интервью
Сергей Кудрявцев: «Ранний русский авангард является единственным в России настоящим авангардом»
Сергей Кудрявцев: «Ранний русский авангард является единственным в России настоящим авангардом»
Основатель московского издательства «Гилея» — об Александре Бренере и Казимире Малевиче, а также о самых важных, самых любимых и самых трудных из своих 120 выпущенных книг.
интервью
Группировка ЗИП: «Вася крутит шурупы, Жека держит доску, я смотрю издалека»
Группировка ЗИП: «Вася крутит шурупы, Жека держит доску, я смотрю издалека»
Тотальная инсталляция группы краснодарских художников на триеннале в «Гараже» и в Московском музее современного искусства, а потом в Берлине и на Луне.
интервью
Антон Степанов: «Сейчас в информационном дизайне над статичной картинкой доминирует история»
Антон Степанов: «Сейчас в информационном дизайне над статичной картинкой доминирует история»
Куратор отдела информационного дизайна I Биеннале российского дизайна рассказал о трендах в этой области, а также о том, почему новостному дизайнеру следует брать пример с детских книжек.
интервью
«У нас 1277 работ из коллекции Костаки»
«У нас 1277 работ из коллекции Костаки»
Мария Цанцаноглу, директор Государственного музея современного искусства в Салониках, где хранится вторая после Третьяковки часть коллекции русского авангарда Георгия Костаки, рассказала о новой греческой музейной организации, куда войдут пять музеев и...
московская биеннале
Юко Хасегава: «Искусство не может изменить мир. Искусство может только повлиять на разум людей»
Юко Хасегава: «Искусство не может изменить мир. Искусство может только повлиять на разум людей»
Куратор 7-й Московской биеннале современного искусства рассказала нам о будущем проекте в Москве, ее подходе к кураторству и художественной ситуации в России.
интервью
Владимир Сорокин: «Это замечательно и очень обновляет кровь»
Владимир Сорокин: «Это замечательно и очень обновляет кровь»
Как правильно воспринимать визуальные эксперименты Владимира Сорокина? Он художик или все-таки рисующий литератор? Один из самых глубоких и проницательных русских писателей рассказывает об арт-проекте «Три друга» и своей первой персональной выставке.
интервью
Гари Татинцян: «99% искусства, которое показывается в музеях, продается на аукционах, просто плохое»
Гари Татинцян: «99% искусства, которое показывается в музеях, продается на аукционах, просто плохое»
Дилер современного искусства, владелец галерей в Нью-Йорке и Москве откровенно рассказал о своем бизнесе, инвестициях в искусство и о том, чего не хватает отечественным художникам.
интервью
Ирина Кравцова: «Нам хотелось сделать разговор об искусстве доступным для любого человека»
Ирина Кравцова: «Нам хотелось сделать разговор об искусстве доступным для любого человека»
Главный редактор Издательства Ивана Лимбаха — об идеальной книге по искусству, любимых картинах и любимых авторах, а также о самом родном в Петербурге.
интервью
Камилла Нормент: «Музыка может путешествовать во времени»
Камилла Нормент: «Музыка может путешествовать во времени»
Норвежская художница в 2018 году покажет персональный проект в Пушкинском музее, а пока что выступила там в рамках проекта «Дом впечатлений» со своим трио. Мы расспросили ее о концептуализме, Просвещении, Средневековье, саунд-арте и mp3.
интервью
Мужская красота в деталях
Мужская красота в деталях
Наталья Виноградова, куратор выставки «Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII — начала XX века», которая проходит сейчас в Государственном историческом музее, рассказала TANR о тайнах мужской красоты минувших веков.
интервью
Надежда Гутова: «Современный человек не может позволить себе внести в дом ни одну лишнюю книжку…»
Надежда Гутова: «Современный человек не может позволить себе внести в дом ни одну лишнюю книжку…»
Основатель и «художественный руководитель» издательства Grundrisse рассказывает o том, как и почему оно появилось, какие этапы прошло, какие задачи перед собой ставило и продолжает ставить.
крупным планом
Анастасия Богомолова: «Современное искусство в Челябинске — как остров в финале „Соляриса“»
Анастасия Богомолова: «Современное искусство в Челябинске — как остров в финале „Соляриса“»
Участница триеннале в «Гараже» рассказывает об особенностях южноуральского актуального искусства, сложностях челябинской идентичности и о том, с чем должен ассоциироваться город, в котором она живет и работает.
крупным планом
Комиксы гекзаметром: Георгий Литичевский в Государственном музее современного искусства в Салониках
Комиксы гекзаметром: Георгий Литичевский в Государственном музее современного искусства в Салониках
В Греции завершилась выставка «Гипотетические танцы» Георгия Литичевского. На финисаже, где герой вечера танцевал с крокодилом, побывала главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
интервью
Николай Полисский: «Чувство неповторимости того, что ты созерцаешь, — так, в моем понимании, работает искусство»
Николай Полисский: «Чувство неповторимости того, что ты созерцаешь, — так, в моем понимании, работает искусство»
Основоположник отечественного ленд-арта рассказал о том, зачем в Никола-Ленивце возведена огромная башня, которая сгорит в честь искусства за один вечер.
интервью
Тибо де Ройтер: «Я быстро позвонил знакомому художнику и предложил сделать караоке на выставке»
Тибо де Ройтер: «Я быстро позвонил знакомому художнику и предложил сделать караоке на выставке»
Куратор и художественный критик рассказал о новой выставке Гете-института «Граница» в Галерее искусств Зураба Церетели, ее участниках, в большинстве своем молодых художниках из Центральной Азии.
интервью
Матье Дельдик: «Мы будем проводить по три выставки графики в год, чего не делает даже Лувр»
Матье Дельдик: «Мы будем проводить по три выставки графики в год, чего не делает даже Лувр»
Хранитель французской усадьбы Шантийи и Музея Конде заехал в Москву, чтобы забрать архитектурный альбом Павла I с завершившейся выставки в Музее архитектуры и рассказать об открытии кабинета графики в Шантийи. Выставка приурочена к Салону рисунка в Пар...
Показать еще