первые абстракции я написал в 14 лет»
Стоящий у истоков соц-арта и концептуализма художник рассказал TANR о простоте, которая порой бывает непонятна сегодняшнему зрителю, о роли музыки в своей жизни и об «интровертном искусстве».
интервью
Сергей Кудрявцев: «Ранний русский авангард является единственным в России настоящим авангардом»
Сергей Кудрявцев: «Ранний русский авангард является единственным в России настоящим авангардом»
Основатель московского издательства «Гилея» — об Александре Бренере и Казимире Малевиче, а также о самых важных, самых любимых и самых трудных из своих 120 выпущенных книг.
интервью
Группировка ЗИП: «Вася крутит шурупы, Жека держит доску, я смотрю издалека»
Группировка ЗИП: «Вася крутит шурупы, Жека держит доску, я смотрю издалека»
Тотальная инсталляция группы краснодарских художников на триеннале в «Гараже» и в Московском музее современного искусства, а потом в Берлине и на Луне.
интервью
Антон Степанов: «Сейчас в информационном дизайне над статичной картинкой доминирует история»
Антон Степанов: «Сейчас в информационном дизайне над статичной картинкой доминирует история»
Куратор отдела информационного дизайна I Биеннале российского дизайна рассказал о трендах в этой области, а также о том, почему новостному дизайнеру следует брать пример с детских книжек.
интервью
«У нас 1277 работ из коллекции Костаки»
«У нас 1277 работ из коллекции Костаки»
Мария Цанцаноглу, директор Государственного музея современного искусства в Салониках, где хранится вторая после Третьяковки часть коллекции русского авангарда Георгия Костаки, рассказала о новой греческой музейной организации, куда войдут пять музеев и...
московская биеннале
Юко Хасегава: «Искусство не может изменить мир. Искусство может только повлиять на разум людей»
Юко Хасегава: «Искусство не может изменить мир. Искусство может только повлиять на разум людей»
Куратор 7-й Московской биеннале современного искусства рассказала нам о будущем проекте в Москве, ее подходе к кураторству и художественной ситуации в России.
интервью
Владимир Сорокин: «Это замечательно и очень обновляет кровь»
Владимир Сорокин: «Это замечательно и очень обновляет кровь»
Как правильно воспринимать визуальные эксперименты Владимира Сорокина? Он художик или все-таки рисующий литератор? Один из самых глубоких и проницательных русских писателей рассказывает об арт-проекте «Три друга» и своей первой персональной выставке.
интервью
Гари Татинцян: «99% искусства, которое показывается в музеях, продается на аукционах, просто плохое»
Гари Татинцян: «99% искусства, которое показывается в музеях, продается на аукционах, просто плохое»
Дилер современного искусства, владелец галерей в Нью-Йорке и Москве откровенно рассказал о своем бизнесе, инвестициях в искусство и о том, чего не хватает отечественным художникам.
интервью
Ирина Кравцова: «Нам хотелось сделать разговор об искусстве доступным для любого человека»
Ирина Кравцова: «Нам хотелось сделать разговор об искусстве доступным для любого человека»
Главный редактор Издательства Ивана Лимбаха — об идеальной книге по искусству, любимых картинах и любимых авторах, а также о самом родном в Петербурге.
интервью
Камилла Нормент: «Музыка может путешествовать во времени»
Камилла Нормент: «Музыка может путешествовать во времени»
Норвежская художница в 2018 году покажет персональный проект в Пушкинском музее, а пока что выступила там в рамках проекта «Дом впечатлений» со своим трио. Мы расспросили ее о концептуализме, Просвещении, Средневековье, саунд-арте и mp3.
интервью
Мужская красота в деталях
Мужская красота в деталях
Наталья Виноградова, куратор выставки «Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII — начала XX века», которая проходит сейчас в Государственном историческом музее, рассказала TANR о тайнах мужской красоты минувших веков.
Показать еще