18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива Энтони Гормли открылась в Лондоне

№76
Материал из газеты

В залах Королевской академии художеств собраны работы всех периодов творчества Гормли, начиная с редко выставлявшихся самых ранних, 1970–1980-х годов, и его альбомы с эскизами будущих произведений

Такой большой ретроспективы Энтони Гормли (р. 1950), знаменитого британского скульптора, лауреата Премии Тернера и кавалера ордена Британской империи, не было последние десять лет. Главная его тема — человеческое тело и его взаимодействие с окружающим пространством. Считается, что именно Гормли вернул его в скульптуру. Возможно, на его выбор повлияло и то, что изначально он учился на археолога и антрополога. «Тело — это праязык», — любит повторять Гормли. Из самых знаменитых его работ — 200-тонная инсталляция «Ангел Севера» (1995–1998), установленная близ города Гейтсхеда на северо-востоке Англии, высота которой 20 м, а размах крыльев ангела — 54 м, и, конечно, проект One & Other (2009), когда скульптор предложил всем желающим попозировать на четвертом пустующем постаменте на Трафальгарской площади в Лондоне. Желающих набралось 24 тысячи. На выставке в залах Академии собраны работы всех периодов творчества Гормли и во всех материалах, с которыми он работает (железо, сталь, вручную обработанный свинец, глина и даже морская вода), начиная с редко выставлявшихся самых ранних, 1970-х–1980-х годов. А также его альбомы с эскизами будущих работ и графика. Из главных экспонатов выставки — Clearing VII (2004), гигантская прозрачная сфера, сплетенная из 10 км гибкой стальной проволоки, и «Потерянный горизонт I», уменьшенная версия инсталляции из ста чугунных фигур в человеческий рост, установленных на пляже Кросби (Англия) на прибрежной полосе и во время приливов погружающихся в море. На выставке их 24, и они здесь в новой конфигурации.

Королевская академия художеств
Энтони Гормли
21 сентября — 3 декабря
www.royalacademy.org.uk

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+