The Art Newspaper Russia
Поиск
Ольга Кабанова
Авторы TANR

Ольга Кабанова

Журналист. Живет в Москве, пишет об искусстве и архитектуре.

Материалы
Музей архитектуры ищет отличия между итальянским и русским конструктивизмом
Специальная выставка посвящена сравнению двух зданий и двух эпох в архитектуре сталинского Советского Союза и муссолиниевской Италии.
10 сентября 2019
Войти в Лувр можно будет только через интернет
Самый посещаемый музей мира полностью переходит на предварительную продажу билетов на своем сайте. Очереди исчезнут, кассы закроются.
09 сентября 2019
Избранному верить
Издание «Российская архитектура. Новейшая эра» включает лучшее и важнейшее за последнее 30-летие.
06 сентября 2019
Клавдия Семеновна не выставлялась
В Медиацентре парка «Зарядье» проходит выставка творчества избранных пенсионеров — дело в принципе хорошее, но даже в ее названии есть неприятный эйджизм.
27 августа 2019
Выставка фонда IN ARTIBUS приехала в Новосибирск
Проект «Под одним небом» объединил произведения французских и русских художников XIX–XX веков.
16 августа 2019
Альбом «Русские сокровища британской короны» читать интереснее, чем рассматривать
Основное содержание книги — королевские и царские взаимоотношения. Они освещены и в отдельных главах, и в описании предметов, связанных с Россией, которые хранятся в британском королевском собрании.
02 августа 2019
Узнать и понять Мунка можно только в Осло
Путешествие по мунковским местам — отличный повод увидеть природу Норвегии и современную архитектуру ее столицы.
31 июля 2019
«Архстояние» с музыкой
Фестиваль «Архстояние» в Никола-Ленивце в четырнадцатый раз удался, иначе и быть не могло.
29 июля 2019
Иван Горшков: «Выставка должна вызывать внезапное ощущение ужаса и одиночества среди карнавала»
Иван Горшков — многого достигший и многообещающий художник из Воронежа. В Московском музее современного искусства показывают его выставку «Фонтан всего».
24 июля 2019
Николай Полисский: «Хочу живописью заниматься, но не картины писать»
Основатель и главный художник арт-парка «Никола-Ленивец» Николай Полисский сделал для фестиваля «Архстояние», который пройдет с 26 по 28 июля, новый — цветной — объект.
22 июля 2019
Фантастический блокбастер в Западном крыле Новой Третьяковки
Выставка «Свободный полет» московского Музея AZ изменила знакомое пространство бывшего ЦДХ до неузнаваемости. Все особенности стиля музея обернулись в новом пространстве его достоинствами.
17 июля 2019
Основной проект Венецианской биеннале: в наше время перемен
Главная выставка Венецианской биеннале не поддается однозначной трактовке — так она и была задумана куратором Ральфом Ругоффом.
27 июня 2019
Ольга Тобрелутс: «Я экспериментатор. Рождается идея — мне нужно ее реализовать»
Ольга Тобрелутс рассказывает, как и почему она вместе с Мице Янкуловски сделала выставку в павильоне Северной Македонии на Венецианской биеннале.
25 июня 2019
Кристина Краснянская: «Наш материал нетипичный, понятно, что конкурентов на Art Basel у меня нет»
Владелица галереи «Эритаж» ездит на ярмарку Art Basel много лет. Сначала как зритель, потом как участница Design Miami/Basel. Кристина Краснянская знает о ярмарке многое и охотно об этом рассказывает.
04 июня 2019
«Инновация» переживает новации
Премия «Инновация-2019» объявила шорт-лист, а 29 июня в Нижнем Новгороде будут награждены лауреаты. Государственная премия в области современного искусства изменила не только прописку, но и формат.
30 мая 2019
Мост над пропастью и другие проекты
Юрий Аввакумов сделал из своего архива красивую книгу — антологию бумажной архитектуры.
17 мая 2019
Кристаллизация противоположностей в Венеции
Ольга Тобрелутс и Мице Янкуловски объединились на выставке в павильоне Северной Македонии на Венецианской биеннале современного искусства.
16 мая 2019
Венецианская биеннале — заложница своей популярности
Очереди, цейтнот, ценность белых стен и немножко цирка: некоторые впечатления от 58-й Венецианской биеннале.
14 мая 2019
Кураторство на свежую голову
Куратор — это профессия или выставку может сочинить любой человек с идеей? Что нового приносят в музейное пространство литераторы, режиссеры и художественные критики?
14 мая 2019
Люди не вороны
Выставка Хаима Сокола о холокосте открылась в Новой Третьяковке. В чем ее важность, объясняет Ольга Кабанова.
26 апреля 2019
Музей архитектуры собрал русский модерн по кирпичику
В Музее архитектуры им. А.В.Щусева открывается выставка «Эпоха модерна»: эволюция стиля и его многогранность показаны на примере московской школы.
26 апреля 2019
Елена Гагарина: «Cейчас музеям неинтересно делать просто красивые выставки»
Сегодня Елена Гагарина, возглавляющая Музеи Кремля уже 18 лет, отмечает юбилей. Она рассказала нам, что с переездом в здание Средних торговых рядов на Красной площади наконец сможет осуществить давно задуманные проекты.
17 апреля 2019
Эдвард Мунк: нервный гений или успешный профессионал?
Выставка в Третьяковской галерее представляет все этапы творческого пути норвежского художника, классика европейского модернизма.
15 апреля 2019
Впервые на русском вышла книга «Модернизм. Соблазн ереси»
В своей итоговой работе знаменитый американский историк Питер Гэй утверждает, что модернизм создавался личными усилиями дерзких одиночек, жаждущих выразить себя и свое время.
12 апреля 2019
Павильон от Луки
Ситуация с Эрмитажем в Венеции демонстрирует положение нашего современного искусства. Кажется, нигде больше традиционные музеи так о нем не пекутся, как у нас.
01 апреля 2019
Что ждали и чего не ждали от Репина
Только что выпущенный ролик к выставке Ильи Репина рекламирует то, что в рекламе не нуждается: художника все знают. Но на его ретроспективе в Третьяковской галерее каждый зритель сделает открытие.
29 марта 2019
Елизавета Лихачева: «Музей — идеальное место для дискуссий»
Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева был создан 55 лет назад, а 85 лет назад учрежден музей Академии архитектуры СССР, вошедший в его состав. Директор институции рассказала, почему не было юбилейных торжеств и о проблемах музея.
22 марта 2019
Впервые на русском опубликовано жизнеописание идеолога авангарда Николая Пунина
Помимо книги Натальи Мюррей «Невоспетый герой русского авангарда», в свет вышли и воспоминания историка искусства, больше известного потомкам в качестве мужа Анны Ахматовой.
01 марта 2019
Татьяна Юденкова: «Все картины Репина были дерзкими»
Куратор выставки Ильи Репина, которая откроется в Государственной Третьяковской галерее 16 марта, надеется, что эта экспозиция поможет зрителям посмотреть на работы большого русского художника без предубеждения.
22 февраля 2019
Аттракцион невиданной щедрости в Еврейском музее
На выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» детям и взрослым предлагают проверить, что искусство, особенно модернистское — это прежде всего эмоция.
22 февраля 2019
Роман с Римом, или Как уместить в себе барокко
Аркадий Ипполитов рассказывает о Вечном городе, его художниках и архитекторах, а также о том, почему он русскому человеку как родной.
01 февраля 2019
Константин Звездочетов: «Я не художник, не живописец, я картинщик»
Ни одна ретроспектива отечественного современного искусства не обходится без работ Константина Звездочетова, но собственные выставки он делать не любит. В XL Галерее, к ее 25-летию, Звездочетов все же открыл свою новую выставку.
