The Art Newspaper Russia
Поиск
Ольга Кабанова
Авторы TANR

Ольга Кабанова

Журналист. Живет в Москве, пишет об искусстве и архитектуре.

Материалы
Рисунок самосохранения Петра Митурича
В книге о Митуриче много текстов, но работы художника рассказывают о его судьбе лучше.
12 октября 2018
Энгелина Смирнова: «Икона — не только молельный образ»
Древнерусское искусство в последнее время становится темой публичного обсуждения только в катастрофических или сенсационных случаях. Энгелина Смирнова, уважаемый ученый и университетский преподаватель, дает этой ситуации компетентный комментарий.
09 октября 2018
В Баку впервые прошел «Фестиваль Насими. Поэзия. Искусство. Духовность»
Он дал возможность участникам и гостям почувствовать Азербайджан и его стремление быть современным, чтя традиции.
04 октября 2018
Что обнажает одежда, покажут в «Гараже»
Ткань и сшитые из нее вещи — тема и материал новой выставки Музея современного искусства «Гараж».
10 сентября 2018
Илья Кабаков про человека, живущего в своем телефоне
Выставка «В будущее возьмут не всех» подтверждает: большой художник всегда существует в настоящем времени.
06 сентября 2018
Пропавшая переписка Малевича из архива Харджиева куплена российским коллекционером
Документы, среди которых есть письма основателя супрематизма Луначарскому и Матюшину, уже привезены в Москву и вскоре будут опубликованы.
16 августа 2018
Антон Белов: «Мы все-таки музей для всех. Хотя и нестандартный»
Директор «Гаража» рассказал TANR о том, как изменится возглавляемая им институция в ближайшие годы.
02 августа 2018
Золотой закат венецианской живописи
Выставка «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» позволяет любителям живописи увидеть картины из Виченцы и вспомнить живопись из Пушкинского музея.
26 июля 2018
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
Когда рынок был маленьким
В своей откровенной и ностальгической книге коллекционер Валерий Дудаков рассказал о том, кто и как собирал искусство в СССР.
13 июля 2018
Всемирный поток в отсутствие ковчега
Борис Гройс написал книгу о том, куда движется современное искусство под влиянием социальных сетей и почему каждый сегодня может быть художником
13 июля 2018
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
Архитектура зависла в свободном пространстве
Кураторы 16-й Архитектурной биеннале в Венеции, выбрав девиз «Свободное пространство», спровоцировали участников на радикальные решения.
11 июля 2018
Аркадий Ипполитов: «Крещение — Петербург — авангард»
В ноябре в Ватикане откроется выставка «Русский путь. От Дионисия до Малевича». Ее сокуратор рассказал о том, какие произведения отобрали, чтобы соединить иконопись с XIX–XX веками и показать духовный путь русского искусства.
13 июня 2018
Павел Отдельнов: «Пейзаж все равно получается выдуманным»
Художник рассказывает о своей новой выставке и о том, почему для встречи с его картинами нужны слова и ситуации.
08 июня 2018
Бэнкси-шоу: в ЦДХ открылась коммерческая выставка лидера протестного стрит-арта
На выставке упоминания о деньгах нет, но само ее устройство заставляет все время о них думать.
04 июня 2018
Павильон России в Венеции: наш путь свой
Открылась 16-я Архитектурная биеннале в Венеции, ее девиз: Free Space — во многом определил и содержание основного проекта, и выступления стран-участниц.
28 мая 2018
Архитекторы со всего мира покажут в Венеции, каким может быть свободное пространство
В российском павильоне под названием «Станция „Россия“» основной темой выставки станет железная дорога: вокзалы и бескрайние просторы.
17 мая 2018
Современники Рембрандта: вспомнить всех
Этот фундаментальный труд написан ученым, по уши влюбленным в Голландию и ее главного художника, и оттого вызывает у читателя эффект присутствия.
04 мая 2018
Фонд Prada открыл в Милане новое пространство
Открытием «Башни» закончилась десятилетняя история работы Рема Колхаса и его бюро OMA над комплексом Фонда Prada.
26 апреля 2018
Аркадий Петров: «Я делаю то, что на меня нисходит»
В галерее Artstory открылась выставка художника Аркадия Петрова «Без любви нет счастья», где собраны работы разных лет — с начала 1970-х до наших дней.
25 апреля 2018
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
Всюду яйца
В Москве заканчивается фестиваль «Пасхальный дар», на смену идет «Московская весна». Редактор TANR Ольга Кабанова удивляется непрерывности праздников.
13 апреля 2018
Теоретические переживания Льва Юдина
Дневники и переписка незаурядного художника, аналитика и ученика Малевича впервые опубликованы полностью.
06 апреля 2018
Полнота опасна выставкам
В Лувре показали меньше картин из Лейденской коллекции, чем в Пушкинском музее. Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia Ольга Кабанова считает, что это, возможно, к лучшему.
04 апреля 2018
The Art Newspaper выпустила юбилейный, 300-й номер
Среди подписчиков разыгрываются шелкографии «Дома сна» Ильи и Эмилии Кабаковых.
02 апреля 2018
О классиках без упреков
Первые книги серии «Новые классики» отлично иллюстрированы и написаны их, новых классиков, преданными исследователями и почитателями.
23 марта 2018
Возмутительные рамы Верещагина
Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia Ольга Кабанова постаралась понять, почему на выставке «Василий Верещагин» в Новой Третьяковке предметом зрительского обсуждения стали рамы.
07 марта 2018
Революция в культурной реституции началась в Европе
C подачи президента Франции Эмманюэля Макрона в сфере реституции культурного наследия происходят решительные изменения.
01 марта 2018
Рема Колхаса сон золотой
Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia Ольга Кабанова поделилась своими личными впечатлениями от концепции реставрации Новой Третьяковки.
28 февраля 2018
Нан Голдин обвиняет меценатов в опиоидной эпидемии в США
Фотограф развернула кампанию против производителей оксиконтина — семьи Саклеров, и призывает музеи отказаться от их пожертвований. Она сама стала жертвой опиоидной зависимости, вызванной приемом обезболивающих препаратов.
21 февраля 2018
Ольга Кабанова: Казус Полисского и синдром тотальной бдительности
Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia o ситуации с «Пламенеющей готикой», сгоревшей на Масленицу в Никола-Ленивце.
19 февраля 2018
Дэвид Хокни написал свою историю искусства
Издательство «Ад Маргинем Пресс» в рамках совместной программы с МСИ «Гараж» выпустило книгу «История картин: от пещеры до компьютерного экрана», в которой знаменитый художник беседует с историком искусства и писателем Мартином Гейфордом.
16 февраля 2018
Лувр нашего времени
Не роскошный, а интеллектуальный и изысканный. Ольга Кабанова по просьбе TANR поделилась своими личными впечатлениями от посещения нового музея в Абу-Даби.
16 ноября 2017
Глеб Смирнов представил свою «Метафизику Венеции»
Ольга Кабанова познакомилась с книгой «Метафизика Венеции»— сборником новелл, рассказывающих не только о скрытой сущности города-фантома.
10 ноября 2017
Семейное дело Веры Вильковиской
Специально для TANR художественный критик Ольга Кабанова рассказала о больших и маленьких ролях, которые художники и их семьи могут играть в истории искусства.
26 сентября 2017
25 авторов одной «Оттепели»
К самой большой выставке весны Третьяковская галерея выпустила сборник статей, таких же противоречивых, как и время, которое они описывают.
05 мая 2017
Музей на букву «Т»
Третьяковская галерея показала свой новый образ и новый логотип — аскетичную букву «Т». Ребрендинг омолодил музей, но вызвал ожесточенные споры. Однако рано или поздно с необходимостью что-то менять сталкивается практически любой мировой музей.
03 мая 2017
Шедевры послевоенного европейского искусства покажут в Пушкинском
Выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина показывает европейских послевоенных художников без принятых идеологических противопоставлении.
06 марта 2017
Разгадать коллекционера
Каталог парижской выставки собрания Сергея Щукина уточняет контекст и воспевает отчаяние: великие коллекции, как и другие важные явления культуры, великой бедой формируются.
16 декабря 2016
Открытие фотографии
Московскому дому фотографии, теперь известному как Мультимедиа Арт Музей, Москва, исполнилось 20 лет. По сути сам он не изменился, зато изменил зрителей.
24 ноября 2016
О метро с излишествами
Книга «Московское метро: Подземный памятник архитектуры» больше чем каталог выставки, прошедшей в Музее архитектуры, — это монументальный архив.
25 октября 2016
Неблагородный отец русского футуризма
Владимир Поляков написал первое полноценное искусствоведческое исследование о Давиде Бурлюке, авторе 16 тыс. картин, постоянно менявшем свою творческую манеру.
22 сентября 2016
Невозможные насмешники
«Анатомия смеха» — книга о старой английской карикатуре, ее создателях и жертвах — еще раз убеждает в особом характере классического английского юмора.
28 июля 2016
Жертва интервенций
В современных музеях основную экспозицию уже не называют постоянной: она меняется, в нее внедряются.
22 июня 2016
Музей как мировоззрение
Исследование Татьяны Юденковой заставляет скорректировать сложившиеся представления о братьях Третьяковых и хрестоматийных русских картинах.
16 июня 2016
Не злые и не старушки
Профессия музейного смотрителя заметно меняется в ситуации экономического спада и бюрократической активности.
19 мая 2016
Дерево с идеями
«Русское деревянное», двухтомная монография о сохранении русского национального, вышла в издательстве «Кучково поле» под эгидой Архитектурного музея имени А. В. Щусева.
22 апреля 2016
Эклектика — царское дело
История русского искусства, задуманная в 22 томах, выходит не в хронологическом порядке, но по мере готовности. Новый том посвящен двум последним десятилетиям ХIХ века — времени, казалось бы, близком по настроению современному читателю, пережившему конец века ХХ.
29 марта 2016
Побыть Энди Уорхолом
Дневники Энди Уорхола, изданные «Ад Маргинем Пресс» совместно с «Гаражом», подобны его картинам. Они точно так же обладают необъяснимым свойством: вроде ничего особенного, одни повторы — но притягивают.
10 февраля 2016
Становление метода
Татьяна Горячева написала книгу о супрематической графике.
22 января 2016
Марк Шагал. Освоение священного
Две книги-альбома роскошно представляют и вдумчиво комментируют пастели и гуаши Марка Шагала на библейские темы из музея в Ницце.
13 ноября 2015
Как найти Малевича
«В поисках „0,10. Последней футуристической выставки картин“» — если не идеальный, то оптимальный способ отпраздновать 100-летие «Черного квадрата» Казимира Малевича.
07 октября 2015
Записки с ума сходящего
В «Библиотеке московского концептуализма» вышел «Дневник 1981–1984» Андрея Монастырского.
16 сентября 2015
Два подхода к теории
«Коллективная чувственность: Теории и практики левого авангарда» Игоря Чубарова и «Острова Юрия Соболева» Анны Романовой и Галины Метеличенко стали лауреатами «Инновации-2014».
09 июня 2015
Нижегородский Арсенал наконец открылся после реставрации
Государственный центр современного искусства в Нижнем Новгороде завершил почти 11-летние работы по восстановлению здания Арсенала, реставрация первой части которого в 2013 году получила премию нашей газеты. Площадка в 7 тыс. м2 наконец открылась для посещения и с 1 мая работает в полном объеме.
06 мая 2015
Постановка вопросов
Сборник интервью о правилах поведения в арт-мире не дает правильных ответов.
30 апреля 2015
Палладианство как русская идея
Выставка «Русское палладианство. Палладио и Россия от барокко до модернизма» прошла осенью минувшего года в Венеции в Музее Коррер. Теперь ее показывают и в Москве. Но не в едином пространстве, как в Венеции, а разделив на две параллельные выставки.
21 апреля 2015
Непредвзято и эмоционально
Третий том большого проекта Россия. ХХ век в фотографиях так же хорош, как и первые два.
17 апреля 2015
Феномен Паолы Волковой
Пять томов Моста через бездну Паолы Волковой стали лидерами продаж среди книг по искусству вполне предсказуемо. Каждый скажет почему. Телевидение! Цикл лекций, прочитанный Волковой на канале «Культура», анонсировал издание мощнее любой пиар-кампании.
16 февраля 2015
Всё об авангарде
Составители «Энциклопедии русского авангарда» Андрей Сарабьянов и Василий Ракитин после выхода третьего, завершающего, тома издания заслуживают Государственной премии или ордена за многолетний труд.
03 февраля 2015
Запреты таяли по велению партии
Книга Мужчина и женщина: тело, мода, культура. СССР — оттепель написана Наталией Лебиной больше для науки, чем для развлекательного чтения. Здесь много ссылок — не только на социологические опросы, но и на мемуары, кино, художественную литературу.
29 октября 2014
Шестьдесят свидетелей
Георгий Кизевальтер собрал слишком много свидетельств о неофициальной художественной жизни в 1980-е годы.
12 августа 2014
В современном мире музеи скорее коллективные психоаналитики, чем храмы искусства
Клэр Бишоп составила своего рода методичку о новых, идеологически правильных, подходах к показу современного искусства в музеях.
23 июня 2014
Невыносимая любовь к Венеции
Аркадий Ипполитов написал вторую книгу цикла «Образы Италии XXI века», изданную при поддержке компании Bosco di Ciliegi.
11 июня 2014
Учебник обольщения. Виктор Мизиано объяснил, как устроен современный мир искусства и кто там главный
Курс лекций, прочитанный в институте УНИК, Виктор Мизиано превратил в обаятельную, интеллектуально изящную книгу о деятельности куратора.
27 апреля 2014
Вспомнить незабытое. Двухтомная «Реконструкция. 1990—2000» тянет на летопись московского современного искусства
В предисловии к двухтомнику автор идеи проекта, куратор выставки и галерист (галерея XL) Елена Селина строго предупредила, что выставка и издание не ностальгические — они являются «началом общего разговора об искусстве важнейшего десятилетия».
21 апреля 2014
Двухтомная энциклопедия 173 авторов — добросовестный итог современным академическим знаниям о русском авангарде
Два тома Энциклопедии русского авангарда вышли после долгих лет труда и мучений двух составителей и 173 авторов. Не вполне даже понятно, как Андрей Сарабьянов и Василий Ракитин справились с таким количеством искусствоведов, написавших более тысячи биографических статей для двух томов энциклопедии.
14 декабря 2013
Зельфира Трегулова: «Мне нравятся выставки, кураторы которых позволяют искусству самому высказываться»
Новый директор РОСИЗО Зельфира Трегулова рассказала о том, как нужно делать выставки, чтобы они прогремели.
10 ноября 2013
Два англичанина совершили путешествие из Москвы в Петербург и сфотографировали русских призраков
Свою книгу Россия: обособленный мир (Russia: A World Apart) Саймон Марсден (фотографии) и Дункан Мак-Ларрен (тексты) посвятили русским домовым и лешим не случайно. Она получилась довольно сказочной благодаря выразительным черно-белым фотографиям — результатам инфракрасной съемки, превращающей реальный мир в инфернальный. Впрочем, с потусторонним миром у англичан, предпринявших осмотр памятников двух наших столиц и их окрестностей, особые отношения. Судя по списку выпущенных книг, их влекут заброшенные дома и территории, старые города, некрополи, благородные руины.
10 октября 2013
Портретист скорости
В ЖЗЛ вышла биография Александра Лабаса, художника, верившего в себя и в человечество.
09 октября 2013
100 лет в павильоне
В книге об истории русского присутствия на Венецианской биеннале впервые собраны воедино информация о художниках и кураторах, отзывы прессы, архивные фотографии и просто курьезные факты.
13 сентября 2013
Бриг «Меркурий» на полном ходу
Совладелица аукционного дома MacDougall’s Екатерина Мак-Дугалл написала роман о владелице аукционного дома. Не производственный, а лирический.
05 августа 2013
Не чужие. Екатерина Бобринская поставила в названии своей книги о советском неофициальном искусстве вопрос — ответ на него ясен
Герои книги впервые представлены не как отечественные диссиденты, а как часть мирового художественного процесса.
04 августа 2013
Юсупов против Юсуповых
Какое время восстанавливаем?» — вопрос для реставраторов естественный и насущный, но среди научныхсотрудников музея-усадьбы «Архангельское» его решение превратилось в долгую дискуссию.
28 июня 2013
Дядя Коля
С любовью о главной российской художественной деревне, где обосновался отец русского ленд-арта Николай Полисский.
03 ноября 2012
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru