18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Месяц музеев

№77
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о вернисажах октября в Москве и мире

Я октябрь люблю. С наступлением холодов так приятно ходить на выставки и в кино, встречаться с друзьями и партнерами в музейных кафе. Да и, надо признать, октябрь — один из самых перспективных для путешествий сезонов. 

Совершить плавный климатический переход можно, отправившись в Лондон. Там в Тейт Бритен сейчас проходит выставка Уильяма Блейка, а в Королевской академии — амбициозный проект Энтони Гормли. В Нью-Йорк я бы полетел на открытие выставки Роя Лихтенштейна в Музее американского искусства Уитни, где будут представлены его работы на бумаге, связанные с серией Entablatures 1970-х годов. В Музее современного искусства (MoMA) в конце октября откроется интересный проект Уильяма Поупа Л., который как бы задает нам всем вечный вопрос: как заново изобрести то, что под нами, чтобы напомнить нам, откуда мы все? Российским зрителям Уильям Поуп Л. известен как художник, работающий в мультижанровых направлениях — от перформанса до паблик-арта и театра.

Все больше мультидисциплинарных выставок в последнее время появляется и на российской арт-сцене. В октябре наш музей представит сразу несколько таких проектов. Откроет месяц выставка номинантов Премии Кандинского; премия будет вручаться в 12-й раз, в лонг-лист вошли 30 художников. Совместно с фондом RuArts и в рамках XIV Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» мы покажем персональную выставку Йоко Оно «Небо всегда ясное». Ее центральным элементом станут знаменитые «Инструкции» — серия работ, появившихся в 1960-е. «Инструкции» представляют собой эфемерные произведения, иногда ограниченные текстовыми указаниями, иногда принимающие форму объектов, которые как бы ждут активности зрителя. Каждый посетитель может указать на карте место, где должен воцариться мир, дорисовать часть работы, начатой самой художницей, или сыграть в шахматы на доске, все поля которой белые. 

А 22 октября в нашем Образовательном центре откроется выставка, посвященная Дмитрию Владимировичу Брусникину. Уникальный проект развернется на всех этажах здания в Ермолаевском и позволит побывать в мире театрального режиссера, воссоздаст его образ, где соединятся детали биографии, реализованные проекты и так и не успевшие сбыться мечты. Брусникин ушел из жизни в августе 2018 года, всего через несколько месяцев после того, как был назначен на должность художественного руководителя театра «Практика». Над выставкой «Человек размером с дом» работали сразу несколько команд: фестиваля-школы «Территория», театра «Практика», Фестиваля-мастерской имени Брусникина — его друзья, ученики.

Закроет наш выставочный октябрь пятая сессия междисциплинарного интернацио­нального проекта «Удел человеческий». Подробности о нем будут известны совсем скоро, а пока скажу лишь, что среди участников выставки — Павел Альтхамер, Баби Бадалов, Софи Каль, Даниэла Комани, Роее Розен, Анри Сала, Недко Солаков, Петер Фридль.

Кроме выставочных проектов этого октября я искренне рекомендую еще как минимум две культурные активности. В нашем лектории запустился авторский курс по фотографии. Слушатели познакомятся с принципами работы моих любимых фотографов, например Ансела Адамса, Эжена Атже, Уокера Эванса. Тем же, кто совсем не хочет или по каким-то причинам не может выбраться к нам, предлагаю присоединиться к авторской программе музея на радио «Культура». С октября по весну 2020 года мы с нашей командой и приглашенными экспертами будем рассказывать о процессе создания проекта — от идеи до воплощения. Ну а я желаю всем и каждому набраться сил и вдохновения на этот октябрь! 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+