25 декабря 2018
Тайное становится важным
В издательской серии фонда IN ARTIBUS «Антология искусствознания XX века» вышел второй том материалов из архива Николая Харджиева, который ныне хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства.
21 декабря 2018
Необозримый Брейгель и его русские зрители
Ольга Кабанова разобралась, почему на выставку в Вену едут все.
19 декабря 2018
Объявлен лонг-лист VII Премии The Art Newspaper Russia
Победители выбираются в пяти номинациях: «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года» и «Личный вклад». Шорт-лист премии будет объявлен в январе.
17 декабря 2018
«Черный квадрат» получил цифровое факсимиле
В Третьяковской галерее картину Казимира Малевича исследовали по новейшей технологии: сканировали поверхность в формате 3D и сделали полную рентгенограмму.
04 декабря 2018
Третьяковская галерея с ответным визитом в Ватикане
Для выставки отобрали 54 хрестоматийные русские картины и лучшие иконы.
03 декабря 2018
Лоранс де Кар: «От меня следует ожидать массу сюрпризов»
Новый директор знаменитого Музея Орсе побывала в Москве, чтобы принять участие в программе диалогов «Культура без границ», организованной Третьяковской галереей. Мы расспросили Лоранс де Кар о ситуации в Орсе и о ее стратегии на будущее.
12 ноября 2018
Вдаль за Левитаном
Небольшая книга о пейзаже в живописи и кино вместила много мыслей и иллюстраций, выходящих за рамки выставки в Еврейском музее.
09 ноября 2018
Умер Оскар Рабин
Он останется в истории и как один из лидеров протестного движения художников-нонконформистов, и как русский художник, создавший собственный образ мира.
08 ноября 2018
Третьяковка покажет в Музеях Ватикана русское искусство по-новому
Российский музей представляет «Русский путь. От Дионисия к Малевичу» как беспрецедентную и смелую по концепции выставку.
07 ноября 2018
Елена Селина: «Мы просто научились работать в более сложных условиях»
Елена Селина, арт-директор старейшей московской галереи XL и куратор многих значимых выставок, знает и чувствует ситуацию в современном искусстве, потому что много лет находится внутри него.
07 ноября 2018
В ожидании «Крика»: Третьяковка покажет Эдварда Мунка
Выставка «Эдвард Мунк. Танец жизни» откроется в Третьяковской галерее 15 апреля, простоит всего три месяца и произведет сильное впечатление.
29 октября 2018
Рисунок самосохранения Петра Митурича
В книге о Митуриче много текстов, но работы художника рассказывают о его судьбе лучше.
12 октября 2018
Энгелина Смирнова: «Икона — не только молельный образ»
Древнерусское искусство в последнее время становится темой публичного обсуждения только в катастрофических или сенсационных случаях. Энгелина Смирнова, уважаемый ученый и университетский преподаватель, дает этой ситуации компетентный комментарий.
09 октября 2018
В Баку впервые прошел «Фестиваль Насими. Поэзия. Искусство. Духовность»
Он дал возможность участникам и гостям почувствовать Азербайджан и его стремление быть современным, чтя традиции.
04 октября 2018
Что обнажает одежда, покажут в «Гараже»
Ткань и сшитые из нее вещи — тема и материал новой выставки Музея современного искусства «Гараж».
10 сентября 2018
Илья Кабаков про человека, живущего в своем телефоне
Выставка «В будущее возьмут не всех» подтверждает: большой художник всегда существует в настоящем времени.
06 сентября 2018
Пропавшая переписка Малевича из архива Харджиева куплена российским коллекционером
Документы, среди которых есть письма основателя супрематизма Луначарскому и Матюшину, уже привезены в Москву и вскоре будут опубликованы.
16 августа 2018
Антон Белов: «Мы все-таки музей для всех. Хотя и нестандартный»
Директор «Гаража» рассказал TANR о том, как изменится возглавляемая им институция в ближайшие годы.
02 августа 2018
Золотой закат венецианской живописи
Выставка «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» позволяет любителям живописи увидеть картины из Виченцы и вспомнить живопись из Пушкинского музея.
26 июля 2018
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
Когда рынок был маленьким
В своей откровенной и ностальгической книге коллекционер Валерий Дудаков рассказал о том, кто и как собирал искусство в СССР.
13 июля 2018
Всемирный поток в отсутствие ковчега
Борис Гройс написал книгу о том, куда движется современное искусство под влиянием социальных сетей и почему каждый сегодня может быть художником
13 июля 2018
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
Архитектура зависла в свободном пространстве
Кураторы 16-й Архитектурной биеннале в Венеции, выбрав девиз «Свободное пространство», спровоцировали участников на радикальные решения.
11 июля 2018
Аркадий Ипполитов: «Крещение — Петербург — авангард»
В ноябре в Ватикане откроется выставка «Русский путь. От Дионисия до Малевича». Ее сокуратор рассказал о том, какие произведения отобрали, чтобы соединить иконопись с XIX–XX веками и показать духовный путь русского искусства.
13 июня 2018
Павел Отдельнов: «Пейзаж все равно получается выдуманным»
Художник рассказывает о своей новой выставке и о том, почему для встречи с его картинами нужны слова и ситуации.
08 июня 2018
Бэнкси-шоу: в ЦДХ открылась коммерческая выставка лидера протестного стрит-арта
На выставке упоминания о деньгах нет, но само ее устройство заставляет все время о них думать.
04 июня 2018
Павильон России в Венеции: наш путь свой
Открылась 16-я Архитектурная биеннале в Венеции, ее девиз: Free Space — во многом определил и содержание основного проекта, и выступления стран-участниц.
28 мая 2018
Архитекторы со всего мира покажут в Венеции, каким может быть свободное пространство
В российском павильоне под названием «Станция „Россия“» основной темой выставки станет железная дорога: вокзалы и бескрайние просторы.
17 мая 2018
Современники Рембрандта: вспомнить всех
Этот фундаментальный труд написан ученым, по уши влюбленным в Голландию и ее главного художника, и оттого вызывает у читателя эффект присутствия.
04 мая 2018
Фонд Prada открыл в Милане новое пространство
Открытием «Башни» закончилась десятилетняя история работы Рема Колхаса и его бюро OMA над комплексом Фонда Prada.
26 апреля 2018
Аркадий Петров: «Я делаю то, что на меня нисходит»
В галерее Artstory открылась выставка художника Аркадия Петрова «Без любви нет счастья», где собраны работы разных лет — с начала 1970-х до наших дней.
25 апреля 2018
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
Всюду яйца
В Москве заканчивается фестиваль «Пасхальный дар», на смену идет «Московская весна». Редактор TANR Ольга Кабанова удивляется непрерывности праздников.
13 апреля 2018
Теоретические переживания Льва Юдина
Дневники и переписка незаурядного художника, аналитика и ученика Малевича впервые опубликованы полностью.
06 апреля 2018
Полнота опасна выставкам
В Лувре показали меньше картин из Лейденской коллекции, чем в Пушкинском музее. Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia Ольга Кабанова считает, что это, возможно, к лучшему.
04 апреля 2018
The Art Newspaper выпустила юбилейный, 300-й номер
Среди подписчиков разыгрываются шелкографии «Дома сна» Ильи и Эмилии Кабаковых.
02 апреля 2018
О классиках без упреков
Первые книги серии «Новые классики» отлично иллюстрированы и написаны их, новых классиков, преданными исследователями и почитателями.
23 марта 2018
Возмутительные рамы Верещагина
Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia Ольга Кабанова постаралась понять, почему на выставке «Василий Верещагин» в Новой Третьяковке предметом зрительского обсуждения стали рамы.
07 марта 2018
Революция в культурной реституции началась в Европе
C подачи президента Франции Эмманюэля Макрона в сфере реституции культурного наследия происходят решительные изменения.
01 марта 2018
Рема Колхаса сон золотой
Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia Ольга Кабанова поделилась своими личными впечатлениями от концепции реставрации Новой Третьяковки.
28 февраля 2018
Нан Голдин обвиняет меценатов в опиоидной эпидемии в США
Фотограф развернула кампанию против производителей оксиконтина — семьи Саклеров, и призывает музеи отказаться от их пожертвований. Она сама стала жертвой опиоидной зависимости, вызванной приемом обезболивающих препаратов.
21 февраля 2018
Ольга Кабанова: Казус Полисского и синдром тотальной бдительности
Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia o ситуации с «Пламенеющей готикой», сгоревшей на Масленицу в Никола-Ленивце.
19 февраля 2018
Дэвид Хокни написал свою историю искусства
Издательство «Ад Маргинем Пресс» в рамках совместной программы с МСИ «Гараж» выпустило книгу «История картин: от пещеры до компьютерного экрана», в которой знаменитый художник беседует с историком искусства и писателем Мартином Гейфордом.
16 февраля 2018
Лувр нашего времени
Не роскошный, а интеллектуальный и изысканный. Ольга Кабанова по просьбе TANR поделилась своими личными впечатлениями от посещения нового музея в Абу-Даби.
16 ноября 2017
Глеб Смирнов представил свою «Метафизику Венеции»
Ольга Кабанова познакомилась с книгой «Метафизика Венеции»— сборником новелл, рассказывающих не только о скрытой сущности города-фантома.
10 ноября 2017
Семейное дело Веры Вильковиской
Специально для TANR художественный критик Ольга Кабанова рассказала о больших и маленьких ролях, которые художники и их семьи могут играть в истории искусства.
26 сентября 2017
25 авторов одной «Оттепели»
К самой большой выставке весны Третьяковская галерея выпустила сборник статей, таких же противоречивых, как и время, которое они описывают.
05 мая 2017
Музей на букву «Т»
Третьяковская галерея показала свой новый образ и новый логотип — аскетичную букву «Т». Ребрендинг омолодил музей, но вызвал ожесточенные споры. Однако рано или поздно с необходимостью что-то менять сталкивается практически любой мировой музей.
03 мая 2017
Шедевры послевоенного европейского искусства покажут в Пушкинском
Выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина показывает европейских послевоенных художников без принятых идеологических противопоставлении.
06 марта 2017
Разгадать коллекционера
Каталог парижской выставки собрания Сергея Щукина уточняет контекст и воспевает отчаяние: великие коллекции, как и другие важные явления культуры, великой бедой формируются.
16 декабря 2016
Открытие фотографии
Московскому дому фотографии, теперь известному как Мультимедиа Арт Музей, Москва, исполнилось 20 лет. По сути сам он не изменился, зато изменил зрителей.
24 ноября 2016
О метро с излишествами
Книга «Московское метро: Подземный памятник архитектуры» больше чем каталог выставки, прошедшей в Музее архитектуры, — это монументальный архив.
25 октября 2016
Неблагородный отец русского футуризма
Владимир Поляков написал первое полноценное искусствоведческое исследование о Давиде Бурлюке, авторе 16 тыс. картин, постоянно менявшем свою творческую манеру.
22 сентября 2016
Невозможные насмешники
«Анатомия смеха» — книга о старой английской карикатуре, ее создателях и жертвах — еще раз убеждает в особом характере классического английского юмора.
28 июля 2016
Жертва интервенций
В современных музеях основную экспозицию уже не называют постоянной: она меняется, в нее внедряются.
22 июня 2016
Музей как мировоззрение
Исследование Татьяны Юденковой заставляет скорректировать сложившиеся представления о братьях Третьяковых и хрестоматийных русских картинах.
16 июня 2016
Не злые и не старушки
Профессия музейного смотрителя заметно меняется в ситуации экономического спада и бюрократической активности.
19 мая 2016
Дерево с идеями
«Русское деревянное», двухтомная монография о сохранении русского национального, вышла в издательстве «Кучково поле» под эгидой Архитектурного музея имени А. В. Щусева.
22 апреля 2016
Эклектика — царское дело
История русского искусства, задуманная в 22 томах, выходит не в хронологическом порядке, но по мере готовности. Новый том посвящен двум последним десятилетиям ХIХ века — времени, казалось бы, близком по настроению современному читателю, пережившему конец века ХХ.
29 марта 2016
Побыть Энди Уорхолом
Дневники Энди Уорхола, изданные «Ад Маргинем Пресс» совместно с «Гаражом», подобны его картинам. Они точно так же обладают необъяснимым свойством: вроде ничего особенного, одни повторы — но притягивают.
10 февраля 2016
Становление метода
Татьяна Горячева написала книгу о супрематической графике.
22 января 2016
Марк Шагал. Освоение священного
Две книги-альбома роскошно представляют и вдумчиво комментируют пастели и гуаши Марка Шагала на библейские темы из музея в Ницце.
13 ноября 2015
Как найти Малевича
«В поисках „0,10. Последней футуристической выставки картин“» — если не идеальный, то оптимальный способ отпраздновать 100-летие «Черного квадрата» Казимира Малевича.
07 октября 2015
Записки с ума сходящего
В «Библиотеке московского концептуализма» вышел «Дневник 1981–1984» Андрея Монастырского.
16 сентября 2015
Два подхода к теории
«Коллективная чувственность: Теории и практики левого авангарда» Игоря Чубарова и «Острова Юрия Соболева» Анны Романовой и Галины Метеличенко стали лауреатами «Инновации-2014».
09 июня 2015
Нижегородский Арсенал наконец открылся после реставрации
Государственный центр современного искусства в Нижнем Новгороде завершил почти 11-летние работы по восстановлению здания Арсенала, реставрация первой части которого в 2013 году получила премию нашей газеты. Площадка в 7 тыс. м2 наконец открылась для посещения и с 1 мая работает в полном объеме.
06 мая 2015
Постановка вопросов
Сборник интервью о правилах поведения в арт-мире не дает правильных ответов.
30 апреля 2015
Палладианство как русская идея
Выставка «Русское палладианство. Палладио и Россия от барокко до модернизма» прошла осенью минувшего года в Венеции в Музее Коррер. Теперь ее показывают и в Москве. Но не в едином пространстве, как в Венеции, а разделив на две параллельные выставки.
21 апреля 2015
Непредвзято и эмоционально
Третий том большого проекта Россия. ХХ век в фотографиях так же хорош, как и первые два.
17 апреля 2015
Феномен Паолы Волковой
Пять томов Моста через бездну Паолы Волковой стали лидерами продаж среди книг по искусству вполне предсказуемо. Каждый скажет почему. Телевидение! Цикл лекций, прочитанный Волковой на канале «Культура», анонсировал издание мощнее любой пиар-кампании.
16 февраля 2015
Всё об авангарде
Составители «Энциклопедии русского авангарда» Андрей Сарабьянов и Василий Ракитин после выхода третьего, завершающего, тома издания заслуживают Государственной премии или ордена за многолетний труд.
03 февраля 2015
Запреты таяли по велению партии
Книга Мужчина и женщина: тело, мода, культура. СССР — оттепель написана Наталией Лебиной больше для науки, чем для развлекательного чтения. Здесь много ссылок — не только на социологические опросы, но и на мемуары, кино, художественную литературу.
29 октября 2014
Шестьдесят свидетелей
Георгий Кизевальтер собрал слишком много свидетельств о неофициальной художественной жизни в 1980-е годы.
12 августа 2014
В современном мире музеи скорее коллективные психоаналитики, чем храмы искусства
Клэр Бишоп составила своего рода методичку о новых, идеологически правильных, подходах к показу современного искусства в музеях.
23 июня 2014
Невыносимая любовь к Венеции
Аркадий Ипполитов написал вторую книгу цикла «Образы Италии XXI века», изданную при поддержке компании Bosco di Ciliegi.
11 июня 2014
Учебник обольщения. Виктор Мизиано объяснил, как устроен современный мир искусства и кто там главный
Курс лекций, прочитанный в институте УНИК, Виктор Мизиано превратил в обаятельную, интеллектуально изящную книгу о деятельности куратора.
27 апреля 2014
Вспомнить незабытое. Двухтомная «Реконструкция. 1990—2000» тянет на летопись московского современного искусства
В предисловии к двухтомнику автор идеи проекта, куратор выставки и галерист (галерея XL) Елена Селина строго предупредила, что выставка и издание не ностальгические — они являются «началом общего разговора об искусстве важнейшего десятилетия».
21 апреля 2014
Двухтомная энциклопедия 173 авторов — добросовестный итог современным академическим знаниям о русском авангарде
Два тома Энциклопедии русского авангарда вышли после долгих лет труда и мучений двух составителей и 173 авторов. Не вполне даже понятно, как Андрей Сарабьянов и Василий Ракитин справились с таким количеством искусствоведов, написавших более тысячи биографических статей для двух томов энциклопедии.
14 декабря 2013
Зельфира Трегулова: «Мне нравятся выставки, кураторы которых позволяют искусству самому высказываться»
Новый директор РОСИЗО Зельфира Трегулова рассказала о том, как нужно делать выставки, чтобы они прогремели.
10 ноября 2013
Два англичанина совершили путешествие из Москвы в Петербург и сфотографировали русских призраков
Свою книгу Россия: обособленный мир (Russia: A World Apart) Саймон Марсден (фотографии) и Дункан Мак-Ларрен (тексты) посвятили русским домовым и лешим не случайно. Она получилась довольно сказочной благодаря выразительным черно-белым фотографиям — результатам инфракрасной съемки, превращающей реальный мир в инфернальный. Впрочем, с потусторонним миром у англичан, предпринявших осмотр памятников двух наших столиц и их окрестностей, особые отношения. Судя по списку выпущенных книг, их влекут заброшенные дома и территории, старые города, некрополи, благородные руины.
10 октября 2013
Портретист скорости
В ЖЗЛ вышла биография Александра Лабаса, художника, верившего в себя и в человечество.
09 октября 2013
100 лет в павильоне
В книге об истории русского присутствия на Венецианской биеннале впервые собраны воедино информация о художниках и кураторах, отзывы прессы, архивные фотографии и просто курьезные факты.
13 сентября 2013
Бриг «Меркурий» на полном ходу
Совладелица аукционного дома MacDougall’s Екатерина Мак-Дугалл написала роман о владелице аукционного дома. Не производственный, а лирический.
05 августа 2013
Не чужие. Екатерина Бобринская поставила в названии своей книги о советском неофициальном искусстве вопрос — ответ на него ясен
Герои книги впервые представлены не как отечественные диссиденты, а как часть мирового художественного процесса.
04 августа 2013
Юсупов против Юсуповых
Какое время восстанавливаем?» — вопрос для реставраторов естественный и насущный, но среди научныхсотрудников музея-усадьбы «Архангельское» его решение превратилось в долгую дискуссию.
28 июня 2013
Дядя Коля
С любовью о главной российской художественной деревне, где обосновался отец русского ленд-арта Николай Полисский.
03 ноября 2012
У российской культуры появится политика?
Для начала новый министр хочет вынести Ленина из Мавзолея.
08 июля 2012
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru